Классный час по ЗОЖ " Витамины на столе" 2б класс
классный час по зож (2 класс) на тему

В рамках внеурочной деятельности по здоровому образу жизни формируем у детей потребность в рациональном питании, расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vitaminy_na_stole.docx411.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2б классе

"  Витамины на столе"( по ЗОЖ)



Цели:

1. формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании;
2. закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.


Задачи:

  1. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, и в первую очередь – правильном питании; дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; познакомить с основными группами витаминов А, В, С,Д,Е; показать, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют для здоровья человека.
  2. Работать над коррекцией речи, внимания, памяти, мышления на основе выполняемых заданий; расширять словарный запас.
  3. Воспитывать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: картинки с продуктами; натуральные овощи и фрукты, 

Учитель : Слово «витамин» придумал американский ученый – биофизик Казимир Функ. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».Вам ребята надо съедать в день до 600 г овощей и фруктов. 
Все знают, как полезны витамины, 
Все дети очень дружат с ними. 
А в каких продуктах витамины бывают, 
Ребята, дружно называйте! 
(Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины) 

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ» 
Участвуют дети: 
Айболит, учитель.  баклажан, горошек, свёкла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка. 
Учитель : Баклажаны синие, красный помидор 
Затевают длинный и серьезный спор. 
Кто из них,из овощей, и вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях будет всем полезней? 
Учитель : Выскочил горошек - ну и хвастунишка! 
Горошек (весело): 
Я такой хороший зелененький мальчишка! 
Если только захочу, всех горошком угощу. 
Учитель  : От обиды покраснев, свекла проворчала: 
Свекла (важно): 
Дай сказать хоть слово мне, 
Выслушай сначала: 
Свёклу надо для борща 
И для винегрета. 
Кушай сам и угощай — 
Лучше свёклы нету! 
Капуста (перебивая): 
Ты уж, свёкла, помолчи! 
Из капусты варят щи! 
А какие вкусные 
Пирожки капустные! 
Зайчики-плутишки 
Любят кочерыжки. 
Угощу ребяток 
Кочерыжкой сладкой. 
Огурец (задорно): 
Очень будете довольны, 
Съев огурчик малосольный! 
А уж свежий огуречик 
Всем понравится, конечно! 
На зубах хрустит, хрустит... 
Я могу вас угостить! 
Редиска: (скромно): 
Я — румяная редиска. 
Поклонюсь вам низко-низко. 
А хвалить себя зачем? 
Я и так известна всем! 
Морковь (кокетливо): 
Про меня рассказ не длинный. 
Кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок и грызи морковку — 
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким! 
 Учитель:  Тут надулся помидор и промолвил строго: 
Помидор: Не болтай, морковка, вздор. 
Помолчи немного! 
Самый вкусный и приятный 
Уж, конечно, сок томатный! 
Дети! Витаминов много в нём. 
Мы его охотно пьём! 
Учитель:У окна поставьте ящик, 
Поливайте только чаще, 
И тогда, как верный друг, 
К вам придет зеленый... 
Дети: Лук. 
Лук: Я — приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям. 
Угадали? Я ваш друг. 
Я — простой зеленый лук. 
Картошка: Я, картошка, так скромна, 
Слова не сказала. 
Но картошка всем нужна: 
И большим, и малым.

 
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна... 
  Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! 

(Слышен стук в дверь.)   

Лук: Кто-то, кажется, стучится. 
(Входит  Доктор.) 
Картошка: Это доктор Айболит! 
 Татьяна Романовна:   Ну, конечно, это я. 
Что вы спорите, друзья? 
 Кто из нас, из овощей, 
Всех вкусней и всех нужней? 
Кто при всех болезнях 
Будет всем полезней? 
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Нужно овощи любить 
Все без исключенья! 
В этом нет сомненья. 
В каждом польза есть и вкус, 
И решить я не берусь, 
Кто из вас вкуснее, 
Кто из вас нужнее. 

Стихотворение  про доктора ( читает Таня)

Детский доктор утром рано

 Надевает свой халат,

 Руки моет он под краном,   

 В кабинет зовет ребят.

 А потом в жару и холод,

 Словно доктор Айболит,

 Через весь огромный город

 Врач по вызову спешит.

 Не страшны нам грипп, ангина,

 ОРЗ, ветрянка, корь,

 Врач – служитель медицины

 Победит любую хворь!

Слово Бреевой  Татьяне Романовне, врачу- педиатру

Учитель:Дети, а какие вы приготовили интересные рассказы  про витамины. Расскажите?

( Рассказы детей, слайд- презентация)

Учитель:Мы много говорили сегодня о пользе овощей и фруктов.

Рассказ о свёкле. Содержит витамины В, С,Е,А. В листьях больше содержится витамин А, а в плоде витамин С.

1.Красный цвет( бетаин) предупреждает заболевание сердца.

2. Свёкла помогает детям справиться с аллергией.

3.Укрепляет стенки капилляров.

4.Улучшает зрение.

5. Свекольный сок пьют при простудных заболеваниях.

Рассказ о лимоне. Содержит витамины В,С,Е.

1.Средство от простуды.

2.Лимон целиком состоит из полезных веществ.

3.Полезно кушать при ангине.

4. При головной боли.

Легенда о лимоне

Любимый слуга много лет назад, попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал «я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

ЗАГАДКИ

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как   же быть без хруста,

Если я  …(капуста)

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (картошка)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковка)

Не бьет, не ругает,

А от него все плачут. (лук)

Маленький, горький

Луку брат. (чеснок)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же  я такой? (огурец)

Он круглый и красный

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней   … (помидора)

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят. (горох)

Желтый, круглый, ты откуда?

-Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки.

Как меня ты назовешь? (апельсин)

Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

Из теплых стран вам шлю поклон!

Кто я? - Ваш желтый друг... (лимон)

Если хочешь винегрет,

В огород за ней сходи.

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!  (свёкла)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.  (лимон)

Показался жёлтый бок,

Только я не колобок!

Не из мягкого я теста,

Приросла к земле я крепко.

Назови меня. Я …(репка)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

Рефлексия.

-как назывался наше занятие?

-О чём мы говорили?

-Узнали вы что-то новое?

-Было вам интересно?

Возьмите на столе листочек и нарисуйте ваш любимый фрукт или овощ.

 


 C:\Users\1\Desktop\Витамины на столе 05.04.16\DSC08915.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши друзья витамины"

Классный час "Наши друзья витамины"...

Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"

Презентация "Наши друзья витамины"...

классный час "Страна ВИТАМИНИЯ"для 1 класса

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  "Страна ВИТАМИНИЯ"Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор...

классный час "Страна ВИТАМИНИЯ"для 1 класса

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  "Страна ВИТАМИНИЯ"Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор...

классный час "Где найти витамины зимой?"

В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа "Посадка луков...

Тематический классный час"Наше здоровье- витамины"

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....

Классный час на тему «Витамины – это здорово!» для учащихся 4 класса.

Цель: формировать у учащихся потреб­ность в здоровом образе жизни.Задачи: - ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными      свойс...