Классный час по ЗОЖ " Витамины на столе" 2б класс
классный час по зож (2 класс) на тему
В рамках внеурочной деятельности по здоровому образу жизни формируем у детей потребность в рациональном питании, расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vitaminy_na_stole.docx | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2б классе
" Витамины на столе"( по ЗОЖ)
Цели:
1. формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании;
2. закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи:
- Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, и в первую очередь – правильном питании; дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; познакомить с основными группами витаминов А, В, С,Д,Е; показать, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют для здоровья человека.
- Работать над коррекцией речи, внимания, памяти, мышления на основе выполняемых заданий; расширять словарный запас.
- Воспитывать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: картинки с продуктами; натуральные овощи и фрукты,
Учитель : Слово «витамин» придумал американский ученый – биофизик Казимир Функ. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».Вам ребята надо съедать в день до 600 г овощей и фруктов.
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
(Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины)
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Участвуют дети:
Айболит, учитель. баклажан, горошек, свёкла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
Учитель : Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них,из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Учитель : Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Учитель : От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Учитель: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети! Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Учитель:У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
(Слышен стук в дверь.)
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
(Входит Доктор.)
Картошка: Это доктор Айболит!
Татьяна Романовна: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Стихотворение про доктора ( читает Таня)
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
Слово Бреевой Татьяне Романовне, врачу- педиатру
Учитель:Дети, а какие вы приготовили интересные рассказы про витамины. Расскажите?
( Рассказы детей, слайд- презентация)
Учитель:Мы много говорили сегодня о пользе овощей и фруктов.
Рассказ о свёкле. Содержит витамины В, С,Е,А. В листьях больше содержится витамин А, а в плоде витамин С.
1.Красный цвет( бетаин) предупреждает заболевание сердца.
2. Свёкла помогает детям справиться с аллергией.
3.Укрепляет стенки капилляров.
4.Улучшает зрение.
5. Свекольный сок пьют при простудных заболеваниях.
Рассказ о лимоне. Содержит витамины В,С,Е.
1.Средство от простуды.
2.Лимон целиком состоит из полезных веществ.
3.Полезно кушать при ангине.
4. При головной боли.
Легенда о лимоне
Любимый слуга много лет назад, попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал «я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
ЗАГАДКИ
Что за скрип, что за хруст,
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста)
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (картошка)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковка)
Не бьет, не ругает,
А от него все плачут. (лук)
Маленький, горький
Луку брат. (чеснок)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Он круглый и красный
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней … (помидора)
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят. (горох)
Желтый, круглый, ты откуда?
-Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки.
Как меня ты назовешь? (апельсин)
Я самый кислый фрукт на свете,
Но я полезен даже детям.
Из теплых стран вам шлю поклон!
Кто я? - Ваш желтый друг... (лимон)
Если хочешь винегрет,
В огород за ней сходи.
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри! (свёкла)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)
Показался жёлтый бок,
Только я не колобок!
Не из мягкого я теста,
Приросла к земле я крепко.
Назови меня. Я …(репка)
Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
Рефлексия.
-как назывался наше занятие?
-О чём мы говорили?
-Узнали вы что-то новое?
-Было вам интересно?
Возьмите на столе листочек и нарисуйте ваш любимый фрукт или овощ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши друзья витамины"
Классный час "Наши друзья витамины"...
Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"
Презентация "Наши друзья витамины"...
классный час "Страна ВИТАМИНИЯ"для 1 класса
Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "Страна ВИТАМИНИЯ"Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор...
классный час "Страна ВИТАМИНИЯ"для 1 класса
Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "Страна ВИТАМИНИЯ"Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор...
классный час "Где найти витамины зимой?"
В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа "Посадка луков...
Тематический классный час"Наше здоровье- витамины"
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....
Классный час на тему «Витамины – это здорово!» для учащихся 4 класса.
Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными свойс...