Спортивный праздник"Чудная вереница сказок"
методическая разработка по зож (1 класс) по теме

Третьякова Елена Николаевна

Цель данного мероприятия- укрепление здоровья обучающихся, развитие физических качеств, умение выполнять поставленные задачи быстро и точно.Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудная вереница сказок Выполнила: Третьякова Елена Николаевна в оспитатель ГБОУСОШ№375 г . Санкт-Петербурга

Слайд 2

Есть у меня знакомый мальчик. А ростом он почти, что с пальчик. Но несмотря на тот размер, Его я ставлю всем в пример. Ведь он – малыш совсем один Гиганта злого победил.

Слайд 4

Я сказочный, летучий, Огнедышащий, могучий Трехголовый грозный змей. Назови меня скорей!

Слайд 6

Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старуху…

Слайд 8

Он румяный и красивый В лес из дома убежал. Путешествовал счастливый Песни громко напевал. Как сумел сбежать он ловко Унося румяный бок. Только вот лиса-плутовка Ам … и съела…

Слайд 10

Обхватив ядро ногами, Он несется над врагами. Все секреты подсмотрел И обратно полетел.

Слайд 12

Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это?

Слайд 14

Наш герой творит такое! Звать его волшебник Оле. Он приходит к нам ночами И волшебными речами В мир уводит добрых сказок. Больше вам не дам подсказок. Лишь скажу, не пропустите, Когда вы, ребята, спите, Не оставит вас в покое Добрый сказочник….

Слайд 16

Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ !

Слайд 18

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Слайд 20

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?

Слайд 22

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №375 с углубленным изучением английского языка Красносельского района г. Санкт – Петербурга

Сценарий открытого мероприятия, с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий обучения.

Тема: Спортивный праздник "Чудные вереницы сказок!"

Класс: первый

                                              Воспитатель ГПД:

                   Третьякова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка.

 Цель здоровьесбережения – создание условий и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.

       Спортивный праздник является  формой  активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллектива, воспитания у каждого его участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей детей. Мы  считаем, что главный бич сегодняшнего образования в том, что дети мало двигаются. Все школьные годы они большую часть дня сидят, хотя в этом возрасте движение необходимо им как воздух, это их физиологическая потребность, от недостатка движения они плохо развиваются. В оздоровительной работе в школе большое значение имеют физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.  Поэтому в режим дня учащихся с группами продленного дня введена физкультурно-оздоровительная деятельность. В современных условиях, когда особенно большое значение придается  развитию личности, организация спортивных  праздников требует особого внимания воспитателей ГПД. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Следует бережно относиться к этой форме работы, творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят организовывать их на совместную коллективную деятельность, развивая смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность. В организации и проведении праздников должны принимать  участие все учащиеся данной группы, учителя и родители школьников. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.

Цель: 

Укрепление здоровья обучающихся, развитие физических качеств, умение выполнять поставленные задания быстро и точно.

Задачи:

1.Способствовать формированию коллектива, взаимопомощи, дисциплинированности,     смелости, настойчивости, упорства и выдержки.

2. Воспитание «здорового духа соперничества».

3. Развитие  внимания, ловкости, быстроты и координации движений.

4. Развитие коммуникативных и познавательных навыков  учащихся.

5. Закрепление и систематизация знаний учащихся по сказкам.

Оформление: воздушные шары, детские рисунки со сказочными героями, яркие цветы.

Материал и оборудование: презентация «Чудные вереницы сказок», мультимедийный комплекс, музыкальный центр, для конкурсов: 4 целлофановых пакета, 2 мяча, 4 ступни большого размера, 2 вареных яйца, 2 одноразовых тарелки, 2 воздушных шарика, 2 теннисных мячика, 2 двухметровые ленты, пластмассовые шарики, 2 одноразовых стаканчика с водой, 2 трубочки, канат,2 зонтика.


Проводится  предварительная работа с учащимися: Дети принимают активное участие в разучивании частушек, в подготовке сказки, в украшении класса. Учащиеся рисуют своих любимых сказочных героев.

Ход праздника:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

1 Ведущий.(Слайд№1)

Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам на Спортивный и Сказочный праздник пришел.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

2.Ведущий. В мире много сказок грустных и смешных.

                  И прожить на свете нам нельзя без них:

                   Лампа Аладина, в сказку нас  введи,

                   Башмачок  хрустальный, помоги в пути.

                   Мальчик Чиполлино, мишка Винни- Пух –

                   Каждый нам в дороге настоящий друг.

                   Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,

                   Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.

Сегодня в нашем зале собрались две дружные команды, чтобы померяться силой, показать свою удаль, быстроту и ловкость.

Представление команд.

Мы с огромным удовольствием познакомились с нашими участниками и хотим пожелать вам удачи, ведь сегодня вас ждут не обычные испытания, а сказочные. Чтобы успешно их пройти, вам придется превратиться в сказочных героев, быть ловкими, быстрыми и обязательно дружными. А в конце испытаний вас ждут призы и награды!

Судить соревнования будет уважаемое жюри.

(Представление жюри и условий оценивания).

Сегодня наш праздник мы проведем в виде сказочных эстафет. Нам предстоит вспомнить наши любимые сказки и любимых сказочных героев.

Наши эстафеты пройдут следующим образом: сначала загадываю загадку, вы отгадываете, после этого проводится эстафета.

Итак, начинаем.

1 эстафета. «Мальчик-с-пальчик»(Слайд№2)

Есть у меня знакомый мальчик.
А ростом он почти, что с пальчик.
Но, несмотря на тот размер,
Его я ставлю всем в пример.
Ведь он – малыш совсем один
Гиганта злого победил. (Слайд№3)

Задание: Участники на корточках должны проскакать до контрольной метки и обратно.

2 эстафета. «Змей Горыныч»(Слайд№4)

Я сказочный, летучий, 

Огнедышащий, могучий 

Трехголовый грозный змей. 

Назови меня скорей! (Слайд№5)

Задание: Все выстраиваются тройкам, т.к. у Змея Горыныча 3 головы. Бегут до контрольной метки  и обратно, не расцепляясь. Побеждает та команда, у которой последняя тройка прибежит первой.

3 эстафета. «Баба-Яга»(Слайд№6)

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(Слайд№7)

Задание: Оседлав швабру и взяв ведро в руки, все участники по очереди добегают до контрольной метки и бегут обратно.

4 эстафета. «Колобок»(Слайд№8)

Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

ам... и съела ( Слайд№9)

 Инвентарь: для каждой команды - один мяч.

 Задание: у направляющих в руках по мячу. По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Выигрывает команда, которая наберет больше очков.

5 эстафета «Барон Мюнхаузен»(Слайд№10)

Обхватив ядро ногами,

Он несется над врагами.

Все секреты подсмотрел

И обратно полетел. (Слайд№11)


Задание: Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

6 эстафета. «Кот в сапогах»(Слайд№12)

Знайте этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...(Слайд№13)

Задание: участники по очереди одевают на ноги  целлофановые пакеты, бегут до контрольной метки и обратно.

7 эстафета «Там на неведомых дорожках…»

 У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.


Задание: Участникам необходимо угадать сказки.

 Сказки-перепутки

1.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!».  Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.

/ Три медведя,  Зайкина избушка,  Теремок,  Баба Яга, Репка, Белоснежка и 7 гномов, По щучьему веленью /всего 7

2.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна -Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста - Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

/ Царевна - Лягушка,  Финист Ясный Сокол,  Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила /всего 7

Важно: Дети должны не только узнать сказки, но и вспомнить их точное название! Например «Лукоморье»  - не верно, а «Руслан и Людмила» - верно.

8 эстафета «Оле Лукойе»(Слайд№14)

Наш герой творит такое!
Звать его волшебник Оле.
Он приходит к нам ночами
И волшебными речами
В мир уводит добрых сказок.
Больше вам не дам подсказок.
Лишь скажу, не пропустите,
Когда вы, ребята, спите,
Не оставит вас в покое
Добрый сказочник ..... (Слайд№15)

Задание: Участникам необходимо пройти по узкой ленточке с зонтиком в руке.

9 эстафета «Курочка Ряба»(Слайд№16)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!(Слайд№17)

Задание: участвуют по одному участнику от команды. Участники должны почистить яйцо одной рукой, при этом другую спрятав за спину.

10 эстафета «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»(Слайд№18)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!(Слайд№19)

Задание: по одному участнику от команды. Участники должны выпить воду(или сок)с помощью трубочки.

11 эстафета. «РЕПКА»(Слайд№20)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали
?(Слайд№21)

Задание: перетягивание каната. Канат предстоит участникам перетягивать, пропустив между ногами, и, стоя спиной друг к другу, точнее, даже не спиной, а несколько другим местом.

На этом наши сказочные эстафеты подошли к концу. Но сюрпризы еще не закончились!  Вот вам еще загадка:

 Уходя, сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать."

Это сказ для всех ребят – 

Правильно, волк и семеро козлят!

Сейчас, дорогие участники и гости, пока жюри подводит итоги соревнований, вы увидите настоящую сказку, но на новый лад, в которой, может быть узнаете себя?!

Волк и семеро козлят

Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,

А были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро  все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

-Нам ничего не задавали!

-А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

-Не надо, вспомним мы сейчас!

-Читать нам надо целый час!

-И выучить стихотворение,

-И написать два сочинения!

-Поделку по труду доделать,

-Доклад на завтра нужно сделать!

-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

Мы сами сделать всё не сможем!

-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше - мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

А мы?!

Учитесь! Всё, пока!

-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я  в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

Братцы, да ведь это волк!

-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

-Запирайте, братцы, дверь!

-Всё, попался, хищный зверь!

-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

-Три задачки мне реши!

-Подточи карандаши!

-Поучи стишок со мной!

-Нарисуй пейзаж морской!

-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

-Заодно про Чингисхана!

-ПОМОГИТЕ!  КАРАУЛ!!!

-Что такое? Что случилось?

-Мама! Помоги скорей!

-Не пойму, как получилось - было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

-Мама! Да ведь это волк!

-Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

-Так и быть - оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Молодцы, ребята, замечательная получилась сказка! Помните, сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.(Слайд№22)

Слово жюри.

Построение, награждение и вручение подарков.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Подошел к концу наш веселый сказочный праздник. И закончить его мы хотим такими словами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

А мы хотим  пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела. На этом наш праздник заканчивается. Желаем всем сказочного здоровья, удачи и успехов.

Команды покидают зал под музыку «В гостях у сказки».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

1.http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/688-zagadki-o-skazke-volk-i-semero-kozlyat.html

2. http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/692-kolobok.html

3.www.stihi.ru Загадка про Оле Лукойе(Елена Осипова)

4.https:kopilkaurokov.ru

5.https:multiurok.ru

6. https:nsportal.ru

7www.prodlenka.org scenki-v-nachalnoj-shkole.html(Кислова Людмила Борисовна)

8.Анисимова Т.Б. Дьяченко П.П. Продленка: Игры и занятия для школьников/Серия «Мир вашего ребенка».-Ростов:Феникс,2005-256с.

9.Чем развлечь гостей:журнал,2008 №12

10.pandia.ru›text/78/137/49089.php

11.festival.1september.ru›articles/637503/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

Спортивная эстафета "По дорогам сказок"

Эстафету можно провести среди уч-ся 3 классов....

Сценарий спортивного праздника: "По дорогам сказок".

В данной статье представлен сценарий спортивного праздника в первом классе. Данный праздник призван показать, что за время учебного года класс превратился в сплоченный детский коллектив, способный пло...

Спортивное развлечение "По дорогам сказок"

Веселые конкурсы и эстафеты для девочек на материале сказок , посвященные 8 марта. 4 класс....

Сценарий спортивного праздника «В мире спорта и сказок».

Цель: Создание условий для привития ребятам здорового образа жизни, интереса к занятиям физкультуройЗадачи: Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание; корригировать чувства, эмоции, двига...

Методическая разработка спортивного праздника «Весёлые старты – по страницам сказок

Данный материал содержит цели, достижение которых является приоритетным для обучающихся, а именно:1) Развитие физических качеств2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и ...