Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме
Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_realizatsii_proekta_akademiya_pravilnogo_pitaniya.odt | 571.87 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания».
«Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»
Цель:- познакомить детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма.
Оборудование: муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки с овощами и фруктами, костюмы для героев сказок.
Ход занятия
1. Организационно-вступительный момент
На сцене появляются герои сказки о царе Салтане А.С.Пушкина три девицы.
Первая девица: Скоро день рождения царя. Что же ему подарить?
Третья девица: А я знаю! Подарим ему три лукошка: одно с ягодами, другое с овощами, а третье - с фруктами
Вторая девица: А почему именно ягоды, овощи и фрукты?
Третья девица: Да потому, что это - самые витаминные продукты.
Третья девица: Очень хорошо! Съест царь эти витаминные продукты, и станет красивым, стройным, и никогда болеть не будет, и деньги на лекарства тратить не надо – вот настоящий царь!
2. Введение в тему
Под музыку появляется Царица страны Витаминоляндии Витаминия, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.
Царица Витаминия: Здравствуйте, ребята!.. Я - царица витаминных продуктов. Какое правильное решение приняли мои родственницы из сказки, замечательный подарок! Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь».
А вы, ребята, знаете какие-нибудь витамины?
Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками-названиями - «А», «В», «С», «Д» - и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Царица Витаминия : Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. А знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды и фрукты?
Вы правильно решили подарить своему царю витамины: это будет самый полезный подарок.
3. Разгадывание загадок
Царица Витаминия: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Мои друзья из сказок знают очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты. Давайте соберём корзину фруктов и корзину овощей для царя.
Мальвина:
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ... (ананас).
Колобок:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус - кислейший он,
А зовут его ... (лимон)
Буратино:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый... (апельсин).
Красная Шапочка:
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (виноград).
Кикимора:
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа... (груша).
Нюша:
Вот стручок - огромный дом,
Поселились братцы в нём.
Каждый братец - скоморох,
А стручок этот - ... (горох).
Мальвина:
Под землей живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко
Вмиг появится... (картошка).
Колобок:
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Лежебока-... (патиссон).
Буратино:
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски - ... (баклажан).
Красная Шапочка:
Кто разлёгся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля-простачок,
Белобокий ... (кабачок).
4. Дидактические игры
Игра «Где что растёт»
Царица Витамания: Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А какие замечательные корзины мы собрали для царя, царевны обязательно передадут их царю и он будет рад такому подарку.
А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет?
Вот посмотрите на это блюдо - здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все, что растет в саду, другой - все, что растет в огороде, третий - все, что растет в лесу и на лугах.
Чтобы вырастить урожай, нужно много трудиться.
Игра «Вершки и корешки».(физкультминутка)
Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, яблоко, земляника, перец, петрушка, лук, арбуз, бананы и другие).
5.Эксперимент с водой
Царица Витаминия : Что еще необходимо человеку в жизни, кроме фруктов и овощей?
Кикимора: Без пищи человек может прожить от нескольких дней до нескольких недель, а вот без воды - всего 2-3 дня. Чистая питьевая вода необходима человеку.
Кикимора : А вы ,ребята, пьёте воду из-под крана. Почему?
Дети: - Вода, которая течет из-под крана, хлорируется, чтобы в воде погибли вредные микробы. В воде много разных примесей. (Дома дети к занятию проводили опыт: на водопроводный кран надо было надеть марлю, внутри которой – вата. Марлю закрепить на кране
резинкой и оставить на несколько дней.)
Кикимора: - Что же вы увидели?
Вывод делают дети.
Кикимора: -К воде надо относится бережно, это очень ценный и дорогой продукт.
Кикимора: -А как мы с вами можем беречь воду?
-Когда очень хочется пить, удалить жажду лучше чаем или морсом, компотом, но нельзя часто пить газированную воду. Она вымывает кальций из костей и зубов.
6. Подведение итогов.
Царица Витаминия : Вот и подошло наше увлекательное путешествие к завершению. Подарки для царя мы с вами подобрали, царицы их обязательно передадут.
-А что нового вы для себя узнали?
-Какие пометки вы сделаете в своём дневнике питания?
-А сейчас я всех приглашаю за наш фруктовый стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"
Программа: Разговор о правильном питании. Часть 2 "Две недели в лагере здоровья" Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Возраст детей: учащиеся 2-3 классов. Тема занятия: Как правильно ве...
Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"
Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....
Проект "Академия правильного питания"
Реализация социальнозначимого проекта, целью которого является формирование у школьников основ рационального питания и представления о необходимости заботы о своём здоровье....
Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...
Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»
Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...