Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Поддувалкина Ольга Викторовна

Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является  знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания».

«Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»

Цель:- познакомить детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма.

Оборудование: муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки с овощами и фруктами, костюмы для героев сказок.

Ход занятия

1. Организационно-вступительный момент

На сцене появляются герои сказки о царе Салтане  А.С.Пушкина три девицы.

Первая девица: Скоро день рождения царя. Что же ему подарить?

Третья девица: А я знаю! Подарим ему три лукошка: одно с ягодами, другое с овощами, а третье - с фруктами

Вторая девица: А почему именно ягоды, овощи и фрукты?

Третья девица: Да потому, что это - самые витаминные продукты.

Третья девица: Очень хорошо! Съест царь эти витаминные продукты, и станет красивым, стройным, и никогда болеть не будет, и деньги на лекарства тратить не надо – вот настоящий царь!

2. Введение в тему

Под музыку появляется Царица страны Витаминоляндии Витаминия, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.

Царица Витаминия: Здравствуйте, ребята!.. Я - царица витаминных продуктов. Какое правильное решение приняли мои родственницы из сказки, замечательный подарок! Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь».

А вы, ребята, знаете какие-нибудь витамины?

Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками-названиями - «А», «В», «С», «Д» - и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.

Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.

Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.

Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.

Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.

Царица Витаминия : Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. А знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды и фрукты?

Вы правильно решили подарить своему царю витамины: это будет самый полезный подарок.

3. Разгадывание загадок

Царица  Витаминия:   Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Мои друзья из сказок знают очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты. Давайте соберём корзину фруктов и корзину овощей для царя.

Мальвина:
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ...
(ананас).

Колобок:        

Желтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

 Но на вкус - кислейший он,

 А зовут его ... (лимон)

Буратино:

С виду он как рыжий мяч,

 Только вот не мчится вскачь.

 В нём полезный витамин

Это спелый... (апельсин).

Красная Шапочка:

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград).

Кикимора:

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа... (груша).

Нюша:

Вот стручок - огромный дом,

Поселились братцы в нём.

 Каждый братец - скоморох,

 А стручок этот - ... (горох).

Мальвина:

Под землей живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни её немножко

 Вмиг появится... (картошка).

Колобок:

Спит на грядке под листом,

 Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

 Лежебока-... (патиссон).

Буратино:

Наш лиловый господин

 Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - ... (баклажан).

Красная Шапочка:

Кто разлёгся среди грядки,        

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля-простачок,

Белобокий ... (кабачок).

4. Дидактические игры

Игра «Где что растёт»

Царица Витамания: Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А какие замечательные корзины мы собрали для царя, царевны обязательно передадут их царю и он будет рад такому подарку.

 А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет?

Вот посмотрите на это блюдо - здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все, что растет в саду, другой - все, что растет в огороде, третий - все, что растет в лесу и на лугах.

Чтобы вырастить урожай, нужно много трудиться.

Игра «Вершки и корешки».(физкультминутка)

Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, яблоко, земляника, перец, петрушка, лук, арбуз, бананы и другие).

5.Эксперимент с водой

 Царица  Витаминия : Что еще необходимо человеку в жизни, кроме фруктов и овощей?

Кикимора: Без пищи человек может прожить от нескольких дней  до нескольких недель, а вот без воды - всего 2-3 дня. Чистая питьевая вода необходима человеку.

Кикимора : А вы ,ребята, пьёте воду из-под крана. Почему?

Дети: - Вода, которая течет из-под крана, хлорируется, чтобы в воде погибли вредные микробы. В воде много разных примесей. (Дома дети к занятию проводили опыт:  на водопроводный кран надо было надеть марлю, внутри которой – вата. Марлю закрепить на кране

резинкой и оставить на несколько дней.)

Кикимора: - Что же вы увидели?

Вывод делают дети.

Кикимора: -К воде надо относится бережно, это очень ценный и дорогой продукт.

Кикимора: -А как мы с вами можем беречь воду?

-Когда очень хочется пить, удалить жажду лучше чаем или морсом, компотом, но нельзя часто пить газированную воду. Она вымывает кальций из костей и зубов.

6. Подведение итогов.

Царица  Витаминия : Вот и подошло наше увлекательное путешествие к завершению. Подарки для царя мы с вами подобрали, царицы их обязательно передадут.

-А что нового вы для себя узнали?

-Какие пометки вы сделаете в своём дневнике питания?

-А сейчас я всех приглашаю за наш фруктовый стол.

C:\Users\user\Desktop\фото для ролика\IMG_2124.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"

Программа: Разговор о правильном питании. Часть 2 "Две недели в лагере здоровья" Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Возраст детей: учащиеся 2-3 классов. Тема занятия: Как правильно ве...

Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"

Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....

Проект "Академия правильного питания"

Реализация социальнозначимого проекта, целью которого является формирование у школьников основ рационального питания и представления о необходимости заботы о своём здоровье....

Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...

Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»

Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...