Сценарий спортивного праздника "Будь здоров!"
методическая разработка по зож (1, 2 класс) на тему

Зимина Татьяна Александровна

Мероприятие развивает  у ребят любовь к спорту, соревновательные способности. Проводятся конкурсы, дети отвечают на вопросы о спорте,  играют в коллективные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника : «Будь здоров!»

Цели:

1.Развитие у детей мотивации к занятию спортом.

2.Развитие познавательной мотивации у учащихся.

3.Формирование спортивных качеств.

Задачи: 

  • привить любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • развитие соревновательных способностей у детей;
  • воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Предварительная работа: детям  было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

 Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем мероприятии. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд.)

Спортивная часть праздника

Ведущий

1 разминка

Разминка очень важна для спортсменов и мы как будущие спортсмены сейчас с вами проведём её, но разминка будет у нас не обычная. Давайте представим что мы маленькие пушистые утята. Пусть дети покажут какие они маленькие (ведущий показывает рукой высоту от пола, а детей просит показать ещё меньшую высоту, всё меньше и меньше до самых крошечных).

У утят есть длинный плоский клюв, подвижный хвостик, маленькие крылышки, широкие лапки (дети показывают на себе).

Далее детям предлагается показать утят в движении.(ведущий показывает как детям идти, пяточка к носочку). Пошли утята к воде, захотелось им поплавать, опустили лапки в воду, а вода холодная. Одёрнули лапку и отряхнули (ведущий показывает, как это делать). И решили утята прежде, чем плавать разогреться: головку влево наклонили, опустили к плечику, потянулись, чуть покачали головкой, то же самоесделали в правую сторону. Теперь головку вперёд склоним, клювиком до пушистой грудки дотянемся, затем назад головку опрокинули. Очень весело стало утятам, стали они головкой влево, вправо крутить. Головка у них, как шарик  по плечам катается. Вытянули утята крылышки  и помахали ими. Решили крылышками  до водички в озере дотронуться. Разбаловались утятки и давай брызгаться, обрызгались утята с ног до головы, промокли, стали друг друга вытирать. Хорошо провели время утята и вернулись домой. (Ходьба на месте)

1 конкурс «Чудный бадминтон»

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

Двигаясь вперед до финиша подбивают бадминтонной ракеткой воздушный шар. назад просто бегут

                                   2 конкурс

А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

  1. Начало пути к финишу. (Старт.)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
  3. Боксерский корт. (Ринг.)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
  5. Мяч вне игры. (Аут.)
  6. Игра с мячом-дыней. (Регби.)
  7. Танцор на льду. (Фигурист.)
  8. Молодой спортсмен. (Юниор.)
  9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
  10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
  11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)

Вопросы для второй команды

  1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
  2. Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
  3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
  4. Бейсбольная ударница. (Бита.)
  5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
  6. Её просят лыжники. (Лыжню.)
  7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
  8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

Б. 38585

В. 47122

9. Предки кроссовок. (Кеды.)

10. Передача мяча в игре. (Пас.)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

                        3 конкурс «Айболит»

Ведущий

Так как конкурс называется  «Айболит».

 «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула,  на котором сидит кто-нибудь из зрителей. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается  к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Ведущий

Молодцы! Молодцы!
Больны людям помогли!

Вы настоящие «Айболиты»

                    4 конкурс «Детский сад»

Ведущий  

Есть у нас одна игра
Вам понравится она.

Ведущий

Это дело для взрослых привычно, потому что они своих деток водят в Детские сады!

Игроки строятся попарно родитель-ребёнок. Первой паре дается   шапочка и шарф. По очереди каждый взрослый одевает ребёнка и бежит в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет.  Передает атрибуты одежды следующей паре. Побеждает команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».

Подведение итогов. Награждение. Коллективные спортивные игры.

 «Караси и щука»
Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.
По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.
Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).
Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).
Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.
Победителем считается последний пойманный карась.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

«Космонавты»
На площадке в разных частях чертим контуры ракеты. Их должно быть на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за руки. Они идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, дети разбегаются, стараясь занять свободное место в «ракете». Опоздавшие собираются в центре круга. Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на «ракету»

Скакалки
Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: скакалки.
Ход игры
Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Кирпичики и каменщики
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Ход игры: из игроков выбираются 2 «каменщика». Остальные — «кирпичики». «Кирпичики» разбегаются по площадке, а «каменщики» начинают бегать за ними и пытаться осалить кого-то из «кирпичиков». Осаленного «кирпичика» каждый «каменщик» ведет в одно место и оставляет там. Следующего осаленного «кирпичика» «каменщик» ставит рядом с первым — образуется «стена».
Выигрывает тот «каменщик», у которого «стена» будет длиннее, т. е. он осалит больше «кирпичиков».
Особые замечания: осаленным «кирпичикам» нельзя убегать со своего места.

«Через ручеёк»
Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.
Ход игры
На игровой площадке рисуют ручеек, который к концу' постепенно расширяется. Игрокам предлагается перепрыгнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. Если игрокам это удается, их необходимо хвалить.

"Колечко" 
Выбирают водящего, ему дают ''колечко'' – любой маленький предмет. Участники становятся в ряд, держа перед собой ладони ''лодочкой''. Водящий проходит через весь ряд, вкладывая свои ладони в ладони каждого участника. При этом незаметно оставляет ''колечко'' в ладонях какого-либо участника. Пройдя всех, водящий говорит: ''Колечко, колечко, выйди на крылечко''. Задача обладателя ''колечка'' – выбежать вперёд, задача всех остальных детей – постараться предугадать обладателя ''колечка'' и не выпустить его из ряда.

Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

Сценарий спортивно-развлекательной программы "Будь здоров!"

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников  с обучающимися 1-2 классов....

сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "БУДЬ ЗДОРОВ"

Сценарий спортивной игровой программы разработан в рамках участия во Всероссийской профилактической акции за жизнь и безопасность наших детей....