Проект Путешествие по тропинке к Дому Здоровья
проект по зож (2, 4 класс) на тему

Заиграева Нелля Ильинична

Цели: направленность учебных действий на формирование знаний, умений, навыков, направленных на развитие  компетенций:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_zdorovya.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Илькинская средняя общеобразовательная школа"671331, Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Илька, ул.Трактовая 4 тел. 57-2-16

е-mail: Isoch_2007@mail.ru, сайт: http://isosh.ucoz.ru

Проект

Путешествие по тропинке к Дому Здоровья

                           

                                                                                        Подготовила учитель

                                                                       начальных классов

                                                                           Заиграева Н.И.

Цели: направленность учебных действий на формирование знаний, умений, навыков, направленных на развитие  компетенций:

1.Предметные компетенции:

- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, учить выделять компоненты здоровья человека, научить заботится о собственном здоровье, познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье, закрепить решение задач  «веселые задачки»,  применение математических знаний для решения  задач-рисунков, ребусов.

2.Метапредметные компетенции:

-формирование  у обучающихся     универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), направленных на  формирование осуществление контроля и оценки в соответствии с поставленной задачей, поиска ошибок и их коррекции.

3.Личностные компетенции:

- формирование основ организации своей деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей, умений  удерживать, сохранять цели и следовать им в учебном действии;

- развитие любознательности, творческих замыслов;

- формирование навыков сотрудничества с другими детьми, умения  участвовать в обсуждении учебных ситуаций, представлять собственное мнение, учиться учитывать мнение других людей.

Участники: учащиеся 2 и 4 класса

Методы, приемы, способы:

-  анализ собственного опыта;

-  обмен мнениями, групповое обсуждение, совместный поиск решения;

-  составление кластера «Дом Здоровья».

-  составление иллюстрированного проекта.

Оборудование: толковый словарь «Ожегова», листочки, цветные карандаши, линейка знаний, рисунок «Дом Здоровья», продукты растительного и животного происхождения, демонстрационные таблицы «Витамины», «Закаливание организма», минус  «Песенка Дюдюки», Частушки, CD диск «Классика. П. И. Чайковский», проектор, конверты с заданиями.

Форма учебного занятия: проектная задача  через  направляющее  действие учителя и учебное сотрудничество разновозрастного состава групп учащихся.

Домашнее задание: 

  • приготовить командам визитную карточку (эмблема, девиз, название команды)

Урок-проект «Путешествие по тропинке  к Дому Здоровья»

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационная часть

Добрый день дорогие ребята!

Добрый день уважаемые гости! Добрый день всем!

Психогимнастика

Ребята Вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку, повернитесь к гостям и подарите им улыбку.

Дети улыбаются

Мотивационный этап

Что дороже всего на свете?

У вас на столах лежат карточки со словом здоровье нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Почему необходимо беречь здоровье?

Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме? Выберите составляющие здоровья и поместите их в этот дом.

(таблички с надписями о здоровье и вредных привычках)

Почему же у нас еще остались таблички

Здоровье

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда

 Чтобы быть сильным, долгожителем

Правильное питание

Сон

Активный отдых

Режим дня

Правильное питание

Витамины

Доброе отношение к окружающим

Правила личной гигиены

Это вредные привычки

Долго смотреть телевизор

Горбиться

Грызть ногти

Ковырять в носу

Курить

Постановка задачи

Сегодня мы с вами совершим путешествие к Дому Здоровья, а начнем с приветствия.

Сейчас команды продемонстрируют свои эмблемы, назовут девиз

Сегодня у нас в жюри

Выступление команд

Представление жюри

Выполнение учебной задачи

Сценка

 Звучит музыка «Песенка Дюдюки»

Придётся тебя научить всему. А помогут нам наши команды.

Чистюлька:

(обращаясь к грязнульке)

Ой, ты, девочка чумазая,-

Где ты ручки так измазала?-

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Грязнуля:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Чистюлька:

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Грязнуля:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая?

Грязнуля: Как где? В городе «Грязный». Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.

Поможем

Конкурс «Кто быстрей»

На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые, видят смех,

С печальными, плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос  (платок)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька. (уходит)

Частушки о физкультуре

Звучит музыка «Частушки»

Спорт любить – сильным, крепким и здоровым быть

Предлагаем нас послушать, 
Хочется поп
еть нам, 
Только знайте, что на уши, 
Наступил медв
едь нам. 

Много в классе удальцов, 
Любим физкультуру, 
Если бросим мяч в кольцо, 
Попадаем в урну. 

Как чудесно на уроке, 
Разминать нам руки-ноги, 
Надо чтоб установили, 
Тренажеры для извилин. 

Мы спортсмены просто класс, 
Не догонишь сходу нас. 
Как с урока убегаем, 
Только пятками сверкаем. 

Мы бежали стометровку, 
И сдавали кросс потом.
А домой на остановку, 
Добирались мы ползком. 

 Физкультуру любят все,
Расставаться жалко,
Снится нам уже во сне
Мячик и скакалка.

Конкурс

«Спортивный»

Короли-то, короли-

Воевать опять пошли!

Только начали войну-

Сразу съели по слону. (Шахматы)

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри дружок не падай.

Хорошо они легки

Быстроходные      (коньки)

Взял дубовых два бруска

На бруски набил я палки

Дайте снег. Готовы     (Санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?  (Лыжи)

Ясным утром у дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой      (велосипед)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить он подскочит,

Если бросить мчится в скач.

Что это?  (мяч)

Просыпаюсь рано утром.

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(зарядку)

Физкультминутка

Комплекс зарядки

«Утром гномы в лес пошли» - Энергичная ходьба на месте.

«По дороге гриб нашли» - наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс.

 «А за ним-то -раз, два, три» - наклоны туловища из стороны в сторону.

«Показались еще три!» - руки в стороны, затем вниз.

«И пока грибы срывали», - наклоны вперед, руки к полу

«Гномы в школу опоздали» - руки к щекам, горестно покачивая головой из стороны в сторону.

«Побежали, заспешили» - бег на месте

«И грибы все уронили!» - присесть.

Конкурс

«Неболейка»

1.Какой из этих продуктов не делают из молока? (сыр, творог, хлеб, сметана)

2. Говядина – это мясо  (коровы, барана, курицы, свиньи)

3.Из какого растения пекут белый хлеб?  (картофель , пшеница, авокадо, крапива)

4. Главный источник витаминов?  

5. Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный (сок, компот, кисель)

6. Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? (винегрет, укроп, петрушка, салат).

7.Что из перечисленного обозначают лекарственное растение? (царапник, коготок, ноготок, пальчик)

Правильно питайся здоровья набирайся!

Конкурс  «Клад витаминов»

Чем и как правильно питаться отгадай загадки и узнаешь!

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И в  пищи приправа,

И на болезни управа   (чеснок).

Расту в земле на грядке - красная, длинная, сладкая (морковь).

Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стало –

На землю упало  (яблоко).

На болоте на лугу

Витамин закрыт в снегу (клюква).

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ох, рассыпчата, вкусна!» (картошка).

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он больше огурца,

Тоже держится за плеть (кабачок).

Играли в прятки

Ребята с грядки.

И прямо с грядки

Попали в кадки (огурцы).

Так чем нужно питаться?

Конкурс

«Осанка»

 

На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.

Вот мы сейчас и проверим, а знаете ли вы три « основные правила» посадки за рабочим столом.

Хорошо ребята справились с заданием, а теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.

 

Участники команд получают четыре карточки, где изображен ученик, сидящий за партой. Ребята должны выбрать одну карточку, где человек сидит правильно.

Учащиеся хором проговаривают:

- Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.

- Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу.

- Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.

Конкурс  «Незнайка»

 Учёба, знания, спорт и труд в одном строю идут.

 А сейчас час больших  секретов.

Сто вопросов, сто ответов.

Вместе задачи решаем,

На вопросы отвечаем.

Без здоровья, что за жизнь?

Без здоровья, что за жизнь,

На турник и подтянись!

Подтянулся 10 раз

Наш силач спортсмен Тарас.

А его сосед  Емеля

Один разик еле - еле

 

На сколько,  меньше подтягиваний сделал Емеля?

На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.

5 - прыжков на левой ножке,

6 - на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было всех прыжков?

Важны для здоровья, друзья, витамины,
И яблоки ест непременно Ирина.

12 их в зале лежало, смотри,

А после обеда осталось лишь три.

Сколько яблок съела Ирина?

Играли вечером в хоккей
Артёмка, Игорь и Евсей.

На лёд пришли четыре брата.

Сколько теперь хоккеистов, ребята?

Ваня любит витамины:
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана.
Всё в корзине у Ивана.

Сколько всего фруктов купил Ваня?

В нашем классе 15 ребят,
Заниматься все спортом хотят,
4 - пловчихи, 2- самбиста,
Остальные - шахматисты.
Сколько шахматистов в классе?

Конкурс    «Смекалкино »

Расшифруйте пословицу.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Конкурс    «Вредные привычки »

Не бери чужие платья

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.

  • Почему нельзя курить? (кашель, желтые зубы, рак легких)
  • Почему нельзя грызть ногти? (возбудители болезней)
  • Почему нельзя грызть карандаши и ручки? (микробы, кривые зубы)
  • Можно ли давать расческу другим? Почему? (правила личной гигиены)
  • Перечислите предметы личной гигиены (носовой платок, расческа, зубная щетка)

Деятельностный этап

У вас на столах лежат конверты с заданиями, откройте конверты и выполните задания

Получают конверты

Рефлексия

Защита проектов

Дети рассказывают о своих работах и прикрепляют их на доску

Подведение итогов

А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

                                                                                                                           

  Приложение

Расшифруйте пословицу

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

3,9,5,16,3,16,14             20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11               5,21,23.

Задания в конвертах для проекта

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части (режим дня, правила личной гигиены, вредные привычки, спорт и физический труд, режим питания, прогулки на воздухе, красивая осанка)

Пример: У участников должен получиться следующий

 РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

В конвертах выдаются задания.

Задания для первой группы-детей

  1. Подумайте и верно расставьте карточки, чтобы получился режим учебного дня.
  2. Подсчитайте, сколько времени ученик должен спать и сколько находиться на воздухе.
  3. Сколько раз в день вы должны питаться -подсчитайте.
  4. Сделайте вывод и напишите, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

Задания для второй группы - детей

  1. Найдите в толковом словаре Ожегова, что обозначают слова личная гигиена.
  2. Раздели предметы гигиены на две группы.
  3. Сформулируй правила личной гигиены по нарисованным знакам.

Задания для третьей группы - детей

  1. Разложите продукты по двум тарелкам: продукты растительного и животного происхождения. (Даны продукты: бутылка подсолнечного масла, пакет макарон, яблоко, лук, рыбная консерва). Сделай вывод: какой должна быть пища? Запишите
    прилагательное «Пища какая? ... »
  2. Откройте конверт «Витамины». Внимательно прочитайте статью. Составьте краткий рассказ о витаминах. Сделайте вывод: какой должна быть пища? Запишите прилагательное.
  3. Откройте конверт «Добавки». Внимательно прочитайте статью. Рассмотрите этикетки на которых указано содержание добавки. Сделайте вывод: какой   должна   быть   пища?   Запишите прилагательное» Пища... какая...?»

(Дети  выполняют свои задания под спокойную музыку. СD диск «Классика. П. И. Чайковского»).

Прослушивание отчетов - стадия рефлексии. Дети рассказывают о своих наработках, делятся знаниями, выводят правила, делают выводы.

Отчет 1 группы.

Командир - Мы работали по теме «Режим дня и его необходимость».

1 ученик - Мы составили режим нашего учебного дня. (Вывешивают на доску).

2 ученик - Мы ответили на вопросы и составили правила, которые надо соблюдать каждому. Послушайте их.

1.Спать не менее 9 часов.

2.Кушать 4-5 раз в день, в одно, и тоже время.

  1. Проводить на свежем воздухе не менее 2 часов.
  2. Чередовать учебу и работу с отдыхом. (Правила прикрепляются на доску).

Отчет 2 группы.

Командир  - Мы попытались ответить на вопросы, связанные с личной гигиеной.

  1. ученик - Каждый человек должен выполнять правила личной гигиены.
  2. ученик - Из толкового словаря мы нашли ответ. Слово гигиена произошло то греческого слова «гигиея».  «Гигиея» - греческая богиня здоровья. Гигиену соблюдают, чтобы поддержать свое тело и жилище в чистоте. (Вывешивают на доску).
  1.  ученик - Мы разделили предметы гигиены на две группы. (Вывешивают на доску).
  2. ученик - Мы составили по знакам правила, которые помогут всем вести здоровый образ жизни.

Правила.

1. Содержи руки в чистоте, ухаживай за ногтями и волосами.

2.Чисти зубы утром и вечером.

3. Ухаживай за одеждой и обувью.

4.Мойся чаще, принимай душ каждый день.

Отчет 3 группы

Командир - Мы работали по теме  «Правильное питание» и попытались ответить на вопрос «Какая должна быть пища?». 1 ученик - Мы разделили продукты на две части (растительного и животного происхождения) - пришли к выводу, что пища должна быть разнообразной.

  1. Ученик- Еще один наш вывод- пища должна содержать витамины.
    Они нужны для роста и развития. Мы познакомились с витаминами А, В, С, D. ( Учащиеся рассказывают о витаминах, в помощь - демонстрационная таблица «Витамины»).
  2. ученик - Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин  А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение.

Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

4 ученик - Я расскажу о витамине В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Этот витамин делает человека добрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

5 ученик -         Рыбий жир всего полезней,

Хоть его противно пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет зубы. Есть в яйце, сыре, рыбе.

6 ученик -         От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями, он есть в картофеле, в капусте, во всех ягодах и фруктах.

Командир - Мы изучили статью и узнали, что многие продукты вредны детскому организму , так как в них содержатся добавки вредные для здоровья.

(Просмотр - видеосюжета, снятого детьми. «Вредны ли сухарики и чипсы для детского организма»).

Учитель - Ребята 3 группы творчески и интересно показали нам, что для нормального развития требуется полноценное питание. Необходимо есть мясо  рыбу, молочные продукты. Старайтесь больше есть овощей и фруктов.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель - Посмотрите на наш «Дом Здоровья». Правила, сформулированные вами в групповой работе,  являются основой здорового образа жизни.

А в фундаменте нашего дома можно прикрепить такие слова. Я могу - каждый может вести здоровый образ жизни. Я хочу - для этого нужно желание, надо захотеть. Я должен - для того, чтобы вырасти здоровым и полным сил, приносить пользу себе, своей семье, государству, в котором живем.

4. Закрепление изученного.

Учитель - Достаньте, пожалуйста, линейки знаний. Отметьте, где вы сейчас находитесь. Покажите ваши линейки знаний. Я рада, что в результате вашей плодотворной и активной работы каждый из вас поднял уровень ваших знаний. Какие знания вы приобрели? Проверим! Я буду задавать вопросы , а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, унынье, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Если строг у вас режим - Мы к здоровью прибежим!

Учитель - чтобы наш общий проект не остался только проектом, подумайте и напишите когда и как вы начнете его осуществлять. Продолжите предложение: « Я буду вести здоровый образ жизни...»

А теперь сложите ваши « Задумки» в корзину. На следующем уроке я раздам вам их, и мы посмотрим, удалось ли вам внедрить наш проект в жизнь

5 Итог занятия

Учитель - Я предлагаю поместить наш проект и составленные ваши в группах правила в коридоре, чтобы поделиться полученными знаниями со всеми учащимися начальной школы. (Дети берут со стола учителя стихи - выводы и зачитывают вслух).

1 ученик -         Здоровье - это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

2        ученик -         Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

3        ученик -         Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

4        ученик -         Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Учитель -         И поэтому, ребята,

                Я надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Учитель - Если кто-то и сомневался в необходимости вести здоровый образ жизни, то после ваших правил и выводов ни у кого не осталось сомнений. У нас получился иллюстрированный и полезный проект благодаря вашей дружной работе в группах. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По тропе познания и здоровья"

Данный проект является победителем Регионального конкура "Шагни за горизонт" (получил грант 300тыс.рублей) Напрвлен на укрепление здоровья детей ....

Программа кружка "Тропинки к здоровью"

Авторизованая программа  «Тропинки к здоровью» рассчитана на четыре года обучения. Участники программы – учащиеся с 1 по 4 класс. Основная задача программы популяризация преимущества здорового об...

Лесной тропой к крепкому здоровью

Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ....

Лесною тропою к крепкому здоровью

Внеклассное мероприятие в 3-м классе...

Лесной тропой к крепкому здоровью

Мероприятие для начальной школы, посвященное здоровому образу жизни....

Праздник "Лесной тропой к крепкому здоровью"

Укрепление и сохранение здоровья обучающихся - важный аспект в работе учителя....

Комплексно-целевая программа здоровьесбережения воспитанников детского дома «Здоровье на всю жизнь»

Особенно остро проблема сохранения, укреп­ления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с...