Родительский лекторий "Мы выбираем здоровье"
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon my_vybiraem_zdorove.ppt983 КБ
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал первоклассником. В его жизни произошло много изменений, в том числе поменялся режим и питание. Предлагаем вашему вниманию несколько советов из раздела:«Мы выбираем здоровый образ жизни»

Слайд 2

Чудодейственное касание: массаж «точек воздействия» ТОЧКА 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани. Как бороться с ОРЗ Познакомимся с полезными советами ТОЧКА 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение. ТОЧКА 2 регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Слайд 3

Как бороться с ОРЗ ТОЧКА 4 шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата. Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную). Будьте здоровы! ТОЧКА 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка. ТОЧКА 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит. ТОЧКА 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. ТОЧКА 8 массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат. ТОЧКА 9 руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

Слайд 4

Ужин не нужен, был бы обед Здоровье зависит не только от того, что мы едим, но и от того как и когда мы едим Когда надо есть? Как надо есть ? Часто, но помалу плотный ужин обед завтрак горячий легкий обильный

Слайд 5

Если среди родителей провести опрос и задать один-единственный вопрос: «Чем кормить детей?», то возможны следующие варианты ответов:

Слайд 6

Если задать вопрос детям:«Что желаете на обед?» , то результаты опроса детей могут быть следующие:

Слайд 7

Медицинская статистика Вредны для желудка : Сухарики, Чипсы, Сухие лимонады («юпи», «зуко») Соленые орешки Кроме того, они вызывают болезни поджелудочной железы

Слайд 8

В общем, вывод наш таков: Чтоб ты был всегда здоров, Ешь побольше овощей, Фруктов, бабушкиных щей, Молоко, творог и мед – Все здоровье принесет!



Предварительный просмотр:

Полезные советы по выполнению режима дня

  1. Не поддавайтесь соблазну, пусть ребенок подольше понежиться в постели - лишние 10-20 минут ничего ему не дадут, а потом придется  ему вскакивать и носиться по комнате, в спешке одеваясь и собираясь или же выскакивать из дома без завтрака.
  2. Обязательно  нужно позавтракать. Даже если есть спросонья совсем не хочется, слегка перекусить и попить чаю все же следует.
  3. После занятий в школе, пусть ребенок покушает и прогуляется на свежем воздухе.
  4. После обеда лучше немного, хотя бы полчасика, отдохнуть: спокойно полежать, почитать книгу, послушать музыку. Да плотно пообедав, наверняка не захочется носиться по двору или сразу же, бежать на школьные занятия, приниматься за уроки.
  5. За два часа ребенок наверняка справится со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью может заняться своими делами - посмотреть телевизор, поболтать с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть.
  6. Не стоит сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи - ведь завтра  рано вставать, чтобы выучить уроки, а чем позже ляжешь, тем мучительнее будет  вставать. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, спать нужно примерно по 10 часов в сутки.

        

Памятка для тех, кто желает, чтобы его здоровье было в порядке:

 в каких продуктах «живут» витамины  

Витамин А - содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 - находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. 

Витамин B2 - находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов. 

Витамин РР - в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 - в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение. Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 - в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы. 

Фолиевая кислота - в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке,   необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин - в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С - в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран. 

Витамин D - в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е - в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых  и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К - в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

        

Цвет продуктов и здоровье  

Красный цвет

Красный цвет согревает, дает много энергии и поднимает настроение. Те, кто постоянно мерзнет зимой и осенью, могут включить "внутреннее отопление", употребляя чай из плодов шиповника, бруснику, свеклу и краснокачанную капусту. Красный растительный пигмент благодаря низкой частоте колебаний и большой длине волны обладает согревающим действием. Кроме того, красный активизирует пищеварение и обмен веществ, этот цвет бодрит, как никакой другой.

Зеленый

Зеленый цвет - это "законсервированная" жизненная энергия и целительная сила. Хотя зеленый и холодный цвет (как синий и фиолетовый), тем не менее он полезен зимой и осенью. Салаты, зелень, капуста брокколи и т.д. противостоят воспалительным процессам, уничтожают болезнетворные бактерии и, таким образом, защищают от простуды. Капуста снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает  

Оранжевый

Оранжевый снимает спазмы прибавляет сил. Продукты оранжевого цвета - морковь, тыква, апельсины - идеальны для подготовки организма к зиме. Апельсины нейтрализуют яды. Содержащиеся в овощах и фруктах оранжевого цвета каротины защищают клетки. Морковь стимулирует обмен веществ и облегчает запоминание, заучивание необходимого материала.  Перед  экзаменом совсем неплохо съесть большую порцию тертой моркови с растительным маслом . Инжир благодаря содержащемуся в нем веществу, близкому по составу к аспирину, как бы "освежает" голову, делает мозг восприимчивым к новым идеям. Эфирные масла инжира разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Поэтому инжир настоятельно рекомендуется людям творческим.

Желтый

Желтый наделяет положительной энергией и успокаивает. Когда дни становятся короче, вы можете восполнить недостаток солнца желтыми лакомствами (кукурузой, бананами, манго). Как и солнечный свет, они улучшают настроение, снимают симптомы депрессии, успокаивают нервы. Кроме того, эти продукты содержат много витамина С, повышающего иммунитет. 

Лимон облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность. Репчатый лук снимает умственное переутомление и психическую усталость. Он способствует также разжижению крови, улучшает питание мозга человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...

Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...

"Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

          Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит...

Здоровый образ жизни "Мы выбираем здоровье"

Получен от природы дар - не мяч, и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз - здоровье!Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить!...

@Выбирая спорт мы выбираем здоровье"

Повышение мотивации здорового образа жизни...