"Модель внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в начальной школе"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Фисунова Нина Александровна

Модель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности" создана в рамках социально-значимого всероссийского тьютерского проекта "Готов к труду и обороне". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vneurochnoy_deyatelnosti_-_kopiya.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Лучшая модель внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности в начальной школе"

Фисунова Нина Александровна,

учитель начальных классов

г. Минеральные Воды

2017 год

Пояснительная записка

    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

        В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

        Учитывая эти особенности, целью  программы внеурочной деятельности по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

         Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Цель. Создание образовательно-воспитательного пространства для укрепления здоровья и  формирования здорового образа жизни младших школьников

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2.  Валеологическая задача

  • Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков.
  • Развитие двигательных  способностей.
  • Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни.
  • Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств.
  • Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Программа  реализует следующие принципы:

принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;

принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;

принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;

принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

Методологическая основа:

Для реализации задач использованы современные игровые технологии, ИКТ (мониторинг).

 Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 г. (от 17.11.2008 № 1663-р) Формирование здорового образа жизни и экологических стандартов жизни.

 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы (от 11.10.2012 г.)

 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.08.1998 (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.)

 Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 111-ФЗ от 10.07.2012г. (редакция № 68 от 10.07.2012, последняя редакция, действующая редакция)

 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. № 2106)9

  Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Пр-271 от 04 февраля 2010 г.

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями от 22.09.2011 г.)

 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни).- М.- «Просвещение» 2011

 Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 2017-2018 уч/год).

 Приказ Министерства здравоохранения № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей»

 Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», 2007 г., № 50, гл.3,ст.28,31.  

 Приказ Министерства образования РФ № 2715, Министерства здравоохранения РФ № 227, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту № 166, Российской академия образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16.07.2002 г., решение Коллегии от 23.05.2002 г., № 11/9/6/5.

 Письмо Министерства образования РФ 31.10.2003 г., № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

 Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития РФ 15.01.2008 г., № 206-ВС «О проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ст.41, 42

Планируемые результаты:

  • здоровьесбережение;
  • формирование здорового образа жизни;
  • развитие силовых, скоростных, волевых качеств;
  • позитивное отношение к занятию спорта;
  • просветительская деятельность среди родительской общественности;
  • взаимодействие с социально-значимыми центрами физического воспитания.

Перспективный план

внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"

Сроки

Тематика

Форма проведения

1

сентябрь

Мониторинг физического здоровья младших школьников.

Листок здоровья, мониторинг

2

сентябрь

"Физиолого-психологические особенности развития младшего школьника. Режим дня младшего школьника." -1 кл.

"О вкусной и полезной пище, её роль в спортивной жизни школьника" - 2 кл.

"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу. Валеологическое образование" - 3 класс

"Папа, мама, я - спортивная семья! Здоровый образ жизни." - 4 класс

Родительское собрание

3

октябрь

День здоровья

Станционные игры, эстафеты, соревнования

4

сентябрь

 "Это точно знаю я: есть режим у дня!"

Конкурс боевых листков на лучший режим дня

5

ежедневно

"Просыпайтесь, поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!"

Динамическая утренняя гимнастика, радиоэфир  совета старшеклассников

6

ежедневно

"Раз, два, три-

Ну-ка, догони!"

Динамические паузы на переменах

7

октябрь

"Мы - за здоровый образ жизни!"

Конкурс плакатов, классные часы

8

ноябрь

"Витаминка"

Станционная игра

9

ноябрь, осенние каникулы

"Когда идёт дождь"

Социально-значимый проект

10

В течение года

"Путь твоей безопасности"

Корпоративный проект ОАО РЖД по комплексной безопасности

11

сентябрь

"Осторожно, дети!"

Акция по ПДД, подвижные игры с полицейскими дорожного патруля

12

ноябрь

"Уж небо осенью дышало""

Танцевальный бал

13

"Снежный ком"

Подвижные игры на свежем воздухе.

14

Раз в четверть

"Мой край родниковый":

- Пеший поход к пещере древнего человека г. Железноводск.

- Восхождение на г. Кольцо г. Кисловодск.

- "Лермонтов - он - поэт русский в душе". Путешествие по Лермонтовским местам г. Пятигорск.

- "Улицы моего города"

Цикл экскурсий

15

декабрь

"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Развлекательная игровая креативная программа

16

январь

День освобождения г. Минеральные Воды от фашистских захватчиков

Смотр песни и строя

17

Зимние каникулы

"Зимняя сказка"

Игровая программа в драмтеатре г. Пятигорск

18

февраль

"А.ну-ка, мальчики!"

Спортивные соревнования для мальчиков

19

март

"Мисс Грация"

Спортивные соревнования для девочек

20

февраль

"Папа, мама, я - спортивная семья!"

Весёлые старты с родителями

21

апрель

"Всемирный День Здоровья"

Станционные игры, квесты

22

Весенние каникулы

"Турецкий гамбит"

Шахматно-шашечный турнир

23

апрель

Экологическая тропа

Станционные игры, квесты

24

май

"Этих дней не смолкнет слава"

Вахта памяти на Мемориале Вечной Славы г. Минеральные Воды

25

май

г. Кисловодск, краеведческий музей.

г. Минеральные Воды, музей воинской Славы

Экскурсия по местам боевой славы

26

май

Военно-спортивная игра "Зарничка"

Лазертаг

27

Летние каникулы

"Три недели в лагере здоровья"

Программа оздоровления детей в летней оздоровительной кампании.

Взаимодействие  с социально-значимыми центрами физического воспитания

Коллективное образование в МБОУ СОШ №1

Центр физического воспитания

Форма взаимодействия

Цель взаимодействия

Клуб "Патриот"

Пост №1.

Вахта Памяти

Военно-патриотическое воспитание

Клуб "Спасатель"

Пожарный поезд ОАО РЖД

Экскурсия, квесты

Реализация корпоративного проекта ОАО РЖД по комплексной безопасности "Путь твоей безопасности"

Служба спасения

Учения по пожарной безопасности

Пожарная безопасность

Спортивные секции:

-художественная гимнастика

- восточные единоборства

- лёгкая атлетика

- баскетбол

- плавание

- борьба

- бокс

Физкультурно-оздоровительный центр "Минеральные Воды"

Секционная работа, показательные выступления

Воспитание любви к спорту, развитие силовых, волевых, скоростных качеств, здоровый образ жизни, подготовка к реализации тьютерского проекта "ГТО"

"Мисс Грация"

Танцевальные клубы

Секционная работа, показательные выступления

Здоровый образ жизни, здоровьесбережение

Инфраструктура.

Организационное обеспечение для занятий физической культурой и спортом

Организационно-педагогическое обеспечение для занятий физической культурой и спортом

Материально-техническое обеспечение для занятий физической культурой и спортом

  1. Спортивный зал








Учителя физкультуры

Спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастическое оборудование (маты, скамейки, бревно, конь, козёл, гимнастические мостики, гимнастические коврики, гимнастические палки, канат), мелкий спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи, гантели и др.); баскетбольные щиты (два основных и четыре тренировочных), волейбольная сетка, степ-платформы-15 штук, 8 мячей для фитнеса: игровой спортивный инвентарь ( дартс, бадминтон, два теннисных стола, ракетки и др), стационарные настенные турники – 3.

2. Тренажёрный зал



Учителя физкультуры

  1. Тренажёр Смитта
  2. Беговая дорожка
  3. Велотренажёр

3. Спортивная площадка

Учителя физкультуры

1. Футбольное поле

2. Баскетбольная площадка

3. Волейбольная площадка

4. Четыре игровых площадки с малыми спортивными формами

5. Турники

6. Брусья

7. Рукоход

8. Беговая дорожка

4. Медицинский кабинет

Фельдшер,

Кл. руководитель,

Учитель физкультуры

Ростомер, напольные весы,


Результаты, достигнутые при реализации Модели.

1) Здоровьесбережение обучающихся.

2) Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся и родительской общественности.

3) Подготовка к участию во Всероссийском проекте "Готов к труду и обороне"

4) Развитие скоростных, силовых качеств

5) Привитие любви к спорту.

6) Профилактика вредных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительного направления "Шахматная азбука"

Рабочая программа по внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительного направления "Шахматная азбука"...

Рабочая программа внеурочной деятельности физкультурно - оздоровительной направленности "Азбука здоровья"

Программа рассчитана на 4 года. Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу...

Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе.

Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной  деятельности по русскому языку в начальной школе....