Исследовательская работа "Есть или не есть: вот в чём вопрос"
творческая работа учащихся по зож (4 класс) на тему

Авзалова Светлана Фанавична

В исследовательской работе рассматривается важность и необходимость завтрака, полезные и вредные продукты питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled.docx102.06 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный конкурс учебно-исследовательских работ школьников

Есть или не есть: вот в чём вопрос?

Доклад

Выполнен учениками 4Б класса

средней школы № 25 г. Дальнегорска

Научный руководитель –

учитель начальных классов

Авзалова Светлана Фанавична

Дальнегорск, 2017

Содержание

 I. Введение………………………………………………….3

               II.Основная часть……………………………………………4

               2.1 Проблема питания детей………………………………..4

               2.2. Что такое завтрак?...........................................................5

               2.3  Каким должен быть завтрак?..........................................6

                 2.4.Значение завтрака для  младшего школьника…………8

                2.5. Исследование данного вопроса………………………....9

               2.6. Какие продукты полезны и «неполезны» для детей?..11

               2.7. Рекомендации по здоровому питанию……………….14

               III. Выводы………………………………………………….15

               Список литературы…………………………………………16

               Приложение…………………………………………………17

I. Введение

                Мы учимся в  четвёртом  классе. После 3 урока мы всем классом дружно идём в столовую завтракать. Наша учительница  постоянно обращает наше внимание на  то, что многие из нас плохо кушают в столовой, старается убедить нас в необходимости завтраков, т.к. они повышают работоспособность и укрепляют здоровье.

       Поэтому мы решили провести исследование  и  разобраться в этом вопросе.

Цель: рассмотреть  и изучить важность завтрака.  

Задачи:

- выяснить, как влияет завтрак на здоровье человека;

- провести  анкетирование учеников нашего класса;

- опираясь на результаты исследования составить рекомендации о важности завтрака  для  учащихся.

Объект исследования:

учащиеся 4Б класса МОБУ СОШ №25

Предмет исследования:

Влияние  полноценного завтрака на здоровье учащихся.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, беседа, анкетирование учеников.

Гипотеза исследования:

Предположим, что завтрак не влияет на здоровье человека и не так важен, как об этом все говорят.

II Основная часть

2.1 Проблема питания детей

Дети - будущее страны. Здоровые дети лучше усваивают знания, но именно в школьные годы появляются и развиваются болезни пищеварительного тракта, избыточный вес и другие заболевания, связанные с неправильным питанием.

В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей  до 18 лет. Результаты неутешительные: снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%).

В нашем классе 29 человек. Из них I группа здоровья у _____ человек, II группа здоровья у _____ человек, подготовительная группа у _____ человек.

По результатам диспансеризации в 2016г. выявлено, что у детей нашего класса:

- есть излишний вес (ожирение);

- заболевания органов пищеварения;

- снижение иммунитета.

        В учебное время в нашем классе много пропусков по болезни:

        - в I четверти - ______ уроков;

        - во II четверти - _______ уроков.      

Как исправить такую ситуацию в классе? Может ли полноценный завтрак повлиять на здоровье учеников?  

Итак, актуальность проблемы правильного питания очень велика, одна из её  составляющих - это завтрак.

2.2. Завтрак и его значение

 За́втрак — первый дневной приём пищи. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе.

Завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Ученые давно выяснили, что утро лучшее время для подпитки организма. Наши внутренние часы устроены так, что все съеденное в 7 утра полностью перерабатывается в энергию.

Завтрак заряжает энергией на целый день. Если ребёнок позавтракал, то его работоспособность выше чем у тех, кто завтрак пропустил.

Завтрак контролирует голод в течение дня. Пропуская завтрак, кушать все равно захочется через пару часов, а обед будет еще не скоро. Чтобы заглушить чувство голода, ребёнок съедает калорийную пищу, где мало питательных элементов.

 Завтрак улучшает память и внимание. Полноценно питающиеся дети в возрасте от 7до 11 лет учатся лучше, чем дети, которые не завтракают.

         Завтрак помогает избежать заболевания. Завтрак помогает получить организму нужное количество железа, кальция и витаминов группы В, что повышает иммунитет.

2.3.  Каким должен быть завтрак?

За завтраком рекомендуется съедать 35% от общего объёма дневного рациона. Он должен содержать 1/3 суточной нормы белка, витаминов и минералов, 2/3 суточной нормы углеводов и менее 1/5 жиров.

      Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты - это источник витаминов, поддерживающих иммунитет.

Зерновые продукты – это источник углеводов, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – незаменимый источник кальция, столь необходимого для роста детского организма.

  Для школьника завтрак должен быть полноценным, достаточно калорийным и обязательно содержать горячее блюдо. Ведь с утра необходимо порадовать не только вкусовые рецепторы, но и сам желудок. Чашка чая с лимоном, какао на молоке станет прекрасным дополнением и поднимет настроение.  

            А вот любимая многими колбаса не способствует насыщению, через час-полтора человек обязательно почувствует голод. Нежелательны во время завтрака и жареные блюда.

                   

2.4. Исследование данного вопроса

Своё исследование мы начали с проведения анкетирования в классе. Ученикам было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Завтракаешь ли ты дома?
  2. Сколько раз в день ты ешь?
  3. Из чего состоит твой завтрак дома?
  4. Часто ли ты ешь всухомятку?
  5. Ешь ли ты суп (первые блюда) ежедневно?

Проанализировав анкеты учащихся нашего класса, мы сделали следующие выводы:

79% учащихся нашего класса (23 человека) ежедневно завтракают дома перед школой, а 21 % учащихся (6 человек) не завтракают дома. А ведь школьный завтрак только в 11-10 ч. (Приложение №1)

        На вопрос «Сколько раз в день ты кушаешь?»  дети дали такие ответы:

1 раз – 1 человек – 3%

2 раза – 7 человек – 24%

3 раза – 5 человек – 17%

4 раза – 12 человек – 41%

5 раз – 4 человека – 15% (Приложение №2)

        Из диаграммы видно, что 8 человек из класса питаются редко, что вредит их здоровью.

        Приводя примеры блюд на завтрак дома, дети перечисляют такие продукты как кофе, колбасу, сосиски, горячие бутерброды. Поэтому мы ещё решили познакомить детей и родителей с вредными продуктами и порекомендовать полезные продукты и блюда на завтрак.

        Оказалось, что 9 человек нашего класса часто ест всухомятку, 4 человека – иногда, и только 17 человек не ест всухомятку.(Приложение №3)

А это первые шаги к заболеванию органов пищеварения. Употребление  только  второго  блюда:

-        не  вызывает  достаточного  отделения  желудочного  сока;

-        пища долгое  время  задерживается  в  пищеварительном  канале, подвергается  брожению, раздражает  слизистую  оболочку, что приводит к заболеваниям органов пищеварения.

Также мы выяснили  основные предпочтения наших одноклассников.  Только 3 человека из класса  любят первые блюда. Остальные ребята любят только вторые блюда, причём те, которые готовятся из полуфабрикатов: пельмени, вареники, сосиски и т.д.  А это  может  привести  к  болезням  желудка и всего  организма.

        Сравнив ответы детей на вопросы анкеты с их группой здоровья, мы пришли к следующему выводу:

        70% детей нашего класса, имеющие II и подготовительную группы здоровья, питаются нерегулярно и пищей, не соответствующей нормам здорового питания.        

По данным анкетирования, можно сделать вывод:

  • Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой.  Родители всё-таки о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее.
  •  Некоторые ребята не всегда  завтракают    по разным причинам.
  • Из беседы с классным руководителем мы узнали, что дети, которые не завтракают дома, хуже работают на уроках, у них снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.                                 

2.5.   Какие же продукты полезны для детей?

        На первом месте в списке самых полезных продуктов питания стоят обычные яблоки. Содержащиеся в них фруктовые кислоты помогают бороться с гнилостными бактериями, поэтому яблоки очень полезны для желудка. Пектины, также содержащиеся в яблоках в большом количестве, помогают процессу пищеварения. Также яблоки богаты микроэлементами, в частности, железом, и предотвращают развитие анемии.

   На втором месте овощи, особенно морковь – кладезь бета-каротина, и капуста брокколи, которая является гипоаллергенным продуктом.

 На третьем месте стоит лук, который повышает иммунитет, снабжает организм витаминами и минералами.

   Почетное четвертое место занимают каши. Они богаты углеводами, которые «заряжают» организм ученика энергией на целый день.

На пятом месте – молочные продукты. Они нормализуют микрофлору кишечника, препятствуют развитию дисбактериоза.

         Также мы узнали и о пяти  самых вредных для детей продуктов питания.

По мнению врачей-диетологов, одним из самых вредных на рынке продуктов питания является Кока-кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя! Ну а, кроме того, в 1л Кока-колы содержится 25 ложек сахара! Такая нагрузка может оказаться не под силу поджелудочной железе ребенка и может привести к возникновению сахарного диабета и ожирения.

 На втором месте по степени вредности – сладкая газировка. Ученые доказали, что их употребление связано с развитием ожирения, заболеваний сердечно-сосудистой системы и даже различными видами авитаминоза.

Третье место занимают картофельные чипсы. Их делают вовсе не из картофеля, а из восстановленного концентрата картошки. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся настоящей угрозой для желудка ребёнка.

На четвертом месте по степени вредности – сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров, что может привести к раку кишечника. Их можно употреблять только с овощами.

На пятом месте – маргарин. Он повышают уровень холестерина в крови, способствует развитию сосудистых заболеваний.

2.6. Рекомендации по здоровому питанию

Мы считаем, что необходимо:

* Обратить внимание родителей и учащихся   на рацион  питания детей.

*Рекомендовать родителям и детям два завтрака.

* Познакомить детей и родителей с вредными продуктами и порекомендовать полезные продукты и блюда на завтрак.

  *Подготовить  и провести для учащихся начальных классов беседу «Нужен ли завтрак?».

Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что  наша гипотеза ошибочна. И значение завтрака велико. Как видно из проведённого анкетирования, большинство учеников не понимали значение полноценного завтрака.

Оказалось, что завтрак влияет на здоровье человека и важен для каждого человека, особенно для растущего организма ученика.

III Выводы

Укрепление и сохранение здоровья учащихся начальных классов, его хорошая успеваемость в школе во многом зависит от питания в школе и дом.

Проведённое  нами исследование показало, что ученики нашего класса завтракают , но содержание их завтрака не отвечает нормам здорового питания. Как выявило анкетирование, причина неправильного режима питания ребят кроется в их незнании о пользе школьного питания.

А чтобы дети были здоровы, могли успешно учиться, необходимо следить за своим здоровьем и, в том числе, правильно питаться. Но для этого родители учащихся и сами учащиеся должны  знать, как правильно организовать своё питание и почему это необходимо делать.

В результате своего исследования мы пришли к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. 

                                                             

Список литературы:

1.        Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1996

2. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 2001

3. Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1996

4. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. М.: «Советская энциклопедия», 1987

5.Шалимов С.А. «Книга о вкусной и здоровой пище» -Киев,2007

http://pitanierf.ru/

http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/formy-raboty-s-roditelskoi-uchenicheskoi-i-pedagogicheskoi-obshchest

dieta.woman-clubs.rupitanie_shkolnikov.html

  Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

 

Приложение №6

   Конспект беседы «Как правильно надо питаться?»

Режим питания - это распределение пищи во времени по количеству приёмов, по калорийности и объёму. Между приёмами пищи соблюдается, интервалы времени. Приём пищи в одно и тоже время приводит к выработке условного рефлекса пищеварительных желез. Наиболее лучшим является трёхразовое и четырёхразовое питание. Общий объём потребляемой при этом пищи составляет 2,5 ... 3,5 кг. Если общую калорийность пищи принять за 100%, то при трёхразовом питании на долю завтрака должно приходиться 30%, обеда - 45 %, а ужина - 25% общей калорийности.

При четырёхразовом питании дополнительно подаётся второй завтрак или полдник. Тогда общая калорийность завтрака делится на две части (20% и 100/0). В случае с дополнительным полдником на 100/0 снижается калорийность обеда и ужина.

Условия приема пищи очень важны. Они способствуют хорошему аппетиту, лучшему пищеварению и усвояемости пищи. Вот почему так важны обстановка, в которой принимается пища, сервировка стола, психологическая атмосфера.         Правильное питание должно быть таким:

покрывать энергетические затраты организма;

иметь определённое соотношение составных частей; хорошо усваиваться;

иметь приятный вкус, запах, вид и определённую температуру; быть разнообразным;

вызывать чувство насыщения;

быть абсолютно безупречным и безвредным в санитарном отношении.

При еде важно предупредить две крайности. С одной стороны, ребёнок не должен переедать. Переедание способствует развитию ожирения. С другой стороны, многие школьники, следуя моде, излишне ограничивают

себя в питании или питаются односторонне. Это может привести к резкому оставлению массы тела, развитию анемии, заболеваниям желудочнокишечного тракта и др.

В большинстве школ для учащихся организованно горячее питание школьные завтраки, которые дети получают на большой перемене.

Некоторые родители считают, школьные завтраки недостаточно питательны и вкусны, и предпочитают давать ребёнку свой завтрак бутерброд и в лучшем случае фрукты, съедают его всухомятку, часто в неположенное время, а иногда и вовсе забывают позавтракать. Всё это приводит к нарушениям режима питания и развитию различных заболеваний.

Почему необходимо питаться в школе?

Так как мы учимся в первую смену, то в школе мы завтракаем .

За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства.

Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение.

Завтрак заряжает энергией на целый день

Завтрак - это ваша энергия на весь день.  Если человек позавтракал, то его работоспособность выше чем у тех, кто завтрак пропустил.

Завтрак контролирует голод в течение дня.

Пропуская завтрак, кушать все равно захочется через пару часов, а обед будет еще не скоро. Как правило, в таком состоянии человек съедает калорийную пищу, где мало питательных элементов.

 Завтрак улучшает память и внимание

Завтрак помогает лучше концентрироваться и запоминать информацию Полноценно питающиеся дети в возрасте от 7до 11 лет учатся лучше, чем дети, которые не завтракают.

Утром организм еще не проснулся и обмен веществ замедлен. Чтобы ускорить этот процесс, нужно поесть. Если же этого не сделать, то пока обмен веществ "раскачается", вы обзаведетесь лишними граммами.

         Завтрак помогает избежать заболевания.

Завтрак поможет получить организму нужное количество железа, кальция и витаминов группы В, что в свою очередь повышает иммунитет, а значит человек меньше подвержен различным заболеваниям, в том числе простуде и гриппу.

Каким должно  быть школьное питание?

Организация школьного питания – один из самых важных вопросов, который волнует родителей, особенно учащихся младшей школы, ведь в этом возрасте особое значение принимает то количество полезных микроэлементов и энергии, которое поступает с пищей в детский организм. Рациональное питание школьников сказывается не только на общем развитии, физической подготовке, но и умственной деятельности. 

Организация питания в школьной столовой построена таким образом, что ребенок в обязательном порядке получает каждый день завтрак или  обед, а вот обеспечить полноценный и правильный ужин – эта задача возлагается на плечи родителей.

В меню школьной столовой включены блюда, в приготовлении которых не используются специи, обжарка или пассеровка, красители или консерванты, могут быть использованы только красители натурального происхождения. Продукты, которые используются при приготовлении школьных обедов, обладают повышенной биологической и пищевой ценностью, содержат витамины и необходимые ребенку микроэлементы. 

Организация школьного питания происходит таким образом, что в течении недели  ребенок получает разные блюда, например, в понедельник могут предложить куриный суп, а в качестве второго блюда сардельки или сосиски с кашей или пюре (может, другим гарниром), тогда во вторник будет гуляш с гарниром, а в среду – рыбные блюда, которые готовятся на пару. К основному блюду подают салат из свежих овощей, это, может быть, свежая капуста, огурцы, морковь.

Меню в школьной столовой сбалансировано, чтобы дети получали с пищей необходимые им полезные вещества, это позволяет им быть активными и трудоспособными .

Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» мы узнали, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются в школьном питании.

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться.

        Почему питание должно быть сбалансированным?

Питание детей в школе организовано, и они могут получать в столовой горячий завтрак . Интервал между приемами пищи не должен составлять более 3-4 часов. Лучше всего, если первый легкий завтрак ребенок съест дома, в школьной столовой его накормят вторым завтраком.

Для здоровья человека очень важно правильно питаться. Ежедневный рацион должен содержать и белки, и жиры, и углеводы, и минеральные соли, и, конечно, витамины. Определенное количество каждого из них жизненно необходимо для организма человека.

Белки входят в состав всех живых клеток, необходимы для образования новых клеток, для роста и восстановления тканей всего организма. Белков животного происхождения больше всего содержится в молоке, мясе, рыбе и яйцах.

Растительными белками насыщены овощи, крупы, хлеб. Особое значение для питания имеют белки, входящие в состав фруктов, капусты и картофеля.

Каждый день человеку необходимо потреблять 100-120 г белков (для людей, занимающихся физическим трудом, нужно 150-160 г). Из этого количества 60% должно приходиться на белки животного происхождения.

   Белки  - это те структурные элементы, из которых строятся тела, поэтому раньше их называли «кирпичиками» тела.  Белки составляют пятую (1/5) часть человеческого тела, но в отличие от жиров и углеводов, не накапливаются в резерве и не образуются из других веществ, а поэтому являются незаменимой частью пищи.

 По своему происхождению белки делятся на две группы – животные и растительные. Соя – чемпион по содержанию белка растительного происхождения. Белки животного происхождения ценнее белков растительных. Поэтому при каждом приёме пищи нужно сочетать растительные белки (хлеб, ка-ши, горох, соя) с белками животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйцо). Большую часть дневной нормы полноценных белков следует съедать за завтраком и обедом. Потребность растущего организма в белке значительно выше, поэтому дети должны потреблять большее количество белков, чем взрослые. Малокровие, задержка роста, слабая сопротивляемость к болезням, особенно инфекционным, - результат белковой недостаточности.

Жиры – наиболее богатые энергией питательные вещества. Они несут       в себе  вдвое больший запас энергии, чем белки и углеводы. С их помощью в организм поступают необходимые для жизнедеятельности вещества: витамины, растворяемые в жирах ,особенно А, Д, Е, незаменимые жирные кислоты, лецитин. Жиры обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов. Они улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

      Избыток жиров в пище ухудшает усвоение белков, кальция магния, повышает потребность в витаминах. Суточная потребность в жирах составляет 80-100г, из которых 1/3 часть должна обеспечиваться жирами растительного происхождения.  Жиры являются источником энергии для организма, они поддерживают работу внутренних органов, от их количества зависит трудоспособность человека. Существуют, как и белки, жиры растительного и животного происхождения.  Наиболее полезны жиры молочных продуктов (масла, сметаны, творога, сливок, молока), т. к. в них содержится больше всего витаминов и они легко усваиваются организмом. Растительные жиры отличаются очень высокой питательностью. Средняя норма необходимых для человека жиров составляет 80-110 г в день, половина из них должна приходиться на жиры животного происхождения (предпочтительно — молочные).

Углеводы в течение дня человек потребляет гораздо больше, чем других пищевых веществ. В то же время резервы их в организме сравнительно малы. Одной из функций углеводов является снабжение организма энергией. Они в различном количестве содержатся в продуктах растительного происхождения: сахаре, хлебобулочных и макаронных изделиях, в бобовых и картофеле. Углеводы есть и в пище животного происхождения – в молоке и молочных продуктах.  

           Всего в сутки организму требуется: около 60 г. белков, 107 г. жиров, 400 г. углеводов. Это значит, сто в идеале белки должны составлять 12 % суточного рациона, жиры – 30-35%, а углеводы – 50-60%.

                 По современным представлениям, здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Оно начитает страдать при недостатке в рационе биологически ценных продуктов -  овощей и фруктов, молока, мяса и рыбы. Отрицательно влияет на характер питания избыточное употребление углеводов, продуктов, насыщенных  химическими консервантами, неправильное хранение и кулинарная обработка продуктов. Неблагополучная экологическая обстановка способствует загрязнению пищевых продуктов токсическими элементами.

    Углеводы — еще один источник энергии.  Они входят в состав продуктов, в основном, в виде клетчатки, сахара и крахмала. Крахмал и сахар более ценны, в большом количестве они присутствуют в продуктах растительного происхождения: овощах, плодах и ягодах, крупах, муке, хлебе. Клетчатка нужна для правильной работы желудочно-кишечного тракта, она содержится в ржаном хлебе и овощах.

   Минеральные соли — также жизненно необходимы для организма человека. Кальций — для костей и нормальной работы мышц и сердца, фосфор — для костей, тканей и деятельности нервной системы, магний — для сердечно-сосудистой системы, железо — для крови.

   Минеральными солями богаты различные овощи, фрукты и другие продукты.

Большое количество кальция содержится в овощах, крупах и молочных продуктах, фосфора — в мясе, рыбе, сыре, молоке, капусте, яйцах и хлебе, магния — в крупах, ржаном хлебе и отрубях, железа — в свежей зелени, мясе и хлебе.

В среднем организму человека требуется: кальция — 0,8-1 г, фосфора — 1,5-1,7 г, магния — 0,3-0,5 г, железа — 1,4-1,6 г.

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение.

Витамин  В6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень актуален в школьном рационе: помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.

Недостаток йода в детстве может привести к задержкам умственного развития. Повысить успеваемость первоклассника в некоторых случаях можно при помощи йодсодержащих продуктов: морская капуста, рыба и морепродукты, а кроме того, некоторые хлебобулочные изделия, обогащенные йодом. Не менее важен и фосфор. Благотворно влияя на нервную систему, он стимулирует работу мозга, а лучше всего усваивается в составе яичного желтка, говядины, говяжьей печени и рыбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Есть ли среди нас рыцари"

Цель исследования: выяснить, какова роль рыцарства в наши дни.Задачи исследования:• изучить историю рыцарства.• провести опрос среди одноклассников.• способствовать формированию у сверстнико...

Исследовательская работа "Есть ли среди нас рыцари"

Цель исследования: выяснить, какова роль рыцарства в наши дни.Задачи исследования:• изучить историю рыцарства.• провести опрос среди одноклассников.• способствовать формированию у сверстнико...

Исследовательская работа "Человек есть то, что он ест"

В работе в доступной форме рассказывается младшим школьникам об основах правильного питания...

Исследовательская работа ученика 2 класса Ашихмина Ильи "Есть ли место доспехам в наше время?"

Интересная исследовательская работа о доспехах  в современном мире. Где они применяются и кем? Люди каких профессий используют доспехи? Как видоизменилсиь доспехи с древних времен до наших дней? ...

Исследовательская работа учащихся: "Кашу есть - здоровым быть!"

Цель исследования: определить важность и полезность каши в рационе питания  учащихся начальных классов.Задачи исследования:1.      Выяснить, что такое каша, из каких круп...

Презентация к исследовательской работе уч-ся: "Кашу есть - здоровым быть!"

1.      Каши делают из зёрен овса, риса, пшеницы, проса и ячменя. В России к кашам было особое уважение и почитание,  как на крестьянском, так и на царском столах.2....

Презентация к исследовательской работе уч-ся: "Кашу есть - здоровым быть!"

1.      Каши делают из зёрен овса, риса, пшеницы, проса и ячменя. В России к кашам было особое уважение и почитание,  как на крестьянском, так и на царском столах.2....