Игра по станциям "Добро пожаловать в Академию Здоровья!"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Игра проводится для учащихся начальной школы с целью приобщить детей к здоровому образу жизни, расширить их знания о том, что полезно, а что вредно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_pozhalovat_v_akademiyu_zdorovyaslesareva_n.v.docx50.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «ЦДОД «КОНТАКТ»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ                                                         в «Академию ЗДОРОВЬЯ»!

(игра по станциям)

ШКОЛЬНЫЙ ИНИЦИАТИВНЫЙ КЛУБ «СТАНЕМ ДРУЗЬЯМИ»

И  ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Руководитель:

СЛЕСАРЕВА  НАТАЛЬЯ  ВАЛЕНТИНОВНА,

педагог дополнительного образования

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в «Академию ЗДОРОВЬЯ»!

(игра по станциям)

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, расширить их знания о том, что полезно, а что вредно.

Пояснение:

  Четвертый год подряд во Всемирный день здоровья Школьный инициативный клуб «Станем друзьями» проводит для ребят из начальной школы игру по станциям, пропагандирующую здоровый образ жизни. Каждый год содержание одних станций меняется, а других – углубляется. Так, к примеру, в прошлом году ребята узнали много интересного о своем желудке на станции «Мой Жодя» (что полезно для желудка, а что нет), тогда как в этом году, повторив информацию, полученную ранее, инструкторы рассказали ребятам о вреде перекусов и пользе соблюдения временных интервалов между основными приемами пищи (завтраком, обедом и ужином) на примере эксперимента. Кроме того, станция «Вода-супернапиток» также появилась после прошлогоднего краткого упоминания об этом на той же станции «Мой Жодя».

Подготовительная работа:

   Предварительно на занятиях с инструкторами- старшеклассниками были определены станции, выработана концепция игры. Материал был адаптирован для восприятия школьниками младшего звена.  Для каждой станции были проработаны и подготовлены наглядные материалы для лучшего восприятия и усвоения информации, а также маршрутные листы (зачетки) и дипломы (свидетельства об окончании спецкурса в Академии ЗДОРОВЬЯ) всем командам-участникам.

   Для удобства проведения игры количество станций было приравнено к количеству классов в начальной школе, что позволило не растягивать её во времени и сделать более динамичной.

Участники: учащиеся начальной школы (1-4 классы)

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр

Время: 60 минут

Девиз игры:

Я умею думать,

Я умею размышлять.

Что полезно для здоровья,                                                                                         То и буду выбирать!

Ход игры:

  1. Общее построение перед началом игры, знакомство с правилами игры, вручение зачеток (маршрутных листов)
  2. «Добро пожаловать в «Академию ЗДОРОВЬЯ» (станции)
  • Станция № 1 «Горькая правда о сладких напитках»
  • Станция № 2 «Вода - супернапиток»!
  • Станция № 3 «Дневник Жоди»
  • Станция № 4 «Сладкий сон»
  • Станция № 5 «Осторожно, солнце»!
  • Станция № 6 «На зарядку, становись»!
  • Станция № 7 «Эмоции и здоровье»
  • Станция № 8 «Опасно для жизни»
  1. Общее построения для подведения итогов и поздравления участников.  

Описание игры:

  1. ОБЩЕЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИГРЫ, ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ИГРЫ, ВРУЧЕНИЕ ЗАЧЕТНЫХ КНИЖЕК (МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ).

Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино».                    Буратино бегает по залу и приветствует ребят.

БУРАТИНО: Где-то здесь, где-то здесь! Ребята, это поле чудес? Не  знаете? Да ладно, я–то точно знаю, у меня даже карта есть, вот она! Сейчас я закопаю здесь свои денежки и они дадут мне богатый урожай, так мне сказали Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЛИСА: Закапывай, закапывай! Пройдет немного времени и ты станешь самым богатым на свете! И сможешь купить новый дом своему папе Карло!

КОТ: Нет, даже 100 новых домов!

Буратино садит деньги,  а в это время Мальвина и Пьеро проходят мимо, не замечая его. Тут Буратино, увлеченный делом, нечаянно пачкает платье Мальвины землей. Та, испугавшись, кричит, зовет на помощь Пьеро.

МАЛЬВИНА: Буратино, это Вы? Вы что здесь делаете? Ай, какие грязные руки, только посмотри, ПЬЕРО! А мое платье...

БУРАТИНО: Да ладно, я сейчас вытру! Всё нормально! (пытается своими грязными руками стереть грязь с платья Мальвины)

МАЛЬВИНА: Фу, как это не гигиенично!

ПЬЕРО: Да, просто ужас!

МАЛЬВИНА: Что же  вы тут всё-таки делаете?

БУРАТИНО: Вот не знаю, говорить вам или нет!

ПЬЕРО: Говори, Буратино, ты же обещал быть честным!

БУРАТИНО: Ну, хорошо! Скажу. По секрету! Я здесь деньги сажу, чтобы стать самым богатым на свете и купить папе Карло новый дом, нет 100 новых домов! Да, не бойтесь, я и с вами поделюсь! Вы же мои друзья! Хоть и жуть какие приставучие! Правда, ребята!

МАЛЬВИНА: Никакие мы не приставучие! (обиделась) Мы просто за тебя переживаем!

ПЬЕРО: Да вот, переживаем! А ты...

МАЛЬВИНА: Буратино, кто вам вообще сказал тебе такую глупость про  посадку денег?

БУРАТИНО: Как кто? Кот Базилио и Лиса Алиса!

МАЛЬВИНА: Зачем вы слушаете этих проходимцев?

ПЬЕРО: Они же очень хитрые!

МАЛЬВИНА: Конечно! Да, Буратино, вы такой наивный! Всем верите!

Вы разве не знаете, что настоящая ценность, это не деньги, а знания!

ПЬЕРО: В том числе и знания  о нашем здоровье! Правда, Мальвина?

МАЛЬВИНА: Конечно! И сейчас мы приглашаем ребят вместе с Буратино пройти обучение в Академии Здоровья, где мы с Пьеро работаем!

Ну, что, ребята, готовы? Тогда начнем наше путешествие!

ПЬЕРО: Подождите, подождите! Для начала нам нужно выдать каждой команде по специальной зачетной книжке, где указан порядок посещения вами лекций в нашей Академии Здоровья

Мальвина объясняет ребятам правила прохождения станций (лекций). После прохождения каждой из них инструктора-старшеклассники ставят командам «зачет».

  1. «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «АКАДЕМИЮ ЗДОРОВЬЯ»»

СТАНЦИЯ № 1 «ГОРЬКАЯ ПРАВДА О СЛАДКИХ

НАПИТКАХ»

Инструктор - старшеклассник

   Исследователи считают, что все сладкие напитки наносят вред здоровью человека.                                                                                                                              Представьте себе жаркий летний день. Вам хочется пить. И тут в вашем сознании сама собой возникает строчка из популярной телерекламы: «Спрайт! Не дай себе засохнуть!». Вы вспоминаете о том, что дома, в холодильнике, лежит этот вожделенный напиток, который кажется еще вкуснее от звучащей в сознании рекламы. В такие моменты вряд ли кто-то из нас задумывается о том, насколько полезны популярные, благодаря рекламе, напитки.                                                                                                                                

    Для многих людей нет ничего более взбадривающего, чем бутылка любимого прохладительного напитка. Так, например, в США сладкие газированные напитки популярнее чая, кофе и соков вместе взятых. Действительно, сейчас каждый человек выпивает в два раза больше сладких напитков, чем 25 лет назад, в среднем 212 литров в год. Это приблизительно две бутылки ежедневно на каждого человека: мужчину, женщину и ребенка. Как бы странно это ни выглядело, но сегодня обычный человек выпивает больше газированных напитков, чем простой воды.

    Задумывались ли вы над тем, какое влияние имеют эти напитки на ваше здоровье и самочувствие? Когда большинство людей открывают бутылку любимой колы, им даже на ум не приходит, что именно они пьют. Состав сладкого газированного напитка интересует немногих. А ведь в процессе питья человек, наслаждающийся вкусом любимой воды, поглощает подслащенную смесь, насыщенную углекислым газом, фосфорной кислотой, красителями, консервантами и кофеином.

   Исследователи считают, что все сладкие напитки угрожают здоровью человека из-за своего состава. Иногда нам кажется, что умеренное употребление сладких напитков нам не повредит. Но это не так. Только одна порция напитка (0,33 - 0,5 л), в которой содержится 8-12 чайных ложек сахара, составляет серьезную угрозу для нашего здоровья.

   Вот некоторые последствия:

1. Ослабленная иммунная система (защитная)

Наукой доказано, что чрезмерное употребление сахара – это одна из причин частых простудных заболеваний, воспалений и инфекций. Только одна порция напитка, которая содержит 8 чайных ложек сахара, ослабляет защитные способности белых кровяных телец на 60% в течение пяти часов. Если представить себе, насколько часто некоторые люди пьют сладкие напитки и употребляют другие сладости, становится понятным, почему их белые кровяные тельца не выполняют своей функции эффективно.

2. Несбалансированное питание

Хотя большинство сладких напитков содержит много калорий благодаря сахару, они не имеют никакой питательной ценности. Употребление двух-трех порций таких напитков может значительно снизить количество полезной, питательной пищи, которую человек употребляет в течение дня. В частности, вызывает недостаток важных витаминов группы В и таких минералов, как медь и хром. А входящая в состав сладких напитков фосфорная кислота выводит кальций через почки, что также приводит к его недостатку в организме. А значит, кости человека становятся хрупкими и подвержены переломам. Статистика показывает, что правильно питаются только 2% подростков и детей.

3. Излишний вес

Ежедневно употребляя типичный газированный напиток, который содержит 150 калорий, средний россиянин только за один год принимает около 55000 калорий. А для создания 1 кг жира достаточно 7000 калорий. Понадобится всего полтора месяца, чтобы прибавить один килограмм веса. Такими темпами можно набрать 8 кг за год только по причине употребления сладких напитков.

   Если вы хотите пить, пейте воду. Чистая вода – это наилучший, безупречный напиток. Она утоляет жажду, не имеет калорий, не прибавляет лишний вес, не содержит кофеин. Она всегда доступна, стоит недорого и не причиняет вред.

 Пейте супернапиток – воду! Пейте на здоровье и будьте счастливы!

Инструктор ставит в зачетной книжке отметку о прохождении станции. Со звуками музыки дети перебегают на следующую станцию.

СТАНЦИЯ № 2                     «ВОДА – это СУПЕРНАПИТОК»!

   Инструктор - старшеклассник

    Воду без преувеличения можно назвать супержидкостью. Судите сами:

• масса воды составляет почти 70% от общей массы тела;

• вода составляет 90% объема крови, участвует в поддержании кислотно-щелочного баланса организма;

• мозг на 80% состоит из воды;

• вода является хорошим «растворителем»: разносит все необходимые вещества в каждую клеточку нашего организма; через почки выводятся токсические продукты обмена веществ, растворенные в воде;

• вода является основной составляющей пищеварительных соков и грудного молока;

•вода участвует в терморегуляции организма и в жизненно важных химических реакциях;

•вода проникает в поры кожи, стимулируя и очищая ее, оказывает тонизирующее и лечебное действие при наружном применении.

   Что происходит при недостатке воды в организме?

    Большинство людей полагаются на чувство жажды, определяя количество потребления воды. Но это неточный индикатор. Жажда – это «крик» организма о помощи. Она свидетельствует о том, что в организме возникает критический недостаток воды. Организм начинает страдать от обезвоживания еще до появления чувства жажды. Кровь становится густой и вязкой, что может усиливать тромбообразование, замедляет кровообращение, ухудшается перенос кислорода эритроцитами, угнетается работа клеток иммунной системы, вследствие чего организм становится восприимчивым к заболеваниям. Возникает сгущение желчи, это способствует образованию камней в желчном пузыре. Человек страдает запорами. Высокая концентрация солей в моче служит фоном для образования камней в почках и возникновения инфекций мочевыводящих путей.

   Так, например, показательна история одной пятилетней девочки, который предстояла операция на почках. После ухода в отпуск лечащего врача, другой специалист поинтересовался у мамы девочки, о том, сколько ребенок выпивает в день воды. На что мама с удивлением ответила: «Нисколько! Зачем нам пить воду, если она выпивает достаточно соков, молока, сиропов?» Тогда доктор посоветовал девочке пить больше обыкновенной воды. Результат не заставил себя долго ждать: через две недели операция девочке уже была не нужна. Она поправилась!

    От недостатка воды страдает также мозг. Замедляется умственная деятельность, возникает состояние дремоты, может возникнуть головная боль, человек становится раздражительным и нетерпеливым, повышается утомляемость, дети становятся непослушными и капризными. И это далеко не полный перечень изменений, происходящих в организме на фоне недостатка воды.

    Наш организм постоянно теряет воду, так как она занимает важное место в его жизнедеятельности. С мочой выводится приблизительно 1,5 л воды в день, через кожу – 0,5 л, при дыхании мы теряем 0,25 л воды, а со стулом – еще 0,25 л, всего – около 2,5 л. Эти потери необходимо восполнять. Частично это происходит за счет воды, содержащейся в продуктах питания, однако большую часть потерь нужно восполнять непосредственно водой, что для здорового взрослого человека составляет 6 – 10 стаканов в день в зависимости от массы тела, температуры окружающей среды, рода деятельности и интенсивности труда.

  Чтобы определить, достаточно ли воды вы пьете, нужно измерить количество употребляемой жидкости и объем выделенной мочи – они должны быть приблизительно равны (в норме – расхождение до 0,5 л). Светло-желтый цвет мочи свидетельствует о достаточном количестве воды в организме. Если же моча темная, с резким запахом – это признак недостатка воды.

    При значительной физической нагрузке, особенно в жаркую погоду, необходимо выпивать больше воды. При таких условиях потери организма могут составлять до 2 л воды в час. Их необходимо восполнять соответствующим образом, употребляя больше воды, чем обычно (до 3 л в день). При этом вода должна быть прохладной.

    Необходимое количество воды нужно распределять равномерно на протяжении дня. Во время еды или сразу же после приема пищи воду лучше не пить, так как при этом разбавляются пищеварительные соки и процесс пищеварения нарушается. Употреблять воду нужно за 15 – 30 минут до приема пищи и через 1,5 – 2 часа после него.

    Вода – это действительно эликсир жизни. Используйте ее, чтобы иметь отличное самочувствие! 

Инструктор ставит в зачетной книжке отметку о прохождении станции. Со звуками музыки дети перебегают на следующую станцию.

СТАНЦИЯ № 3 «ДНЕВНИК ЖОДИ»

Инструктор – старшеклассник. Использование мультимедийной презентации.

10.00      О-о-о-х, еще один жаркий денек. Интересно, обидят ли меня сегодня, как обидели вчера. Если да, то объявлю забастовку. Только что освободился от плохо пережеванного завтрака, пока мы бежали к поезду. Я настолько измотан и так устал, что мне потребовалось в два раза больше времени, чтобы выполнить эту работу.

10.30      Прибыли два стакана горячего сладкого чая. Горячо! Чтобы остыть и прийти в нормальное состояние, мне придется трудиться изо всех сил еще час.

10.50      Плохо пережеванный завтрак не удовлетворил ее, поэтому она купила семечек.

12.00      Семечки поступали непрерывно с 10.50. Думаю, с ними она покончила.

13.10      Еще горячий сладкий чай.

13.40      Ошибался относительно семечек, она продолжает их грызть, и теперь мне опять придется иметь с ними дело.

14.15      Еще горячий сладкий чай.

15.20      Кто-то принес нам пакетик карамели. Прекратится ли это когда-нибудь?

16.30      Такое ощущение, что я получил граммов двести карамели. А вот я только что услышал, как она говорит: «Ой, милый! Я не чувствую себя слишком хорошо. Наверно, съела что-нибудь».

16.50      Нас пригласили выпить лимонаду. Получили лимонный фосфат, а затем бросились в метро.

18.30      Во время приготовления ужина получил кусочек сосиски, пару кусочков сырой картошки и немного квашеной капусты. Ох, и устал же я, а еще надо ужинать.

19.00      Картофельное пюре, сосиска, белый хлеб и квашеная капус-   г та. Что вы об этом думаете?

19.45      Сейчас повели дочь в кафе есть мороженое.

20.20      Добрались домой. Увидел, что кто-то приготовил кувшин фруктового сока. Получил 2 полных стакана поверх мороженого. Все, хватит! Объявляю забастовку!

20.30      Послал назад мороженое и лимонад. ,

20.40     Теперь идет квашеная капуста.

20.50      И сосиска.

21.10      Она жалуется, что в мороженом было что-то не то. Ее муж говорит, что, возможно, все из-за ее слабого желудка, который она унаследовала от своего отца.

21.30      Теперь оба чувствуют, что это просто легкое несварение, вызванное необычно жаркой погодой, стоящей сейчас. Спокойной ночи.

Во-первых, она ела некоторые продукты, которые мы никогда не советовали бы есть, во-вторых, ей могло стать плохо и от хороших продуктов, которые она употребляла неверно, то есть в неположенное время, слишком часто или в слишком большом количестве.

   Есть одно золотое правило хорошего здоровья: ешьте только во время завтрака, обеда и ужина! Все преимущества самой полезной пищи могут быть сведены на нет, если не соблюдается это правило.

     А теперь давайте посмотрим, что происходит, когда желудок получает новую пищу тогда, когда предыдущая порция пищи еще не выведена из желудка. Доктор Волмер приводит результаты эксперимента, проведенного в госпитале в Вашингтоне с группой медсестер, выразивших желание участвовать в этом эксперименте.

    Медсестрам был предложен стандартный завтрак, состоящий из сливок, хлеба с маслом, запеченных фруктов и одного яйца. К завтраку был добавлен стакан со смесью обезжиренного кислого молока и сульфата бария. С интервалом в два часа медсестер смотрели на рентгене, чтобы проследить за тем, где находится съеденная пища, отчетливо видимая в лучах рентгена благодаря наличию сульфата бария.

    В среднем желудку потребовалось около 4 часов, чтобы освободиться от обычной пищи. Теперь давайте посмотрим, что произошло на втором этапе эксперимента, когда через два часа после окончания завтрака медсестрам дали еще несколько разных продуктов.

   В другом эксперименте человеку через каждые 1,5-2 часа после завтрака давали пол-ломтика хлеба с маслом, и так несколько раз. Было обнаружено, что спустя 9 часов в желудке все еще оставалось более половины его завтрака.

     Доктор Волмер утверждает, что «никакой орган, постоянно работающий сверх меры, не может работать нормально. Когда процесс пищеварения в желудке задерживается, это отрицательно воздействует и на процесс пищеварения в двенадцатиперстной кишке. Усвоение пищи замедляется, и при этом замедляется общий процесс питания организма. Жизненная энергия организма понижается, что открывает путь болезням».

Совет: 4-6 часов между приемами пищи.

Инструктор ставит в зачетной книжке отметку о прохождении станции. Со звуками музыки дети перебегают на следующую станцию.

СТАНЦИЯ № 4 «СЛАДКИЙ СОН»

         

 Инструктор - старшеклассник

    Любите ли вы спать? Какие вы знаете пословицы или поговорки о сне? Вот, например, «Сон – лучшее лекарство», «Сон дороже золота!». А знаете ли вы, что многие люди очень много работают и очень много устают. В чем причина? Люди не умеют отдыхать! Они пренебрегают сном. Кто-то долго смотрит телевизор, кто-то долго играет в компьютер...

   В нашем организме протекают одновременно два процесса:

  1. Утомление (в течение дня)
  2. Восстановление.

Именно сон самым лучшим образом восстанавливает наш организм.

Почему? Как это происходит? Оказывается, когда человек спит в его организме происходит много хороших процессов. В том числе, вырабатывается полезное вещество- гармон мелатонин, который лечит наш организм изнутри. Действовать это вещество может только ночью (с 19.00 до 2.00) и в полной темноте.

Скоро у нас наступят белые ночи. Как вы думаете, они полезны для нашего организма? Нет! Поэтому обязательно нужно завешивать плотными шторами, чтобы ночью наш организм мог отдохнуть, восстановиться и подлечиться! И ещё сон омолаживает наш организм.

Что нужно делать, чтобы сон был крепким?

  1. Проветривать комнату
  2. Удобная кровать
  3. Удобная подушка
  4. Плотные шторы на окнах
  5. Ужинать за 2-3 часа до сна
  6. Обо всем на ночь забывать, иначе вы всю ночь будете беспокоиться.

  Это интересно! Зарегистрирован самый длительные период бодрствования: 18 дней 21 час и 40 минут. Он был зафиксирован во время соревнования на самое длительное сидение на кресле-качалке. Победитель отделался галлюцинациями, расстройством зрения, разладами в речи и провалами в памяти.

   Ребята, помните, что люди, которые пренебрегают сном, делают очень большую  ошибку. Они разрушают свой организм и своё здоровье!

Спите на здоровье!

Инструктор ставит в зачетной книжке отметку о прохождении станции. Со звуками музыки дети перебегают на следующую станцию.

СТАНЦИЯ № 5 «ОСТОРОЖНО, СОЛНЦЕ»!

Инструктор - старшеклассник

   Летом - и не загореть до черноты? Прийти первого сентября в школу с белым по-зимнему лицом? Ну, уж дудки! Сколько бы ни было солнечных дней за все каникулы, нужно обязательно хорошенечко прожариться. Так? Или не так? Почему это взрослые велят уйти с солнца или напялить ненавистную панамку? Загар - это хорошо или плохо? Модно или не очень? Полезно или вредно?

   Постараемся разобраться и начнем, как говорится, с истории вопроса. Сто, двести, триста и более лет назад - и даже в Средние века - загорать было не модно, а богатые люди вообще считали это неприличным. Загар свидетельствовал о том, что человек много времени проводит на открытом солнце, например, трудится в поле. А поскольку в поле работали крестьяне, то богачи­дворяне и все, кто мог позволить себе не работать, - прятались от солнца, носили шляпы с широкими полями, а кисти рук закрывали перчатками.

   В начале хх века в моду вошел массовый спорт, а следом за ним и загар. Вдобавок медики объявили, что солнечные лучи необходимы для здоровья. И даже всего-навсего 20 лет назад в России они считались настолько полезными, что некоторым больным прописывали зимой искусственный загар (под кварцевой лампой). Но потом ученые обнаружили, что солнечные лучи, особенно их ультрафиолетовые составляющие, способствуют образованию раковых опухолей. А рак - это очень-очень страшная болезнь.

    И что же, вообще теперь не загорать? Загорать, конечно, можно, но в меру. Не до ожогов. Не до солнечного удара.

   Безопаснее всего загорать до 11 часов утра и после 17 часов дня. Самое вредное солнце - полуденное. Лучше провести на пляже пару часов до полудня в течение нескольких дней, чем, получив ожог за один день, мучиться потом неделями. Перед тем как отправиться загорать,  обязательно нанеси на кожу крем, защищающий от солнечных ожогов. Помни, что проще всего обгореть у воды и в воде во время купания. Вода отражает солнечные лучи, поэтому ты загораешь как бы вдвойне. И даже в тени продолжаешь загорать под отраженными от воды лучами.

   Когда выходишь из воды, не забудь насухо обтереться - капельки подобны крохотным увеличительным стеклышкам, а крем от загара уже смыт водой. Ты же не хочешь покрыться мелкими ожогами! На пляже всегда закрывай голову, чтобы не получить солнечный удар. Подойдут кепка, панама, косынка или просто полотенце, намотанное как чалма. Но и в головном уборе не стоит слишком долго находиться на солнце. Поэтому, если ты почувствовал симптомы солнечного удара - головную боль, шум в ушах, тошноту, сильную усталость, если пот течет в три ручья, нужно немедленно уйти в тень, попить холодной воды и положить холодное мокрое полотенце на голову. Все неприятные ощущения вскоре исчезнут.

    При сильном солнечном ударе могут начаться судороги, температура резко подскочит, чуть ли не до сорока градусов, ты можешь даже потерять сознание. Тогда придется долго обливать тебя холодной водой и обертывать мокрой тканью. И вряд ли взрослые после этого до конца каникул пустят тебя на пляж.

   Солнце – очень полезно, но загорайте с умом!

Инструктор ставит в зачетной книжке отметку о прохождении станции. Со звуками музыки дети перебегают на следующую станцию.

               

   СТАНЦИЯ № 6

«НА ЗАРЯДКУ, СТАНОВИСЬ»!

  Инструктор

  В теле взрослого человека 206 костей.  В скелете новорожденного ребёнка – 350. По мере взросления ребенка некоторые косточки срастаются друг с другом.

   Скелет поддерживает тело, придает ему форму, защищает внутренние органы, к нему крепятся сильные мышцы. Каждая кость обладает определенной формой, идеально подходящей для выполнения задач, для которых она предназначена.

  А связки, хрящи и суставы обеспечивают подвижность и гибкость скелета.

  Кости и мышцы необходимо укреплять: лучший помощник в этом физические упражнения. Если мы регулярно делаем зарядку, играем в подвижные игры, наши кости и мышцы становятся упругими и сильными. Но если целый день сидим за компьютером или валяемся на диване? Да, тогда наши кости и мышцы станут слабыми и дряблыми.    Вы хотите этого? Тогда сейчас мы разучим комплекс веселых упражнений.

Далее ведущий станции разучивает с ребятами веселые физкультминутки.

Буратино потянулся,

 Раз — нагнулся,

 Два — нагнулся,

 Три— нагнулся.

 Руки в сторону развел,

 Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

А сейчас мы с вами разучим и покажем девиз Академии ЗДОРОВЬЯ:

Я умею думать,

Я умею размышлять.

Что полезно для здоровья,                                                                                         То и буду выбирать!

Инструктор ставит в зачетной книжке отметку о прохождении станции. Со звуками музыки дети перебегают на следующую станцию.

СТАНЦИЯ № 7 «ЭМОЦИИ И ЗДОРОВЬЕ»

Инструктор - старшеклассник

   Знаете ли вы, что в среднем 90% заболеваний берут свое начало в психике человека? Список этих болезней внушителен. Это и неврозы, и депрессии, и простудные, и онкологические, и аутоиммунные заболевания. Нервная система очень чувствительна к различным внешним и внутренним воздействиям. А через нервную систему оказывается влияние на весь организм, в том числе и на иммунитет. Когда человек унывает, тогда страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.

   Что же значит «унывать»? Это значить таить в своем сердце переживания, обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и тому подобное. Взаимосвязь между нашим разумом и здоровьем намного глубже, чем нам кажется на первый взгляд. Ученые установили, что негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.

    С другой стороны, прощение, восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог, попытка находить во всем положительные стороны, забота о других людях стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь организм в целом, и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают жизнь.

    Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствуют образованию в мозге эндорфинов (это гормоны радости, счастья), благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают победить в борьбе с болезнями. Новейшие исследования убедительно свидетельствуют о такой же важности стабильной эмоциональной жизни для здоровья, как и более традиционных аспектов – рационального питания, достаточного употребления воды, регулярных физических упражнений и прочего.

   Ничто так не способствует развитию болезни, как чрезмерная забота о самом себе. Мы можем сосредоточиться на себе до такой степени, что становимся физически неспособными чем-либо заняться. Лучший способ забыть свои проблемы – помогать тем, кто нуждается больше тебя.

   Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто, например, очень любят свою работу, живут дольше. Уильям Роджерс хорошо сказал: «Большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».

  Подобно тому, как мрачные мысли могут вывести вас из строя, так светлые и добрые помогут сохранить наилучшее здоровье. Два нижеследующих списка напомнят вам, чего необходимо избегать и к чему следует стремиться.

В заключении предлагаем вашему вниманию несколько советов по улучшению эмоционального здоровья:

  • По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.
  • Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.
  • Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить как можно больше хорошего.
  • Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе критику, ненависть, насилие, то есть всего, что приводит к стрессу.
  • Будьте физически активны, старайтесь ежедневно получать солнечные ванны, так как это способствует вырабатыванию гормонов радости и счастья.
  • Развивайте в себе оптимистический настрой, по возможности избегайте негативных эмоций, твердо решите подняться над всеми трудностями жизни, любите себя и окружающих вас людей.

Ведь все это помогает стать более здоровыми, счастливыми, а значит и красивыми!

Инструктор ставит в зачетной книжке отметку о прохождении станции. Со звуками музыки дети перебегают на следующую станцию.

СТАНЦИЯ № 8

«ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!»

Инструктор - старшеклассник

  1. Алкоголь - яд для организма

  Клетки мозга совершают колоссальную работу. Они очень нежны, легкоранимы. Что же происходит в мозгу под влиянием алкоголя?

   В лаборатории Павлова было доказано, что после однократного введения алкоголя условные рефлексы у собак нарушались на 8-9 суток. Алкоголь в крови у человека содержится в течение 21 дня.

   На несколько минут этот класс тоже сейчас превратится в своеобразную лабораторию, и вы своими глазами увидит, как действует алкоголь на наш мозг.

  Ведущий демонстрирует опыт с куриным яйцом (белок по структуре подобен клеткам человеческого мозга). Дети могут увидеть, как на их глазах гибнут живые клеточки: превращаясь из прозрачной жидкости в белую плохопахнущую массу. Инструктор  на основании опыта делает вывод, что  алкоголь - это прежде всего нервно-парализующий яд, нещадно уничтожающий  клетки мозга.

Демонстрация «куклы – курильщика» – приспособления для наглядного наблюдения вреда табачного дыма на лёгкие человека (на специальной бумажке-вкладыше, обозначающей лёгкие – остаётся смоляное пятно уже от одной сигареты...  А если их - 5, 10, пачка?)

  Очень интересный и показательный случай (опыт) произошел в одной из российских деревень. Старички, сидя у магазина, стали угощать  сигаретами одного из двух козлят, пасшихся неподалеку. В итоге, к осени этот козленок так и не вырос, оставшись маленьким и хилым, но очень агрессивным (бросался на людей в поисках сигарет), другой же стал здоровым и крепким козликом. Люди, наблюдавшие эту ситуацию, были очень поражены таким исходом.

  1. ОБЩЕЕ ПОСТРОЕНИЯ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ  И ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

После прохождения последней станции все классы приглашаются на подведение итогов. Буратино вместе с ребятами повторяет девиз Академии Здоровья, который они разучили на станции «На зарядку, становись!».

Я умею думать,

Я умею размышлять.

Что полезно для здоровья,                                                                                  То и буду выбирать!                                                                                     (Каждой строчке соответствуют определенные движения)

Игра заканчивается вручением дипломов об окончании ребятами Академии ЗДОРОВЬЯ и призывом ведущего и сказочных героев беречь своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Проект "Академия здоровья"

Проект-презентация "Академия здоровья" носит информационный характер. Разбит на 4 части в сжатом виде, которые при скачивании надо соединять вместе по порядку (по нумерации) и увеличивать материал. Оф...

Внеклассное занятие "Академия Здоровья"

Данное внеклассное мероприятие позволяет детям обобщить знания об укреплении и сохранении своего здоровья. Используются интересные формы и активные методы обучения. При проведении занятия у учащихся р...

Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...

Академия здоровья. Береги зрение смолоду

В данной презентации вы найдёте практические советы о том , как правильно выполнять гимнастику для глаз....

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....

Внеклассное мероприятие "Академия здоровья"

Данный материал используется во внеклассной работе по теме "Здоровье". В игровой форме учащиеся вспомнят правила охраны здоровья....