Тематические физминутки на уроках в начальных классах
статья по зож на тему

Рекомендуются определенные физминутки по предметам, по темам уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temeticheskie_fizmin_1.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых  формируются  бережное  отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей  в обществе.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель  может сделать для здоровья современного ученика многое.  Учитель может работать так, чтобы обучение детей  не наносило вреда  здоровью школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии  включают  формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры  здоровья. 

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в  деятельности учителя,  работающего с детьми начальной школы. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе.

К.Д. Ушинский писал: «Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного».

В своей работе с детьми я использую здоровьесберегающие технологии, среди которых особо выделяю тематические физминутки.

Слайд 2

Физминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.

Цель физминуток - активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.

Слайд 3
Основные задачи физминуток:
1) снять усталость и напряжение;
2) внести эмоциональный заряд;
3) совершенствовать общую моторику;
4) вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью;
5) тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций;

6) закрепить тему занятия.

Тематические физминутки  часто способствуют закреплению темы занятия.

Для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.


Слайд 4
1.Физминутки на уроках окружающего мира

«Где много витаминов?» Дети встают. Я бросаю мяч любому ученику, называя продукт. Если в этом продукте много витаминов, то ученик ловит мяч, а остальные хлопают в ладоши. Если витаминов нет в продукте, отбрасывают, все топают ногами.

«Травы, кустарники, деревья» Называю различные растения. Полным приседанием дети показывают травы, стоят в полный рост – кустарники, руки вверх – деревья.

На уроке по теме "Как развивается растение" проводила физминутку под стихотворение  "Как росло растение": предлагаю детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек). Далее рассказываю, как развивается из семени растение.

Слайд 5

Физминутки на уроках письма и русского языка

Минутки с мячом кидаю, называю слово дети 
- делят на слоги,
- называют синонимы, антонимы,
- ставят ударение.

«Фразеологический зверинец»
Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Дети называют животных и пантомимой или мимикой изображают их.
Голоден, как … (волк).
Хитёр, как …(лиса).
Труслив, как … (заяц).
Надут, как … (индюк).
Неповоротлив, как … (медведь).
Упрям, как …(осёл).
Здоров, как … ( бык).
Колюч, как … (ёж).

Слайд 6
На уроках математики

Гриша шёл, шёл, шёл

И грибы нашёл.

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положил их в кузовок.

Выставляются фигурки на панно, сейчас удобно использовать проектор и на экране менять количество предметов в соответствии с изучаемым числом.

– Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

– Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас

– На носочки встанем,

Потолок достанем.


– Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий с учащимися в школе возможна только при целенаправленной систематической деятельности педагога. И хотелось бы в конце вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»

Самолеты

Самолёты загудели, Вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны, поочерёдные

наклоны влево и вправо

На полянку тихо сели, Присесть, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны, "летим" по

Автобус

Мы в автобус дружно сели Приседают на корточки.

И в окошко посмотрели. Делают повороты

головой вправо, влево.

Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают

на воображаемую педаль.

И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках

«руль».

Тема «Осень»

Дружно по лесу гуляем

Дружно по лесу гуляем Шаги на месте.

И листочки собираем Наклоны вперед.

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! Прыжки на месте, с

хлопками в ладоши.

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем Имитация движений.

Листья в кучи собираем Наклониться, имитировать движение.

Чтоб гуляя, малыши Подскоки на месте.

Веселились от души!

Ох, устали, «Обтереть пот со лба».

Отдохнем, Присесть.

И домой скорей пойдем. Шаги на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки для уроков в начальной школе

Подбор различных физминуток для любого урока....

Физминутки на уроках в начальной школе

Физминутки проводимые на уроках в начальной школе в стихотворной форме, интересно детям, выполняют все с удовольствием....

Буклет "Физминутки на уроках в начальной школе"

В буклете собраны физминутки, которые пригодятся учителю начальных классов при проведении учебных занятий....

Физминутки на уроках в начальной школе.

Физкультминутки являются интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения занятий.Отдых во время занятий совершенно необходим детям. Небольшие двигательные паузы помогают снять эмо...

Физминутки для уроков в начальной школе

В данном материале  собраны наиболее интересные физминутки для учащихся начальной школы....

Физминутки на уроках в начальных классах.

Материал подготовлен для обучающихся начальной школы....