Урок здоровья "Здоровое питание - отличное настроение"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 - 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_-_otlichnoe_nastroenie.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья

Тема: Здоровое питание – отличное настроение.

Цель: формирование потребности и важности соблюдения режима питания.
Задачи: создать условия для систематизации у детей знаний о законах здорового питания, развития умений выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания; развития у учащихся познавательного интереса; воспитания сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

Оборудование:

  • крупы в блюдцах (гречка, рис, овёс, зерна кукурузы)
  • готовые каши (манная, рисовая, гречневая)
  • витамины (аскорбиновая кислота)
  • сок (3 вида)

Ход  занятия

1. Орг. момент

Учитель. Я рада вас всех видеть!

2. Постановка цели и сообщение темы.

Вводная беседа учителя

Учитель. 

Наше занятие хочу начать строками из стихотворения  

К.И. Чуковского "Барабек"

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".

Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети. От того, что он много съел.

Учитель. Чем опасно переедание?

Дети. Вредно для здоровья.

Учитель.

Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.

У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.

Рассказать о результатах анкеты « Что мы едим». Анкета была проведена заранее.

Учитель. 

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Сегодня мы поговорим о здоровом и правильном питании.

3. Основная часть.

Учитель. Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, время завтрака 8.15 – 8.30. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит почему?

Дети. Организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы.

Учитель. А на завтрак у нас загадки.

Черна, мала крошка, Соберут немножко,
В воде поварят, Кто съест – похвалит (гречка).

Что 2 недели зеленится, 2недели колосится.

2недели отцветает, 2недели созревает,

 2недели подсыхает? ( Рожь).

Мы посеем зёрна,  пусть заколосится

На широком поле спелая … (пшеница).

Учитель. Вы отгадали загадки. Второе задание – определить название растений и найти в блюдце соответствующую крупу.

Дети определяют и называют крупы.

Молодцы! А что можно приготовить из данных круп?

Дети. Каши.

Учитель. А какие каши вы знаете?

Дети. Манная, гречневая, рисовая, овсяная.

Рассказ о кашах.

Учитель. Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
1. Бабина каша – при рождении ребенка.
2. С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее рекомендуют есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой.

Учитель. Но время идет вперед, мы хорошо потрудились. Наступает время обеда. Обед 12.15 – 12.35 . В обед нужно плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать. С чего лучше начинать обед мы с вами узнаем из стихотворения Н. Кончаловской "Про овощи"

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал 
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.

Учитель. Назовите правильно, что выросло на грядках.

Дети. Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.

Учитель. Правильно. Овощи "приглашают аппетит", так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Еще овощи содержат много витаминов.

Стихотворение Натальи Карповой «Кто такие витамины?»

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и мандарины,

В чёрный хлеб, в морковь, в укроп?

Рассмотрю - ка их в окрошке,

Через дедовы очки –

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может, в перце и петрушке,

Незаметные, на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то витамины

Мне нужны,  наверняка –

Съем на полдник мандарины

Или выпью молока!

4. Физкультминутка "Вершки и корешки"

Учитель. Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы едим у этого овоща подземные части, вам нужно присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла,

огурец, репа, тыква.

Дети выполняют движения.

Учитель. Что еще нужно обязательно есть на обед?

Дети. Суп и второе блюдо.

Учитель. Правильно.

Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Спор овощей»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!

И суп овощной получился неплох!

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Из имеющихся карточек, нужно выбрать нужные продукты  для приготовления борща и ухи.

Детям раздаются карточки.

1 команда

2 команда

           Борщ

          Уха

- молоко, чай, вода;

- вода, квас, сок;

- картофель, капуста;

- рыба, мясо;

- свекла, помидор, лук;

- соль, сахар;

- соль, горчица, мясо;

- огурец, картофель;

- репа, морковь.

- морковь, лук.

«Полдник»

Учитель. Мы с вами хорошо пообедали, а сейчас время полдника – 16.00- 16.20 час. В полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды, также включать молоко или кисломолочные продукты, можно скушать хлебобулочное изделие или вкусный бутерброд.

Мы с вами отдохнем и подкрепимся.

Дети пьют сок, каждой команде разный.

Учитель. Определите, какой вам предложили сок.

Дети называют сок, который пили.

Вот и день подходит к концу, наступает вечер. Что же приготовить на ужин? «Ужин». Время ужина 19.00 - 19.30 час.

Учитель. Всякому нужен и обед и ужин. Послушайте рекомендации врача-диетолога по организации ужина

  1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.
  2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе.
  3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир. Приятного вам аппетита!

5. Рефлексия.

Учитель. А сейчас мы  проверим, как вы усвоили сегодняшний материал с помощью теста.

  1. Сколько раз в день школьник должен принимать пищу:
    а) 2 б) 5 в) 7
  2. Перерывы между едой должны быть не больше:
    а) 1 часа б) 4 часов в) 6 часов
  3. Можно ли обойтись без завтрака в школе?
    а) да б) не знаю в) нет
  4.  Почему нужно принимать пищу в определенные часы?
    а) желудок начинает вырабатывать желудочный сок;
    б) организму нужна пища;
    в) так хочет мама.

Самопроверка с помощью слайда.

Учитель. Что вам больше всего запомнилось? Что полезного узнали для себя? О чем бы хотели рассказать дома?

6. Итог. 

Награждение детей витаминами.

Учитель. Наше  занятие здоровья хочу закончить высказываниями знаменитых людей (слайд).

Переедание вредно для здоровья. – Гиппократ

Неподходящая пища может привести к заболеваниям. – К. Джефри

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. – Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Здоровое питание — отличное настроение.

Сценарий адаптированной игры «Последний герой»Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. К...

Здоровое питание - отличное настроение.

Урок направлен на воспитание у детей культуры питания, знакомит с основами рационального питания, нацелен на формирование здорового образа жизни....

"Здоровое питание - отличное настроение"

Материал для классного часа в начальной школе к Дню здоровья....

Классный час по теме: «Отличное питание – отличное настроение»

Классный час по теме: «Отличное питание – отличное ...

« Здоровое питание – отличное настроение».

закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; развивать умение общать...

Методическая разработка сценария мероприятия по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания....