Коллективный информационно-творческий проект "Правила здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Белякова Оксана Васильевна

Проект «Правила здоровья» в рамках внеурочной деятельности - как один из способов использования педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, формирования адекватного отношения к отдельным явлениям, ситуациям, проблемам, создания стойких убеждений в приемлемости или неприемлемости соответствующих способов поведения, а также создание условий для необходимости трансляции собственных знаний и убеждений о здоровом образе жизни своим одноклассникам, сверстникам, родителям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени полного кавалера орденов Славы Павла Ильича Арчакова

муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Практико-ориентированный проект

"Правила здоровья"

Участники: учащиеся 3–В класса

Раздел: внеурочная деятельность

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Белякова О.В.

2017 г.

Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

                                                  Ж. Жабаев

Обоснование необходимости проекта

Здоровье - высшая человеческая ценность. Однако сохранять и укреплять свое здоровье умеет далеко не каждый, хотя народная пословица утверждает: «Здоровье - это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому».

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в нашем современном мире становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Это можно объяснить неблагоприятной экологической обстановкой, снижением уровня жизни некоторых слоев населения, значительными нервно-психическими нагрузками и др. Серьезным фактором этой проблемы можно назвать отсутствие положительного примера взрослых, особенно родителей, в отношении к собственному здоровью. Нынешние дети не стремятся быть здоровыми, не знают элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян.  Если раньше школа делала упор на усвоение некоего базиса знаний, то современная школа постепенно меняет свои приоритеты. Жизнь ставит перед образованием новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни.  Работа по формированию здорового образа жизни у детей начинается уже с начальных классов. Уделяется особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Большая работа в этом плане проводится на внеклассных мероприятиях, начиная с 1 класса. В нашем классе на втором году обучения эти задачи еще в большей мере реализуются в рамках внеурочной деятельности младших школьников на кружке «Здоровейка». В ходе изучения основных разделов программы кружка ученики учатся составлять режим дня, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи. управлять своими эмоциями, выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия, включать в свой рацион питания полезные продукты и т.д. На занятиях кружка проводились различные виды работы: опыты, мастер-классы, диспуты, просмотр и обсуждение мультфильмов, практические занятия, разбор различных ситуаций и т.д.

Несмотря на такой объем работы, стало видно, что требуются еще другие методы и подходы в формировании здорового образа жизни школьников. Знания у детей имеются, а применять их на практике они не спешат.

Возникла проблема: что может повлиять на осознание младших школьников необходимости задуматься о своем здоровье, пока оно еще не потеряно, на стремление вести здоровый образ жизни?

Гипотеза - на осознание необходимости задуматься о здоровье, на формирование стремления вести здоровый образ жизни младшими школьниками может повлиять трансляция их имеющихся знаний по этой теме своим сверстникам, младшим детям, родителям.

С этой целью был задуман проект «Правила здоровья» в рамках внеурочной деятельности как один из способов использования педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, формирования адекватного отношения к отдельным явлениям, ситуациям, проблемам, создания стойких убеждений в приемлемости или неприемлемости соответствующих способов поведения, а также создание условий для необходимости трансляции собственных знаний и убеждений о здоровом образе жизни своим одноклассникам, сверстникам, родителям.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формировать стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
  • Воспитывать у детей потребность в здоровье как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  • Создание совместно с детьми информационной модели правил здоровья младшего школьника «Поезд здоровья», памяток о здоровом образе жизни для трансляции своих знаний всем учащимся школы, а также родителям.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения с учителем, одноклассниками и сверстниками.
  • Формирование нравственных и волевых качеств.

Планируемые результаты:

  • обогатится социальный опыт младших школьников,  
  • повысится уровень самосознания учащихся по отношению к собственному здоровью, посещаемости спортивных секций, стойкая привычка соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня,
  •  родители будут вовлечены в единое пространство «семья – школа».

Участники проекта: учащиеся 3-В класса МБОУ СОШ № 2, их родители, классный руководитель.

Время проведения: один раз в неделю на занятиях внеурочной деятельности.

Обеспечение: классное помещение, наличие технических средств обучения (теле-видеоаппаратура), видео материалы, сюжетные иллюстрации, таблицы, схемы и т.д., подбор используемой литературы.

Сроки реализации проекта: февраль 2017 г. – май 2017 г. (4 месяца).

Степень распространения: применение внутри МБОУ СОШ № 2.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта

Тема мероприятия

Содержание работы, формы и методы

Сроки реализации

Организационный

февраль 2017 г.

Что и как будем делать?

Обсуждение, беседа, составление плана действий, выявление пробелов в знаниях.

Определение формы выражения итогов проекта.

С миру по нитке…

Подбор дополнительной информации, ее анализ. Создание творческих групп для реализации проекта, в каждой группе назначение руководителя.

Каждому найдется свое дело.

Распределение функций между группами и внутри групп между учащимися. Определение задания каждому участнику для следующего занятия.

Обучающий

март 2017 г.

Режим дня школьника

Просмотр и анализ мультфильма. Выступление учащихся «Это важно знать!» Составление режима дня школьника, который учится в 1 и 2 смену.

Здоровое питание – основа процветания.

Викторина. Составление «тарелки здоровья». Рассмотрение пирамиды питания. Выступление учащихся «Это важно знать!»

Правила личной гигиены.

Обсуждение жизненных ситуаций. Просмотр и анализ мультфильма. Составление «Правил личной гигиены» для младших учащихся школы.

Спорт, закаливание и вредные привычки.

Делимся опытом: какой вид спорта лучше и почему. Выступление учащихся «Это важно знать!» Просмотр и анализ мультфильма.

Творческо-развивающий

апрель – май 2017г.

Сбор информации

Сбор идей, информации, иллюстраций для реализации проекта. Распределение ролей между учащимися внутри каждой группы на данном этапе.

Памятки, листовки, рисунки.

Создание детьми макетов памяток, листовок о здоровом образе жизни. Рисуем ЗОЖ.

«Поезд здоровья»

Работа по оформлению плакатов, составляющих единый настенный экспонат.

«Здоровый образ жизни»

Выступление агитбригады в 1-х и 2-х классах школы на классных часах.

Итоговый

май 2017г.

«Поезд здоровья»

Оформление настенного экспоната «Поезд здоровья» в коридоре школы.

Мы за здоровый образ жизни!

Проведение экскурсии по экспонату «Поезд здоровья» для учащихся начальной школы на переменах. Вручение детям памяток и листовок о здоровом образе жизни.

Итоги проекта.

Подведение итогов проекта. Анализ деятельности.

Продукт проектной деятельности

  1. Выступление агитбригады в 1-х и 2-х классах школы на классных часах.
  2. Оформление настенного экспоната «Поезд здоровья» в коридоре школы.
  3. Проведение экскурсии по экспонату «Поезд здоровья» для учащихся начальной школы на переменах.
  4. Создание детьми макетов памяток, листовок о здоровом образе жизни.

Результаты проекта

В результате работы проекта «Правила здоровья»:  

  • установлен тесный контакт с воспитанниками для дальнейшего сотрудничества;
  • даны знания, необходимые для формирования понятия «здоровье»;
  • здоровый образ жизни с каждым этапом реализации проекта будет становиться более популярным;
  • у младших школьников будут сформированы взгляды и убеждения, соответствующие здоровому образу жизни, выявлены его преимущества для личности и общества.

Достигнутые результаты необходимо укрепить, для того чтобы профилактика была наиболее эффективной.

Выводы

        Участие в проекте «Правила здоровья» дало возможность и детям, и родителям, и учителю сделать свою жизнь более насыщенной, активной, увлеченной, помогло почувствовать каждому свою значимость в коллективе, свою индивидуальность, свои собственные возможности, познать себя и своих товарищей. Сотворчество взрослых и учащихся, личный пример родителей помогли понять важность гармонии души и тела, значения воли в сохранении здоровья, научили получать радость от активного здорового отдыха, подвели воспитание к самовоспитанию, т.е. способствовали выполнению поставленных целей и задач проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект по технологии(Труду) "Фаянсовый завод"

Особенность программы «Технология» заключается в том, что обучение младших школьников проходит через осмысление ими деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве. У...

Информационно-творческий проект "Занимательная азбука"

Проект "Занимательная азбука" организован для стимулирования процесса чтения, расширения кругозора обучающихся о Санкт-Петербурге, профессиях, дорожных знаках и музыке, формирования поисковых, библиог...

Информационно-творческий проект "К космическим далям"

Паспорт информационно-творческого проекта `К космическим далям`для учащихся 3-4 классов (рассчитан на 2 недели)....

Информационно-творческий проект «Сезонные изменения в природе зимой».

Цели: расширить знания  обучающихся о зимних  изменениях в окружающей природе;  привлечь  внимание  детей  к проблеме   сохранения живых организмов зимой.Задачи...

Информационно - творческий проект КУКЛА - ОБЕРЕГ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомство с русской куклой-оберегом. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1)Изучить историю куклы-оберега;2) Узнать, какие бывают куклы-обереги;3) Познакомиться с технологией изготовления куклы-оберега...

Информационно-творческий проект "Такой разный снеговик"

Наш информационно-творческий проект мы назвали "Такой разный снеговик и посвятили его Дню Снеговика, который празднуется в Росии 28 февраля....

Информационно-творческий проект «Лучше мамы нет на свете»

Проект "Лучше мамы нет на свете" направлен на развитие положительного отнощения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному ч...