Классный час "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Калашникова Надежда Александровна

Цель: научить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Килемарского района Республики Марий Эл п. Визимьяры

Классный час в начальной школе

на тему

«Здоровый образ жизни»

                                                                      Провели учителя начальной школы:

                                                                    Борисова Г.Б и Калашникова Н. А

2017 г

Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:1. Формирование убеждения о здоровом образе жизни и здоровья, как самых главных ценностей.

2. Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся.

3. Воспитание общей культуры здоровья, уважительного отношения к своему здоровью. Дружного коллектива, чувства товарищества.

4. Воспитание желания быть здоровым, сильным, сохранения здоровья на долгие годы.

Планируемые результаты:

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • слушать и понимать других;
  • делать выводы;
  • обсуждать познавательную и личностную рефлексию;
  • определять собственную позицию по отношению к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, записи мелодий, музыкальное сопровождение презентации, декорации к пьесе «Теремок».

Ход классного часа.

  1. Вступление. 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам здравствуйте, а это значит, я желаю вам здоровья! Здоровье человека – самая главная цель. Но, к сожалению,  мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. И вы, наверное, догадались, что речь у нас сегодня пойдет о чем? (о здоровье). (слайд 1)

- Всем известна пословица:  (слайд 2)

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

- Почему так говорят? (нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).

2. Работа с пословицами.

Ведущий. А сколько много пословиц и поговорок, связанных со здоровьем. Давайте попробуем их собрать. Есть начало. Найди конец. (слайд 3)

3. Сценки.

Ведущий. В далекие времена, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условия: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза – «Движение – это жизнь» остается верной. Почему?  (при движении кровь перемещается в организме с большой скоростью и лучше снабжает клетки кислородом.  Питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется двигательная система и сердце).

- Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

Сценка 1

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала автобус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди, пообедай, а потом поможешь с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну тогда сходи за продуктами в магазин.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре. Что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.

Ведущий.  В чем не права девочка? (девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности. Дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку)

Вы являетесь учениками, а учебе – важный труд и чтобы не переутомлять свой организм вам надо хорошо отдыхать.

Сценка 2.

Мама. Наташенька, вставай!

Дочка. Сейчас!

Мама. Уж день, взгляни в окно!

Мама. Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!

Дочка. Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку!

Ведущий. Почему Наташа тяжело вставала?

Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? (спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа) .

Но если проснуться все- таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте выполним его.

  1. Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза)
  2. Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
  3. Взяли за уши и хлопаем ими. Прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза)
  4. Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза)
  5. «Лепим пельмени» ( массируем край уха от мочки до верхней кромки)

- Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшая настроение и работу внутренних органов)

5. Это интересно.

Ведущий. Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

 В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд. А если вы еще живете дружно, то никакая беда вам не страшна.

Показ пьесы «Теремок».

Вывод.

- Чему–нибудь научила вас эта сказка? Какой сделаете вывод? (нужно делать зарядку, обливаться, закаляться)

Давайте выберем слова для здорового человека. (слайд 4)

красивый        ловкий         статный      крепкий

сутулый           бледный      стройный    неуклюжий

сильный            румяный     толстый      подтянутый

                                                                             (слайд 5)

Вывод: Надо вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаваньем и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе. Кроме вас, для вашего здоровья никто этого не сделает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

классный час "Образ жизни - здоровый"

материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...