Классный час на тему : « Мы за здоровый образ жизни».
классный час по зож (4 класс) на тему

Анохина Ольга Ивановна

Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему : « Мы за здоровый образ жизни».

Цель урока: 

     - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

     - Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

     - Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

                                                         

                                                             Ход урока

    Учитель: - Здравствуйте, ребята!  Поднимите руку кто помнит сказку Катаева «Цветик – семиц- ветик»? О чем эта сказка? Какое последнее желание было у Девочки Жени? (Она загадала, чтобы Витя выздоровел. И желание исполнилось.) вот и у нас есть волшебный цветик – семицветик. Давайте по очереди подходить, отрывать лепесток и читать, что там написано.(цветик – семицветик на доске)

- Кто мне скажет тему классного  часа?

 - Сегодня наш  классный  час  посвящен  здоровью  человека .

 Тема урока – «Мы за здоровый образ жизни».  

- Что значит быть здоровым человеком?

    Учитель: - Правильно. Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

- Сегодня мы с вами оправился в путешествие по стране Здоровья на веселом поезде «Здоровье». Впереди нас ждут остановки, на которых мы будем выполнять задания. Готовы к путешествию? Поехали.

   Первая станция – Режим дня.

 Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

       А  вот  многие люди не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня. Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье. А вы соблюдаете режим дня?

        Дети: - Да!

1 ученик: - Кто умеет жить по часам

                И ценит каждый час,

                Того не нужно по утрам

                Будить по десять раз.

2 ученик: - Встань поутру, не ленись!

                Мылом вымойся, утрись.

                Кто растрепан, не умыт,

                Тот собой людей смешит.

3 ученик: - Рано утром я встаю

                И при солнце и в ненастье

                Открываю окна настежь.

                Приступаю я к зарядке:

                Вместе пятки, врозь носки,

                И вместе пятки, врозь носки –

                Приседания и прыжки.

4 ученик: - Для чего нужна зарядка –

                Это вовсе не загадка, -

                Чтобы силу развивать

                И весь день не уставать!

Учитель: - Молодцы, ребята! Так надо жить! Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Игра « Собери основные элементы режима дня». Давайте расскажем, как правильно распределить время в течении суток.

   Следующая станция «Правильное питание».

- Кто мне может объяснить, что значит правильное питание?

Игра «Полезная и вредная еда». Детям раздаются карточки с названиями  продуктов, надо их разделить на 2 группы: полезная пища и неполезная пища.

- Почему некоторые продукты полезны нашему организмы, а некоторые нет? (количество витаминов А, В, С, Д).

 Игра «Витамины в овощах и фруктах». Учитель показывает овощи и фрукты, дети называют, каким витамином богат этот фрукт, овощ.

 Давайте сформулируем правила питания.

 Остановка «Гигиена».

- Кто знает, что обозначает слово гигиена. В переводе с греческого «гигиенос»  значит «здоровый». Гигиена относится к наиболее древним отраслям знаний. В наше время гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т. д.

 Выполним задание «Прочтите наш девиз» (цифрами, зашифровано – « Чистота - залог здоровья!», соотнести цифры с буквами)

 - Давайте, отгадаем загадки, ответы нарисуем на листочках, и скажем что нужно иметь для соблюдения правил гигиены. Что может быть общим, а что должно быть  личным.

 Следующее задание - Прочитайте советы Мойдодыра.(задания на листочках)

Остановка «Физкультурная».

  - Разминка, физнагрузка, зарядка составляют - активный образ жизни. Что бы быть здоровым, надо двигаться. Утром делаем зарядку, посещаем уроки труда, на переменах делаем разминку, больше гуляем на улице. Как вы думайте, что происходит в нашем теле, когда мы делаем зарядку?

- Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода  мышцам. Если ежедневно заниматься утренней гимнастикой, ваше сердце становиться сильнее. И оно уже работаем лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. Давайте выполним зарядку для ног.(зарядка для ног)

   Остановка «Вредные привычки».

-Вы вспомнили, как следует заботиться о своем здоровье. Но есть люди, которые не помогают своему здоровью, а вредят ему. Что же может навредить твоему здоровью?

    Дети: - Вредные привычки.

     Учитель: - Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?  

     Дети: - Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность,  курение, алкоголизм, наркомания.

        Учитель: - Да, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки.

                               Отрывок из сказки «Школа здоровья»

Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.

Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю…

Заходит Лиса, прыгая на скакалке.

Лиса: - Что с тобой, дядя Волк?

Волк(кашляет): - Сам не знаю, что со мной!

                          Нездоровится мне что-то:

                          Лезет шерсть, в костях ломота,

                          Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.

Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка.

Лиса: - Может ты неправильно живешь?

Волк: - Ничего почти не ем –

           Аппетита нет совсем!

           Стал я раньше ложиться,

           Да не сплю. Никак не спиться.

Лиса: - Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут.

Волк: - А где эта школа? Отвези меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным (кашляет)

Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное много куришь.

             Как же можно было так себя травить?

             Как же можно себя так не любить?

             Я предлагаю тебе больше не курить:

             Про сигареты совсем позабыть.

Волк: - Хорошо, Лисичка – сестричка, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.

Лиса: - Пошли, дядя Волк. (берет Волка за руку)

          Раз – два, раз – два,

          Быть здоровым здорово!

- К чему может привести  такая вредная привычка, как курение.

 Что же происходит с человеком, как только он берет в рот сигарету? Происходят неприятные, даже ужасные вещи. Зубы состоят из самого твердого вещества, которое есть в организме человека. Это вещество намного прочнее, чем кости, но и оно не в силах сопротивляться атаке табачного дыма. Эмаль зубов не выдерживает, в ней появляются трещины. А вредные вещества радостно говорят микробам: «Добро пожаловать! Мы открыли для вас ворота. Заходите и разрушайте зубы курильщика». Микробы рады. Они пробираются через появившуюся лазейку и начинают свою вредную работу. Кроме того, в табаке есть черный табачный деготь. Это вещество делает зубы темными, некрасивыми. И появляется неприятный запах изо рта.

Во рту вредные вещества продолжают совершать свою разрушительную работу: их язык становится серовато-белым - это сигнализирует о том, что в организме происходят болезненные процессы.

Вы наверняка замечали, что тот, кто курит, очень часто сплевывает слюну. Все дело в том, что в полости рта находится множество слюнных желез, больших и малых. Именно они вырабатывают слюну. Слюнным железам не нравятся теплый табачный дым и те вредные вещества, которые в нем находятся. Чтобы как-то сопротивляться тому, что для них вредно, слюнные железы начинают выделять больше слюны.

Когда курильщик глотает слюну, в его желудок попадают ядовитые вещества из табачного дыма. Желудок начинает болеть.

 Но курильщик, к сожалению, продолжает отравлять свой организм, хотя по утрам его уже подташнивает и совсем не хочется есть. Начинает кружиться голова. Что же происходит? Вредные вещества проникают дальше: в трахею, бронхи и легкие. Нежные голосовые связки, которые находятся в середине гортани, воспаляются, утолщаются, грубеют, потому что табачный дым действует и на них. Голос становится хрипящим, грубым. Такой голос и слушать неприятно.

 Особенно опасно начинать курить в детском возрасте, потому что курение отнимет все силы у вашего организма. Вы перестанете расти и будете хуже учиться (яды действуют и на головной мозг). Не менее вредно находиться в помещении, где плавают облака сизого табачного дыма. Вы вдыхаете ядовитый дым, и вредные вещества оседают в легких.

- Вот к чему приводит курение. О других вредным привычках более подробно мы рассмотрим на другом классном часе.

А сейчас возвращаемся обратно.

Итак, что мы должны знать, чтобы всегда быть здоровыми.

Ученики рассказывают стихи.

- Мы бежим быстрее ветра.

                 Кто ответит, почему?

                 Коля прыгнул на два метра.

                 Кто ответит, почему?

                 Маша плавает, как рыбка.

               Кто ответит, почему?

                На губах у нас улыбка.

                    Кто ответит, почему?

6 ученик: - Может мостик сделать Шура,

                По канату лезу я,

                Потому что с физкультурой

                Мы – давнишние друзья!

7 ученик: - Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
                Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
               Здоровье свое сбережем с малых лет.
                Оно нас избавит от болей и бед.

     Учитель: - Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Игра «Собери пословицу».

     - В здоровом теле, … (здоровый дух);

     - Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)

     - Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

     - К слабому и … (болезни пристают);

     - Любящий чистоту - … (будет здоровым)

     Учитель: - Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни !!! "

Классный час для обучающихся 3 класса....

Классный час на тему "Я за здоровый образ жизни"

Мы отправляемся в путешествие в Страну Здоровья.Здоровье – это огромная ценность в нашей жизни ивсе должны стремиться в эту Страну.Там все жители ведут здоровый образ жизни,там налажен правильны...

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»...

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

В ходе проведения классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"учащиеся участвуют в различных конкурсах: анаграммы, ребусы, загадки...

Классный час по теме "Мы за здоровый образ жизни"

В данном конспекте проводиться беседа с детьми о правильном питании, о вредных привычках, о сотавляющих компонентах  здорового  образа  жизни. данный конспект позволит выяснить какие зн...

Классный час на тему : "Мой выбор-Здоровый Образ Жизни"

Вариант классного часа по теме ЗОЖ...