ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
презентация к уроку по теме

Баркина Раиса Александровна

Создавать в кабинете предметно - развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в начальной школе СОСТАВИЛА: ГУЛЯЕВА РАИСА АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2

Принцип дифференциации развивающих зон: Учебная Игровая Интеллектуальная Двигательная Творческая Бытовая Зеленая

Слайд 3

Учебная зона должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы. пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.

Слайд 4

Игровая зона удовлетворение потребностей детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени.

Слайд 5

Интеллектуальная зона создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка.

Слайд 6

Двигательная зона реализация потребностей детей в движении; снятие физического напряжения.

Слайд 7

Творческая зона развитие творческих способностей; реализация потребностей в самовыражении.

Слайд 8

Бытовая зона формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания.

Слайд 9

Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах(название, семейство и т.д.)

Слайд 10

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...