ЗОШ
материал по зож по теме

Смола Ольга Николаевна

наглядное пообие для уголков + конпект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Мойтесь чаще, мойтесь чище.

 Цели: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

            Учить быть опрятными, правильно чистить зубы и ухаживать за собой.

            Развивать мышление и связную речь детей.

            Расширять словарный запас и кругозор учащихся.

Оборудование:  презентация, картинки сказочных персонажей, ножницы и бумага, раздаточный материал, Цветок здоровья.

Ход урока.

1.Оргмомент. Физминутка. (слайд 1)

- Для чего мы делали физминутку?

- Что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

2.  (слайд 2)

Все собаки знают Ваню,

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться, непонятно:

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Беседа: -Как такого ученика можно назвать? (грязнуля, неряха)

        -Почему?

3. Режим дня. (слайд 3.)

        -Что такое режим дня?

        -Это установленный порядок ежедневных дел и отдыха с утра до вечера. Он нужен, чтобы все успевать.

Учитель: -У каждого человека свой режим дня, чем-то он отличается от других, а чем-то очень похож. Чем? (порядок один, а время другое)

        -Найдите на доске режим дня школьника. А теперь возьмите карточки с ножницами и разрежьте сначала по вертикальным линиям, а затем-по горизонтальным. Разложите рисунки слева направо так, чтобы получился ваш режим дня.

4.(слайд 4)– Письмо от Мойдодыра.- значение слова?

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Все равно какой водою!

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!»

5.( слайд 5) Загадки очистоте: Загадки Мойдодыра.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка(
Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)

6.(слайд 6) Микробы.

Учитель: -Многие ребята знают, что вокруг нас везде: в воде, в земле, в воздухе – огромное количество невидимых микроорганизмов. Это микробы. В переводе с греческого «микрос»-маленький, «биос»-жизнь. (слайд)

Микробы: - вредные

        -полезные

Учитель: -Полезные микробы живут в организме человека и помогают переваривать пищу; живут в земле и помогают остаткам растений и животных перегнивать, что делает почву плодородной. Но есть и вредные-болезнетворные микробы. Попадая в организм животного или человека, где тепло и уютно, микробы начинают размножаться, выделяя яд. Яд вызывает заболевание, на это указывает повышение температуры и ухудшение самочувствия.

7. Совет –шутка.

   

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то мылом

И лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нем позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров.

8. Слайд 7). Творческая работа в группах.

    - Составить памятку чистюль.

9.Дидактическая игра « Да-нет»

-Полезно ли всей семьей делать зарядку?

-Полезно ли вечером всей семьей смотреть долго телевизор?

-Полезно ли есть много овощей и фруктов?

-Полезно ли есть на ужин много сладкого?

-Хорошо ли, когда всю работу в доме выполняет мама?

-Хорошо ли, когда каждый член семьи имеет обязанности по дому?

-Правильно поступают родители, когда курят?

-А когда занимаются спортом?

  10. (слайд8) Игра « Путаница»

6 тесь

3 ча

7 чи

4 ще

1 мой

5 мой

2 тесь

8 ще

Мойтесь чаще, мойтесь чище!

11. Итог урока.

-Давайте сделаем окончательные выводы, что нам нужно ля того, чтобы как можно дольше оставаться здоровым человеком. (Изготовления «Цветок здоровья» на листках записываем ответы детей.)

12. ( слайд 9) Рефлексия

. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»