Классный час «Здоровье, как мера жизни».
классный час по зож (4 класс) на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

Быть живым мало – надо

быть живым и здоровым.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

Классный час

«Здоровье, как

мера жизни».

Провела: учитель первой

квалификационной категории

Есмагулова Т. В.

Тема: Здоровье, как мера жизни.

Быть живым мало – надо

быть живым и здоровым.

Цель: Формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье.

Задачи урока:

  • Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью;
  • Рассмотреть определения «здоровья»;
  • Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

Вопросы урока:

  • Разрушители здоровья;
  • Почему люди курят и употребляют алкоголь;
  • Легко ли отказаться от вредных привычек;
  • Что такое здоровье;
  • Перед кем человек несет ответственность за своё здоровье.

Основные понятия:

  • Здоровье;
  • Вредные привычки;
  • Здоровый образ жизни;
  • Пути сохранения здоровья.

Оборудование .

Плакаты: «О здоровье» — высказывания
Реклама и антиреклама

  1. Парты составлены для работы в группах

В каждой группе свой протокол для оценки деятельности учащихся

ХОД УРОКА.

Организационный момент: уч-ся рассаживаются в группы, выбирают секретаря, который в протоколе отмечает, работу каждого учащегося в группе, после урока отдают протокол учителю.

Основная часть:

  1. Объявляются цель и задача урока
  2. Историческая справка о табаке и алкоголе.
  3. Вопросы к уч-ся:

Вопрос: на какие органы человека влияют вредные вещества?
(отмечают на плакате на какие органы человека влияют вредные вещества при употреблении табака и алкоголя)

Вопрос: вреден ли табачный дым?

Ответ...

А что вы думаете о ребятах, которых Марк Твен весьма выразительно описал в «Приключениях Тома Сойера»?

«... После вкусного обеда состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль,  сделал трубку и набил её табаком. Они с опаской втягивали в себя дым. Дым был не приятен на вкус и их немножко тошнило. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий....»

Делают вывод: на какие органы детей повлиял табачный дым.

  1. Решите проблему: четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднею ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, вместе они пошли за Михаилом, он долго копался в своей комнате «а я что — то для вас припас»,- гордо сказал Миша и достал бутылку с вином. «Вот это да!»-восхитился Андрюха. А Саша решительно заявил «.?.»

Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного.

  1. Решите ситуацию: Кто-нибудь из друзей на дискотеке скажет вам «Попробуй - это круто!», а вы этого не хотите делать, ведь знаете, что это опасно. Что вы можете сказать в этой ситуации?
  2. У А.С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак, подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам - нашим сверстницам (зачитывают свои эпиграммы).

Например,

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

В размытой дымке сигаретной

И в модной куртке из джинсы.

В томленья грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты

Я вспоминал твой голос нежный,

И «Bond» сжимавшие персты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты.

В глуши во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

О, боже мой! Ужели ты?

Круги сияют под глазами,

Желтеют зубы и персты.

Не бьется сердце в упоенье,

Не возникают больше вновь

Ни божество, ни вдохновенье,

Ни жизнь, ни слёзы, ни любовь...

  1. Если употреблять алкоголь и курить - это вредно, то что полезно?

(заниматься спортом и т.д.)

Что такое здоровье? (дайте своё определение).

Кто несет ответственность за здоровье человека?

Ответ учеников...

  1. Вывод урока: Мы с вами сделали выбор, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек ему решать быть здоровым или быть больным.

Хорошее здоровье позволяет достичь в жизни того, что хочет человек: получить образование, профессию, жить в гармонии с окружающим миром, каждый из вас сделает свой выбор в реальной жизненной ситуации.

9.     Заключительная часть.

Оценка учащимся ставится из групповых протоколов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый образ жизни"

разработка классного часа о здоровом образе жизни...

классный час " Здоровый образ жизни"

Советы по здоровому питанию, образу жизни, антиреклама любимых детьми продуктов питания. Пропаганда здорового образа жизни....

Классный час "Здоровый образ жизни"

Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов...

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

Классный час "Здоровый образ жизни"

Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни; познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье....

Классный час "Здоровый образ жизни" 3 «Г» класс.

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе...

Твое здоровье и личная гигиена, классный час. Здоровый образ жизни

Соблюдение личной гигиены, закаливание и правила закаливания, гигиена зубов и полости рта....