Проект "Трамплин"
проект по зож на тему

Лаптева Раиса Владимировна

Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. По данным Министерства Здравоохранения, у подростков 15-17 лет в 95 случаев из 100 зарегистрированы различные заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tramplin.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект учителя, классного коллектива и родителей

             

            « Трамплин» 

   

 

    Девиз: «Стань здоровым, сильным, смелым».

                                        Руководитель: Лаптева Р.В.

                                                              

       

                                                                     

                                   

                                 

                                       Москаленки  2017г.

             

                          «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».

                                                                                       В.А. Сухомлинский.                                                        

        Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. По данным Министерства Здравоохранения, у подростков 15-17 лет в 95 случаев из 100 зарегистрированы различные заболевания. Дети младшего школьного возраста очень часто страдают гиподинамией, именно в этом возрасте повышается потребность в большой физической активности, т. к. темп роста в длину заканчивается, по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста. А вес тела увеличивается, и идёт формирование мышечной ткани и, по мере того,  как мышцы наливаются силой, дети испытывают всё большую потребность в движении, физической активности.  В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга, продолжается совершенствование нервной системы, которое закладывает основу для следующего этапа умственного развития ребёнка.

     Сейчас для ведения здорового образа жизни человеку надо прилагать определенные интеллектуально-волевые усилия, поскольку реальные условия жизни сейчас таковы, что естественным образом здоровый образ жизни не складывается. Интеллектуально-волевые усилия для организации и ведения здорового образа жизни будут прилагаться только тем человеком, у которого воспитано ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Медицина здесь помочь не может, поскольку эта задача целиком педагогическая. Таким образом, педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным способом оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения к своему здоровью, выражающееся формулой: ЗДОРОВЬЕ - ЦЕННОСТЬ, А ЦЕННОСТИ НЕ ДАЮТСЯ ДАРОМ.

   

Цель проекта:

1.Сохранение здоровья школьников в современных условиях.

2.Помочь родителям организовать оздоровительную работу, направленную на формирование у детей высокой мотивации к здоровьесбережению, поведенческих навыков здорового образа жизни и развитие необходимых двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физической и умственной работы.  

Задачи:

  • профилактика  заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
  • повышение двигательной активности младших школьников;
  • формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
  • организация мониторинга здоровья и физического развития;
  • признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.

Планируемые результаты:

положительная динамика состояния здоровья, снижение заболеваемости;

повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;

валеологическая просвещенность учащихся;

 увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

      поддержка родителями деятельность школы по воспитанию здоровых детей.

  повышение приоритета здорового образа жизни.

Прогнозируемая модель личности ученика:

Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума личность.

Осознание себя как биологического, психического и социального существа.

Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

Правильная организация своей жизнедеятельности.

Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Потребность в самостоятельной двигательной активности.

Самоконтроль, личностное саморазвитие.

Творческая продуктивность.

Воспитательные результаты спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

1 уровень, 1-класс,(приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятиях спортом, о способах организации досуга других людей.

2 уровень, 2-3 класс, (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к родному Отечеству, к другим людям.

3 уровень, 4- класс, (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта волонтёрской деятельности, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

                   План работы на 2017-2020г.

1.Учёт состояния здоровья детей; (Учёт посещаемости занятий, контроль санитарно-гигиенических условий, как в классе, так и дома, соблюдение режима дня).

2.Физическая и психологическая разгрузка детей

  - каждодневная утренняя гимнастика

  - физкультминутки на уроках

  - динамическая перемена

  - наличие домашнего спортивного уголка с сопутствующим инвентарём:

    скакалки, мячи, обручи, гантели, турники, эспандеры, брусья, кольца,

коньки, лыжи, различные коврики.

 - работа кружка « Человекознание», на котором дети получают знания о человеке, как существе биологическом, психологическом, социальном.

 - оздоровление в летних лагерях

3.Урочная и внеурочная деятельность:

   -уроки физкультуры

   - интегрированный курс О.Б.Ж.

   - дополнительное образование (спортивная школа)

   - реализация программы « Все цвета, кроме чёрного».

Этот  У.М.К  подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»  Рассчитан на 5лет. Начиная со 2 класса и по 6-ой          2кл. «Учусь понимать себя»

3кл. « Учусь понимать других»

4кл. «Учусь общаться»

5кл. «Познаю свои слабости»

6кл. «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

4.Соревнования и спортивные праздники:

- « Весёлые старты»

- общешкольные соревнования

- игра «Зарница»

5. Пропаганда З.О.Ж.

   - тематические беседы, утренники, класс. часы, конкурсы рисунков, плакатов, дни здоровья, различные акции.

 

Родителям старт уже дан, дети получат старт в конце мая, т.к. переходят на 2-ой уровень, уровень формирования позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих их людей. Старт будет дан в игровой форме, дети получат письмо от Здоровячка, который приглашает их в страну Здоровья. Эта страна необычная, т.к. в ней живут только те, кто умеет следить за своим здоровьем, кто соблюдает главные правила и заветы страны Здоровья.  

 

 Мероприятия по реализации проекта:

  1. Изучение и определение общего физического состояния учащихся (по материалам медосмотра).
  2. Создание прогнозируемой модели личности ученика.

1 класс

  1. Режим дня. Твой новый режим дня.
  2. Выбор одежды. Сменная обувь – зачем она?
  3. Рациональное питание. Как следует питаться?
  4. Закаливание и оздоровление. Забота о коже. Дружи с водой.
  5. Чистота тела и  продуктов питания. В гостях у Чистюлькина.
  6. Чистота  дома и в природе. Почему надо проветривать классную комнату?
  7. Народные подвижные игры.
  8. Веселые старты.
  9. Родительское собрание. Режим дня в жизни школьника.
  10. Родительское собрание. Значение  эмоций  для  формирования  положительного  взаимодействия   ребёнка  с  окружающим  миром.

2 класс

  1. Твое здоровье – что это? Можно ли самому «Творить здоровье»?
  2. Вредные привычки. Почему нельзя…?
  3. Одевайся по погоде. Наш дом моделей.
  4. Как настроить себя на урок? Воспитывай свои чувства?
  5. Здоровье и питание. Встреча с медсестрой.
  6. Чихали мы на простуду. Народные рецепты.
  7. Твое здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?
  8. Движение – путь к совершенству.
  9. Просмотр реклам вредных привычек. Анализ.
  10. Родительское собрание. Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой.
  11. Родительское собрание. Организация безопасного взаимодействия с компьютером.

3 класс

  1. Ты – третьеклассник. Можешь ли ты сам позаботиться о здоровье?
  2. Как сделать сон полезным?
  3. Выбор одежды. Цвет и настроение.
  4. Улыбка – залог успеха и здоровья.
  5. Что готовили наши прабабушки. Копилка полезных рецептов.
  6. Игры в школе, дома, на улице.
  7. Твое  здоровье. Неправильная осанка – причина многих болезней.
  8. Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим?
  9. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
  10. Родительское собрание. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы.
  11. Родительское собрание. Как настроение родителей влияет на здоровье детей? Психологический климат в семье.

4 класс.

35. Режиму дня мы друзья.

36. Здоровым быть модно!

37. Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье.

38. Как готовить себя к обучению в 5 классе?

39. Неправильное питание и заболевания.

40. Станем Неболейками.

41. Витамины рядом с нами. Здоровье = овощи + фрукты + ягоды.

42. Сохраним природу – сохраним здоровье.

43. Как правильно себя вести на воде?

44.Родительское собрание. Ребенок идет в 5 класс. Психологическая подготовка родителей и детей к школе 2 ступени.

45. Родительское собрание.

Естественно,  для  укрепления  здоровья  немаловажное  значение   играет:

 Оздоровительная  среда:

•  организация  работы  спортивных  секций;

•  организация  спортивно-массовой  работы  школы;

•  учёт  динамики  работоспособности  в  течение  дня  и  недели;

•  дни  здоровья;

•  уроки  здоровья;

Комфортная  пространственная  среда:

•  работа  по  организации   системы  рационального  питания;

•  санитарный  день  (в конце  каждой  четверти);

•  соответствующее  оформление  классной комнаты;

•  создание  возможностей  для  соблюдения  правил  гигиены;

•   комнатные  цветы  для  очищения  воздуха (хлорофитум)

Необходимая  психологическая  среда:

•  совместная  работа  психолога  и  классного  руководителя по различным  вопросам  диагностики   и  коррекции;

•  работа  с   родителями  по вопросам  здоровьесбережения.

     

                                       Литература

Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126 с.

Классные часы:1 класс/Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО, 2008. – 272с. – (Учебный год)

Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление)

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001. – 56 с.

Родительские собрания: 1 класс/Авт.-сост. С.Р.Рябова. – М.:ВАКО, 2008. – 240с. – (Учебный год)

Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь – Донецк: издательство “Донеччина”, 2003. – 384 с.: ил.