Занятия экологической тематики
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Супрун Татьяна Валерьевна

Доклад на методичкском объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ekologicheskoy_tematiki.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Младший школьный возраст – ценный этап в воспитании экологической  культуры личности. Для детей 1-4 классов характерны игры природоведческого характера, проводимые как в природе, так и в классе. Они развивают наблюдательность, образную память, образное мышление, воображение, любознательность, учат ориентироваться в окружающей среде, замечать изменения, происходящие в ней, учитывать взаимосвязи между объектами природы, анализировать поведение человека и других живых существ. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного обращения с окружающей природой. Играя, дети учатся: познавать, любить, беречь и охранять природу родного края.

Узнай место

Цель: игра тренирует точность органолептических ощущений, ориентировку в пространстве.

Играющие разделяются на пары. Одному из участников игры в паре маской или повязкой закрывают глаза. Несколько раз поворачивают его вокруг себя — «сбивают» ориентировку в пространстве. Затем второй участник, многократно меняя направление, водит своего товарища с завязанными глазами по школьному двору или лужайке в течение 3—5 минут и останавливает его в определенном месте, давая возможность осязать, чувствовать обстановку и предметы (деревья, камни, кустарники и другие объекты) на расстоянии. Затем играющие сложным маршрутом возвращаются на старое место. Оценка точности определения дается по 10-балльной шкале.

Найди спрятанные предметы

Цель: игра тренирует память, внимание, способность к  наблюдению.

В начале игрового занятия каждому участнику игры выдают три ореха (или гранулы керамзита) и предлагают спрятать их незаметно для других в разных укромных местах. Далее выполняется программа урока, а в конце занятия ученики по очереди, на глазах товарищей, отыскивают свои предметы. Побеждает тот, кто быстрее отыщет спрятанное (учет времени по секундомеру).

Фотография

Троим участникам игры выдают листки картона с прорезью («фотоаппараты»), В течение 5 секунд играющие смотрят в определенном направлении, обязательно фиксируя какой-нибудь предмет в пространстве, и запоминают все, что они увидят вокруг него. Затем все они отворачиваются, и один из них перечисляет, что зафиксировало его внимание, а другие анализируют и дополняют.

Другой вариант подведения итогов: все трое записывают в блокноте, что они наблюдали. Победитель тот, кто назовет больше наблюдаемых объектов.

Cледущий вариант игры: участникам выдают «очки» (карточка с прорезями) круглой (квадратной или треугольной) формы. Надев очки, дети в течение 5 секунд рассматривают окружающие предметы. Затем им предлагают перечислить все предметы соотв.етствующей формы, находящейся, например, в классе или на игровой площадке. Побеждает тот, кто назовет больше предметов заданной формы.

Выяви несоответствие

Игровое поле готовится заранее. Игра проводится как соревнование двух команд.

На определенном участке парковой аллеи или лесной тропинки, выбранной в качестве игрового поля, раскладываются (развешиваются, расставляются) предметы, не соответствующие обстановке: игрушки, искусственные цветы, остатки пленки, пластмассовых изделий, ветки отсутствующих деревьев и другие, всего 10—20 предметов. Участникам предлагается за 5 минут отыскать и предъявить эти предметы жюри. Победитель — команда, которая найдет больше предметов. Абсолютный победитель тот, кто найдет все предметы. Контрольный список предметов для каждой команды хранится у членов жюри.

Сова и мышь

Все участники становятся в круг, и из их числа по желанию выделяются двое — «сова» и «мышь» (или любые персонажи типа «хищник — жертва»), «Сове» завязывают глаза, и она должна схватить «мышь» в этом кругу как можно быстрее. «Мышь» издает сигнальные звуки, а «сова» старается ее поймать. «Сова» и «мышь» не могут выйти за границы круга. Играют последовательно три-четыре пары. Это необходимо для того, чтобы проанализировать поведение партнеров-соперников в игре. Для этого после игры проводится беседа по следующим вопросам:

1. Как двигались мышь и сова в начале игры?

2. Почему они двигались медленно?

3. Почему темп движения со временем увеличился?

4. От чего зависит жизнь мыши и совы?

5. Какие «советы» можно дать мышке и сове в каждой игровой паре, чтобы они «выжили»?

Сопоставим наши оценки

Играть можно в классе, на занятии кружка, на отдыхе.

Перед играющими вывешивается шкала оценок от 1 до 10 баллов (числа написаны крупно на плакатах). Всем играющим дается задание: оценить конкретный поступок человека в природе — вспомнить и оценить свой поступок, поведение по отношению к природе на последней прогулке, в походе, на работе и поставить себе оценку, встав у плаката с соответствующим баллом. Затем все участники игры распределяются по группам, в которых проводится обмен рассказами с объяснением, за что и почему была поставлена определенная оценка.

Обмен мнениями покажет, что оценки одного и того же события, личных поступков по отношению к природе (даже у людей одной группы) различны. Они зависят не только от значительности или незначительности поступков и действий, но и отличного отношения к событию, от требовательности, предъявляемой к самому себе.

Следует отметить, кто из игравших обладает высокой требовательностью к своему поведению в природе, к своим поступкам и их последствиям.

Педагог должен подвести детей к выводу, что у каждого своя шкала ценностей, но есть высокие морально-этические нормы и ценности, которые обязательны для всех.

Оперативное решение

Цель: развивать мышление, умение быстро принимать решение.

В определенной природной среде (в лесу, поле, на лугу, на берегу реки или озера и т. п.) дается ситуационная задача. Пример: вас застал в пути грозовой дождь, где и как вы укроетесь от дождя? Играющие выбирают места укрытия. Затем идет обсуждение: каждый обосновывает свой выбор. Критика и несогласие должны носить доброжелательный характер.

Экологический пост

Играют во время прогулки по городу, селу, парку, лесу, по берегу реки. Учащиеся разбиваются на экологические микрогруппы по 3—5 человек. У каждого звена должны быть листы альбомной бумаги и фломастеры. Учащимся предлагается выявить экологически неблагополучное место и обосновать необходимость экологического поста вблизи него, написать сигнальные и познавательные плакаты и обосновать перечень мероприятий по благоустройству. На это дается 15—20 минут. Каждая микрогруппа ведет своих товарищей к этому месту и показывает результаты своей работы. Из числа наиболее подготовленных учащихся неплохо выбрать жюри, которое проведет оценку выполненного задания по следующим показателям:

1. Обоснован ли выбор места для экологического поста?

2. Правильно и достаточно ли полно выявлены признаки экологического неблагополучия?

3. Какое «сигнальное» или предупреждающее оформление сделали учащиеся на экологическом посту?

4. Какие конкретные меры по устранению причин неблагополучия или по благоустройству они предложили?

Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале. Максимальная оценка задания — 20 баллов. Следует ограничить время выступления каждой группы (3—5 минут).

Творческий конкурс

Перед проведением конкурса учащимся предлагается принести с собой различные материалы, которые могут быть использованы для аппликации: пленку, пластик, цветную бумагу, фольгу, ткани, различные упаковки из-подлекарств, а также 1 —2 альбомных листа. Для занятия должны быть приготовлены нитки, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Учащимся дается задание: придумать сюжет экологического плаката и выполнить его методом художественной аппликации. Для младших школьников вариантом этой игры может быть изображение любимых зверей, птиц, растений, героев любимых сказок о растениях и животных и т. п. Результаты конкурса (сюжет, оформление) оценивает жюри. Экспонаты конкурса могут быть подготовлены как домашнее задание. Заключительное мероприятие — выставка детского экологического плаката.

Метод аппликации показывает полезное использование бытовых отходов в детском творчестве, его можно применить для изготовления памятных подарков.

Превратим отходы в доходы

Это игра для четвероклассников. Сначала проводится вступительная беседа по теме «Какие у вас в семье бывают отходы» (бумага, пищевые остатки, старая одежда, пленки, кости, волосы и т. п.). Далее предлагается выбрать какой- либо тип отходов, наиболее докучающий семье, и разработать технологию его переработки и полезного применения. Проект рецикла (превращения отхода в полезный продукт) должен быть обоснован и в основных его стадиях изображен схематически на плакате.

Съедобное и несъедобное

Учитель показывает грибы. Если они съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладет съедобные грибы в корзину. Если грибы несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.

Эстафета цветов

Выходят два школьника и по очереди называют цветочно-декоративные растения открытого грунта, не повторяясь и долго не раздумывая. Если ученик назвал цветок — можно сделать шаг вперед; повторился с названием или не сказал — нужно оставаться на месте. Победил тот, кто переступил условную черту первым.

Времена года

Оборудование: набор больших картинок с изображением времен года и четыре набора маленьких картинок с изображением предметов, которыми пользуются люди в то или иное время года (одежда, орудия труда, игровой инвентарь).

Класс делится на четыре команды. Каждой команде дают наборы больших и маленьких картинок. Дети должны положить предметные картинки на соответствующее изображения времени года. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее справится с заданием.

Найди дерево

Игра проводится в парке или в саду. Учитель описывает внешний вид дерева: его размеры, цвет, форму листьев, наличие семян и плодов. Учителя самостоятельно определяют, какое это дерево. После слов учителя «Раз, два, три — беги!» — ребята бегут к намеченному дереву. Учитель отмечает самых внимательных и наблюдательных.

Что сначала, что потом?

Оборудование: овощи и фрукты (4—5 наименований) разной спелости (например, помидор зеленый, бурый, красный).

Учитель раздает детям овощи и фрукты. По сигналу «Найди свой овощи фрукт!» дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, объединяются в группу. в каждой группе они размещаются, соблюдая последовательность созревания — от неспелого к спелому. Выигрывает группа, которая в правильной последовательности быстрее построится.

Я знаю (игра с мячом)

Цель: формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида, развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Птицы, рыбы, звери

Цель: упражнять детей в умении называть предмет определённой  группы предметов.

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Угадай, что в руке

Цель: различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

Угадай, какая птица поёт?

Цель: развивать умение определять по звуковой записи голоса птиц  и то как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее), воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц.  В игре используется диск с записью голосов птиц. 

Сад - огород

Цель: закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде, развивать у детей память, внимание, воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.

- Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

Что это такое?

Цель: развивать умение отгадывать предметы живой или неживой природы.

Воспитатель или ведущий загадывает живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.

Замысловатые вопросы

Цель: Развивать сообразительность и находчивость.

Воспитатель читает загадку-задачку:

Росли четыре берёзы.

На каждой берёзе –

По четыре больших ветки,

На каждой большой ветке –

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке –

По четыре яблока.

Сколько всего яблок?

Летает, плавает, бегает

Цель: изображать способ передвижения объекта.

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

Перелёт птиц

Цель: узнавать и называть зимующих и перелётных птиц., закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.

«Похожи - не похожи»

Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы,

Сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

В игре используется игровой экран с тремя «окнами – прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты – полоски с обозначениями свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств.

Варианты могут быть разные:

1 вариант: Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором «окне».

На начальном этапе освоения игры освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое «окно» - яблоко, второе «окно» - круг, третье «окно» - мяч.

2 вариант: Один ребёнок устанавливает первое «окно», второй – выбирает и устанавливает свойство, которым данные обладает, третий – должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму «окну». За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.

3 вариант: используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» - выстраивает в первом и в третьем «окне» изображения обладающие общим свойством, при этом второе «окно» скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получают право открыть второе «окно» или загадать новую «загадку».

Кто где живёт?

Цель: определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.

У воспитателя картинки с изображениями животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).

 Времена года

Цель: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки.

Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны  объяснять содержание картинки.

Вопрос – ответ

Цель: развивать умения отвечать на поставленные вопросы, проявлять находчивость, сообразительность.

Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6.  Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

Цветы

Цель: называть и различать цветы.

Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой.

Дети вспоминают садовые и лесные цветы, сравнивают их.

Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и тоже название не может быть у нескольких детей.

По жребию выбранный цветок, например, василёк, начинает игру.

Он называет какой-нибудь цветок, например мак или роза. Мак бежит, а василёк догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок.

Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Головоломки

Цель: расширять знания детей о животном и растительном мире, способствовать умению размышлять, делать умозаключения, воспитывать доброжелательное отношение к животным и растениям.

Воспитатель или подготовленный ребёнок загадывает задачки – головоломки:

1. На грядке сидит шесть воробьёв, к ним прилетели ещё пять. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв?

2. Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь?

3. На поляне росли садовые цветы: ромашки, васильки, розы, клевер, фиалка. Таня сорвала все 1 розу, 2 клевера, 3 ромашки. Сколько у Тани цветов в букете? (определить садовые и лесные цветы, сосчитать только лесные цветы).

4. В вазе лежат фрукты: бананы, апельсин, яблоки, помидор, огурец, лимоны. Сколько всего фруктов лежит в вазе?

5. На грядке выросли сочные, вкусные яблоки и мандарины, спелая вишня и баклажан. Сколько овощей выросло на грядке?

 Узнай по объявлениям

Цель: продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания), развивать логическое мышление.

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное  или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один -  медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Где что зреет?

Цель: упражнять в умении использовать знания о растениях, сравнивать плод дерева с его листьями.

На фланелеграф выкладываются две ветки: на одной – плод и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши). Ведущий задаёт вопрос: «Какие плоды созревают, а какие нет?». Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Почтальон принёс письмо

Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принёс почтальон. Остальные дети отгадывают.

Птичка

Цель: различать деревья по листьям, воспитывать правильно вести себя в игре: не подсказывать друг другу, не перебивать сверстников.:

Перед началом игры дети вспоминают различные деревья, сравнивают их по форме и величине листьев.

Дети должны перед игрой подобрать для себя фант – любую мелкую вещь, игрушку. Игроки усаживаются и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и остальным игрокам даёт названия деревьев (дуб, клён, липа и так далее) и дети берут и одевают веночек из листьев. Каждый должен запомнить своё название. Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». Ёлка называет другое дерево и так далее. Кто прозевает – отдаёт фант. В конце игры фанты выкупаются.

Снежный ком

Цель: расширять знания детей о перелётных птицах, развивать внимание и наблюдательность.

Ведущий показывает картинку, на которой изображена перелётная птица.

Дети смотрят на картинку и рассказывают о ней по очереди: первый ребёнок – первое предложение, второй ребёнок – предыдущее предложение и своё, третий ребёнок -  повторяет два предыдущих  и добавляет своё. Например: «Грач – перелётная птица». – «Грач – перелётная птица. Он большой и чёрный». – «Грач – перелётная птица. Он большой и чёрный. Место их обитания называется грачевник» и так далее.

Кого чем угостим?

Цель: знать, чем питаются животные и птицы.

Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица  - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

Кто за кем?

Цель: показать детям, что в природе всё связано между собой, воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель предлагает вызванному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара.

Каждому своё место

Цель: Формировать у детей умение пользоваться схематическими изображениями обобщающих понятий, воспитывать самостоятельность, умение логически мыслить.

Педагог раздаёт по одной карточке каждому ребёнку (одного типа). Затем раздаёт каждому ребёнку поочерёдно по одной картинке. Дети, получив картинку, должны поместить её под схематическим изображением понятия, к которому подходит изображение на этой картинке. Когда все картинки разобраны, дети проверяют правильность своих действий и действий своих сверстников.

Дети должны самостоятельно проверить правильность выполнения задания и объяснить почему выполнили именно так.

Сокол и лиса» (подвижная игра)

Цель: расширять знания детей о диком животном  и хищной птице, развивать умение быстро действовать по сигналу ведущего.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сокол и лиса». Показывает картинку сокола и рассказывает о том, где живёт эта птица, как ведёт себя.

Вспомнить повадки лисы.

Выбрать «сокола» и лисы по желанию детей или использовать считалки.

Остальные дети – «соколята». Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные  движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.

Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.

Что будет, если …?

Цель: знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу, развивать умения делать выводы и умозаключения.

Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например: что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под «колы»? А два? А три? А много мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку подснежников? Две семьи? Пять? Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города? Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу? (Аналогично – о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разорённом гнезде и так далее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия экологического кружка. Тема "Кактусы"

Цели  занятия: расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;   укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естес...

Презентация к занятию "Экологические проблемы леса"

Презентация к занятию кружка "Юный эколог" http://depositfiles.com/files/6lqsonome...

Методическая разработка «Использование экологических игр и упражнений на занятиях экологической направленности»

В дополнительном экологическом образовании особое место занимают такие технологии и методы, которые обеспечивают активное участие в занятии каждого ребенка, повышают его индивидуальную ответственность...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

Цель: активизировать знания обучающихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру.Задачи:-формирование представлений и элементарных знаний об экологии;-анализ позитивного опыта по взаим...

Конспект внеурочного занятия на экологическую тематику

Занятие направлено на воспитание бережного отношения к окружающей среде...

Сочинение по литературному чтению на экологическую тематику "Природа и человек"

Творческая работа по литературному чтению на экологическую тематику "Природа и человек" ученика 3 класса ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Воротнее Федорова Кирилла...