Игра-путешествие в Страну Здоровья
классный час по зож (2 класс) по теме

Шамшеева Марина Байрашевна

Игра-путешествие  по различным станциям в целях формирования у учащихся потребности соблюдения правил здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvi_v_stranu_zdorovya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

«Игра-путешествие

в Страну Здоровья».

                                                                      РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА

                                                                                                КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 2а  КЛАССА

                                                   ШАМШЕЕВА М.Б.

  • 2018 -  

«Игра – путешествие в Страну Здоровья».

Цели:

  • формирование у учащихся потребности соблюдения правил здорового образа жизни;
  • развитие сообразительности, памяти, смекалки;
  • воспитание аккуратности, чистоплотности, внимания, и бережного отношения к своему здоровью;
  • умение дружить и беречь дружбу.

Форма проведения: совместное мероприятие родителей и детей, игра – путешествие на природе.

Оборудование: цветная бумага, фломастеры, загадки, пословицы, предметы гигиены, аптечка, спортивный инвентарь, туристическое снаряжение, картинки с изображением лекарственных растений и грибов, магнитофон и аудиозаписи, маршрутный лист.

   I. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.(под песню «Если хочешь быть здоровым»выходят ребята.)

   II. Основная часть.

   1. Разделение на группы.

   Учитель: Сегодня мы будем работать в группах.

   Обведите свою ладошку на листе цветной бумаги любимого цвета. Напишите в центре своё имя. Готовы? Теперь объединитесь в группы в соответствии со своими цветными ладошками (для приблизительно равного количества членов в каждой группе можно объединить «ладошки»близких по цветовой гамме оттенков цветов!). Придумайте название группы.

   2. Разгадывание загадок для получения маршрута по станциям.

   1 группа:    По тропинке, по дорожке он бежит,

         А поддашь его ботинком – он летит.

        Вверх и в бок его кидают на лугу

        Головой его бодаю на бегу.

(мяч)

2 группа:    Два коня  у меня, два коня.

                   По воде они возят меня

                   А вода-то тверда, словно каменная.

(коньки)

3 группа:    Держусь я только на ходу,

                    Я если стану – упаду.

(велосипед)

  • Что общего в этих отгадках?

   Мы отправляемся в путешествие и на каждой остановке проведём конкурс на лучшее знание правил здорового образа жизни.

   3. Путешествие по станциям.

  • Станция «Мойдодыр».

(посвящается  вопросам личной гигиены, на станциях с заданиями ждут подготовленные родители.)

1)  Перед учащимися появляется Мойдодыр и загадывает загадки.

  •  Брат с братом через дорогу живут.

      А один другого не видит.

                                           ( глаза)

  • У одной головы два братца

     По разные стороны сидят,  

     А ничего не видят.

                                         (уши)

  • Вот гора, а у горы

     Две глубокие норы.

     В этих норах воздух бродит,

     То заходит, то выходит.

                                          (нос)

  • Всегда во рту, а не проглотишь.

                                               (язык)

  • Тело сверху прикрываю,
  • Защищаю и дышу.

                                          (кожа)

2)Что возьмёте с собой в баню.

   (На столе лежат: чистые майка, трусы, полотенце; губка, мыло, зубной порошок, щётка, одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.)

3)Вымойте правильно руки. (мыло, полотенце, рукомойник)

4)Назовите правила гигиены.

  • Станция «Неосторожность».

(оказание первой помощи при несчастных случаях, детей встречает родитель- медработник в соответствующей одежде.)

1)Окажите помощь при вывихе в голеностопном суставе (тугая повязка )

2)Окажите помощь при порезе пальцев рук.

3)Остановите носовое кровотечение.

4)Окажите помощь при солнечном ударе.

  • Станция «Закаляйся, как сталь».

(закаливание организма, правила пользования солнцем, воздухом, водой; детей встречает родитель-спортсмен.)

1)Что возьмёте с собой на пляж (коврик или небольшое одеяло, шляпа от солнца, книга, мяч, завтрак, вода, аптечка, кружка, зеркало, телепрограмма, цветы.)

2)Придумайте комплекс для утренней зарядки из пяти упражнений.

(палка, гантели, мяч, скакалки, шахматы, бадминтон.)

3)Покажите, как надо начинать закаливание водой.

4)Когда воздух может стать вредным для здоровья. (когда содержит дым от папирос, от грязного белья, много влаги или сильно сухой, когда в нём содержатся вредные вещества от предприятий, пыль.)

  • Станция «Пословицы».

(соберите рассыпанные пословицы и объясните их значение, детей встречает старик – мудрец.)

1)Здоровье дороже денег.

2)Здоровье приходит днями, а уходит часами.

3)Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.

4)Здоров  будешь – всё  добудешь.

  • Станция «Сабантуй»

(национальные игры, детей встречают родители в национальных костюмах.)

1)Бег в мешках.

2)Перетягивание каната.

3)«Скачки» (дети имитируют скачки на лошадях.)

4)Бег с яйцом и ложкой во рту.

  • Станция «В походе».

(проверка знаний гигиенических требований и навыков походной жизни, детей встречает родитель – турист.)

1)Сложите эти вещи в рюкзак (одеяло, спальный мешок, котёл, кружка, ложка, фляга, миска, ведро, свитер, шляпа, мыло, зубная щётка, паста, аптечка, мяч, бадминтон, фонарь.)

2)Оденьтесь для турпохода(кеды, брюки, рубашка, тёплые носки , туфли, ботинки, платье, шорты.)

3)Соберите правильно походную аптечку (йод, нашатырный спирт, марганцево-кислый калий, бинты, вата, жгут, касторка, хлористый кальций, желудочный сок, аптечная ромашка, валерьянка, шприц, таблетки.)

4)какие несчастные случаи могут произойти во время похода, и какую помощь можно оказать.

  • Станция «В лесу».

(знакомство и знание лекарственных растений, грибов; детей встречает родитель – лесник)

1)Определите лекарственные растения (10 картинок)

2)Эти рисунки грибов разложите на съедобные  и несъедобные.

3)Назовите 4 полезные свойства берёзы.

4)Какое значение имеет для здоровья озеленение.

  • Станция «Вредные привычки»

(Детей встречает родитель- милиционер)

1)Курение (анализ ситуации).

   У меня есть два друга Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и быстрее умирают.

   А  Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Зато Толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

   Что мне делать: закурить, как Коля или спортом заняться, как Толя.

2)Алкоголизм и наркомания (распределить в два столбика). Слева перечислены причины, из-за которых начинают употреблять алкоголь и наркотики, справа - что может их заменить.

Из любопытства

Заняться любым интересным и полезным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением.

От скуки

Для поднятия авторитета среди друзей

За компанию

Чтобы почувствовать себя взрослым

III. Подведение итогов родителями.

Исполнение частушек о здоровье детьми.

Частушки.

Чтоб прогнать тоску и лень

                                          Подниматься каждый день

                                          Нужно ровно в семь часов

                                          Отворив окна засов.

                                          Сделать лёгкую зарядку

                                          И убрать свою кроватку!

      Душ принять и завтрак съесть,

                                          А потом за парту сесть!

                                          После школы отдыхай:

                                          Но только не валяйся.

                                          Дома маме помогай,

                                          Гуляй и закаляйся!

                                          Соблюдаем мы всегда

                                          Распорядок строго дня

                                          Нам болезни нипочём:

 Вон как жонглируем мячом.

Учитель: Друзья! Нам прощаться настала пора.

                Уносится ветром лист со двора!

                Дожди зачастят, а потом и зима

                Своими снегами оденет дома.

                Но чтоб не случилось, всегда человек

                Здоровья желает другому навек!

                Мы здравствуйте вам на последок кричим,  

                Дыханием осени вас одарим…

(Дети подбрасывают заранее приготовленные листья).

Список использованной литературы.

  1. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина Школа докторов природы или 135 уроков здоровья, Москва «ВАКО» 2004.
  2. Н.Ф.Дик Весёлые классные часы во 2-3 классах, Ростов-на-Дону «Феникс» 2005.
  3. А.Жигулёв Золотые россыпи, Красноярск «Офсет» 1993.
  4. Г.П.Попова Классные часы 4 класс, Волгоград «Учитель» 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В Страну Знаний"

Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....

Игра "Путешествие в страну Азбуковедения"

Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами не имеющими звуков и с их особенностями в игровой форме...

Игра "Путешествие в страну здоровья"

В наше время вопрос о здоровье стоит очень остро.  Игра - путешествие по станциям очень интересна  и увлекательна для младших школьников. Ребята показывают свои знания и получают новые...

Игра "Путешествие в страну Здоровья"

Путешествие по станциям командно....

Урок-игра «Путешествие по стране Здоровья»

Урок проводится во 2 классе....

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра «Путешествие в страну здоровья».

Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 1  класс.Учитель: Алазова Е.М.Цель: -формирование   у детей мотиваци...

Квест-игра "Путешествие по стране Здоровья"

Представлен конспект внеурочного занятия из практики работы педагога малокомплектной сельской школы для обучающихся по основной общеобразовательной программе 2 класса (приложение 8). На занятии мы опи...