Кто нас лечит?
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

внеклассное мероприятие ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_nas_lechit.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глуховская школа-интернат №2

Внеклассное мероприятия для учащихся 3 класса

 на тему: «Кто нас лечит?»

Подготовлено и проведено

Воспитателем: Баруздиной В.И.

Ногинск 2018г

«Кто нас лечит?»

Цель мероприятия:

  • ознакомить детей с профессией врача;
  • показать значимость врачей в нашей жизни;
  • познакомить с тем, что врачи бывают разных специальностей;
  • воспитывать уважительное отношение к людям, которые нас лечат и следят за нашим здоровьем;
  • развивать кругозор, мышление.

Задачи:

  • расширить знания детей о профессиях;
  • развивать познавательный интерес;
  • формирование художественно-творческой активности учащихся;

Метод: развивающего обучения.

Технологии: компьютерные; игровые.

Оборудование: интерактивная доска, экран, плакат «Доктор лечит нас от боли...», дидактический материал с изображением врачей разных специальностей, рисунки детей по теме занятия.

Структура мероприятия:

1. Вводное слово воспитателя. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

3. Обобщение материала.

4. Закрепление.

5. Рефлексия.

(организационный момент – подготовим своё рабочее место к занятию)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Игровое упражнение «Улыбка»: предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Игровое упражнение «Моё настроение» давайте выберем для себя цветную карточку-настроение и прикрепим её на наше «Дерево-настроение».

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что такое профессия. (это основная деятельность человека.) 

А что требует любая профессия? Конечно, специальных знаний, а значит каждой профессии надо обучаться.

Отгадайте загадку и вы узнаете о какой профессии мы сегодня поговорим:

                      Кто в дни болезней всех полезней

                      И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

                      Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

Знакомясь с профессией врача, мы проведём конкурсы и соревнования. Вы постарались и нарисовали много рисунков. Посмотрите, они все о врачах и все разные.

(Просмотр начало мультфильма «Доктор Айболит»)      Воспитатель:

Ребята, а кого лечил доктор Айболит?

А как узнать, что перед нами стоит доктор?

Как называют людей, которые посещают врача?

Кто из вас был пациентом?

Кто вас лечит, когда вы болеете?

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми специальностями врача, к  

которым мы обращаемся.

Но сначала давайте разберёмся, кто такой врач?

Пекарь ночью спит. Музыкант ночью спит. А врач разве всегда спит ночью? Только придёт он с работы, поужинает и ляжет спать, как вдруг ему в двери стучат, или по телефону звонят: «Товарищ врач, вставайте, а то наш мальчик Коля карандаш проглотил!» (Смешно, но ведь бывает так?!)

Вот вы нарисовали много рисунков, все они разные, потому что врачи бываю разные. Одни лечат детей, другие взрослых, одни лечат зубы, а другие живот, если он заболел... . И на северном полюсе, и в пустыне, и в самолёте, и на корабле – везде может понадобиться помощь врача. и поэтому врачи летают на самолётах, вертолётах, плавают на кораблях и моторных лодках, ездят не только на машинах, но на собаках по тундре и пробираются на верблюдах через пески пустынь.

Допустим, пекарь задумался о себе и забыл в тесто соль положить. Плохо конечно, но булку можно посолить и съесть, правда?

А если врач задумался о себе или ещё о чём-то и выпишет какую-нибудь другую таблетку?

А если врач задумается во время операции, если дрогнет у него рука – ошибку уже не исправишь!

Так кто же он такой, этот человек в белом халате, который выписывает рецепты и называется «ВРАЧ»! ВРАЧ – это человек, который всё время думает не о себе, а о других, о людях, которым нужна помощь, и только он, врач может ему сейчас помочь.

Коля прочтёт нам небольшое стихотворение:          

                                                    Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач -,

Ведь тебе поможет врач!

Уже с самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина. Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения. В древней Руси знахари – травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения разных хворей – так в то время называли всякие болезни.

«На всякую болезнь – своя травка» - так они считали. Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук, да баня всё правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляя их с пищу. Ведь и в самом деле, в луке и в чесноке содержатся особые летучие вещества – фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.

Есть такая поговорка в народе: «Лук от семи недуг».

Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками – «хворь выгоняли». Это было раньше, хотя и сейчас многие лечатся с помощью лука и чеснока, да и ещё с помощь. берёзового веника в бане.

Но мы с вами живём в 21 веке, со своими болезнями обращаемся к врачам.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Н при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остаётся врач и его помощники – медицинские сёстры и санитарки.

«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», - так писал врач (профессор медицины) Б.В. Петровский.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - это слова врача и писателя Антона Павловича Чехова.

Врачи-специалисты:

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, - самые распространённые.

Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего, терапевт, распознаёт, чем болен его пациент, то есть ставит диагноз.

Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.

Очень важна работа врача-терапевта и профилактика заболеваний, например, всем с самого рождения необходимо делать прививки от самых различных болезней. А ещё, надо посещать врачей специалистов кроме терапевта, чтобы предупредить болезни.

Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб?

Правильно – к стоматологу.

Послушайте сообщение об этой профессии.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсны, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

Послушайте стихотворение:

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов - все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю "взрослому" совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин "Победитель",
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.

Воспитатель: Ребята, а когда вы последний раз были у стоматолога?

Давайте повторим основные правила ухода за зубами:

-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

-Меняйте зубную щетку 4 раза в год

-Полощите рот после еды

-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

Воспитатель: ребята, а о каком враче-специалисте сейчас пойдёт речь?

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор….(окулист)

Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать детям). Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. 

Сейчас Наташа расскажет нам о враче-волшебнике – окулисте:

Если глазки заболели,

заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.

Воспитатель: Мы с вами часто проводим зарядку для глаз, давайте и сейчас проведём её.                            

Физминутка для глаз.

Воспитатель: ребята, не поворачивая головы, внимательно следите за моей рукой и неотрывно глазками следите за перемещением вот этого красивого красного мячика:

 

1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали.
3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими

Офтальмологи (врачи-окулисты) лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, делают операции, вживляют искусственный хрусталик.

Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит!

Но, чтобы сохранить зрение, давайте не пренебрегать советами врача:

  • Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.
  • Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз.
  • Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.
  • Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.
  • Нельзя долго сидеть за компьютером.
  • Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.
  • Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен людей, больше, чем любые волны. Сейчас эти болезни можно считать побеждёнными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

Воспитатель: Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Послушайте стихотворение.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач.

Знают взрослые и дети

Знают все на белом свете

Педиатр всех добрей,

Он лечит маленьких детей.

Кто же такой педиатр? От греческих слов: ребёнок, дитя и лечение.

Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Педиатр лечит простудные заболевания. Какие же советы для нас от детского врача?

Советы педиатра:

  • В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.
  • Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды.
  • Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.
  • Чаще мыть руки.
  • Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

Воспитатель: следующий врач, с которым мы часто встречаемся  - это отоларинголог, чаще этого врача называют ЛОР . 

От греческих слов: ухо; нос; гортань; учение. (ухо, горло, нос)

Воспитатель:      Таня знает стихотворение про этого врача-волшебника:

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Пациент:

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Что ж, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.


Воспитатель: а какие же советы нам даёт врач ЛОР:

  • Полоскание горла.
  • Промывание носа два раза в день водой с мылом.
  • Частое проветривание помещений.
  • Избегание переохлаждений, сквозняков.
  • Включение в рацион свежих овощей и фруктов.
  • Полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью.
  • Приём поливитаминных препаратов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много всего интересного о врачах-специалистах, теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра.

«Кто быстрее найдет предметы , принадлежащие врачу»

(Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и

Изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты:   Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

(После проверки правильности выполнения заданий, подводятся итоги):

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним специальности врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

  • как называется врач, который лечит детей?
  • у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение? 
  • кто из врачей учит правильно чистить зубы? 
  • к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболело ухо, горло или нос?

Вот и познакомились мы с профессией врачей-специалистов. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево - настроение») Учитель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия

Список литературы:

1.Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

2. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3.Издательская Компания «Невский проспект», 2001.

4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

5.Интернет-ресурсы.