Здоровье в порядке...
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

внеклассное мероприятие ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_vporyadke.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глуховская школа-интернат №2

Внеклассное мероприятия для учащихся 2 класса

 на тему:   «Здоровье в порядке...»

Подготовлено и проведено

Воспитателем: Баруздиной В.И.

Ногинск 2016г

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровье в порядке...»

Цели:

  • формирование здорового образа жизни;
  • создание условий, позволяющие сохранить и улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор; (слайды с мыслями философов о здоровье);
  • мультфильм «Мойдодыр»;
  • кроссворд «правила здоровья»;
  • музыкальные записи.

Действующие лица:  (учащиеся старших классов)

  • воспитатель (ведущий);
  • Чистота (учащийся ст/класса;
  • Учитель (учитель начальных классов);
  • Врач, пациент, друзья (учащиеся ст/классов).

Мысли философов о здоровье:

1) «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»

                                                                                                      (И. Брехман)

2) «Здоровье и ум – два блага в жизни»                                   (Менандр)

3) «Первое богатство – это здоровье»                                      (Р. Эмерсон)

4) «Здоровье – это единственная драгоценность»                   (Монтень)          


Ход занятия

Воспитатель: (учащиеся выполняют действия, которые показывает ведущий)

                          Эй, ребята, выходите, пляску русскую начните!

                          В этой пляске удалой пусть кружится Шар Земной!

Эх раз, ещё раз поклонимся мы сейчас!

Начинаем перепляс! Постараемся для вас!

(звучит музыка, дети танцуют)

Появляется Чистота: Добрый день, я чистота! С вами быть хочу всегда!

                                       Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

Учитель: Сегодня, ребята, речь пойдёт о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

Воспитатель: (На экране появляются слайды с мыслями философов о здоровье)

Мыло бывает разным-преразным

Синим, зелёным, оранжевым красным

Но не пойму, от чего же всегда

Чёрной-пречёрной бывает вода?!

                                                          Чистота: От простой воды и мыла

                                                                             У микробов тают силы.

Учитель: Ребята! давайте познакомимся и запомним самое важное –

Правило здоровья:

Руки мой после игры и после туалета,

С улицы пришёл – опять не забудь про это!

А ещё закон такой: руки мой перед едой!

Сценка: «На приёме у врача»   (врач и пациент)

Врач: Здравствуйте, садитесь. на что жалуетесь?

Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет совсем.

Врач: Ну, что-же, дела у вас неважные. (измеряет давление, слушает)

Давление высокое, пульс частый. А скажите-ка, вы курите?

Пациент: Да, доктор, с 10 лет.

Врач: А спиртное употребляете?

Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.

Врач: А спортом занимаетесь?

Пациент: Ну, что Вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю!

Врач: А сколько вам лет, дедушка?

Пациент: Ну что Вы, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

Учитель: Вот это да! в кого превращает нас курение и спиртные напитки!

Ребята, как вы считаете, нужно нам их употреблять, чтобы вот так заболеть и состариться к 15 годам?!     (дети с воспитателем отвечают дружно – нет!)

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Кричалка». (Дети повторяют движения за учителем и «кричат» последние слова.)

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком встаю

Заправляю сам кроватку. Быстро делаю – (все кричат) – зарядку!

Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка нам на спину, на бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят – душ!

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор – Айболит!

Ускользает, как живое, но не выпущу его я!

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится – Мыло!

Знает он про нас не мало: как зовут, кто наша мама.

Знает рост и знает вес, кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз, потому что лечит нас – Врач!

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки, что это? – Зубная щётка!

(Правильно, ребята, вы все мои загадки разгадали!

Учитель:             Подоспела новая игра. Нелёгкое задание.

                             За дело взяться нам пора и проявить старание!

(разыгрывается сценка)   «Волшебная щёточка»

(участвуют: воспитатель и 2-е старших ребят)

Воспитатель: Жили-были два друга. Да вот же они! Одного зовут Вова, а другого зовут Саша. Сегодня у Вовы грустный вид, у него болит зуб. (Вова сидит, держится за щеку и кричит:)

Вова: Ой-ой-ой!  Ой-ой-ой!!!

Саша: (подходит к Вове) А у меня зубы никогда не болят. У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые, крепкие и никогда не болят!

Вова: Покажи мне волшебную палочку!

Саша: (показывает зубную щётку).

Вова: Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть! Только я с ней не вожусь. Зачем она нужна? Что в ней интересного?

Саша: А тебе потому не интересно, что ты не умеешь чистить зубы. Хочешь я тебя и ребят, которые сегодня находятся здесь научу! Ребята, может быть и из вас кто-то не умеет пользоваться волшебной зубной щёткой, тогда запоминайте:

Зубы мне почистить нужно 
                  В руки щеточку возьму,
                               Зубную пасту нанесу.
                                           И за дело взявшись смело,
                                                           Зубы чищу я умело…..

(показывает как надо чистить зубы)

Вова:

Спасибо, Саша!  (чистит зубы)
                Чтобы зубы не болели,
                                  Вместо пряников, конфет
                                                        Ешьте яблоки, морковку-
                                                                          Вот вам, дети, мой совет!

Домашнее задание

(Учащиеся с воспитателем исполняют частушки)

1) Закопчённую кастрюлю

    Юля чистила песком.

    Два часа в корыте Юлю

   Мыла бабушка потом!

2) Всем знаком грязнуля Ваня,

    Он не любит мыться в бане!

    Плачет в бане он всегда –

    «Ой! Горячая вода!»

3) И холодной он боится!

    По утрам не хочет мыться!

    Снова плачет он тогда:

    «Ой! Холодная вода!»

Воспитатель:        

В нашем распорядке 
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения!

(звучит музыка - дети делают зарядку)

Чистота:

А сейчас отгадайте загадки, которые я вам приготовила.

1.

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …….
(зарядка)

2.

Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он из туч, без облаков
Целый день идти готов. 
(душ)

3.

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ……
(спорт)

4.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
 (рюкзак)

5.

В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито, 
На ночь вставлено.
 (прорубь)

6.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ
Это мой ….
.(велосипед)

7.

Есть ребята у меня 
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? 
(коньки)

8.

Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …….
.(тренировка)

 (Учащиеся смотрят отрывки из мультфильма «Мойдодыр»)

Воспитатель: А на прощание Чистота  со своими помощниками Вовой и Сашей хотят проверить, как вы знаете правила личной гигиены:

Игра «Да, нет»


Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите:        
нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших:
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы
похлопайте в ладоши  Да.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?          
Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?                                            
Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?    
Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.  
Да.


Зубы вы почистили и идете спать, 
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?                                                
Нет.


Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?                                                      
Нет.

Вывод-обобщение

Чтоб быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром, не ленись,

На зарядку ...                                                             Становись!

Вова и Саша: Ребята!  На зарядку – С Т А Н О В И С Ь!!!

(Проводится комплекс утренней зарядки)


Воспитатель: Вот молодцы, ребята! На этом наше мероприятие заканчивается. Но, минуточку внимания! Мойдодыр приготовил и передал для каждого из вас подарки (мыло, зубная паста, зубная щётка, гигиенические салфетки)

Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.

Песня «Если хочешь быть здоров...»

Вручение подарков.

Литература:

интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

О значении здорового образа жизни....

Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"

Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" ________________________________________Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой ...

Статья: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

В данной статье изложен опыт моей работы....

Внеурочная деятельность "Здоровье в порядке-спасибо зарядке"

Внеурочная деятельность, занятия по курсу «Здоровье в порядке - спасибо зарядкедля учащихся 2 классов  по новым стандартам ФГОС НОО....

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Классный час о здоровом образе жизни....

Проектная работа "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"

Проектная рабта + презентация на тему "Здоровье в порядке? спасибо зарядке!"Зачем людям нужна утренняя зарядка?Как приучить свой организм к выполнению утренней зарядки?...