Заседание клуба «Расчетно-конструкторское бюро» «Быстро ли растёт человек?»
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Материал интересен для обучающихся начальной школы (4 класс) , соответствует ФГОС. Занятие познавательное, в интерактивной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба «Расчетно-конструкторское бюро»

по теме: «Быстро ли растёт человек?»

Класс: 4

Тема: «Быстро ли растёт человек?»

Цель: формирование первоначального представления обучающихся о физическом развитии роста человека.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с физиологическим развитием роста человека;
  • научить вычислять  среднюю величину роста, веса; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить логическое рассуждение;
  • развивать способность принимать и сохранять учебную задачу;
  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: методическое пособие под руководством О. А. Захаровой - тетрадь для самостоятельной работы №3 «Математика в практических заданиях», карточки с текстом, компьютер, проектор.

Интернет ресурсы:

Тип занятия: первичное предъявление новых знаний.

Занятие проведено по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Добрый день. Сегодня продолжает  свою работу  клуб  «Секреты математики».

 Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети высказывают свои предположения)

  1. Стадия вызова.

- О чём сегодня пойдёт речь, вы узнаете из видеосюжета:

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

(30 сек)

Дети высказывают предположения

Информация из «Книги рекордов Гиннесса»

 (Во все времена с позволения матушки-природы на свет появлялись люди, которым с самого рождения было предначертано: физиологически отличаться от всех окружающих. Так, история знает появление людей с весьма развитой физической силой, которая была немыслима для обыкновенного человека. Однако сила силой, но пристальное внимание к себе приковывают люди, чей рост оставался практически таким же, как и в момент рождения. Это самые маленькие жители нашей планеты.

  • 72-летний житель горной деревушки в Непале-Чандра Бахадур Данги (56см). Он может получить титул самого маленького карлика планеты.
  • 18-летний житель Филиппин - Джунри  Балавинг (59,93см).  Им получено официальное свидетельство от Книги рекордов Гиннеса.
  • В 2010 году считался самым маленьким человеком Эдвард Нино Эрнандес (70см). Вес 10 кг. Процессы роста остановились в 2 года. Остальные 4 брата нормального роста.
  • В этом же году подал официальную заявку в Книгу Гиннеса Тапа Магар Кагендра (67см), вес-4,5кг.
  • Самой маленькой женщиной была Полин Мастерс, известная как Принцесса Полин. Она родилась в 1896 году в Нидерландах. Её рост в 9 лет составлял 55 см, а вес 15 кг.
  • Самый высокий человек в 1918 году имел рост 2м72 см. Вес его был 223кг.
  • Самым высоким человеком России был Фёдор Махнов, живший в 19 веке. Его рост составлял 2м 85 см. Он был очень силён.
  • Гигант из Турции - Гузкан (2м 95 см).

- А, если бы, эта Книга попала в ваши руки и, узнав данную информацию, о чём вы хотели бы спросить учёных? (Дети задают свои вопросы)

- До какого возраста растёт человек?

- Как вы думаете, если самый маленький рост человека 56 см, а самый большой 2 м 95 см, то, что же влияет на физиологическое развитие роста человека?

(Примерные ответы детей: наследственность, болезни, возраст, пол, экологические факторы…)

- И, вообще быстро ли растёт человек?

  1. Стадия осмысления.

А) - Сейчас я предлагаю открыть вашу загадочную тетрадь №3 на стр.26  и  найти ответы на следующие вопросы:  (Работа  в группах)

1 группа отвечает на вопросы:

  1. Каково среднее увеличение роста человека за год в основной период роста?
  2. Каким был бы рост человека к 60 годам, если бы он продолжал расти с такой же скоростью?

2 группа отвечает на вопросы:

  1. Каково среднее увеличение массы тела человека за год?
  2. Какой была бы она к 60 годам, если бы рост человека не прекратился и продолжался с такой же скоростью?

3 группа  отвечает на вопросы:

  1. Каково среднее увеличение окружности головы человека за год?
  2. Какой была бы окружность головы к 60 годам, если бы рост человека продолжался с такой же скоростью?

-Приступили к решению! Чья группа справится быстрее?!

Б)  Каждая группа представляет своё решение.

1 гр.     Если при рождении рост ребёнка- 50 см, а к 16 годам 170см, следовательно,  за 16 лет ребёнок  вырастает на 120 см. 170-50=120 см. Если 120 : 16=7см 5 мм – Примерно ребёнок вырастает за год. И 60*7см 5 мм=4м 50см будет высота человека, если он будет расти  всегда со скоростью 7см 5 мм за год.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

2 гр. Если при рождении вес ребёнка достигает 4 кг, а к 16 годам – 60,значит, за 16 лет масса тела увеличится на 56 кг, т.е.60-4=56кг . Если 56:16=3кг 500г – примерный вес, который человек набирает за год. Тогда 60 *3кг 500г=210 кг- будет вес человека к 60годам.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

3гр. Если у новорожденного окружность головы 33см, а по окончании роста57см, то 57-33=на24см.- вырастает голова человека. А если человек растёт до 25лет, то приблизительно на 1 см вырастет  за год голова человека. 25:24=1,04см. Следовательно за 60 лет голова человека будет 60*1.04=62см 4 мм.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

(30 сек)

Исследование в классе

Выбор необходимой информации из таблицы об изменении собственного роста

Составление таблицы данных по годам с использованием ИКТ

Составление диаграммы с использованием ИКТ

Сохраненние данных на флеш-носителе, ознакомление для родителей.

4.Стадия рефлексии:

- Наше занятие подошло к концу. Что вас удивило?

- Что для вас стало открытием?

- Пусть встанут те дети, кому захотелось стать учёным-исследователем, чтобы изучать организм человека. Давайте порадуемся за них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро"

Программа отавлена на основе программы «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. Чуракова М.Академкнига/Учебник, 2010. Интегрированный курс математики и окружающего мира....

Мастер – класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно – конструкторского бюро)»

познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;показать практическу...

Расчетно-конструкторское бюро 4 кл.

Основная цель программы:- создание благоприятных условий для  повышения уровня математического развития учащихся посредством решения практических и проектных задач.Для достижения поставленных цел...

презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"

Данная презентация является приложением  внеурочного занятия. Она может быть использована  педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...

Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых оп...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2 -4 класс по УМК ПНШ

В содержании любого предметного курса начальной школы легко выделяются несколько относительно самостоятельных линий, одной из которых, традиционно, является линия, связанная с решением учебных задач. ...