Путешествие по станциям "Азбука Здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс)

Петрова Елена Николаевна

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных  классов «Путешествие по станциям «Азбука здоровья»»в сочетании с презентацией.                                                                                                                                                                                     

Цель мероприятия: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:                                

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam_azbuka_zdorovya.docx428.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курени я, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в начальных классах.

 Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит пони мающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных  классов «Путешествие по станциям «Азбука здоровья»»в сочетании с презентацией.

        

Цель мероприятия: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:        

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся:7–10лет ( учащиеся начальной школы)

Оформление кабинета: название  спортивного путешествия «Азбука здоровья» и его маршрут размещены  на доске; выставка  рисунков учеников; столы для двух команд.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска; 2 цветика-семицветика; карточкис плохими и хорошими привычками;  карточки с пословицами; ларец и предметы для него; кроссворды (2 экземпляра).листы для заданий; фломастеры; сок; грамоты.

СЦЕНАРИЙ

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

 В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Мальчик:
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Девочка:
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Мальчик

 Чтоб здоровым, сильным быть,

Девочка:
Со спортом мы должны дружить!

Учитель: Сегодня мы совершим наше  путешествие по станциям  «Азбука  Здоровья»  В игре участвуют две команды учащихся второго  класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "Крепыши"; второй игровой столик – команда "Смельчаки". Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав". Начинаем наше путешествие песней «Герои спорта»

И первая остановка  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы. )

КРЕПЫШИ: «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

СМЕЛЬЧАКИ: «Здоровье- это круто! Здоровье – это класс! Здоровый образ жизни, касается и нас!»

( за представление командам присуждается – 3 балла.)

Вторая остановка «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами и лепестки. Задача участников –  собрать цветок здоровья. Для этого соберите пословицу из карточек и приклейте на лепесток. (Дети складывают пословицы о здоровье – собирают цветок).

( За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.)

Чистота –   залог здоровья.

Здоровье в порядке –  спасибо зарядке.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.
В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье сгубишь — новое не купишь.

Двигайся больше — проживешь дольше.

 

Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Третья  остановка   НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно, писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

        Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботится о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать.

(Капитаны команд вытягивают по одной картинке.Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязное лицо и руки.)

        Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.(Максимальная оценка – 2 балла.)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_3204.JPG

Четвёртая остановка ЗАГАДКИ

Учитель: А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

  • эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
  • вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);
  • продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
  • жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

( За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пятая остановка «ВЫБИРАЙ - КА»

На доске висит две таблички «Хорошо» и «Плохо» и вразброс несколько табличек с существительными. Участники должны распределить под табличками слова с объяснением, почему они так думают.

  • Курение
  • Сигарета
  • Спорт
  •  Шприцы
  • Цветы
  •  Таблетки
  • Отдых
  • Закаливание
  • Плавание
  • Зависимость
  • ( За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.)

Шестая  остановка ВИТАМИННЫЙ КРОССВОРД

Ведущий: А теперь, ребята, найдите в кроссворде названия овощей и фруктов

(Каждой команде раздается на листах кроссворд.)

( За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_3209.JPG

Седьмая  остановкаСПОРТИВНАЯ

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

            (Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;

«кошка» - выгнули спину и потянулись;

«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;

«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снимаются.)

(Максимальная оценка – 2 балла.  )        

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_3211.JPG

 Восьмая  остановка«ЗАПЕВАЙ – КА»

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

 

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова-

Причесала языком.

 

Мальчик Петя поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

 

Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

 

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: "Какой позор”.

 

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание

Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

  

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

(Максимальная оценка – 3 балла.)

Девятая остановка КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

(Капитаны выходят. 1 конкурс  кто  быстрее лопнет воздушный шар. 2 конкурс ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_3212.JPG

«Смельчаку»:     В какое время дня нужно делать зарядку?

«Крепышу»:   Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

«Смельчаку»:  Закончи «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»

«Крепышу»:Недостаток солнца вызывает плохое настроение? 

«Смельчаку»:   Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

«Крепышу»:Сколько раз в день и когда надо чистить зубы?

 ( За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.)

  Десятая остановка ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Все ребята, молодцы!

Показали, что, действительно, знаетекак сохранить свой организм здоровым!

Мы  хотим  пожелать  каждому  здоровым  быть  всегда! Пусть  каждое  утро  начинается  с  хорошего  настроения. Просыпайтесь  с  мыслью, что  день  принесёт  вам  удачу. Дарите  друг другу  улыбки. Обмениваясь  таким  живым  подарком, мы  будем  здоровыми  и  радостными. Недаром  ещё  в  древности  было  подмечено, что  обладатели  крепкого  здоровья  -  люди  весёлые, жизнерадостные, добрые.

Цените  жизнь  в  активном  проявлении.

Жизнь -  не  покой, а  действие, движение.

Дружи  с  водой, купайся, обтирайся,

Зимой  и  летом  спортом  занимайся.

Хранить  спокойствие  всегда  старайся,

И  из-за  пустяков  поменьше  раздражайся.

А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалями.)

 

        

Список используемой литературы:

1.​ Внеклассные мероприятия. Праздники, утренники. Издание 3-е. – М.: Вако, — 2007.

2.​ Обухова Л.А., ЛемяскинаН.А.и др. Мастерская учителя. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1- 4 классы /Москва. «ВАКО» 2008

3.Персидская И. В. «Классные часы» 1-4 класс, Волгоград: «Учитель», 2007

http://yandex.ru/ Фото, картинки.

http://rodn-I-k.narod.ru/ - сайт «Сам себе помоги».

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...