Внеклассное занятие для 1 класса " Правила личной гигиены"
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Пинкова Татьяна Вячеславовна

Данное занятие разработано  в рамках ЗОЖ. Оно направлено на формирование у детей жизненно важных гигиенических умений  и навыков,полезных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse_v.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие провела учитель 1 класса Б

МБОУ СШ №9 Г.Димитровграда

 Пинкова Т.В.

Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме

«Правила личной гигиены»

Цель: -вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.

Организационный момент.

  1. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Побываем в сказочной стране «Гигиении» и попутешествуем по некоторым ее городам.

Самое время отправиться в путь….Заводим двигатели….взлетаем….

(учащиеся выполняют круговые движения руками, имитирующие работу двигателя)

Чтобы получить разрешение на приземление в стране Гигиении, необходимо выяснить, что же такое личная гигиена?

(учащиеся предлагают свои варианты)

Итог: правильно, личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.

И вот мы с вами попадаем в первый необычный город Кожи тела.

Кожа – это не только защитный покров тела, но и орган, принимающий участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ.

Для того, чтобы кожа функционировала нормально, необходимо содержать ее в чистоте.

- угадайте, какие предметы помогают нам в этом?

Руки мыть пошла Людмила Вафельное и полосатое,

Ей понадобилось…..(мыло) Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце)

А кто из вас знает, как правильно мыть руки?

Давайте вместе из карточек соберем алгоритм правильного мытья рук.

(дети по одному выходят к доске и составляют алгоритм)

1. Закатали рукава.

2. Открыли кран.

3. Взяли мыло.

4. Смочили руки и мыло.

5. Намылили руки.

6. Положили мыло.

7. Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.

8. Смыли пену.

9.Закрыли кран.

10. Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.

11. Повесили полотенце.

12. Опустили закатанные рукава.

А теперь, на нашем пути следующий город Волос.

Оказывается, каждый волос существует от 3-4 месяцев (ресницы) до 3-4 лет (волосы на голове). После этого волос выпадает, а на его месте вырастает новый.

-Как вы думаете, волосы нужно мыть?

-Как часто нужно мыть голову?

-Чем моют голову?

-От чего зависит выбор средств гигиены?

У каждого человека свой тип волос. Поэтому существуют разные подходы к уходу за волосами.

Уход за жирными волосами

Уход за сухими волосами

Хороший эффект дает мытье волос отварами лекарственных трав: хвоща, мяты, коры дуба, подорожника, ромашки и др.

Нуждаются в питании. Полезно мыть простоквашей или яичными желтками.

Прежде чем продолжить путешествие, давайте разомнемся.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили – это семь.

Тихо сели – это восемь.

Наш путь лежит в город Полости рта.

-Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Как правильно чистить зубы?

-Кто такой стоматолог?

- Кто из вас был на приеме у стоматолога? Поделитесь впечатлениями.

-Сколько раз в год необходимо посещать врача?

Сейчас перед нами выступит врач – стоматолог Неумейкин из города Полости рта и расскажет об основных правилах ухода за зубами.

(специально подготовленный ребенок выступает)

Выступление Неумейкина

Уход за зубами вообще-то не очень важен.

Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.

Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.

Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!

Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.

- Найдите ошибки в выступлении Неумейкина и исправьте их.

(разбор ошибок)

- Как правильно нужно чистить зубы? Покажите, какими движениями? (сверху вниз и круговыми)

- Какие названия зубных паст вы знаете? Как вы думаете, почему их так много?

- Чем они различаются?

Молодцы, я думаю, Неумейкин запомнит все, о чем мы ему рассказали и впредь таких ошибок делать не будет.

Физминутка

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А теперь на нашем пути последний город Жилище.

- Что такое жилище?

(Место, где мы живем. Наша квартира, дом.)

Давайте поиграем в игру «Угадай»

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к школе т.к. школа – это помещение, в котором ученики проводят большую часть времени.

Давайте заполним карточку – памятку, с помощью которой будем поддерживать гигиенический порядок в классе.

Памятка

1.Влажная уборка парт, мебели, подоконника.

2.Сбор мусора, бумажек.

3.Мытье доски.

4.Проветривание класса.

3.Подведение итогов.

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.

- Заводим двигатели…..перемещаемся в класс. (Вращения руками, имитируя работу двигателя)

-Что нового вы узнали во время путешествия?

-Было ли вам интересно?

Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка для дежурных, в которой сказано, как поддерживать гигиенический порядок в классе.

Спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект детей Правила личной гигиены

Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета....

Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье,...

Презентация "Правила личной гигиены"

Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены"....

Урок "Правила личной гигиены" Окружающий мир 2 класс

Урок по профилактике личной гигиены...

Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.

Тема: Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за т...