Рабочая программа кружка "ОФП. Маленькая страна" коррекционно-развивающего направления.
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Машкова Светлана Викторовна

Рабочая программа содержит систему мероприятий, позволяющих создать условия для улучшения физического и психофизиологического состояния учащихся начальных классов. Составлена для занятий внеурочной деятельностью на базе общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Утверждаю:

________________

директор МОУСОШ №32

Т.В.Корнилаева                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  КРУЖКА

«ОФП. МАЛЕНЬКАЯ

СТРАНА.»

                       Автор-составитель программы:

учитель 1 категории

Машкова Светлана Викторовна

Нижний  Новгород

2011 г

Содержание:

  1. Обоснование…………………………………………..3

  1. Цель…………………………………………………….5

  1. Задачи…………………………………………………..5

  1. Принципы  построения  программы…………………6

  1. Основные направления реализации программы……………………………………………..............7

  1. Механизм реализации программы…………………..9

  1. Ожидаемые результаты……………………………...14

  1. Результативность……………………………………..14

  1. Формы подведения итогов…………………………...15

  1. Содержание разделов  курса………………………….16

  1. Примерное тематическое планирование  разделов курса……………………….......................................................19

  1. Методические     материалы…………………….…….27

  1. Библиография…………..………………………………32

  1. Обоснование.

           

           Говоря об адаптации ребёнка в школе, мы сразу вспоминаем такие понятия, как внимание, саморегуляция, восприятие, мышление, память, творческое воображение, коммуникативность и т.д. Однако нужно  заметить, что эти важные для дальнейшего развития ребёнка составляющие так называемой «гармонически развитой личности» являются результатом длительного целенаправленного педагогического воздействия. И это воздействие тем более длительно, чем менее здоров ребёнок (имеется в виду прежде всего  психическое, соматическое и физическое здоровье).

       

           Охрана и укрепление здоровья  - эта задача становится всё более актуальной на современном этапе развития общества, в связи с тем, что всё большее кол-во детей рождаются нездоровыми, с врождёнными патологиями.  Исследования показывают, что в начальных классах лишь 10% детей можно назвать условно здоровыми. У детей присутствует целый ряд неврологических, соматических заболеваний, нарушение осанки, плоскостопие, слаборазвитые зрительно - слухомоторные координации. А эти нарушения  есть факторы, не позволяющие детям нормально учиться. О какой социализации может идти речь, если у таких детей, как правило, низкая самооценка из-за плохой успеваемости, низкий уровень саморегуляции.

     

          Такие нарушения можно и нужно корректировать. И это мы говорим о детях без органических поражений ГМ, ЦНС. А ведь в массовых школах  есть и такие дети, которых, в силу ряда причин, мы не можем перевести в специализированные школы.      Мы знаем, что усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, нежели на их профилактику. Многие родители в силу своей занятости на  отклонения у детей либо не обращают внимания, либо спохватываются  поздно. В начальной школе, в отличие от детских садов,  практически не разработаны подходы обучения с позиций развивающей предметно - двигательной среды ребёнка.

   

            На занятиях ОФП используются  ортопедические мячи, полусферы, теннисные мячи для развития мелкой моторики рук. Для развития внимания, различных координаций проводятся игры. На занятиях по формированию социальной уверенности в 1-2-х классах дети учатся общаться, понимать друг друга, выполнять правила командной игры, управлять своей командой. В 3-4 классе проводится гимнастика с элементами фитнеса и танцевальной аэробики. .

            На сегодняшний день задача укрепления здоровья становится одной из основных для многих детских учреждений. Проведённая диагностика учащихся 1-х классов выявила, что учащимся необходимы коррекционные мероприятия, предусмотренные нашей программой. Наш девиз: «Учимся жить  сегодня так, чтобы иметь шансы увидеть завтра».  

           Курс  «ОФП» направлен  на  социализацию  личности, представлен следующими разделами:

  1. Психогимнастика.
  2. Игротека
  3. Коррекционная гимнастика

  1. Цель.

Социализация личности путем сохранения, формирования, и укрепления психического, физического, соматического и нравственного здоровья учащихся в условиях адаптивной образовательной среды.

  1. Задачи.

  1. Создавать психологические условия для формирования социально адаптированной личности.
  2. Формировать социальную уверенность.
  3. Развивать коммуникативные способности.
  4. Тренировать зрительно-моторные координации.
  5. Развивать тактильное восприятие.
  6.  Формировать оптимальную осанку, оптимального двигательного стереотипа.

Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года

    Участники: руководитель дополнительного образования, родители и учащиеся 1-4 классов.

  1. Принципы построения программы:
  1. От простого к сложному.
  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  3. Научность.
  4. Доступность.
  5. Системность знаний.
  6. Воспитывающая и развивающая направленность.
  7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  8. Активность и  самостоятельность.
  9. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. . Деятельность администрации школы, методического объединения учителей начальной школы, руководителей кружка «ОФП».

 Управление системой оздоровительной работы в начальной школе включает анализ и оценку работы кружка. Работа по данному направлению предусматривает определение и постановку текущих и перспективных задач деятельности кружка, методического объединения учителей начальной школы, научно обоснованное планирование работы кружка «ОФП» . В Программе определены меры по укреплению кадрового резерва в сфере оздоровительной работы в начальной школе. Программные мероприятия (приложение 1) предусматривают подготовку и повышение квалификации педагогов, способных эффективно решать задачи использования здоровьесберегающих  педагогических технологий, проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам оздоровления учащихся.

5. 2.  Выработка системы мер, направленных на оздоровление школьников в МОУ СОШ №32.

Комплекс мер по здоровьесбережению, представленный в Программе, охватывает три уровня деятельности: семью, школу, классные коллективы.

Комплекс мероприятий по оздоровлению школьников (приложение 1) предусматривает сохранение, формирование, и укрепление психического, физического, соматического и нравственного здоровья учащихся,

сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. С этой целью планируются проведение комплекса следующих мероприятий:

  1. Организация кружка:

1.1Выступление руководителей кружка на методическом объединении начальной школы.

1.2 Проведение родительских собраний в 1-2 классах

  1. Проведение входной диагностики.

  1. Занятия кружка.
  2. Проведение открытых занятий для родителей.
  3. Проведение выходной диагностики.
  4. Участие в районных и городских семинарах, выставках, конкурсах.

  1. . Пропаганда здорового образа жизни среди школьников – участников процесса, классных коллективов начальной школы через классных руководителей.

Информационное обеспечение Программы предусматривает продолжение работы по освещению реализации всех программных мероприятий среди родителей на собраниях, организацию постоянно действующих рубрик о оздоровлении школьников в классных  уголках здоровья с привлечением к обсуждению проблем оздоровления педагогов начальных классов, психолога, воспитателей групп продленного дня. Предполагается целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей  идей здоровьесбережения при активном участии всех соисполнителей Программы.

Педагогическое и методическое обеспечение предполагает разработку комплекса программ и методик по здоровьесбережению,, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей младших  школьников; развитие и совершенствование форм и методов оздоровительной работы; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области организаторов оздоровительной работы; своевременную корректировку системы воздействий; обеспечение субъектов кружковой работы эффективными методами и технологиями.

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ КРУЖКА

«ОФП»

НА 2011 - 2015 ГОДЫ

раздел

мероприятия

Сроки исполнения

исполнитель

1.Деятельность администрации школы,МО учителей, руководителей кружка «ОФП»

1. Организация работы на текущий год

сентябрь

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Руководитель дополнительного образования

3. Проведение мониторинга состояния здоровья школьников, посещающих кружок.

апрель (1 раз в год) ежегодно

Медицинские работники районной поликлиники, школы.

  1. Проведение методических семинаров, конференций, « круглых столов» с классными руководителями по оздоровлению школьников

в течение года

ежегодно

Руководитель дополнительного образования

5. Составление плана работы по реализации программы по здоровьесбережению школьников

сентябрь ежегодно

Заместитель директора по ВР

Руководитель дополнительного образования

2. Система мер, направленная на реализацию процесса  оздоровления обучающихся

Комплекс коррекционных упражнений с теннисными  мячами

Комплекс коррекционных упражнений со средними мячами на полусферах

Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками

Комплекс коррекционных упражнений с ортопедическими мячами

в течение года

1,2 год обучения

в течение года

1,2 год обучения

В течение года ежегодно

В течение года ежегодно

Руководитель дополнительного образования

Игры на формирование социальной уверенности. Веселый этикет

в течение года

1,2 год обучения

Руководитель дополнительного образования

Психогимнастика

в течение года

1 год обучения

Руководитель дополнительного образования

3.Формирование

информационного пространства и методических основ работы по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий

1.Разработка программы «ОФП»

В течение года 2011г

Руководитель дополнительного образования

2.Выступления на  родительских собраниях, методическом объединении начальной школы, районных, городских , областных конференциях, конкурсах, участие в работе Интернет-сообществ «Педсовет. Ру» «Открытый урок», «Педсовет.орг»

В течение года ежегодно

Руководитель дополнительного образования

4 Проведение семинаров, «круглых столов» по обмену опытом работы, классных конкурсов рисунков, плакатов, сочинений и участие в районных, городских конкурсах  сочинений, рисунков по здоровому образу жизни.

В течение года ежегодно

Руководитель дополнительного образования

6. Организация открытых занятий, мастер - классов для родителей, жителей мр-на Щербинки

В течение года ежегодно

представитель администрации Приокского р-на,куратор ТСЖ

Руководитель дополнительного образования

7. Информация о ходе реализации программы по оздоровительной работе на педсоветах, оперативных совещаниях, МО учителей, совещаниях при директоре

В течение года ежегодно

Руководитель дополнительного образования

4. Координация деятельности общественных объединений и организаций по патриотическому воспитанию

1. Организация совместной деятельности с районным Советом общественности, родительским активом  

В течение года ежегодно

Представитель администрации Приокского р-на,куратор ТСЖ

Руководитель дополнительного образования

3. Изучение и пропаганда лучшего опыта по оздоровительной работе в  классных коллективах среднего звена, в том числе проведение занятий в летних школьных лагерях

в течение года

июнь ежегодно

Руководитель дополнительного образования Начальники летних лагерей

  1. Ожидаемые результаты.

В процессе работы у детей 1- 4 х классов должно улучшиться общее состояние здоровья, появиться положительные эмоции. У детей должны улучшиться двигательные координации, равновесие, тактильное восприятие. Дети должны научиться лёгким упражнениям с малыми и средними мячами, держать равновесие на больших гимнастических мячах. У детей должна получаться коллективная деятельность, игра в команде. Многие будут увереннее чувствовать себя в руководящей и контролирующей деятельности.

  1. Результативность:
  • Снижение количества детей с нарушением осанки на 10%
  • Снижение количества простудных заболеваний.
  • Улучшение  физической  формы учащихся.
  • Снятие проблем с восприятием, концентрацией внимания, саморегуляцией:  потерей строки, клетки.  Увеличение объёма письменной работы без признаков усталости.
  • Слушают и воспринимают информацию лучше сверстников.
  • Формируется активная жизненная позиция, коммуникативные умения.
  • Развитие вариативности мышления.
  • Рост общего прогресса в успеваемости.

Эти результаты нельзя посчитать. Их можно увидеть на уроке, в общении, в тетрадях и  в оценках по изучаемым предметам.

  1. Формы подведения итогов

В конце каждого занятия педагогом обычно отмечаются достижения детей на занятии в процессе конкретной работы, а также недочеты, на которые стоит обратить внимание на следующем занятии, предлагаются способы преодоления возникающих трудностей.

Знания, умения и  навыки, представленные в разделе «Содержание курса» по каждой теме в виде дидактических задач и формирующиеся в процессе освоения  программы детьми как достигнутый результат, получают возможность для демонстрации и применения их детьми не только на занятиях, но и на  конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня и статуса, а также на итоговых занятиях, которые могут проходить в форме зачетов, тестирований, защиты проектов и др.

Критерии оценки результатов обучения:

  • соответствие уровня теоретических знаний по соответствующему курсу программным требованиям;
  • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
  • свобода    владения     навыками    работ  с оборудованием;
  • качество выполнения практических заданий;

10 .Разделы  курса.

Класс

Раздел программы

Колич.часов

1 класс

Игры  на формирование  социальной уверенности. Психогимнастика.

17

Комплекс коррекционных упражнений  с большими ортопедическими мячами

34

Комплекс коррекционных упражнений  с гимнастическими палками

34

Комплекс коррекционных упражнений  с теннисными и средними мячами.

17

2 класс

Комплекс коррекционных упражнений  с теннисными и средними мячами.

17

Комплекс коррекционных упражнений  с большими ортопедическими мячами

34

Комплекс коррекционных упражнений  с гимнастическими палками

34

Игротека  Игры  на формирование  социальной уверенности.

17

3класс

Комплекс коррекционных упражнений  с гимнастическими палками

34

Игротека  Игры  на формирование  социальной уверенности.

17

Комплекс коррекционных упражнений  с большими ортопедическими мячами

34

Комплекс коррекционных упражнений  с теннисными и средними мячами.

17

4класс

Комплекс коррекционных упражнений  с гимнастическими палками

34

Комплекс коррекционных упражнений  с большими ортопедическими мячами

34

Игротека  Игры  на формирование  социальной уверенности.

34

1 год обучения

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

4

4

-

2

Игры  на формирование  социальной уверенности. Психогимнастика.

16

-

16

4

Комплекс коррекционных упражнений  с большими ортопедическими мячами

33

-

33

6

Комплекс коррекционных упражнений  с гимнастическими палками

33

-

33

7

Комплекс коррекционных упражнений  с теннисными и средними мячами.

16

-

16

Итого

102

4

98

4 открытых занятия для детей и родителей во время каникул

106

2 год обучения

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

4

4

-

2

Игры  на формирование  социальной уверенности. Игротека.

16

-

16

4

Комплекс коррекционных упражнений  с большими ортопедическими мячами

33

-

33

6

Комплекс коррекционных упражнений  с гимнастическими палками

33

-

33

7

Комплекс коррекционных упражнений  с теннисными и средними мячами.

16

-

16

Итого

102

4

98

4 открытых занятия для детей и родителей во время каникул

106

3 год обучения

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

4

4

-

2

Игры  на формирование  социальной уверенности. Игротека.

16

-

16

4

Комплекс коррекционных упражнений  с большими ортопедическими мячами

33

-

33

6

Комплекс коррекционных упражнений  с гимнастическими палками

33

-

33

7

Комплекс коррекционных упражнений  с теннисными и средними мячами.

16

-

16

Итого

102

4

98

4 открытых занятия для детей и родителей во время каникул

106

4 год обучения

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

3

3

-

2

Комплекс коррекционных упражнений  с гимнастическими палками

33

-

33

3

Комплекс коррекционных упражнений  с большими ортопедическими мячами

33

-

33

4

Игры  на формирование  социальной уверенности. Игротека.

33

33

Итого

102

3

99

4 открытых занятия для детей и родителей во время каникул

106

11.Примерное тематическое планирование разделов курса.

11.1 Психогимнастика. Тематическое планирование.

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год: 38час.

1 год обучения      «Я и мир.»

 Мир прикосновений.

1-3 Лесная дорожка.

4-6 Прогулка вслепую.

7-8. Праздник мягких игрушек.

9-11. Играем с водой.

12-13  Играем с песком.

14-15  Волшебные дощечки.

16-17 . Знакомые незнакомцы.

18-19  Ласковый платок.

20 .Птички в гнёздышке.

21-22. Необычные животные.

23-25 . Встреча ладошек и пальчиков.

Взгляд на мир.

1.(26) Цветные человечки.

2.(27) Волшебные очки.

3.(28) Королевство зеркал.

4. (29)Фотографы.

5. (30)В стране чудес.

6.(31) Сюрпризы гнома Глазастика.

7-8.(32-33)Темная комната.

9. (34)Театр теней.

Открытые занятия с родителями и для родителей во время каникул:  4ч

  1. год обучения .  

«Я и другие».

1.Вводное занятие

2 Яблоко. Волшебный сад.

3-4  Разноцветный зонтик.

5-6 . Разноцветная радуга.

7-8  Ветерок и зонтик.

9-10 . Солнышко и зонтик.

11. Прогулки друзей.

12. Карусель. Праздник в парке.

13 Козленок и его друзья.

14 Олень - золотые рога.

15. Венок-веночек.

16. Березка и ящер.

 «Звёздная страна».

1.Вводное занятие.

 2  Здравствуй, звездная страна.

3-4  Играем в звездных человечков.

5  Мы - лесовики.

6-7  Путешествие на солнечную планету.

8-9  Путешествие на воздушных шарах.

10  Планета цветов.

11-12 . Сказочные истории цветочного царства.

13-14 . Помощники цветов.  

Резервные занятия – 4ч.

Открытые занятия с родителями и для родителей во время каникул:  4ч

Примечание: данное приложение игр рекомендуется  проводить в оздоровительных группах учащихся 1-2 классов (материал возможно использовать выборочно). Резервные занятия дополнительные, планируются педагогом в зависимости от особенностей воспитанников данной группы.

 

11.2 .Коррекционная гимнастика.

Цель: социальная адаптация ребенка    путем  оптимального  развития отдельных его систем

Задачи:

  • Тренировка зрительно- моторной координации, развитие систем «глаз-рука»,  «глаз-голова-шея-туловище-руки».
  • Тренировка слухо-моторно-ритмической координации .
  • Развитие вестибулярного аппарата.
  • Гармоничное развитие полушарий головного мозга путём осуществления  комплекса упражнений для обеих рук и ног в различных комбинациях.
  • Развитие концентрации внимания, формирование навыков самоконтроля.
  • Формирование социальной уверенности детей.
  • Знакомство детей с настольным теннисом, как видом спорта
  • Формирование оптимального двигательного стереотипа путём тренировки зрительно- моторной координации, развитие систем «глаз-рука»,  «глаз-голова-шея-туловище-руки».
  • Тренировка слухо-моторно-ритмической координации .
  • Развитие вестибулярного аппарата.
  • Формирование правильной осанки.
  • Гармоничное развитие полушарий головного мозга путём осуществления  комплекса упражнений для обеих рук и ног в различных комбинациях.
  • Развитие концентрации внимания, формирование навыков самоконтроля.
  • Формирование социальной уверенности детей, умения справляться с поставленной задачей в процессе коллективной деятельности.

Программа включает в себя различные упражнения с маленькими мячами: катание, передача из руки в руку под ритмичную музыку,подбрасывание вверх. Индивидуальные упражнения чередуются с работой в парах.    В программу включены:

1. Разминка.

2. Индивидуальные упражнения с мячом.

3. Групповые упражнения (в парах, группе с учителем)

4. Развивающие игры с мячом

Занятия с маленькими мячами чередуются с занятиями со средними мячами на полусферах.

Тематика занятий зависит от продвижения уровня группы при выполнении   упражнений.

Программа нацелена на телесное и нервно-психическое развитие ребёнка в одинаковой степени. В связи с тем, что полноценное физическое развитие, формирование двигательных качеств,  оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение неразрывно связаны с гармоничной последовательной организацией нервной системы, её чувствительных и двигательных центров, анализаторов, можно утверждать, что программа «Чудо-мяч» при систематических занятиях, поможет педагогу сформировать у детей навыки плавного и ритмичного письма, правильного чтения, ритмичной связной речи, а так же развить внимание, саморегуляцию, слуховое и зрительное восприятие.

   Особенностью данной программы является, прежде всего, простота исполнения, минимальные требования к материальной базе, а также возможность выполнения упражнений  отдельно от других развивающих программ. Тем не менее, в комплексе с развивающими двигательными программами, результаты значительно улучшаются.

    Данная программа предусматривает несколько этапов, различающимися по уровню сложности. Эта особенность позволяет работать с группой, которая состоит из детей разного уровня развития и предлагать на первых занятиях разный уровень сложности  каждого упражнения.

Методическое обеспечение программы «ОФП» (коррекционная гимнастика) включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.

Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей умственного развития учащихся, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • Словесные (показ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка);
  • Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся);
  • Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя иллюстрации, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу. Техническое оснащение занятий включает в себя:

  • Гимнастический зал;
  • Оборудование для ходьбы, ползания, лазания, макеты, мягкие модули, коврики.;
  • Аудиоаппаратура.

Организационные формы работы на занятиях определяются педагогам в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы:

  • фронтальная
  • работа в парах
  • индивидуальная

11.3  «Развитие зрительно-слухо-моторно-ритмической  координации ребёнка с помощью комплекса упражнений со средними мячами».

Цель: социальная адаптация ребенка    путем  оптимального  развития отдельных его систем

Задачи:

1. Формирование оптимального двигательного стереотипа путём тренировки зрительно- моторной координации, развитие систем «глаз-рука»,  «глаз-голова-шея-туловище-руки».

2. Тренировка слухо-моторно-ритмической координации .

3. Развитие вестибулярного аппарата.

4.   Формирование правильной осанки.

5. Гармоничное развитие полушарий головного мозга путём осуществления  комплекса упражнений для обеих рук и ног в различных комбинациях.

6. Развитие концентрации внимания, формирование навыков самоконтроля.

7. Формирование социальной уверенности детей, умения справляться с поставленной задачей в процессе коллективной деятельности.

11.4   «Развитие зрительно-слухо-моторно-ритмической  координации ребёнка с помощью комплекса упражнений с теннисными и средними мячами».                      (1-3 год обучения)

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год: 38час.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

      Упражнения для отработки рефлекса  Моро и «избегания» (полоса «неожиданностей».) с теннисными и средними мячами.

Упражнения с теннисными и средними мячами для отработки ладонного и подошвенного рефлексов.

Игротека.

Координационные «дорожки».

Упражнения с теннисными и средними мячами для отработки ассиметричного и шейно - тонических рефлексов.

Открытые занятия с родителями и для родителей во время каникул

11.5   Примерное тематическое планирование занятий по развитию координаций с использованием ортопедических  мячей . (1-4 год обучения)

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год: 38час.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Комплекс упражнений по формированию осанки с применением больших гимнастических мячей.

10ч

Комплекс упражнений на различные группы мышц с применением больших гимнастических мячей.

10ч

Комплекс упражнений на баланс с применением больших гимнастических мячей.

Игротека.

Открытые занятия с родителями и для родителей во время каникул

12.  Библиографический список:

  1. Здоровьеформирующее физическое развитие. – Пособие для педагогов дошкольных  учреждений.  Центр здоровьесберегающих педагогических технологий НГАСУ. Научный ред. Безруких М.М..-Москва, 2001

  1. Психомоторное и эмоциональное развитие шестилетнего ребенка средствами выразительного движения. Е.В.Вербовская, А.С.Большев, Ю.А.Лебедев и др.- Москва, Н.Новгород, 2001

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/548868/
  2. http://festival.1september.ru/articles/583781/
  3. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,45472/Itemid,118/
  4. o-detstve.ru
  5. http://nsportal.ru/
  6. http://www.zavuch.info/
  7. http://pedsovet.org/forum/member43444.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)

Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"

Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"...

Рабочая программа "Я маленький исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности для НОО....