Двигательная активность ведущий фактор оздоровления человека.
статья по зож

Маркова Раиса Ивановна

        Здоровый образ жизни  является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Формировать его нужно еще со школьной скамьи, так как именно в это время у человека возникает определенный образ жизни, который впоследствии очень сложно изменить. Важно соблюсти четыре критерия. Школьники должны правильно питаться, проявлять физическую активность, соблюдать режим дня и отказаться от вредных привычек. Следуя этим рекомендациям, можно сохранять отличное самочувствие долгие годы. Физическое воспитание, как средство формирования здорового образа жизни, используется в школе на протяжении всего периода обучения школьников и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания школьников:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность  ведущий фактор оздоровления человека.

        Здоровый образ жизни  является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Формировать его нужно еще со школьной скамьи, так как именно в это время у человека возникает определенный образ жизни, который впоследствии очень сложно изменить. Важно соблюсти четыре критерия. Школьники должны правильно питаться, проявлять физическую активность, соблюдать режим дня и отказаться от вредных привычек. Следуя этим рекомендациям, можно сохранять отличное самочувствие долгие годы. Физическое воспитание, как средство формирования здорового образа жизни, используется в школе на протяжении всего периода обучения школьников и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания школьников:

- учебные занятия являются основной формой физического воспитания и могут оказывать непосредственное влияние на процесс формирования основ здорового образа жизни детей;

- занятия в секциях, в группах общей физической подготовки, лечебная физкультура позволяют дифференцированно осуществлять процесс физического воспитания, являются одним из путей внедрения здорового образа жизни с учетом физической подготовленности обучающихся;

- физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха школьников, что позволяет формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

- массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение школьников к регулярным занятиям физической культурой, на укрепление здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

      Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Это неотъемлемая часть здорового образа жизни, оказывающая влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

       Благодаря физическим упражнениям развиваются такие качества как выносливость, сила, быстрота и ловкость, которые способствуют повышению умственной и физической работоспособности, имеют общевоспитательное, нравственное, эстетическое и оборонное значение. Физическая нагрузка - лучшее средство для снятия напряжения. Люди, занимающиеся физическими упражнениями, обычно лучше сбалансированы эмоционально еще и потому, что у них не остается времени и энергии на переживания.

       Движение - важнейший фактор, обеспечивающий формирование организма в процессе его филогенетического развития. Ограничение двигательной активности приводит к гипокинезии (гиподинамии), при которой возникает комплекс морфологических и функциональных нарушений. Так же происходят изменения в вегетативной, нервной системах, кровообращении и других системах. В результате наблюдается понижение умственной физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящие в дальнейшем к развитию заболеваний сердечно - сосудистой и нервной систем, органов дыхания и пищеварения.

       Стремление быть здоровым, красивым, успешным   является семейной ценностью. Как хорошо, когда в семье все бодры и энергичны, полны жизненных сил, с интересом проводят свободное время, дружно справляются с домашней работой, увлекаются спортом. Пример в этом подают в первую очередь родители, разговаривая со своими детьми.

  Физическая культура человека всегда занимала ведущее место в подготовке к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь укрепления духовного и физического здоровья.

                                            Литература

 1.Лищук, В.А., Мосткова., Е.В. Основы здоровья. Актуальные задачи,       решения, рекомендации: Обзор / В.А.Лищук, Е.В.Мосткова. - М., 2009.

2. Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях. Методические рекомендации/Управление образования и науки Белгородской области.- Белгород, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорно-двигательная система человека.Скелет.

УМК "Гармония".Окружающий мир.Презентация к уроку "Опорно-двигательная система человека.Скелет"...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме: Тело человека. Опорно-двигательная система.

Цели урока: Закрепить и обобщить  знания по теме «Тело человека. Опорно-двигательная система».Развивать познавательный интерес; применять в работе ранее полученные знания; развивать общеуче...

Виды двигательной активности на уроках физической культуры и факторы её определяющие (статья по теме самообразования)

Определяется природа актвности учащихся, и факторы, обуславливающие активность учащихся, социальные, биологические, а также рассматривается роль интереса....

презентация "Опорно-двигательная система человека"

Урок по предмету окружающий  мир УМК ОС "Школа 2100"...

Проект-презентация «Занятия физической культурой и спортом как важнейшая составляющая оздоровления человека»

Тема проекта: «Занятия физической культурой и спортом как важнейшая составляющая оздоровления человека»...

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-дви...

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности "Влияние двигательной активности на здоровье человека" в 3 классе.

Представлен сценарий интегрированного занятия по внеурочной деятельности "Я за здоровый образ жизни" и "Юный исследователь" в 3 классе по теме "Влияние двигательной активности...