Игра "Счастливый случай" - "Мы здоровье сбережём, очень долго проживём"
классный час по зож (2, 3, 4 класс)

Косолапова Зинаида Клементьевна

Цели игры: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;

Формирование установок на здоровый образ жизни;

 Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным,  ответственным за  своё здоровье.

 Игра рассчитана на учащихся начальных классов и родителей. В игре участвуют две команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Здоровье начинается с детства»

Игра «Счастливый случай»

«Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»

 

 

Косолапова Зинаида Клементьевна

МБОУ «Пакалёвская основная школа»

Учитель начальных классов.

 

 

Введение

Игра «Счастливый случай» - «Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»

Цели: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;

Формирование установок на здоровый образ жизни;

 Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным,  ответственным за  своё здоровье.

Оборудование: круги из картона красного и зелёного цвета; проектор, фрагменты мультфильмов, бочонок из картона, бочонки с цифрами.

Игра рассчитана на учащихся начальных классов и родителей. В игре участвуют две команды.

Основная часть.

Ход игры.

Учитель. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как сохранение здоровья. Чтобы сохранить своё здоровье, нужно знать , что включает в себя это понятие и что делать, чтобы быть здоровым.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

В нашей игре принимают участие две команды – команда «Здоровячки» и команда «Бодрячки»

Учитель. Здоровье – величайшая ценность человека. И чтобы его сохранить, нужно соблюдать некоторые правила. Послушайте об этом стихи, которые подготовили ребята.

  1. Дети читают стихи о ЗОЖ (4)

1 ученик.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл.

2 ученик.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

3 ученик

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

4 ученик

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 ученик

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

7 ученик

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Первый гейм. 

Дается одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы команде «Здоровячки»:

  • Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (малина, лимон, чеснок, липа)
  • В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
  • Почему нельзя грызть ногти? (Это не красиво и под ногтями могут быть микробы, можно заболеть)
  • Назовите летние виды спорта.
  • Можно ли давать свою расчёску другим людям? ( Нет. Можно подхватить кожные заболевания)
  • Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)

Вопросы команде «Бодрячки»

  • Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза вдень)
  • Назовите летние виды спорта.
  • Какие вещества необходимы человеку для питания? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода)
  • Как нужно сушить лекарственное сырьё? (в тени, в проветриваемом помещении)
  • Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи)
  • Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно заразиться кожными заболеваниями, например лишаем)

Второй гейм «Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.

Подобрать к началу пословицы её продолжение (5)

  • В здоровом теле……здоровый дух.
  • Кто излишне полнеет ……тот быстрее стареет.
  • Держи голову в холоде……живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Двигайся больше…..проживёшь дольше.
  • Утро встречай зарядкой,….. вечер провожай прогулкой.
  • Доброе слово лечит, а злое….калечит.
  • Сидеть да лежать ….болезни поджидать.
  • Чистота ….залог здоровья.
  • Кто аккуратен, тот ….людям приятен.
  • Чистота лучшая….красота.

4 гейм «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы.

Вопрос команды 1.

Какие привычки являются вредными для человека, а какие полезными?

Игра «Плот» (2). Приглашаются по 3 участника от каждой команды. Они встают на лист ватмана, не заступая на пол. Затем к «плоту» подплывает «акула» и отрезает кусочек». И так повторяется несколько раз. Теперь представим, что плот это организм человека, а акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, ка они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос команды 2.

Для чего надо соблюдать чистоту?

Игра «Светофор здоровья» (1)

В игре участвуют по 3 ученика от команды.

У каждого участника по два круга – зелёный и красный.

Красный свет светофора – сигнал опасности, вы стоите. Зелёный – путь открыт, вы делаете шажок.

Соблюдать чистоту, мало двигаться, закаляться, делать зарядку, ходить зимой без шапки, весело жить, смеяться, простужаться, заниматься спортом, унывать, ссориться с друзьями, гулять больше, слушать родителей, одеваться по погоде, есть много сладкого, мыть руки.

Учитель. Молодцы! Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.

Продолжаем игру.

4 гейм «Тёмная лошадка»

В роли тёмной лошадки может выступать медицинский работник.

Вопрос команде 1.

Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета)

Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти)

Вопрос команде 2.

Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это …иммунитет.

Как называется любое массовое заболевание людей? (эпидемия)

Пятый гейм «Гонка за лидером»

Вопросы для родителей:

  1. Способы закаливания организма. (солнце, воздух и вода)
  2. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений. (кожа)
  3. Какое расстояние должно быть от глаз до книги? (30 см.)
  4. Разумное чередование времени, при котором правильно чередуется труд и отдых? (режим)
  5. Когда человек бывает выше ростом: вечером, утром, днём ? (утром)
  6. Самые твёрдые части нашего организма. (скелет, кости)

Вопросы для детей: (2)

  1. О каком правиле забыл Винни – Пух, находясь в гостях у кролика?

Не переедать.

  1. Кто автор этих строк:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

К. Чуковский «Мойдодыр»

  1. Какой сказочный доктор лечил зверей?

Доктор Айболит. (Посещать врача, делать прививки)

  1. Какое желание девочки из сказки «Цветик – семицветик» оказалось самым правильным.

Пожелать Вите здоровья.

Заключение:

Учитель. Итак, здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Игра «Мой друг (подруга) ….самая лучшая  потому что…»

Подведение итогов. Учитель подводит итоги игры, награждает победителей, благодарит гостей и родителей, принимавших участие в организации игры.

 

Используемая литература:

1.И.И. Степаненко. Классный час во 2 классе «Я здоров, поэтому…».Журнал «Начальная школа»,№6,2012,стр.34-35

2.Открытыйурок. Рф.  А.Н.Салтан. Занятие «Моё здоровье»

3.Я иду на урок в начальную школу: внеклассная работа олимпиады и интеллектуальные игры: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

4.http://beauty-in-health.net

5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razno

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Психологическое здоровье – прочная основа долгой и активной жизни"

Выступление-рассуждение о том, как наличие качеств психологического здоровья зачастую становятся более прочной основой долгой и активной жизни, нежели прямая забота о физическом здоровье....

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Классный час "Сбережём здоровье смолоду"

Материалы разработки можно использовать во внеурочной деятельности и при проведении классных часов по здоровому образу жизни....

Классный час "Сбережём здоровье смолоду"

Методическая разработка классного часа может быть использована во внеурочной деятельности и воспитательной работе....

режим дня и здоровое питание- залог долгой жизни

классный час "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Сбережём здоровье смолоду (питание)»

Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)»...