Занятие по внеурочной деятельности "Здоровейка" на тему "Движение - это жизнь".
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Антакова Екатерина Сергеевна

Данная публикация представляет собой конспект познавательной викторины для учеников 3 класса. В разработке подобраны интересные задания, направленные на расширение общего кругозора , обогащение знаний по теме "Движение - это жизнь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_antakova_microsoft_office_word.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Здоровейка»

на тему «Движение – это жизнь!»

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать знания детей о спорте, видах олимпийских игр, спортсменах России. Воспитывать гордость за родную страну, за спортсменов - участников Олимпийских игр.
  2. Формировать положительное отношение к спорту, к здоровому подвижному образу жизни.
  3. Формировать грамотную связную речь. Закреплять знания детей пословиц и фразеологизмов о спорте, о здоровье, о пользе движения. Развивать умение разгадывать ребусы, загадки.
  4. Формировать умение работать в команде, соблюдать установленные правила.

УУД:

Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем ; осуществлять контроль , коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные: проводить анализ, сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные: работать в группе , учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить - к общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма организации: викторина.

В занятии принимают участие две команды «Спортивные дети» и «Чемпионы»

Оборудование:

  • эмблемы для команд,
  • проектор, компьютер
  • торжественная музыка для входа,
  • аудиозапись с загадками о спортивном инвентаре,
  • спортивный инвентарь по количеству детей: скакалки (2 шт), ракетки для настольного тенниса (2 шт), ракетки для бадминтона (2 шт), воланчик (1шт), теннисный мячик (1 шт), мяч футбольный (1шт), мяч волейбольный (1 шт), эспандер для рук (2 шт), эспандер для ног (2 шт),
  • загадки о шайбе, коньках, мяче, гире,
  • фото спортивных сооружений Тольятти: ДС «Волгарь», УСК «Олимп», ФОК «Слон», Стадион «Торпедо»,
  • черный ящик,
  • крышки цветные,
  • веревка,
  • фломастеры,
  • карты-ребус для расшифровки слова «олимпиада» (2шт),
  • бумага (2 листа),
  • книга – самоделка «Движение-это жизнь!»,
  • пластмассовые шарики (60 шт),
  • прозрачные тубы (2 шт),
  • грамоты для команд,
  • сувениры для детей

Предварительная работа с детьми:

  • Беседы о пользе для человека двигательной активности.
  • Чтение стихотворений, рассказов, энциклопедий о спорте.
  • Просмотр видеофильмов, презентаций об Олимпийских играх, олимпийских видах спорта.
  • Разучивание пословиц, стихотворений о спорте.
  • Дидактические игры: «Вредно-полезно», «Четвертый лишний», «Олимпийские загадки».
  • Разгадывание ребусов, загадок о спорте, об олимпиаде.

Ход занятия:

Результаты работы команд оценивает жюри.

Учитель: Ребята! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей викторине  «Движение – это жизнь!» Представляем участников. Это команда «Спортивные дети» и команда «Чемпионы» .

Учитель: «Спортивные дети», ваше приветствие.

Дети: «Дорогие соперники, будем друзьями,  

              Вы впереди, а мы перед вами!»

Учитель: «Чемпионы», ваше приветствие.

Дети: «Максимум спорта, максимум смеха!

             Так мы быстрее добьемся успеха!»

Учитель: Ребята, поприветствуйте соперников и займите, пожалуйста, места.

Учитель: А сейчас наши ребята хотят поприветствовать всех присутствующих!. (Дети читают стихи.)

Ребенок: Здравствуйте, взрослые и дети

               Знаете, какое главное богатство на свете?!

Все вместе: Здоровье!

1 ребенок: Здоровье- это красота!

2 ребенок: Здоровье –это радость!

3 ребенок: Здоровье –это движение!

Все вместе: Кто сидит на месте?

                    Выполняйте все движения с нами вместе!

                    Двигайте ногами,

                    Двигайте руками!

                    Головой, глазами, пальчиками, плечами.

                    Прыгайте, бегайте, хлопайте в ладоши.

                    Мы устроим викторину в день такой хороший!

Учитель: Запомните  правила игры:

1. Выслушивайте вопросы внимательно.

2.Нельзя выкрикивать, подсказывать, за неправильное поведение снимается балл.

3.Если готовы ответить, поднимайте руку.

4.Если игроки не знают ответ, право ответить получает другая команда.

5.За каждый правильный ответ команда получает балл.

Жюри. за верный ответ команды будет помещать в банку шарик. В конце викторины  подведем итоги. Наша викторина состоит из 5 туров, в каждом из которых по 2 задания, по ходу викторины будет конкурс капитанов. Итак, обеим командам пожелаем успехов!

I тур «Разминка»

Задание 1. Образуйте, новые слова по образцу:  «занимается игрой в волейбол» - волейболист. (Задание дается по очереди каждой команде, на экране меняются слайды с изображением спортсменов ).

*поднимает штангу (штангист)

*занимается биатлоном (биатлонист)

*занимается фигурным катанием (фигурист)

*играет в хоккей (хоккеист)

*играет в баскетбол (баскетболист)

*играет в теннис (теннисист)

*играет в шахматы (шахматист)

*играет в бейсбол (бейсболист)

*занимается каратэ (каратист)

*занимается дзюдо (дзюдоист)

Задание 2. Продолжите  пословицу о спорте, движении., которую вам предложат ваши соперники(Пословицы начинают говорить члены одной команды, а продолжает другая команда..)

* Двигайся больше, … проживешь дольше.

*Гимнастика удлиняет…молодость человека.

*Движение это… жизнь.

*Если не бегаешь, пока здоров,… придется побегать, когда заболеешь.

*Быстрого и ловкого …болезнь не догонит.

*Начинай новую жизнь не с понедельника, а с …зарядки.

*Отдай спорту время, а … получи здоровье.

*Кто пешком ходит, …тот долго живет.

*Со спортом не дружишь, …не раз о том потужишь.

*Кто спортом занимается, …тот силы набирается.

II тур «Объяснялки»

Учитель: Ребята,к нам пришло аудиописьмо от наших дорогих спортсменов, они тоже  хотят принять участие в викторине и  дать вам задание.

На экране заставка – фото олимпийских спортсменов, дается аудиозапись с заданиями.

Задание 1. Прослушайте внимательно слова, найдите среди них одно лишнее, объясните свой выбор.

-Хоккей, фигурное катание, футбол (летний вид олимпийских игр), биатлон

-Клюшка, волан (используют для игры в бадминтон, остальное предназначено для хоккея), шайба, коньки

-Плющенко Евгений, Немов Алексей (олимпийский легкоатлет, остальные олимпийские фигуристы), Ягудин Алексей, Роднина Ирина

-Прыжки с трамплина (не командная игра), футбол, керлинг, баскетбол

        

Задание 2. Отгадайте загадки детей параллельных классов о спорте, спортивном оборудовании. Ребятам предлагается видеозапись загадок о спортивном инвентаре.

Физминутка «Менялки» Учитель предлагает детям взять в руки различный спортивный инвентарь: скакалки, ракетки для настольного тенниса, ракетки для бадминтона, воланчик, теннисный мячик, мяч футбольный, мяч волейбольный, эспандеры для рук, эспандеры для ног.

Водящий дает различные задания, дети выполняют:

- поменяйтесь местами те, у кого в руках эспандеры для рук,

-сделайте 3 приседания те, у кого в руках инвентарь для настольного тенниса,

-поменяйтесь местами  ходьбой с высоким подниманием бедра те, у кого в руках предметы круглой формы,

-попрыгайте на 2 ногах те, у кого в руках скакалки,

-сделайте 3 наклона вперед те, у кого в руках волейбольные мячи,

-сделайте наклоны головой вправо – влево те, у кого в руках инвентарь для бадминтона,

- попрыгайте на правой ноге те, у кого в руках эспандеры для ног,

-поднимитесь на носочки и улыбнитесь те, кто любит заниматься спортом.  

Музыкальная физминутка.

Конкурс Капитанов

Задание 1. Дорисуйте фломастером недостающую часть спортивного инвентаря и расскажите, в каком виде спорта его используют.

(Капитанам команд предлагаются листы бумаги с изображением инвентаря, нарисованного наполовину.)

Шайба.  С шайбой играют в хоккей.

Коньки. Катаются на коньках фигуристы, конькобежцы, хоккеисты.

Мяч. Используют в различных играх: футболе, волейболе, гандболе.

Гиря. Ее поднимают вверх тяжелоатлеты.  

Учитель: А пока капитаны выполняют задание, мы с вами отгадаем загадки о видах спорта.

Очень трудно быть не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

Тут под силу даже мне!

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь из винтовки,

Тут нельзя без тренировки

А мишень тебе не слон,

Спорт зовется …(биатлон).

 

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам…(гимнастика)!

Задание 2. Прослушайте описание ситуации и дайте ответ, как правильно ее разрешить.

 - Ты участвовал в соревнованиях и занял первое место, твой друг участвовал тоже, но был последним. Как ты поступишь по отношению к своему другу, твои действия и слова.

- В твой класс пришла новенькая девочка, которая отказывается делать утреннюю гимнастику, а ты выполняешь зарядку каждый день и понимаешь ее необходимость. Как ты поступишь в данной ситуации, твои действия и слова.

III тур «Узнавалки»

Задание 1. Узнайте спортивные сооружения нашего города по фотографиям.(Детям показываются фото спортивных сооружений города Тольятти.) Что вы о них знаете?

Дворец Спорта. Во «Дворце Спорта» есть детские спортивные школы по хоккею, самбо, боксу, фигурному катанию, настольному теннису, баскетболу. Тренируются поклонники фитнеса, шейпинга, бильярда, тенниса, бадминтона, гимнастики. Проводятся всевозможные турниры. На площадке перед «Дворцом Спорта» проводятся гуляния, различные праздники (Масленицы, День города, День Молодежи).

Универсальный спортивный комплекс «Олимп» В первом комплексе расположен плавательный бассейн, 2 трибуны на 1000 мест, кинозал. Проводятся тренировки, соревнования. В другом комплексе  сосредоточены многочисленные гандбольные площадки, теннисные корты, залы спортивной гимнастики, хореографии, настольного тенниса, а также оздоровительный центр и зимний сад.  

Физкультурно-оздоровительный комплекс «Слон». На базе ФОК «Слон» проводятся городские, областные, всероссийские соревнования по баскетболу, волейболу, где детей обучают этим играм. Здесь работает бассейн (плавание, аквааэробика), фитнес зал, тренажерный зал.

Стадион «Торпедо» Организуют и проводят здесь спортивные, зрелищные и оздоровительные, культурные мероприятия. Располагаются футбольные поля, хоккейные площадки, теннисные корты, спортзалы для легкой атлетики, беговые дорожки, катки для катания на коньках.    

Задание 2. Определите по описанию, что находится в черном ящике, как этот предмет можно использовать в спорте.

Вариант 1. Эти предметы тонкие, средней длины. Они могут быть 6 цветные, 12 цветные, 24 цветные и даже 100 цветные! Внутри каждого предмета есть стержень, окрашенный в какой-то определенный цвет. Сама основа этого предмета сделана из пластмассы, того цвета, какой стержень внутри. У этого предмета есть колпачок, который необходим, чтобы содержимое не пересыхало и не испортилось. Назначение этого предмета –рисовать! (Фломастер)

Можно использовать: передавать при эстафете, бегать змейкой,  перепрыгивать, использовать как массажер для рук, ног.

Вариант 2. Это предмет вытянутый. Может быть разной длины, разного цвета, может быть толстый или тонкий. Сделан из ниток различной прочности. Предназначен для связывания, завязывания чего-нибудь. (Веревка)

Можно использовать: ходить по ней приставными шагами, перетягивать как канат, использовать в различных подвижных играх, использовать как предмет для метания в цель, перешагивать через нее, перепрыгивать через нее.

IV тур «Эрудиты»

Задание 1. Из первых букв иллюстраций составьте слово и объясните, что оно означает. (Каждой команде предлагается карточка с ребусом, на котором изображены картинки в определенной последовательности.)

Огурец, лампа, игла, машина, палка, игрушка, арбуз, дом, автобус

Очки, ландыш, ириска, мак, пальто, индюк, апельсин, дыня, ананас

        

Задание 2. Послушайте вопрос, дайте правильный ответ.

- Назовите Родину первых Олимпийских игр (О.И.). (Древняя Греция, Олимпия)

- Назовите девиз О.И. (Быстрее, выше, сильнее!)

- Как выглядит эмблема О.И.? (5 переплетенных колец  голубого , желтого, черного, зеленого, красного цветов, символизируют 5 континентов, спортсмены которых будут участвовать в О.И.)

- Где и когда будут проводится Олимпийские игры в 2014 году? (В России, в городе Сочи, с 7 по 23 февраля 2014 года)

- Назовите символов 22 зимних О.И. (леопард, белый мишка, зайка)

- Назовите имя нашего соотечественника – спортсмена, почетного гражданина города Тольятти, чем он прославился? (Алексей Немов, гимнаст, 4-х кратный олимпийский чемпион)

- Почему, когда на лыжах спускаешься с горы, надо обязательно подождать, чтобы трасса была свободная? (Чтобы не травмировать окружающих, не наехать друг на друга)

- Почему нельзя прыгать с вышек? (Это опасно, можно сломать ногу, руку, позвоночник.)

Учитель: Ребята, пока жюри подводит итоги, капитаны расскажут о книге «Движение – это жизнь», которую мы создали сами. (Капитаны рассказывают о спортивных страничках книги.)

Жюри подводит итоги, команды награждаются грамотами и призами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"

На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых  поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...

Конспект занятия по внеурочной деятельности из цикла «Жизнь и творчество великих людей нашей Родины»

Это занятие по внеурочной деятельности предназначено для учеников 4 класа. Занятие проводится в форме игры....

Формирование культуры здорового образа жизни на занятиях во внеурочной деятельности у детей с ОВЗ

Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы, где мы работаем, является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой зад...

Занятие по внеурочной деятельности "Легоконструирование""Службы,спасающие жизнь"

Занятие по внеурочной деятельности "Легоконструирование"...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Правила жизни в школе" (3 класс)

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная. Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет. Тема: «Правила жизни в школе». Планируемые результаты: Личностные: готовность и спос...