Главные вкладки

    Классный час в 3 классе «Здоровое питание- это важно».
    классный час по зож (3 класс)

    Чурсина Валентина Васильевна

    Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Здоровое питание- это важно". Классный час рекомендован для учащихся 3-4 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.

    Цели и задачи:

    • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
    • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
    • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
    • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
    • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_3_klasse_zdorovoe_pitanie.doc279 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час в 3 классе «Здоровое питание- это важно».

    Краткая аннотация.  

          Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Здоровое питание- это важно". Классный час рекомендован для учащихся 3-4 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.

    Цели и задачи:

    • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
    • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
    • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
    • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
    • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

    Оформление:
    Плакаты:
    - "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
    Геродот
    - "Здоровье – это единственная драгоценность”
    Монтень
    - "Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”
    Цицерон

    Оборудование:

    • интернет-ресурсы
    • мультимедийный проектор
    • ПК
    • Презентация

    Ход классного часа.


    1.
    Организационный момент

    Рано утром просыпайся,

    Себе, людям улыбайся,                                          

    Ты зарядкой занимайся,

    Обливайся, вытирайся,

    Всегда правильно питайся,

    В школу смело отправляйся.

         - Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. (Слайд 1)

    2.Актуализация знаний

    (Слайд 2)

         Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
    Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

     - Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3)

    Здоровый образ жизни – это:

    1. Соблюдение режима дня.
    2. Соблюдение режима питания, правильное питание.
    3. Закаливание.
    4. Физический труд.
    5. Соблюдение правила гигиены.

    «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

    1. Правила поведения за столом.

    «Когда я ем, я глух и нем!»

    Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).

    1. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
    2. Правильная организация отдыха и труда.

     - Зачем человек ест? (Слайд 4)

     - Как вы понимаете пословицу:

    «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5)

    Вывод: «Человеку необходимо питаться»

     - Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6)

    1. Завтрак (дома).
    2. Завтрак (второй в школе).
    3. Обед.
    4. Полдник.
    5. Ужин.

    Прежде чем за стол мне сесть,
    Я подумаю, что мне съесть

        - Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7)

       Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

    И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

    3. Правильное и неправильное питание

    - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.  Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

    А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.

    4.Загадки    о фруктах  и  овощах.  

    - Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

      Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

      Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

     А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

     (яблоко)                                                            (морковь)

    - Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

    Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

     (капуста)                                                         (лук)    

    - Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

      С красными угольками                                   Луку брат.

        (гранат)                                                           (чеснок)

    - Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

      Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

      Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

      Что это за шар? (арбуз)                                            Вкусна, как мед. (вишня)                                                      

    5. Разгадывание кроссворда. (Слайд 8)

    6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

    Ведущий.        Юля плохо кушает,

                            Никого не слушает

    Мама.                Съешь яичко, Юлечка!

    Юля.                Не хочу, мамулечка!

    Мама.                Съешь с колбаской бутерброд.

    Юля прикрывает рот.

    Мама.                Супик?

    Юля.                Нет.

    Мама.                Котлетку?

    Юля.                Нет.

    Ведущий.        Стынет Юлечкин обед.

    Мама.                Что с тобою, Юлечка?

    Юля.                Ничего, мамулечка!

    Бабушка.        Сделай, внученька, глоточек,

                            Проглоти еще кусочек.

    Пожалей касс, Юлечка!

    Юля.                Не могу, бабулечка!

    Ведущий.        Мама с бабушкой в слезах –

    Тает Юля на глазах.

    Мама берет градусник.

    (Вбегает Доктор и отнимает градусник)

    Доктор.        Нет у Юли аппетита?

                            Только вижу, что она,

    Безусловно не больна.

    А тебе скажу, девица:

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь!

    (Выходят овощи)

    Юля в удивлении ходит среди овощей.

    Юля.                Сколько овощей! А для чего они?

    Доктор.        Я подскажу тебе:

    Овощи и фрукты

    Любят бабушки и дети

    И все-все на свете.

    Юля.                Кто из вас, овощей,

    И вкуснее, и нежней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Овощи рассказывают о себе.

    Свекла.        Свеклу надо для борща

    И для винегрета.

    Ешь сама и угощай –

    Лучше свеклы нету!

    Капуста.        Ты уж, свекла, помолчи!

    Из капусты варят щи.

    А какие вкусные

    Пироги капустные!

    Морковь.        Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку –

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким.

    Помидор.        Самый вкусный и приятный,

    Уж конечно, сок томатный.

    Витаминов много в нем!

    Картофель.        Я, картошка, так скромна,

    Слова не сказала,

    Но картошка так нужна

    И большим и малым!

    Юля.                Так кто из вас, из овощей,

    И вкуснее, и нежней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Доктор.        Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить,

    Все – без исключенья!

    В этом нет сомненья!

    Гигиена и здоровье,

    Спорт, закаливание, труд,

    Травы, овощи и фрукты

    Рука об руку идут.

    Юля.                Начинаю понимать.

    Если кто-то простудился,

    Голова болит, живот,

    Значит, надо подлечиться,

    Значит, в путь – на огород.

    С грядки мы возьмем микстуру,

    За таблеткой сходим в сад.

    Ведущий.        Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

    Об этом расскажет Цветной человечек.

    Дети с удивлением рассматривают его.

    Юля.                А почему человечек разноцветный?

    На сцену выходят витамины.

    Цветной человечек (представляет гостей).

                            Белый цвет – белки, они – строители.

    Чтобы вырасти ребенок мог,

    В пище должен быть белок.

    Белки.                Он в яйце, конечно, есть,

    В твороге его не счесть,

    В молоке и мясе тоже

    Есть он.

    И тебе поможет.

    Цветной человечек.        Оранжевый цвет – углеводы.

    Фрукты, овощи и крупы –

    Удивительная группа.

    Углеводы.        Нам тепло и в непогоду

    Поставляют углеводы.

    Нам клетчатку посылают,

    Витамины добавляют

    И энергией питают.

    Цветной человечек.        Желтый цвет – жиры.

    Жир, что в пище мы едим,

    Очень нам необходим.

    Жиры.                Сохраняет температуру

    И влияет на фигуру,

    Защищает от мороза.

    Цветной человечек.        Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

    Витамины.        Мы столько радости несем,

    От болезни и простуды

    Всех детей мы бережем.

    Цветной человечек.        Голубой цвет – вода – источник жизни.

    В организме путешествует вода.

    Она не исчезает никогда!

    Ведущий.        Подведем теперь итог.

    Цветной человечек.        Чтоб расти, нужен белок.

    Для защиты и тепла

    Жир природа создала.

    Как будильник без завода

    Не пойдет ни так, ни так.

    Так и мы без углеводов

    Не обходимся никак.

    Витамины – просто чудо!

    От болезней и простуды

    Каждый день нас берегут.

    Скажем вам без хвастовства

    Истину простую –

    Минеральные вещества

    Играют роль большую.

    Дети (хором). Вот поэтому всегда

    Для нашего здоровья

    Полноценная еда –

    Важнейшее условье.

    Юля.                Спасибо.

    Я здоровье сберегу,

    Сама себе я помогу.

    Ведущий.        И сказала громко Юля:

    Юля.                Накорми меня, мамуля!

     -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.  

    7. Физкультминутка

    Полезно – руки вверх

    Вредно – топаем ногами

    Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

     (Слайд 9, 10)

    8. «Узнай по описанию»

     - Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

      «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

         Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

        Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

        Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает нашему скелету  -  это (творог)

        Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

             то получится …(ряженка) (Слайд 11)

    9. Пословицы о еде

     - Как вы понимаете пословицы:

    Умеренность – лучший врач.

    – Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

     Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

    Какие вы знаете правила здорового питания?

    10. Правила правильного питания.(Слайд 12)

    • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
    • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
    • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
    • Главное – не переедайте!

    Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

    11.Заключение.

     - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Слайд 13)

    Желаю вам цвести, расти

    Копить, крепить здоровье,

    Оно для дальнего пути –

    Главнейшее условие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 3 классе "Здоровое питание"

    Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Здоровое питание". Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать ...

    Презентация к классному часу в 3 классе "Здоровое питание"

    Данная презентация поможет сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни...

    Классный час в 3 классе " Здоровое питание"

    Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Здоровое питание". Классный час рекомендован для учащихся 3 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформиро...

    Классный час на тему "Здоровое питание"

    Материал представлен для учащихся начальной школы по курсу ЗОЖ....

    Классный час "Десять правил здорового питания" 4 класс

    Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. Создать условия для  формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здоровог...

    Классный час "Да здравствует здоровое питание"

    Внеклассное мероприятие. нацеленное на здоровьесбережение детей через здоровое питание....

    Классный час во 2 классе "Здоровое питание"

    Познакомить детей с основами здорового образа жизни....