Методическая разработка интегрированного урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное. Профилактика дорожно-транспортного травматизма"
презентация урока для интерактивной доски по зож (3 класс)

Подтяжкина Елена Владимировна

 Тема "Имя существительное". Цель  урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Имя существительное», воспитание культурного грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства товарищества, ответственности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучаем на уроке русского языка в 3 классе

Слайд 3

о ш х д п е е

Слайд 4

п е ш е х о д

Слайд 5

Пешеход – человек, передвигающийся пешком

Слайд 6

Гор __ д д __ рога м __ шина ул __ ца

Слайд 7

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 8

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Слайд 9

Я красным цветом запрещаю И красной линией вещаю: «Стой, человек, стой, пешеход! Дай как машина задний ход!»

Слайд 10

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Слайд 11

Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети!

Слайд 12

Знак «Осторожно, дети»

Слайд 13

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти.

Слайд 14

Знак «Пешеходный переход»

Слайд 15

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»

Слайд 16

Знак «Пункт медицинской помощи»

Слайд 17

На машинах здесь, друзья, Ездить никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на ………………..

Слайд 18

Знак «Велосипедная дорожка»

Слайд 19

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Слайд 20

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Слайд 21

Дв и жение, п е ш е хо д , пунк т , пом о щь , п е р е хо д , д о ро ж ка.

Слайд 22

сам пар ход лет тепл везд кат с ам е о

Слайд 23

Памятка: Правила посадки, высадки -Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки в транспортное средство. -Перед входом в транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров. -Заходить следует не спеша, соблюдая очередность. -Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки. -При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус — сзади.

Слайд 24

Памятка «Правила поведения в транспорте» -Нельзя отвлекать водителя во время его работы. ---Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров. -Нельзя высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства. -Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам. -Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни; -Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Слайд 25

«Светофор» - «носитель света», «несущий свет».

Слайд 26

Памятка «Правила перехода через проезжую часть» -Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному). -Переходи только на зеленый сигнал светофора. -Если специального перехода нет, посмотри сначала налево, затем направо, и если нет машин – переходи. -Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно. -Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.

Слайд 28

Минутка чистописания Будьте осторожны на дорогах! Соблюдайте ПДД! Помните: ваша жизнь в ваших руках. Будьте грамотными пешеходами!

Слайд 30

Зелёный сигнал, если урок вам понравился, и вы узнали много для себя познавательного. Жёлтым, если было трудно, но интересно. Красным, если урок ничему вас не научил.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Окуневская средняя общеобразовательная школа»

https://pankrateva.edumsko.ru/uploads/36300/36212/section/791211/novyj_risunok_pddd.jpg?1535490054672

Методическая  разработка интегрированного урока русского языка в 3 классе по теме:

 «Имя существительное».

 «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

Составитель разработки:

2019год

д.Усть – Тарсьма

Цель  урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Имя существительное», воспитание культурного грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства товарищества, ответственности.


Задачи:
формировать УУД:
1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни.

2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия. 
3.Познавательные: осознание важности познавательной информации.
4.Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся закрепят названия значимых частей слова, разовьют умения разбирать состава по составу.

Обучающиеся повторят знания о безопасном поведении на дорогах.

Воспитательные:

- воспитание интереса и уважения к родному языку;

- воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.

- пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.


Тип урока: урок повторение.
Форма: урок-игра

Оборудование:                                                                                                                              Интерактивная доска,  компьютерная презентация,  карточки с заданиями,  картинки «Светофорчика», орфографические словари.

Ход урока.

Организационный момент. 
Актуализация опорных знаний учащихся.
Сегодня у нас необычный урок русского языка. Кроме основного закона русского письма мы повторим главные правила дорожного движения.
 
Каллиграфическая минута.
 Слайд №3.Решите анаграмму: е, х, о, п, ш, е, д.

 Слайд№4 Запишите слово в тетрадь, соблюдая правила написания букв и их соединений. 

-Кто может дать лексическое толкование этого слова?(ответы детей)

 Слайд №5

-К какой части речи относится слово пешеход?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?

-Составьте словосочетание  с данным словом, запишите в тетрадь, определите главное слово.

-Составьте побудительное предложение со словом пешеход.

-Как называется данное слово? Вспомните правило написание сложных слов.

Словарная работа. (Учитель читает загадку, дети записывают отгадки в тетрадь)

-Отгадайте загадки:

1)Там трамваи и метро,

И троллейбусов полно,

Жить удобно в нём, комфортно,             2)Шагаешь — впереди лежит,

И людей в нём очень много! (город)      Оглянешься — домой бежит.(дорога)

3) Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.                               4) Дома стоят, друг на друга глядят. 
Возит грузы и людей.                                Пешеходы идут, сумки несут.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)     И автомобили куда-то бегут. (улица)

Слайд №6                                    

-Чем схожи данные слова? (Слова одной и той же части речи, неодушевленные, нарицательные, одинаковая орфограмма)

-Как проверить орфограммы слабых позиций?

-Подберите синонимы к слову дорога, машина.

-Подберите проверочные слова.  (Непроверяемую безударную гласную нужно запомнить или проверять по словарю). 

-Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы.                                     -Проверьте запись по орфографическому словарю.

-Составьте и запишите предложение с этими словами.

По улицам города мчатся машины.

-Какие еще встретились орфограммы?

-Подчеркните грамматическую основу предложения.

-Напомните, о чем нужно помнить на улицах города? (Ответы учеников)

-Дорога будет безопасной, если вы будете осторожны и бдительны!

Постановка учебной задачи 

-Если непроверяемую безударную гласную мы проверяем по словарю, то правила дорожного движения  мы повторим в «Школе дорожных наук».                            -Поскольку мы относимся к категории пешеходов, то наша задача внимательно смотреть за дорогой, правильно переходить дорогу и законопослушно по ней ходить.

-Где мы, ребята, будем ждать транспорт, прежде чем отправимся в путешествие? (Дети читают загадку) 

 Слайд №7

 -Какие группы дорожных знаков вам известны? К какой группе отнесем данный дорожный знак?

Слайд №8

-А теперь давайте отгадаем загадки о других дорожных знаках и определим, к какой группе каждый из них относится. По мере отгадывания загадок  будем записывать из названий знаков все имена существительные в форме единственного числа.

 Слайд №9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20                                      

(Дети записывают в тетрадь слова) 

Слайд №21

-На какую орфограмму встретились слова, подберите проверочные.

-Назовите одушевленные существительные.(Пешеход)

-Подчеркните слова, в которых больше звуков.(Движение)

-Назовите слова, в которых больше букв. (Помощь)

-Назовите слово, в котором есть уменьшительно-ласкательный суффикс. (Дорожка)

-Назовите слово, которое нельзя перенести.(Пункт)

- Слайд №22

-Мы повторили дорожные знаки. Давайте теперь запишем, на каком виде транспорта мы можем путешествовать, но есть условие, все слова должны быть сложными именами существительными.(Дети составляют и записывают слова) Самолёт, пароход, самокат, вездеход, вертолёт, теплоход.

азберите слова по составу. Чем схожи слова?

-Устно подберите однокоренные имена существительные.

-Какие правила необходимо соблюдать при посадке, высадке и пользовании общественным транспортом? (ответы детей)

Слайд №23                                       Слайд №24

Работа в парах на карточках

-Отгадай, ребята, о каком существительном идет речь в загадке:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю                                                                                                                            И тебе могу помочь!(Светофор)    

- Вспомните, значение слова «Светофор».(Ответы детей)

Слайд №25

-Это слово состоит из двух частей - «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно…. «Фор» - произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и несет свет трех разных цветов: красного, желтого, зеленого.

-Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Важно ли уметь понимать сигналы светофора? (Ответы детей)

- Да. Они помогают перейти безопасно дорогу. О чем нам говорит каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Выступают заранее подготовленные ребята

1 ученик:
Светофор – большой помощник, 
Лучший друг для всех в пути. 
Он всегда предупреждает 
Цветом, можно ли идти. 

2 ученик:
Красный свет – опасность рядом, 
Стой, не двигайся и жди, 
Никогда под красным взглядом 
На дорогу не иди! 

3 ученик:
Жёлтый – светит к переменам, 
Говорит: «Постой, сейчас 
Загорится очень скоро 
Светофора новый глаз». 

4 ученик:
Перейти дорогу можно 
Лишь когда зелёный свет 
Загорится, объясняя: 
«Всё, иди! Машин тут нет!» 

Слайд №26

Физминутка

-Я предлагаю вам сыграть ещё в игру «Красный, жёлтый и зелёный».  

Внимание! Глядит в упор на вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз - он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают, на жёлтый –   стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим: «Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!»  (Дети выполняют движения)

-Вспомните правила перехода через проезжую часть. (Ответы детей)

Слайд №26

-Чтобы наше путешествие прошло с пользой, давайте поработаем в паре.

Работа с текстом в парах. (На каждой парте лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Минутка чистописания

-Ребята, для чего нам необходимо знать, а самое главное соблюдать правила дорожного движения?

-Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Слайд № 28. Запишите в тетрадь.

Выступают заранее подготовленные ребята

1 ученик: 

Изучайте, изучайте
Правила движения.
И всегда их соблюдайте,
Все без исключения.                                            

2 ученик: 

Правила дорожные                                                                                                                  Не так уж и сложны,                                                                                                        Только в жизни правила                                                                                                                                  Очень всем нужны. 

3 ученик:

 Девочки и мальчики,                                                                                                               Все, без исключения,                                                                                                         Изучайте правила                                                                                                        Дорожного движения!

Рефлексия. 

-Что нового узнали на уроке?

-Что показалось самым трудным?

-Какое задание было интереснее всего?

-Ребята, давайте подведем итог урока.

Раскрасьте  сигнал у светофорчика, который у вас лежит на столе

Слайд № 29

-Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города и деревни. Всегда помнить о правилах дорожного движения!

Домашнее задание
Составить рассказ на тему «Безопасная дорога в школу».

Список литературы и интернет источников.

  1. «Внеклассные мероприятия в 1-3 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. - с. 153 – 173.
  2. Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» - сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.
  3. Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. - Волгоград: Учитель, 2006 .
  5. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - автор-составитель Калашникова О.В. - Волгоград: Учитель, 2002.
  6. /publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/43-1-0-115
  7. /articles/104151/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

В данной разрабоке показываю как можно совместить урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " с уроком литературного чтения  "Краткая биография и творчество   А....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).

Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...

Методическая разработка к уроку русского языка 2 класс

Интерактивная презентация к уроку русского языка 2 класс Гармония....

Методическая разработка к уроку русского языка 2 класс "Одушевленные и неодушевлённые имена существительные"

Урок составлен с использованием личностно-ориентированной технологии.с учётом особенностей детей....