Урок здоровья для учащихся 2 класса на тему: Прыжки в повседневной жизни
учебно-методический материал по зож (2 класс)

Rada Tokunova

Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречается препятствие. Идет человек, спешит, на пути его дерево — человек разбежался, перепрыгнул и сократил себе путь.

А вот на пути ручей — обходить его достаточно большое расстояние. Опять прыжок, и снова человек побеждает.

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, спины, рук  воспитывают смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость.

Прыгать можно в длину и в высоту, с разбега или с места.

Умение прыгать помогает человеку в самых непредвиденных ситуациях.

В годы войны умение прыгать порой спасало людям жизнь, уберегало от неминуемой смерти.

Сегодня умение прыгать стало одним из самых  важных видов олимпийских игр.

Давайте посмотрим, умеем ли мы прыгать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок здоровья29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья для учащихся 2 класса

на тему: Прыжки в повседневной жизни

           Цели занятия:

Развитие интереса к истории прыжка и результатам прыгунов в истории Олимпиад.

Воспитание трудолюбия, упорства, желания и необходимости двигательной активности.

Ход  занятия

I. Мотивационный блок

1. Беседа с учащимися.

        Организация и проведение урока  здоровья

  • Часто ли вы прыгаете и нравится ли вам прыгать?
  • Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях н жизни используются прыжки?

Значение прыжков в жизни человека.

Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречается препятствие. Идет человек, спешит, на пути его дерево — человек разбежался, перепрыгнул и сократил себе путь.

А вот на пути ручей — обходить его достаточно большое расстояние. Опять прыжок, и снова человек побеждает.

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, спины, рук  воспитывают смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость.

Прыгать можно в длину и в высоту, с разбега или с места.

Умение прыгать помогает человеку в самых непредвиденных ситуациях.

В годы войны умение прыгать порой спасало людям жизнь, уберегало от неминуемой смерти.

Сегодня умение прыгать стало одним из самых  важных видов олимпийских игр.

Давайте посмотрим, умеем ли мы прыгать.

II. Основной блок. Выполнение прыжков на обеих ногах, на одной ноге и т. д.

Дети распределяются парами( тройками)

1 станция-  выполняет  прыжки через скакалку

2  станция-- играет в «классики»

3 станция  – выполняет прыжок вверх, стараясь достать подвешенные « яблоки»

4 станция  – прыгает как кенгуру, зажав мяч между коленями

5  станция  – перепрыгивает через напольное бревно влево- вправо.

Разучивание танца  «летка – енка»

Раз — два, туфли надень-ка! Как тебе  не стыдно спать!

 Славная, милая, смешная енка Нас приглашает танцевать!

Танцевальные движения выполняются прыжками: раз — прыжок вперед; два — прыжок назад;три, четыре, пять, шесть — четыре прыжка вперед; семь — прыжок вперед; восемь — прыжок назад;   девять, десять, одиннадцать, двенадцать четыре прыжка вперед.

III. Олимпийская азбука. Необычные истории с обычными прыжками

            В Олимпийских играх вторым видом выступлений после бега всегда были прыжки.

В древней Греции спортсмен во время Олимпиады прыгал не налегке, как сейчас. В руках у него были каменные гантели, считалось, что гантели помогут прыгуну сохранить равновесие.

Рядом с ямой для прыжка всегда стояли музыканты, которые играли на флейте. Считалось, что так спортсмену легче ставить рекорды в прыжках. В некоторых исторических сведениях говорится о том, что был в Греции знаменитый прыгун Файл, который прыгнул более чем на 16 метров.

Такой прыжок достаточно трудно представить, но так записано в древних рукописях. Нам остается только удивляться силе и ловкости прыгунов древнего мира.

На Олимпийских играх в 1932 году в Америке прославилась американская прыгунья Бейб Дидриксон. На этой Олимпиаде она набрала больше очков, чем любая из команд. Бейб выступала на Олимпиаде в восьми видах программы Олимпийских игр, поставила два мировых и олимпийских рекорда, стала олимпийской чемпионкой в прыжках в высоту и вывела команду Америки на первое место.

Спустя какое-то время знаменитая спортсменка тяжело заболела, но через год, несмотря на перенесенную тяжелую операцию, снова была в строю и выступала на международных соревнованиях.

IV. Подведение итогов занятия.

На видном месте в зале прикреплен плакат с планом занятия. Ребята подходят к плану и отмечают тот момент занятия, который им больше всего понравился.

прыжки через скакалку

                «классики»

 прыжок вверх, стараясь достать подвешенные « яблоки»

 прыгать как кенгуру, зажав мяч между коленями

 перепрыгивать через напольное бревно влево - вправо.

Танец « Летка-енка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья в 4 классе на тему: «Умей сказать: «Нет»

Систематизировать знания детей о вредных привычках табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ; привлечь внимание ребят к одной из самых острых проблем общества, показать, что э...

Конспект урока здоровья во 2 классе на тему «Разговор о правильном питании»

  Планируемые цели для учителя:- содейс - содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение,оргоооо -организовать исследователь...

Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Основой данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий является сюжетно-ролевая игра, формирующая у детей знания о здоровье.Задачи, которые ставит перед собой учитель на данном занятии:...

Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Чем заняться после школы?»

Свободное время необходимо каждому, для того чтобы привести в порядок себя и свою одежду, своё рабочее место. В школе наша двигательная активность ограничена. Чтобы быть здоровым, после школы следует ...

Урок по теме Безопасность в повседневной жизни

урок по теме Безопасность в повседневной жизни...

План-конспект урока по физкультуре 1 класс, на тему "Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом".

Тема урока:   Урок по разделу гимнастики, на тему «Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом.»Цель урока:   Закрепление  двигательного опыта прыжков чер...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”

Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...