Главные вкладки

    Классные часы по здоровьесбережению, 1-2 класс
    классный час по зож (2 класс)

    Лапина Ольга Владимировна

    Классные часы по здоровьесбережению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnye_chasy_po_zdorovesberezheniya_1-2_klassy.doc324.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Тема: Как сохранить улыбку здоровой.

    Цели:

    1) углубить знания учащихся о важном органе пищеварения – зубах;

    2) убедить учащихся в необходимости беречь зубы;

    3) дать детям советы по уходу за зубами.

    О б о р у д о в а н и е: предметы для ухода за зубами: зубные щетки, зубочистки, зубная паста, зубной порошок и др.; фотографии улыбающихся детей, оформленные на стенде “Красивые зубы – красивая улыбка”.

    Ход классного часа

    I. Слово учителя. “Мы и наши зубы”.

    Учитель. У всех существ на земле есть зубы, будь то человек, корова, лошадь, собака, кошка или мышка, – но у всех  имеются именно такие зубы, которые лучше всего соответствуют их образу жизни, способу питания и характеру вообще.

    У низших позвоночных в течение их жизни происходит несколько смен зубов. Например, у акулы, полностью выросшие или сточившиеся зубы просто выпадают, как волосы у млекопитающих, и заменяются новыми.

    У высших животных и самих зубов меньше, да и возможности отращивать новые более ограничены. У человека зубы меняются один раз в жизни, когда у него выпадают молочные зубы и вместо них вырастают новые. Человеческий детеныш рождается беззубым. Примерно через полгода жизни в середине нижней челюсти появляется первый зуб. В течение следующих двух лет у него вырастает двадцать зубов. Они называются молочными зубами.

    Под ними сидит вторая смена зубов, которые начинают прорезаться после шестилетнего возраста, и постепенно, в период между шестью и двенадцатью годами, заменяют молочные зубы.

    Кроме того, еще по три зуба, называемых коренными, появляются по обеим сторонам каждой челюсти в глубине рта. Таким образом, у взрослого человека вместо двадцати молочных появляется тридцать два зуба, которые могут только выпасть. Новые зубы уже не вырастут. Поэтому зубы надо беречь. И не только потому, что больные зубы – это некрасиво, больно, но и потому что причиной многих заболеваний всего организма как раз часто являются не залеченные вовремя зубы. Здоровых людей с больными зубами не бывает.

    II. “Кариес – болезнь нашего времени”.

         Учитель. Кариес – разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь зубов называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба.

    Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Если в сельской местности люди много работают на свежем воздухе, едят свежие фрукты и овощи, то в рационе горожан преобладает пища мягкая, которую не нужно долго пережевывать, бедная витаминами и минеральными соединения фтора и кальция, так необходимыми организму для построения зубной ткани.

    Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приема пищи.

    Необходимые меры в борьбе с кариесом – это гигиена, рациональное питание – с ограничением сахара и, конечно, здоровый образ жизни: постоянное соблюдение режима дня, достаточное пребывание на свежем воздухе, регулярные занятия физкультурой. Кроме того, один-два раза в год необходимо обязательно побывать у стоматолога.

    Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

    Ученик (читает стихотворение И. Демьянова “Плачет Костя”).

    Плачет Костя: ноют зубы.

    Чистить зубы он не любит

    Ни снаружи, ни внутри –

    Разболелись сразу три!

    Вот сверло жужжит от злости,

    Зуб сверлит, ругает Костю:

    З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

    Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

    Чис-сти з-зуб-бы,

    Чис-сти з-зуб-бы!

    Пор-р-рош-ком,

    Пор-р-рош-ком!!!

    Учитель.  Итак, гигиена. Я расскажу подробнее о том, как правильно ухаживать за зубами.

    Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. После каждого приема пищи нужно полоскать рот.

    – Что же нам нужно для чистки зубов? (Ответы учащихся.)

    Очень важно правильно подобрать зубную щетку и пасту. Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости. Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.

    Зубные пасты бывают двух типов: гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические пасты освежают, дезодорируют полость рта. К ним относятся “Семейная”, “Ну, погоди!”, “Мойдодыр”. Лечебно-профилактические пасты в отличие от гигиенических содержат различные добавки: фтор, соли кальция и т. д.

    – Как же правильно чистить зубы? (Ответы учащихся.)

    К сожалению, не все умеют правильно чистить зубы.

    Порядок чистки зубов такой: сначала надо чистить передние и боковые зубы – от десны к краю – вверх-вниз, но ни в коем случае не горизонтально, чтобы в междузубные промежутки не попадали остатки пищи и зубной налет.

    Затем круговыми движениями отрабатываем жевательные поверхности. Далее чистим внутреннюю поверхность зубов – выметающими движениями. И снова переходим к передним и боковым зубам – только теперь водим щеткой по спирали, по кругу.

    Каждое движение рекомендуется повторять 10 раз. На всю процедуру надо тратить 3 минуты.

    III. Демонстрация приемов чистки зубов.

    Учащиеся под руководством учителя проделывают процедуру чистки зубов.

    IV. Выступление учеников с сообщениями. “Из истории зубной щетки и зубного порошка”.

    1-й ученик. Конечно, сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие “зубные щетки” – веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десны.

    2-й ученик. А древние римляне в качестве зубного порошка использовали сложный состав, в который входили скорлупа от устриц, мед, вода и многое другое, подчас заморского происхождения. Неимущий гражданин римской империи, у которого не было денег на покупку “импортного порошка”, довольствовался золой или углем от костра, а потом полоскал рот водой.

    3-й ученик. Жители Сибири и Урала для украшения десен и чистки зубов пользовались жевательной мастикой, которую варили из сосновой смолы.

    А вот во Вьетнаме в далекие времена по-другому решали эту проблему. Там покрывали зубы… черным лаком. На первый взгляд как-то странно и необычно, но потом можно и привыкнуть.

    Зубная же щетка той “конструкции”, к которой мы все привыкли, появилась не так уж давно: в конце XVIII века в Германии открылась первая фабрика зубных щеток.

    В наши дни чуть ли не каждая фирма предлагает свою конструкцию зубных щеток.

    А сможете ли вы придумать свою зубную щетку?

    V. Игровая часть.

    1-й чтец. Вам, мальчишки и девчонки,

         Приготовили советы мы.

    2-й чтец. Если наш совет хороший,

         Вы похлопайте в ладоши.

    1-й чтец. На неправильный совет

          Говорите: нет, нет, нет.

    2-й чтец. Постоянно нужно есть

         Для зубов для ваших

         Фрукты, овощи, омлет,

         Творог, простоквашу.

         Если мой совет хороший,

         Вы похлопайте в ладоши.

    1-й чтец. Не грызите лист капустный,

         Он совсем, совсем не вкусный,

         Лучше ешьте шоколад,

         Вафли, сахар, мармелад.

         Это правильный совет?

    Дети. Нет, нет, нет!

    2-й чтец. Говорила маме Люба:

       – Я не буду чистить зубы.

       И теперь у нашей Любы

       Дырка в каждом, в каждом зубе.

       Каков будет ваш ответ?

       Молодчина Люба?

    Дети. Нет!

    1-й чтец. Блеск зубам чтобы придать,

          Нужно крем сапожный взять.

          Выдавить полтюбика

          И почистить зубики.

          Это правильный совет?

    Дети. Нет, нет, нет, нет!

    2-й чтец. Ох, неловкая Людмила

          На пол щетку уронила.

          С пола щетку поднимает,

          Чистить зубы продолжает.

          Кто даст правильный совет?

          Молодчина Люда?

    Дети. Нет!

    1-й чтец. Навсегда запомните,

         Милые друзья,

         Не почистив зубы,

         Спать идти нельзя.

         Если мой совет хороший,

         Вы похлопайте в ладоши.

    2-й чтец. Зубы вы почистили

          И идете спать.

          Захватите булочку

          Сладкую в кровать.

       Это правильный совет?

    Дети. Нет, нет, нет, нет!

    1-й чтец. Запомните совет полезный,

         Нельзя грызть предмет железный.

         Если мой совет хороший,

         Вы похлопайте в ладоши.

    2-й чтец. Чтобы зубы укреплять,

          Полезно гвозди пожевать.

          Это правильный совет?

    Дети. Нет, нет, нет, нет!

    1-й и 2-й чтец (хором). Вы, ребята, не устали,

               Пока здесь стихи читали?

               Был ваш правильный ответ,

               Что полезно, а что – нет.

    И. И. Савчук

    VI. Викторина “Полезные продукты”.

    Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов, овощей, цукаты, сушеные фрукты. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый фрукт или овощ в награду.

    VII. Работа с Паспортом здоровья.

    VIII. Заключительное слово учителя.

    Красивые зубные щетки получились у вас, а будут ли они изготовлены, покажет время. Ведь изобретатели многих стран до сих пор усердно работают над изобретением этого, казалось бы, нехитрого предмета. Так, французский стоматолог сконструировал специально для детей музыкальную зубную щетку. Причем мелодия раздается лишь тогда, когда зубы чистят по всем правилам. Удобную щетку выпустила швейцарская фирма. В ручку этой щетки вставляется тюбик с жидкой пастой. Существует электрическая зубная щетка, приводимая в действие электровибратором. Изобретена и гидравлическая зубная щетка, подключаемая к водопроводу. Тонкие струи воды смывают остатки пищи и одновременно массируют десны.

    Как видите, даже у такой незначительной вроде бы вещи как обыкновенная зубная щетка, есть своя история. А все потому, что этот предмет очень важен для нас. Ведь она бережет наши зубы, а значит, и наше здоровье.

    Ну, а если вы оказались в такой ситуации, что у вас нет под рукой зубной щетки, то на крайний случай можно обойтись и без нее. Яблоки (только несладкие) – отличное средство для чистки зубов. При жевании их устраняется 96,7 процента бактерий, находящихся во рту.

    Помните об этом. Ваше здоровье и здоровье ваших зубов – в ваших руках.

    Классный час

    Тема: Почему надо беречь зрение.

    Цели:

    1. познакомить учащихся с устройством органа зрения – глаза,
    2.  причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики;
    3.  разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний и утомляемости глаз.

    О б о р у д о в а н и е:  муляж глаза, картинки, плакат с гимнастикой для глаз.

    Картинка 33 из 749

    Ход классного часа

    I. Введение в тему.

    Учитель.  Молодые люди в очках… Это уже стало привычным для нашего времени. Не правда ли? Особая проблема – близорукость у школьников.

    Близорукость – это дефект зрения, который способен превратиться в болезнь. А ведь отличное зрение – важная составная часть здоровья. Всем необходимо заботиться о нем. А тем, кто собирается овладеть специальностью, требующей безукоризненного зрения, надо особо внимательно относиться к глазам. И не следует ждать, когда ослабление зрения заставит идти к врачу. Очень огорчительно выбрать профессию, а потом отказаться от нее по состоянию зрения. Пожалуйста, не забывайте об этом.

    Как же избежать ухудшения зрения?

    II. Профилактика глазных заболеваний

    1. П р о с т е й ш и е   с в е д е н и я   о б   у с т р о й с т в е   г л а з а.

    Учитель. В медицинской  терминологии  наш  орган  зрения – это глазное яблоко. Действительно, глаз имеет шаровидную форму, но на этом сходство и заканчивается. Его внутреннее строение представляет собой систему, принцип действия которой можно сравнить с работой фотоаппарата. Так, объектив с системой преломляющих линз представлен в глазном яблоке роговицей и хрусталиком, диафрагма – радужной оболочкой, а роль светочувствительной пленки играет сетчатка.

    Если с помощью специальных приборов посмотреть внутрь глаза через зрачок, который является ничем иным, как отверстием в радужной оболочке, то на дне глазного яблока можно увидеть диск зрительного нерва, кровеносные сосуды, сетчатку. Даже простой осмотр глазного дна позволяет врачу диагностировать многие заболевания: гипертонию, сахарный диабет и др.

    2. П р и ч и н ы   п а т о л о г и и   з р е н и я.

    Учитель. Однако какие бы функции ни приписывались органу зрения, все-таки основная его задача – давать нам “картинку” того, что находится у нас перед глазами. А четкое изображение возможно только при условии, что лучи света, проникающие через глазные среды фокусируются на сетчатке. Вот здесь и начинаются проблемы большинства людей, страдающих плохим зрением.

    Одной из причин нечеткого видения предметов является аномальная длина глазного яблока, при которой фокус света не может попасть на сетчатку. В зависимости от того, где непосредственно располагается главный фокус, различают следующие нарушения зрения – близорукость или дальнозоркость.

    Дальнозоркость чаще всего проявляется во второй половине жизни, а вот близорукость может возникнуть в любом возрасте при невыполнении определенных правил. Дело в том, что при длительном разглядывании мелких деталей текста, фиксировании взгляда на странице книги или экране монитора постепенно изменяются хрусталик и роговица, что и приводит к близорукости.

    3. П р е д у п р е ж д е н и е   б л и з о р у к о с т и.

    Учитель. Можно ли бороться с причинами, вызывающими ослабление зрения? Да, можно. Нужно только выполнять определенные правила, которые помогут сберечь зрение:

     достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия); рекомендуется местное освещение (настольная лампа) с лампочкой мощностью 60 ватт и абажуром такой конструкции, чтобы свет был направлен на рабочую поверхность стола.

    Во время работы за столом настольную лампу следует располагать слева или спереди так, чтобы при письме на тетрадь не ложилась тень от руки.

    Помимо настольной лампы рекомендуется включать и общее освещение, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, когда глазам постоянно приходится приспосабливаться к различной степени освещенности;

     полноценное питание для сохранения хорошего зрения. Для этого рекомендуется придерживаться специальной диеты. Ешьте побольше овощей и фруктов красного, оранжевого и желтого цветов, например, тыкву, морковь, облепиху, абрикосы. Они богаты витаминами А, Е, С и бета-каротином, необходимыми для поддержания зрения. Летом очень хорошо употреблять в пищу чернику, так как в этой ягоде содержатся особые вещества, улучшающие зрение;

    Картинка 4 из 749

     не читайте лежа, а также в транспорте, идущем по тряской дороге;

     при выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге;

     делайте специальную гимнастику для глаз, она поможет вам сохранить зрение, а кому-то и улучшит его;

     при работе с компьютером соблюдайте правила для глаз:

    – делайте перерывы в работе и выполняйте упражнения для глаз;

    – через каждые два-три минуты отводите взгляд от экрана и смотрите вдаль;

    – старайтесь чаще моргать. Это улучшает естественную защиту глаз слезой.

    4. Р а з у ч и в а н и е   у п р а ж н е н и й   г и м н а с т и к и  для  глаз.

    – Подвигайте глазами вправо-влево и вверх-вниз, затем сведите взгляд к носу. Совершайте круговые движения глазами, словно выписывая “восьмерку”.

    – Поставьте локти на стол, ладонями закройте глаза и постарайтесь почувствовать приятное тепло рук. Оставайтесь в такой позе в течение четырех-пяти минут.

    – Расположите указательный палец на расстоянии 15–25 см от глаз и поводите им вправо-влево, фокусируя на нем взгляд. Одновременно старайтесь увидеть предметы, расположенные за ним.

                                                Картинка 50 из 781

    III. Советы “Береги зрение”.

    Учитель. К сожалению, ухудшить зрение, а то и вовсе потерять его можно не только во время чтения или работы с компьютером. Зрение можно потерять и в результате травмы, полученной во время игры или работы.

    Неудачное падение, удар головой, ранение глаза – вот причины, вызывающие потерю зрения.

    Как вы думаете, где мы можем получить такие травмы? Совершенно верно, во время спортивных игр или при несоблюдении правил безопасной работы с различными веществами (клеем, краской и т. д.) или инструментами (ножом, стамеской и др.).

    С л е п о т а – это непоправимое горе, серьезно осложняющее жизнь. Слепому человеку недоступно многое в нашем мире. Поэтому я призываю вас: “Берегите зрение!”

    Картинка 42 из 749

    IV. Игра “Ориентирование в пространстве”.

    Учитель. Насколько трудно ориентироваться в пространстве слепому человеку или человеку, имеющему слабое зрение, попробуйте оценить в предлагаемой игре.

    З а д а н и е. С завязанными глазами пройдите от доски до своего места или же обойдите расставленные препятствия.

    V. Подведение итогов.

    З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о  классного руководителя.

    Говорят, глаза – зеркало души. И не только: они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Берегите свое зрение. Помните, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы. Встречайте закаты и рассветы, внимательно рассматривайте цветы и листья. И, конечно, регулярно делайте гимнастику для глаз, соблюдайте правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать вас своей красотой.

    Классный час

    Тема: Режим дня в школе и дома.

    Цели:

    1. убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
    2.  учить составлять режим дня;
    3. прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
    4. учить ценить время.

    Ход классного часа

    I. Постановка проблемного вопроса.

    Учитель. Зачем быть воспитанным?

    Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

    Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

    II. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.

    1. В в е д е н и е   в   т е м у.

    Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

    А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

    У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

    В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

    – Что вы можете сказать об этом мальчике?

    – Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

    – Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

    – Почему Алеше скучно и дома и в школе?

    – Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)

    Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

    – А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)

    Учитель. Правильно, это режим дня.

    2. О с н о в н ы е   п р а в и л а  составления режима дня.

    Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

    Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй, сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

    У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

    При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

    Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

    Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

    – Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

    Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

    Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

    Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

    III. Составление режима дня школьника.

    Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

    На доске рисунок циферблата часов. (Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

    Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня.

    Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

    IV. Игры на развитие чувства времени.

    Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, “чувствовать” его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

    Ученик. Мы знаем: время растяжимо,

    Оно зависит от того,

    Какого рода содержимым

    Вы наполняете его.

    Бывают у него застои,

    А иногда оно течет

    Ненагруженное, пустое,

    Часов и дней напрасный счет.

    Пусть равномерны промежутки,

    Что разделяют наши сутки,

    Но, положив их на весы,

    Находим долгие минутки

    И очень краткие часы.

    С. Я. Маршак

    Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

    А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.

    1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

    2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

    3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

    Все хором повторяют слова:

    Стоп, машина, стоп, машина,

    Стоп машина, стоп!

    Стоп, машина, стоп, машина,

    Стоп машина, стоп!

    Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

    Тра-та, та-та-та, тра-та!

    Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

    Тра-та, та-та-та, тра-та!

    Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст (“Стоп, машина, стоп, машина…” и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово: “Стоп!”

    4. “Ц е н а   м и н у т ы”.

    Ученик. Одна хорошая минута

    Сделала одно хорошее дело.

    Десять хороших минут

    Сделали десять хороших дел.

    А сколько хороших дел

    Можно сделать

    За один час,

    За один день,

    За одну неделю,

    За один месяц,

    За один год,

    Если заниматься делом!!!

    Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

    Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

    – напишет аккуратно одну и ту же букву;

    – напишет подряд числа, начиная с единицы;

    – свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).

    V. Подведение итогов.

    Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: “копейка рубль бережет”, ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.

    Учащиеся рассказывают стихотворение.

    СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ

    1-й ученик.        Ведут часы секундам счет,

    Ведут минутам счет.

    Часы того не подведут,

    Кто время бережет,

    2-й ученик.        Кто жить умеет по часам

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам

    Будить по десять раз.

    3-й ученик.        И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть

    И застилать кровать.

    4-й ученик.        Успеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть,

    Успеет встать он за станок,

    За парту в школе сесть.

    5-й ученик.        С часами дружба хороша!

    Работай, отдыхай,

    Уроки делай не спеша

    И книг не забывай!

    6-й ученик.        Чтоб вечером, ложась в кровать,

    Когда наступит срок,

    Ты мог уверенно сказать:

    – Хороший был денек!

                                                                   С. Баруздин

                     

    Классный час

    Тема: Что и как мы едим.

    Цель:

     повторить правила рационального питания и поведения за столом.

    “В гостях у Шахерезады” (инсценировка).

    Действующие лица: Шахерезада, Падишах, Баба Яга, Леший.

    Падишах. О, прекраснейшая из всех звезд на небе, не могла бы ты мне рассказать сказку. Ведь уже 1000 и 1 ночь ты потешаешь меня своими историями.

    Шахерезада. О, почтеннейший, я хотела бы рассказать тебе сказку о близнецах Молли и Максе. Но плохо ее помню. Может быть, наши подданные нам помогут?

    Класс разбивается на три команды:

    I ряд – 1-я команда; II ряд – 2-я команда; III ряд – 3-я команда.

    1. Конкурс “Вспомни и расскажи сказку”.

    Шахерезада (обращается к ребятам). Наш Падишах дает всего 1 минуту для того, чтобы вы вспомнили сказку о близнецах. Потом Падишах спросит кого-то из вас. Время пошло.

    Падишах. Пора рассказывать сказку…

    Молодцы!

    Выставление баллов.

    2. Конкурс “Ответь на вопросы”.

    Шахерезада. Ребята, сегодня у нас бал, но он не начнется, пока мы не найдем ответы на вопросы и не откроем сундучок с сюрпризами.

    Мы засчитаем очко той команде, которая первой даст ответ на вопрос.

    Падишах задает вопросы:

    1. Где происходит первичная обработка пищи? (В ротовой полости.)

    2. Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык.)

    3. Что вырабатывают слюнные железы? (Слюну.)

    4. Для чего нужна слюна? (Для смачивания пищи.)

    5. Где начинается процесс пищеварения? (В желудке.)

    6. Что еще входит в состав пищеварительной системы? (Пищевод, тонкая и толстая кишка.)

    3. Конкурс “Правильное поведение за столом”.

    Шахерезада. Ой, кто это там стучит?

    Входит Баба Яга.

    Баба Яга. Ага, вот вы где! Что же вы, родимые, меня на этот праздник не пригласили? Я даже со своими продуктами пришла. Вот сейчас накрою на стол, поем, посплю, потом опять поем.

    Шахерезада. Ребята, пусть Баба Яга покушает, а вы следите, какие ошибки она будет делать, правильно ли она ест.

    Баба Яга. Кто не угадает, пеняйте на себя! (Ест неправильно, плохо ведет себя за столом. Ребята указывают на ее ошибки.)

    Молодцы! Мое задание вы выполнили, а вот скоро прибудет сюда мой друг Леший. Слышите, он приближается? Вот его задания вы никогда не выполните и не откроете сундучок.

    Леший. Привет, друзья! Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнемся.

    4. Конкурс “Отгадай загадки”.

    Леший. Посмотрите на доску. Здесь под номерами то, что я ел у себя в лесу. Вы называете номер, я зачитываю вопрос (загадку), а вы угадываете, что это:

    1. Сам он сладок, да пузат.

        Полосат его халат.

        Воробью наверняка

        Не проклюнуть толстяка.   (Арбуз.)

    6. Само с кулачок,

        Красный бочок.

        Тронешь пальцем – гладко,

        А откусишь – сладко.   (Яблоко.)

    2. Каждый листик – как ладошка,

        Схож он с бусами немножко.

        Был зеленым, а поспел он –

        Стал янтарным, красным, белым.

    (Виноград.)

    7. Летом ягоды черны,

        Летом ягоды вкусны.

        – Чик! – чирикнул воробей, –

        Чем чернее, тем вкусней.

    (Смородина.)

    3. Сидит бабка на грядке

        Вся в заплатках.

        Кто ни взглянет –

        Всяк заплачет.   (Лук.)

    8. Раскололся тесный домик

        На две половинки.

        И посыпались в ладоши

        Бусинки-дробинки.   (Горох.)

    4. Круглый бок, желтый бок,

        Сидит на грядке колобок.

        Врос в землю крепко.

        Что же это?..   (Репка.)

    9. Уродилась я на славу,

        Голова бела, кудрява,

        Кто любит щи –

        Меня в них ищи.   (Капуста.)

    5. Хоть он совсем не хрупкий,

        А спрятался в скорлупку.

        Заглянешь в серединку –

        Увидишь сердцевинку.

        Из плодов он тверже всех,

        Называется…   (орех).

    10. Синий мундир,

          Желтая подкладка,

          А в середине – сладко. (Слива.)

    11. Длинный, зеленый,

          Свежий, соленый.   (Огурец.)

    Леший. Почему нам необходимы эти продукты? (Дети отвечают.)

    Леший. Молодцы, ребята!

    Шахерезада. Ой, посмотрите, наш сундучок открылся. Что там? Ребята, берите этот листок и читайте вслух.

    ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

    1. Никогда не переедать.

    2. Тщательно пережевывать пищу.

    3. Не употреблять очень горячую пищу.

    4. Не злоупотреблять сладостями.

    5. Больше есть зелени, овощей, фруктов.

    6. Ужинать за 2 часа до сна.

    7. Установить режим питания.

    Падишах. Итак, в нашем конкурсе победила команда…

    Мы прощаемся с вами. До свидания!

    Учитель. Что вы узнали сегодня? Еще раз назовите правила рационального питания и поведения за столом.

    Классный час

    Тема: Беседы о здоровье. Растём  здоровыми.

    Цели:

    1) Познакомить с гигиеническими правилами способами ухода за кожей рук и зубами.

    2) Научить приемам снятия напряжения глаз.

    3) Сформулировать устойчивые установки на соблюдение режима дня.

    4) Пропагандировать здоровый образ жизни. 

     

    (на доске карта Страны здоровья)

    1.     Станция «Руки».

    2.     Станция «Зубы»

    3.     Станция «Режим».

    4.     Станция «Глаза».

    5.     Станция «Здоровичок».

    Ход классного часа.

    1. Вступительное слово. 

               - Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну здоровья. Ведь самое главное, что есть у человека это его здоровье. Будет здоровье, будет все. Как думаете на чем удобно совершить путешествие?

    (Автобус).

    II. Станция «Руки»

    Разве вы не видели

                       на руках грязь?

    А в грязи живет зараза,

                       незаметная для глаз!

    Если, руки не помыв,

                       пообедать сели вы,

    Вся зараза эта вот к вам

                       отправится в живот!

    Почему так важно мыть руки? (инфекционные заболевания)

    Давайте вместе вспомним знаменитые слова Чуковского

                                «Надо, надо умываться…»

    Ш. Станция «Зубы».

    32- веселых друга

    Уцепились друг за друга

    Вверх и вниз несутся в спешке

    Хлеб жуют, грызут орешки!

      Красивые двери в пещере моей

    белые звери стоят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

    я с радостью этим зверям отдаю!

    -  О чем эти загадки?

    Плохо жить мне стало вдруг

    Разболелся сильно зуб!

    Нету мочи никакой

    Надо зуб лечить больной.

    Вот уже который день

    С болью я брожу как тень,

    Надо б к доктору идти.

    Кто поможет мне дойти?

               - Гигиена полости рта с помощью зубной щетки и пасты – неотъемлемая часть общей гигиены человека. Очень важен и метод чистки зубов и десен.

    Наиболее целесообразно чистить зубы, сочетая горизонтальные, вертикальные и круговые движения. Зубной ряд условно разделили на несколько отрезков.

    Чистку зубов начинают с участков в районе больших коренных зубов. Подметающие движения вверх, вниз горизонтальные движения, круговые движения. Передвигают на сл. участков и повторяют (прак.зан.).

    Чистить зубы надо 3 мин.

    Важная гигиеническая мера – полосками рта после каждого приема пищи.

    Основные правила:

     - чистить зубы 2 раза в день.

     - меньше есть сладкое, больше овощей и фруктов.

     - если болит зуб, надо идти к врачу.

    (дети практически выполняют задание).

    IY.  Станция «Режим»

     

              - Зачем нужен Режим дня?

    Чтобы быть здоровым, необходимо, чтобы все части нашего организма работали слаженно. Важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и тоже время.

    Это способствует образованию устойчивых рефлексов. Причем каждый предыдущий этап является условным    сигналом для последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

    Режим дня должен обязательно включать: учебные занятия в школе и дома, сон,   внешкольные    занятия: музыка, чтение, самообслуживание, выполнение личной гигиены, прием пищи,  прогулка   на свежем воздухе, занятие физкультурой и спортом.

    Главные правила: разумное чередование    умственных  и  физических нагрузок с отдыхом. В школьные годы надо учиться беречь время.

    Сделать «фотографию» своего дня.

    Y.   Станция «Глаза»

    Прислушайся!

    Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока

    Недаром люди говорят:

    «Храните, как зеницу ока!»

    И чтоб глаза твои дружок могли надолго сохраняться

    Запомни ты десять строк.

    - Глаза поранить очень просто –

       не играй с предметом острым!

    - Глаза не три, не засоряй,

    лежа пищу не глотай!

    - На яркий свет смотреть нельзя –

    тоже портятся глаза!

    - Телевизор в доме есть,

    упрекать не стану,

    но, пожалуйста, не лезь

     к самому экрану!

    И смотри не все подряд,

    а передачи для ребят,

    Что приносят пользу.

    - Не пиши, склонившись  низко,

    не держи, учебник близко

    И над партой каждый раз

    не сгибайся как от ветра.

    От стола до наших глаз ровно 40 см!

    - Глаз в темноте не напрягай,

    их здоровье не  лишай            

    Упражнения,  снимающие утомления:

    1.     Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.),

    затем открыть (5-6 раз).

    2.     Быстро моргать в течение 1-2 мин.

    3.     Массировать веки.

    YI.  Станция «Здоровичок»

             - С каждым годом растет мало больших детей. Причина заболеваний несоблюдения режима, неправильное питание, малоподвижный образ.

    Беседа о закаливании организма.

                     

    Классный час

    Тема: Много ли у меня друзей.

    Цели классного часа: 

    • Развивающие:  учащиеся должны научиться
    1. высказывать своё мнение;
    2. анализировать свои мнения, черты характера;
    3. прогнозировать последствия поступков;
    4. участвовать в коллективной деятельности;
    5. акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
    • Воспитательные:  учащиеся должны убедиться в
    1. необходимости укрепления межличностных отношений в классе;
    2. существовании  влияния друзей друг на друга;
    3. необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного;
    4. том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

    Задачи классного часа: 

    1. Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества.
    2. Улучшить межличностные отношения в деятельности группы.
    3. Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.
    4. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.
    5. Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива группы первого курса.
    6. Провести «инвентаризацию» собственных качеств личности.
    7. Помочь возникновению продуктивных обратных связей.
    8. Мотивировать желание самоизменений.

    Форма проведения: беседа за «круглым столом», ролевая игра «Ищу друга».

    Необходимое оборудование: магнитофон; чистые листы бумаги; ручки, фломастеры; игрушка, аудиокассета, диски, листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    I. Организационный момент (4 мин)

    1. Рассадка.

    2. Психологический настрой на тему занятия: карандаш, читающий мысли. Подбираются фрагменты песен, в данном случае о дружбе. Подносим карандаш к голове каждого учащегося и «читаем» его  мысли!

    Цель: вызвать интерес и положительные эмоции. Активизировать учащихся, расположить их к творческому участию.

    II. Основная часть (25 мин)

    Цель: реализация основной идеи классного часа, создание особой эмоциональной атмосферы.

    «Проведение упражнения «Ищу друга».

    Этап № 1: Классный руководитель – инструктор, учащиеся-слушатели:

    Любой человек, пожалуй, мечтает иметь настоящих друзей. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг уже у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого гордо можно было бы назвать своим другом. А кто-то, возможно в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

    (Видеофрагмент  из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)

    С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга.

    • В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размеры букв.
    • Принимается любая форма.
    • Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.
    • Можете рассказать о себе.
    • Листы подписывать не надо.

    Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание. Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 10 минут.

    Этап №2: Написание и оформление объявлений.

    Этап № 3: Вывешиваем объявления на доску с помощью магнитов, т.е. помещаем объявления в газету.

    Этап № 4: Инструкция по работе с объявлениями, инструктор – классный руководитель:

    • Встаём с места, подходим к объявлениям.
    • Молча читаем объявления.
    • Нарисовать кружок на том объявлении, которое привлекло ваше внимание, и он готов связаться с его подателем.

    Этап № 5: Анализ объявлений – организация дискуссии:

    • Классный руководитель зачитывает объявления, получившие наибольшее количество откликов.
    • Вопрос: «Чем характеризуются эти объявления, получившие наибольшее число заинтересованных ответов?»
    • Вопрос классного руководителя: «Что есть во всех интересных  объявлениях?

    Предполагаемый ответ: Перечислены требования,  предъявляемые к будущему другу.
    Самое главное: в объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен.

    Этап № 6: Обсуждение человеческих качеств, важных для подлинной дружбы.

    Готовясь к нашей встрече,  Вы ответили на вопросы анкеты и постарались определить, какие качества личности для Вас являются значимыми и какие оцениваются Вами как отрицательные. На столе разложены листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности с точки зрения истинной дружбы.

    Деятельность учащихся:

    • выйти к доске по очереди;
    • выбрать листочек;
    • поместить листок на доску с помощью магнита в разряд «Отрицательные качества друга» или «Положительные качества друга».

    Положительные качества личности

    Отрицательные качества личности

    доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, оптимизм, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, конструктивная критика, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле

    злоба, лицемерие (лесть), лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, нецензурная брань, подлость, обзывательство, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
    отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

    Вопросы к учащимся, стоящим у доски: 

    • Чем отличается друг от знакомого или приятеля?
    • Твоему другу не нравится, что ты куришь. Сможешь ли ты не курить в его присутствии?
    • Образуйте глагол от слова «Дружба».
    • Как Вы считаете, наш класс – дружный?
    • Можно ли считать другом человека, который говорит: «Давай сделаем что-то дурное вместе с нами, тебе, что слабо, ты что нам – не друг?»
    • Можно спасти друга от дурных привычек и пристрастий или хотя бы попытаться это сделать?

    III. Подведение итогов (10-11 минут)

    Цель: систематизация полученного опыта. 

    Дружба – понятие неабстрактное, а конкретное. Для нашего класса попробуем предложить в общий «котёл дружбы» наши пожелания, качества, которые помогут нам сдружиться, сплотиться. Ваши пожелания могут быть самыми разными: можно пожелать денег, счастья, понимания, здоровья, хороших оценок, улыбок, веселья, чтобы уроки начинались попозже и т. д. Все учащиеся вместе с классным руководителем садятся в круг и, передавая из рук в руки настоящий котелок, предлагают что-то от себя в котелок дружбы.

    Подводит итог классный руководитель:

    Мне от жизни немного надо.
    Дать урок, чтобы душу согреть
    И звенящую песнь листопада,
    И мальчишек галдящую рать.
    Надо мне, чтоб мои ребята
    Созидали дома и дворцы.
    Знали, помнили год 45,
    Как страну защищали бойцы.
    Надо мне, чтобы юные души
    Научились любить и дружить,
    Друга выслушать, песню послушать
    И любовью могли дорожить.
    Чтоб весною нам ласточка пела,
    И судьба всех была хороша.
    Чтобы вечной струною звенела
    И была вечно юной душа.
    Я – учитель, мне многое надо!
    И чего там душою кривить,
    Ваше счастье мне будет наградой,
    Для того мне так хочется жить.

     

    Классный час - инсценировка

    «Если хочешь быть здоров!»

    Цели:

    - пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья;

    - заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

    - развивать творческие способности.

    Оборудование:

    - плакаты;

    - памятки;

    - костюмы участников выступлений;

    - витамины;

    - кассета с песней.

    Ход мероприятия:

    Звучит песня: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!

                                 Постарайся позабыть про докторов,

                                 Водой холодной умывайся,

                                 Если хочешь быть здоров!»

    Учитель – ведущий: «Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А почему? Зачем надо быть здоровыми?  (Ответы детей).

    Учитель – ведущий: «Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Это легче сделать здоровому человеку. Ведь больной человек думает о своей боли, о своей болезни. Он, говорят «сам себе не в радость». Значит нам надо сохранить свое здоровье. Как же это сделать?

    Дети говорят свои предположения. Учитель – ведущий выслушивает все ответы детей, обобщает их и вывешивает на доску тезисы – плакаты.

    «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

    «Правильное питание – основа здоровой жизни».

    «Чистота – залог здоровья».

    «Физический труд укрепляет здоровье»

    «Вредные привычки – враги здоровья!»

    Учитель – ведущий :

    - Ребята, отчего мы болеем? Когда мы плохо себя чувствуем?

    Ответы детей.

    Учитель – ведущий:

    - Для того чтобы меньше уставать, надо уметь правильно «построить» свой день. Распределить все по времени, тогда и дела все сделаешь и меньше устанешь – значит сохранишь здоровье. Правильное планирование работы и отдыха в течение дня называется режимом дня. Режим дня – наш верный помощник в сохранении здоровья. Это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учеба, отдых, труд, питание и сон. Очень важно расставить все это в определенной последовательности, отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток.

    Ребята рассказывают о том, какой у них режим дня, его особенности. В какие секции ходят, что помогает им поддерживать здоровый образ жизни. Вместе с учителем формируются общие режимные моменты для школьников.

    Режимные моменты:

    1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
    2. Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
    3. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы  и одежду в порядок.
    4. Плотно позавтракай утром.
    5. Не планируй очень много дел на один день. От правильного планирования дня зависит твое свободное время и отдых.
    6. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
    7. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку – это улучшает кровообращение и настроение.
    8. Береги зрение, не читай лежа в постели.
    9. Не сиди долго у компьютера.
    10. Больше двигайся. Старайся заниматься спортом.

    Режимные моменты раздаются детям в виде памяток.

    Ведущий – учитель :

    - Ребята, к нам в класс сегодня пришли очень долгожданные гости. Они укрепляют наш организм, повышают иммунитет. Это главные помощники в борьбе с болезнями.

    (Появляются витаминки в однотонных  красных, белых, желтых, синих нарядах с латинскими буквами А В С Е D)/

    Витаминки :

    - Каша – это хорошо, а с витамином лучше.

    Как поесть и что поесть вас сейчас поучим.

    Мы сестрички -  витаминки A ВС и Е , и D.

    Очень многие продукты мы советуем тебе.

    А, В, С : Витамины А В С – так мы называемся. Быть здоровыми     всем вам мы помочь стараемся.

    Е, D: Витамины Е и D, мы советуем тебе,

            Чтоб и рос ты, и жил, ни о чем бы не тужил.

    В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

            Чтоб  вы вырасти могли, видеть все могли бы.

    В, С: Черная смородина, и шиповник, и лимон –

             Все  полно С витамина,

            Как полезен нам всем он!

    В:   Витамины группы В мы советуем тебе,

           Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

           Укрепляют аппетит, память добавляют.

    В, D: Ну а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

    В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть смогли бы.

    Выходят дети в костюмах Помидора, Моркови, Яблока .

    Помидор:  Красен, сочен помидор,

                       Полон витаминов я.

                       Сок попробуйте томатный,

                        Предлагаю вам, друзья!

    Морковь :  Вам советую, ребята,

                       Пейте сок морковный.

                       И за папу, и за маму

                       Пейте на здоровье!

    Яблоко  :  Сок яблочный полезен,

                      Помогает от болезней,

                      От докторов, и без сомненья,

                      Ищите в яблоках спасенье!

    Учитель – ведущий:

    - Ребята, какие вы продукты употребляете в пищу? Какие в них содержатся витамины? Весной и осенью наш организм нуждается в витаминах, их можно пить дополнительно. (Показ витаминов для детей). Они продаются в аптеках.

    Выходят девочки – санитары.

    - Ребята, а вы знаете, что иногда фрукты, овощи и зелень могут принести вред здоровью. Перед тем как их съесть – надо их вымыть, иначе в наш организм попадут опасные микробы.

    Появляются дети в костюмах микробов.

    Микробы:

    Мы такие, мы такие – вредные и  грязные,

    Мы микробы не простые, очень мы опасные.

    Мы микробы, хорошо бы,

    Чтоб ты нас рукой потрогал.

    Поют на мелодию «Бременские музыканты»

    « Мы микробы, буки – бяки,

       Загрязним вас без труда».

    «Дай мне, мальчик свои руки.

       Поселюсь там навсегда.

       Ой, да – да , ой, да – да,

      Приживусь там навсегда,

      Ой, да – да, ой, да – да, о – па!»

    Микробы прыгают по направлению к ребятам.

    «Заберемся под одежду,

      В чашку, ложку и везде.

      Поболеем вместе, мальчик,

      Мы объявим бой воде.

      Ой, да – да, ой, да – да,

      Не нужна тебе вода,

      Ой, да – да, ой, да – да, о – па!

      Мы  пойдем с тобой в кроватку,

      Будем лазать тут и там,

      Ну, зачем нам душ и мыло?

      Хорошо грязнулям нам.

      Трам – там – там, трам – там –там,

     Хорошо грязнулям нам

     Трам – там – там, трам – там – там , о –па!»

    Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов белоснежного халата видны расческа, мыло, щетка и другие предметы личной гигиены.

    Мойдодыр:

    - Где грязнуля? Покажите,

      К умывальнику ведите.

      Будем дружно отмывать

      И микробы разгонять.

    Микробы (цепляясь за мальчика):

    - Нам самим так Коля нужен,

      Грязен он и с нами дружен.

    Мойдодыр:

    - Я вот вас сейчас водою

      И душистым мылом….

    Микробы:

    - Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

    Мойдодыр:

    - Правило от Мойдадыра

      Ты запомни навсегда:

    «Мочалка, мыло и вода – и от микробов нет следа!»

    Учитель – ведущий

    - Замечательное правило у Мойдодыра. Запомнили его, ребята? Давайте повторим его вместе. (Повторяют хором). Есть еще одно хорошее правило  трудового дня: «Потрудился ты? Усталость? Время отдохнуть настало».

    Расскажите , что вызывает у вас усталость? (Ответы детей).

    - Чтобы не уставать, надо чередовать виды деятельности. Если вы долго сидели, вам надо обязательно встать и подвигаться. Если долго занимались умственным трудом, то вашу усталость может снять труд физический. Очень помогает прогулка на свежем воздухе. И  еще нам помогают отдыхать наши любимые занятия. Как называется любимое занятие в свободное время? Какое у вас хобби? (Дети рассказывают о своем любимом занятии).

    Но вот трудовой день закончился. Что же помогает нам снять усталость?  (Сон).

    Для чего нужен сон?

    Мы должны хорошо выспаться, потому что впереди  у нас долгий трудовой день. А хороший сон дает нам силы справиться со всеми нашими делами. Дети вашего возраста должны спать не менее 9 часов. Сколько  спите вы?  (Ответы детей).

    Подведение итогов.

    Заканчивая наш классный час я хочу, чтобы вы объяснили пословицу:  «Каждый – кузнец собственногоздоровья».

    Кузнец делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно, удобно ходить, бегать, чтобы лошадь не поранила ногу и не болела. А что должны делать мы для сохранения своего здоровья? (ответы детей)

    Каждый может сделать много для того, чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

    В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

    Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс

    Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....

    Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

    Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

    Классный час по здоровьесбережению в 1 классе «Моё здоровье».

    Данная разработка позволит грамотно и доступно рассказать учащимся первого класса о необходимости вести здоровый образ жизни....

    Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

    Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

    Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

    День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

    Разработка классного часа по здоровьесбережению в рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» . 1 класс

    Разработка классного часа по здоровьесбережениюв рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь». 1 класс.Тема: "Счастливые зубки"...