ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
рабочая программа по зож (4 класс)

Саханова Валентина Алексеевна

Программа летнего спортивного лагеря с дневным пребыванием. С приложениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                                     

 

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

 ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»

Разработчик программы:

Учитель начальных классов

МАОУ «Калиновская СОШ»

  ВА. Саханова.

Черняховский городской округ

поселок Калиновка 2018год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,

 там нет способностей.                          

                              Людвиг Фейербах

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

 Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

  Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

 По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 21 день. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Общее число участников за смену –13 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 8–11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым   кодексом Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

 Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. 

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для детей с ограниченными возможностями. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

           Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.    

   Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная   активность, закаливание,  основы  массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

        Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

        Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ.

Цель: Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

 Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Индивидуальная работа с детьми инвалидами и из «трудных» семей.

4. Повышение спортивного мастерства.

Основные формы организации:

1.  Утренняя гимнастика (зарядка).

2.  Спортивные игры на спортивной площадке.

3.  Подвижные игры на свежем воздухе.

4.  Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

        Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности   отражает две линии оздоровительно-развивающей работы:         приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

 "В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.  Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов   юных воспитанников и применением новых игровых технологий.: «Рыцарский турнир», «Водный переполох», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало   изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

 Мероприятия в «Школе   безопасности»:        

  • «День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения  осанки, профилактики плоскостопия и  близорукости, самостоятельно  учатся выполнять антропометрические измерения.
  • «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.
  • «Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.
  • «На улицах большого города», вместе с преподавателем ОБЖ проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

Используя образовательные технологии, различные знания и умения в таких предметах как: окружающий мир, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно:

  • физкультура и   ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);
  • физкультура и биология (день Айболита);
  • физкультура и история («Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии»);
  • национальные традиции (изучение   игры «Лапта») Цель -возрождения народных игр.

Технология   дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники: «День Нептуна» «День футболиста» «День теннисиста», День народных игр»; «В гостях у Айболита», «Природа и юный турист».

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении   спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью   продолжает реализовываться   программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки».

.

 Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в митинге памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».

Эколого- туристическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а также школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средства: торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Мисс Грация, «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», «Следствие ведут…», день именинника. игровая программа «Школа радости!»

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия: 

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
  • Устав МАОУ «Калиновская СОШ».
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
  • Приказы управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.

2. Материально-технические условия:

  • Спортивный зал,
  • Спортивная площадка
  • Школьная площадка
  • Комнаты гигиены (раздевалки, туалет)

3. Кадровые условия:

  • Начальник оздоровительно лагеря;
  • Воспитатели-тренеры;
  • Врач.

4. Методические условия:

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  • подбор кадров;
  • комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отряда;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

  • выполнение режима дня;
  • реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчет о работе лагеря;
  • творческий отчет (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка
  • Приобретение новых знаний и умений.
  • Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
  •  Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности
  •  Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Методическое обеспечение программы
    наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
    должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МАОУ  «Калиновская СОШ»;
    проведение установочного семинара для воспитателей  до начала смены;
    подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
    подбор реквизита для проведения дел;
    разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
 Проведение смены обусловлено необходимостью: 
    продолжения учебного процесса в условиях лета;
    создания единого коллектива;
    укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
  2. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001
  3. Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999
  4. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
  5. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
  6. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  7. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
  8. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
  9. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  10. Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости
  11. Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
  12. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
  13. Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007
  14. «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
  15. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
  16. «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.
  17. Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.

                                                         

                                                             ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

День

11.00-13.00

14.30-15.30

1 день

(1 июня)

Минутка здоровья.

День Знакомств.

Волейбол. Пионербол на природе.ОФП

2 день

(2 июня)

Школа безопасности

«В гостях у Айболита»

тренировка

3 день

(3 июня)

 Пионербол.

ОФП

тренировка

4 день

(4 июня)

Школа безопасности

«В гостях у Айболита»

1МП при травмах.

тренировка

5 день

(6 июня)

Спортивно-игровая программа

«Быстрее, выше, сильнее» соревнования на открытом воздухе.

тренировка

6 день

(7 июня)

Игровая программа «Летающий мяч»

Игра  по настольному теннису.

тренировка

7 день

(8июня)

 Пионербол.

ОФП

Спортивно-игровая программа

«День Нептуна»

8 день

(9 июня)

Школа безопасности.

«На улицах большого города»  

Играв в футбол.

тренировка

9 день

(10 июня)

 Пионербол.

ОФП

Тренировка на природе.

10 день

(11 июня)

Спортивные состязания  по настольному теннису.

Тренировка на природе.

11 день

(14 июня)

. Пионербол

ОФП

Тренировка на природе.

12 день

(15 июня)

День Футболиста.

Соревнования по   футболу.

тренировка(футбольное поле)

13 день

(16 июня)

Школа безопасности.

Уроки юного туриста.

«Приемы самообороны»

 Пионербол.

ОФП

14 день

(17июня)

Школа безопасности.

Уроки юного туриста.(автономное существование в окружающей среде)

 Пионербол.

ОФП

15 день

(18 июня)

Соревнования по пионерболу

Игра (зал)

16 день

(20 июня)

 Пионербол.

ОФП

Тренировка на природе.

17 день

(21 июня)

 Поход на природу с отработкой туристских навыков. (установление палатки, разведение костра, приготовление пищи, игры на природе)

Поход.

18 день

(22июня)

Митинг Памяти.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Соревнования по ОФП

19 день

(23 июня)

День народных игр.

Подведение итогов

Соревнования по настольному теннису

20 день

(24 июня)

День народных игр.

Подведение итогов

Соревнования по настольному теннису

19 день

(25 июня)

Закрытие лагерной смены

                                                                         Приложение № 1

РЕЖИМ ДНЯ:

9.00 – 9.15 – Пришёл с утра – умойся и на линейку дружно стройся!

9.15 – 9.30 – Стройся по порядку быстро на зарядку!

9.30 – 10.00 - Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

10.00 – 10.30 – Отрядная летучка.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Подготовка к общелагерному мероприятию.

10.30 – 12.30 –Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!

10.30 – 11.00 – Сюрприз вожатого.

11.00 – 12.00 – Общелагерное мероприятие

Спортивный час,

12.00. – 12.30 –Отрядное время. Занятия по интересам.

12.30 – 13.00 – За столом серьёзный вид! Ну-ка дружно приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!

13.00 – 14.00 - Сто затей для ста друзей!

Общелагерное мероприятие

Спортивный час, кружки

14.30 – Линейка. Итоги дня.

Общий сбор.

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 2

Речёвки и кричалки

Речевки выполняют много различных полезных функций. помимо развлекательной функции, они также отлично дисциплинирует отряд. Вожатые этим способом часто пользуются. Речевки помогают организовывать отряд без лишних криков

Отправляемся в поход,
Что отряд с собой возьмет?
Котелок и ложку,
Кружку и картошку!
Сварим суп, согреем чай.
Веселее не скучай!

Эй, ребята, шире шаг!
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире Веселей, Дружней ребят.
Не грустим в семействе нашем, Мы поем, танцуем, пляшем.
Все занятья хороши — веселимся от души!

Раз, Два!
Три Четыре!
Эй ребята, шире шаг!
Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем!
Все занятья хороши,
Веселимся от души!

Детские кричалки — «на зарядку»:

На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка — друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Не во вред — на пользу нам!

Мы физкультурники, ребята!
Все болезни — берегись!
Перед самоподготовкой
Час спортивный становись!

Раз, два! — По порядку…
Три, четыре! — Стройся в ряд!
Три, четыре! — На зарядку!
Раз, два! — Все подряд!
Левая — правая!

Бегая — плавая!
Растем мы смелыми,
На солнце загорелыми.
Наши ноги — быстрые
Метки — наши выстрелы.
Крепки — наши мускулы,
И глаза не тусклые.
Раз, два! — По порядку,
Три, четыре! — На зарядку!

Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода.
Солнце, воздух и вода.
Наши лучшие друзья!

— 1, 2, 3, 4!
— 3, 4, 1, 2!
— Эй, ребята, шире шаг!
— Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
— Не грустят в семействе нашем!
— Мы поем, рисуем, пляшем!
— Все занятья хороши!
— Веселимся от души!
— Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!

— Раз, два!
— Три, четыре!
— Раз, два!
— Три, четыре!
— Кто идет?
— Отряд здоровых,
смелых и веселых!

Речевки для спортивных команд:
Мы спортсмены классные
Мы — взрывоопасные
Кто сегодня победит?
Ну, конечно, «Динамит»!

Кричалка для команд
Слоны всех сильнее! Слоны всех мощнее!
«Слоны» все препятствия преодолеют!

Мы веселые ребята, потому что мы — «Искрята»!

«Дельфин» всегда плывет вперед и никогда не отстает.

Когда мы едины — «мы» непобедимы!

Мы ребята «Coca-Cola», жить не можем без прикола!

Мы «пингвины» просто класс, победи попробуй нас!

Мы весёлая команда — потому что мы «Б-А-Н-Д-А»!

Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!

Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди!

Девизы:
Чтобы день твой был в порядке,
Начни его с зарядки.

Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!

Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.

Победили вас опять,
Раз, два, три, четыре, пять.

В здоровом теле — здоровый дух.

Кто делает зарядку — растет богатырем.

Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!

Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

СПОРТИВНЫЕ РЕЧЕВКИ

Здоровье очень нужно всем,
Что б не было больших проблем!
А поможет нам в этом спорт
Хоккей, волейбол и теннисный корт.

Мы со спортом дружим,
Очень спорт нам нужен.
Так не будем же лениться.
«Дело мастера боится»!

Витамины очень любим,
Мы про них не позабудем.
Фрукты очень нам полезны-
Это детям всем известно.

И гантели тоже любим,
Их мы тоже не забудем,
Что легко – не говори
Ты попробуй, подними!

Мы к победе очень рвемся!
Никогда мы не сдаемся!
Победить стараемся -
Нам ведь это нравится!

«День здоровья!» провели,
Многого добились мы!
Всем желаем мы удачи!
Разве может быть иначе!

Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Кто идет?
Все: Отряд здоровых
смелых и веселых
задорных друзей.
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Тверже ногу.
Все: Четче шаг.
Юных ленинцев отряд!
Ведущий: Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
И даем мы всем рецепты,
Все: Как здоровье сохранить,
Чтобы бодрым и веселым
Нам до старости прожить.

Раз, два! - По порядку...
Три, четыре! - Стройся в ряд!
Три, четыре! - На зарядку!
Раз, два! - Все подряд!
Левая - правая!
Бегая - плавая!
Растем мы смелыми,
На солнце загорелыми.
Наши ноги - быстрые
Метки - наши выстрелы.
Крепки - наши мускулы,
И глаза не тусклые.
Раз, два! - По порядку,
Три, четыре! - На зарядку!

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ – ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ – ЧИ  
Вожатый говорит строчку, все повторяют (Похоже на речевку, которую можно произносить, идя на пляж)

Солнечному лету рады все ребята.
Отдых, море, дружба, - что еще нам надо.
Обещаем загореть и не разу не болеть.
Плавать как дельфины,
Выгибая спины.
Дружно лету детвора
Грянем громкое "УРА!"

Кричалки:

* Раз, Два!
Три Четыре!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем!
Все занятья хороши,
Веселимся от души!
Все сумеем сделать сами.
SMS отправим маме!
Эй, дружок, не унывай,
Нашу песню запевай!

* В лагере законы есть,
Исполнять их – долг и честь.
С ними в ногу ты пойдешь
И друзей себе найдешь!
Ждут нас игры, танцы, смех,
Вдохновенье и успех!

* Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора
Бим-бом! Та-ра-рам!
Никогда не скучно нам.

* В: парам - парей
Д: хей
В: парам - парей
Д: хей-хей
В: парам - парей
Д: хей-хей-хей
В: настроенье каково
Д: (большим пальцем вверх) -во!
В: все такого мнения
Д: да
В: Все без исключения
Д: да!
В: молодцы
Д: УРА! * Это чьи идут ребята?
Мы ребята из отряда!
Раз, два!
Шире шаг!
Три, четыре!
Тверже шаг!
Бодрые, умелые!
Сильные и смелые!
Грудь вперед, не отставай!
Громче песню за-пе-вай!
Раз! Два!
Три! Четыре!
Песню запевай!

* Кричалка.
ДЕВОЧКИ:
Протекала речка,
Через речку мостик,
На мосту овечка,
У овечки хвостик!
МАЛЬЧИКИ:
Пересохла речка,
Обвалился мостик,
Умерла овечка,
Отвалился хвостик.
ВСЕ:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!
ДЕВОЧКИ:
Нам не жалко речку,
Нам не жалко мостик,
Нам не жаль овечку,
Жалко только хвостик!
ВСЕ:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!
ДЕВОЧКИ:
Мы наполним речку,
МАЛЬЧИКИ:
Мы построим мостик,
ДЕВОЧКИ:
Оживим овечку,
МАЛЬЧИКИ:
И приклеим хвостик!
ВСЕ: Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Семь, шесть, пять, четыре, три,

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 подборка возможных названий отрядов и девизов:
Отряд: Червячки
Девиз: Обломаем все крючки - мы крутые червячки!

Отряд: Апельсин
Девиз: мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.

Отряд: Банда
Девиз: Командир: - Почему мы самые прикольные? Отряд: - Да потому что мы банда! К: Почему мы самые первые? Отряд: - Да потому что мы банда! (и т д)

Отряд: Лампочка
Девиз: Нам всё до лампочки

Отряд: Белки
Девиз: А у нас девиз таков - Не пускать в дупло врагов!


Отряд: 220 Вольт
Девиз: Мы не можем без движенья, Мы всегда под напряженьем, Искру вашу распалим, Всех вокруг подзарядим.

Отряд: Бегущие в ночи
Девиз: Мы Бегущие в Ночи, если видел, то молчи.

Отряд: Чемпионы
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди!

Отряд: Чудаки
Девиз: На яву мы и во сне. Мы на суше и в воде. Мы всегда идём вперёд. Чудаков удача ждёт!

Отряд: Пингвины
Девиз: Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас

Отряд: Черепашки
Девиз: Тише едешь - дальше будешь.


Отряд: Светлячок
Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

Отряд: Улыбка
Девиз: Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.

Отряд: Утята
Девиз: Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.

Отряд: Капитошка
Девиз: Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.

Отряд: Одуванчик
Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.

Отряд: Радуга
Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

Отряд: Звоночек
Девиз: Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.

Отряд: Робинзон
Девиз: Не нужны нам няни. Мы — островитяне.

Отряд: Искрята
Девиз: Мы веселые ребята, потому что мы — Искрята!

Отряд: Дельфин
Девиз: Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

Отряд: Спасатели
Девиз: Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.

Отряд: Витамин
Девиз: Витамин — это сила, это бодрость, это жизнь.

Отряд: Неугомон
Девиз: Скуку, лень из сердца вон — наш отряд «Неугомон».

Отряд: Прометен
Девиз: Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

Отряд: Алые паруса
Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит а чудеса.

Отряд: НЛО
Девиз: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

Отряд: Оба-На
Девиз: Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.

Отряд: Экипаж
Девиз: Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!

Отряд: Высшая лига
Девиз: А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!

Отряд: Кроссворд
Девиз: Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!


Отряд: Семейка
Девиз: Мы семейка проста класс — все в семье у нас атас!

Отряд: Охотники за удачей
Девиз: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Отряд: ФИФ
Девиз: «Физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф — никого нет лучше ФИФ».

Отряд: Оба-на!
Девиз: «Оба-на!» — это чудо, «Оба-на!» — это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».

Отряд: Бархан
Девиз: Движение — это мы.

Отряд: РМИД
Девиз: Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.

Отряд: Коммерсанты
Девиз: Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека.

Отряд: БЭМС
Девиз: Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.

Отряд: СЛОН
Девиз: Самый Лучший Отрад — Наш!

Отряд: Искра
Девиз: Из искры возгорится пламя!

Отряд: Феникс
Девиз: Гореть и других зажигать.

Отряд: Лидер
Девиз: Если быть, то быть лучшими!

Отряд: Мы
Девиз: Когда мы едины — мы непобедимы!

                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Праздник открытия лагеря.

Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале .

2-й ведущий :Лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…

Вместе: Реклама!

1-й ведущий: наипервейшая новость - открытие летнего оздоровительного лагеря! Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь в сборе?

Дети. ДА

Корреспондент: Первый отряд!

Дети: «Ребята-пираты»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Мы веселые ребята

Мы отважные пираты

Мы смешные, озорные

Мы веселые такие.

Корреспондент: Второй отряд!

Дети: «Динамит»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Если лагерь наш гремит-

Это сделал Динамит!

Корреспондент: Третий отряд!

Дети: «Вини - Пух»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни

Вини-Пух на первом месте.

Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам- пиратам, динамитам, Вини-Пухам

На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.

1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев. Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом,

Чудо - летом!

Наше счастье отдыхаем

И силенок набираем,

И силенок набираем

Чудо - летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

1-й ведущий. Реклама на нашем канале.

Выступление детей.

1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:

Настало время для рекламы.

От моды отставать не будем,

Пускай рекламу смотрят люди.

2-й ведущий. Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая:

Специально для вас

Реклама лета сейчас!

3-й ведущий. Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На поляне полежим.

4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

1-й ведущий: Лето, лето подоспело-

Земляника покраснела,

Повернется к солнцу боком,

Все нальется красным соком,

В поле красная гвоздика,

Красный клевер… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

М. Ивенсен

2-й ведущий: Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

А в рощице пташек

Звенят голоса,

Их песни хвалою

Летят к небесам.

Блестящие мошки

Кружатся толпой,

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

А. Плещеев

3-й ведущий: Очень добрым , очень светлым ,

Золотистым ясным днем

Мы летим в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

К. Ибряев

1-й ведущий: Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком!

Сколько лета и простора!

Сколько песен и цветов!

Даль полей и гул моторов,

Эхо ранних поездов.

Сколько света, сколько солнца,

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем!

В. Степанов

2-й ведущий: Продолжаем нашу программу.

Предоставим эфир любителям фольклора.

Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!

Девочки исполняют частушки.

Частушки

Мы девчонки – хохотушки,

Пропоём для вас частушки,

Как мы в лагере своём

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

Будем петь, играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Будем есть побольше каши,

Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

Летний отдых – лучший самый!

Отдохнем здесь двадцать дней-

Не узнаете детей.

Воспитателям своим

Здесь открыто говорим:

- много с вами нам хлопот

Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем –

Побыстрей их спать уложим.

Сами ж будем веселиться,

Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,

Забавляйте, развлекайте.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!

2-й ведущий. Продолжаем телемост. Кто такой хорек? (Певец в лагерном хоре)

Ведущие поочередно спрашивают,

что означают следующие слова:

- солист ( мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

- падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

- шумовка (дискотека в лагере),

- одаренный (именинник),

- скверная девочка (статуя в парке),

-ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

-рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

- нахлебник (составная часть бутерброда),

- пароход (прогулка вдвоём).

Если у детей не вариантов ответов

отвечают сами ведущие.

1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Выступление детей.

Вредные советы.

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

Стал источником заразы,

Обними его и в лагерь

Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

Ты, пожалуйста, в больницу.

Надо делать это так:

Сунуть градусник в кастрюлю

И зажечь в печи огонь…

А потом и доставай,

Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-

За столом не причитай,

А в карман тому, кто рядом,

Потихонечку пихай.

1-й ведущий. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет тверже кирпича.

2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит

Всех однажды удивить,

Пригрози всем кулаками

И скажи, чтоб удивлялись,

А не то ты им на память

Тумаки свои покажешь.

3- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет

С воспитательной беседой,

Что ты в игры не играешь,

Не танцуешь, не поешь,

Ты скажи ему, пусть сам он

Серенады распевает,

Только пляшет и играет-

У тебя от перегрузки

Пятка левая болит.

2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.

Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы (отряда) будет своя роль.

Ведущий распределяет роли и читает текст,

а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд ГусейГуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» ( дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий директор лагеря Баранпосмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е! ( дети: «Бе-е-е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!» (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили… (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»

2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!

Дискотека

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитрО -

Возит там людей...

(ортем)

Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)

Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это -...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

  1. Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

  1. Что может явиться причиной пожара?

А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

  1. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

  1. Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

  1. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

  1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
  3. В деревянном домике проживают гномики.

все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

  1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/

2. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется -- …../пожар/

  1. Защищу я от огня

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я - …… /огнетушитель/

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Сценарий   познавательно - спортивного развлечения «В мире спорта и сказок - в поисках ВОЛШЕБНОГО КЛАДА»

                 

 Задачи: совершенствовать умение и навыки в ходьбе и беге, прыжках, ползании в игровой, сюжетной форме. Воспитать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.

                                 Ход развлечения:

      Дети заходят на летнюю   площадку и строятся в шеренги, здороваются.

Ведущий: Ребята, сегодня необычный летний день.

                  Пусть летнее солнце услышит ваши песни, увидит вас весёлыми, ловкими и умелыми.

                  Представьте, что мы попали с Вами на таинственный остров.

                  А значит, на нем есть -  КЛАД!!!!!!!!

                  Сегодня волшебный клад мы отправляемся искать!

                  Давайте же с вами подготовимся серьезно

                  Чтоб справиться с опасностями было возможно.

                  Только слабеньким, друзьям, в наш поход идти нельзя.

Ведущий: Состязания ребята, мы начнем сейчас с зарядки

                 Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!

                 Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.

                 Выходите-ка ребята, дружно сделаем зарядку.

Музыкальная зарядка «ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ».

Провели зарядку ловко!  Вы устали?

Дети: Нет!!!!!

Я смотрю, что у нас на острове необычные команды, а загадочные и волшебные. Они превратились в

2 группа – «Пираты»

9 группа – «Отважные»

5 группа – отряд «Индейцы»

10 группа -  отряд «Смелый».

А теперь мы дружно и смело отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать, ждут препятствия ребят!

Отправляемся в дорогу, дружно зашагаем в ногу! Удачи!!!!

 Ведущий: Первое задание «Юные туристы».

                    1. Уходя с привала, вы

      а) зальете костер

     б) разворошите угли и затопчите их ногами

     в) засыплете костер мусором

2. Использованные консервные банки нужно

      а) обжечь в костре и выбросить

      б) закопать в яму для отходов

      в) уходя, оставить на полянке.

3. Палатки следует устанавливать

      а) на ровном, сухом месте

      б) на поляне, поросшей высокой травой

      в) в понижении на склоне

4. Дежурные у костра должны находиться

      а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах

      б) в купальнике и босиком

      в) в шортах, майке и резиновых сапогах

5. Сырую резиновую обувь на ночь

      а) оставите у костра

      б) положите в спальник

      в) набьете сухим мхом и бумагой

Молодцы! Так держать, юные туристы! 

Следующее письмо вас ждет! Повернитесь налево, идите прямо……шагов, поверните направо.

Второе задание «Зашифрованное слово».

Ведущий: Я буду говорить слова, а вы из первых букв должны составить слово.

С – сова О – облако Л – ласточка Н – ночь Ц – цапля   Е – енот.

Ведущий: Молодцы, отряды: индейцы, пираты, отважные и смелые. Следующее письмо ждёт вас в сказочном лесу. Добраться до него нужно прыжками на двух ногах.

Третье задание «Сказочный лес». Встречает Баба – Яга.

Баба – Яга: Здравствуйте, ребятишки!

                        Девчонки и мальчишки!

                        В круг вставайте дружно,
                        В сказки поиграть нам нужно!

Однажды я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

Баба- Яга:  Вокруг нас и там и тут
                 Сказки разные живут.
                Отгадайте без подсказки,
                  Называйте, посмелей
                  Этих сказочных друзей!
1. Красна девица  грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Баба- Яга:  Все загадки отгадали и героев всех назвали. Вот ваше письмо: идите на спортивную площадку, да не простой дорогою, а по волшебным тропинкам, там ждет вас письмо волшебное!

Четвёртое задание: «Спортивное состязание».

Подготовительные группы – «полоса препятствий»

Старшие группы – «Боулинг» (кегли).

Ведущий: Отряды, внимание! Чтобы найти следующее письмо надо пройти …… шагов прямо и повернуть направо.

Пятое задание «Вопросы на засыпку».   

        1.   Как называется остановка для отдыха группы туристов? (привал)

2. Как называются люди, которые любят путешествовать? (турист)

3. В чем туристы готовят пищу в походе? (котелок)

4. Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут)

5.В чем туристы носят свои вещи за спиной? (рюкзак)

6.Как называется домик, в котором спят туристы? (палатка)

На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая…(костер)

Ведущий: Молодцы ребята. Ловкими, умелыми, быстрыми и смелыми вы были. А теперь пришла пора раздать вам планы детвора!

На свои участки вы идите, планы свои прочтите. И найдёте – КЛАД!!!! Удачи, друзья!

   

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Сценарий  конкурсно-  развлекательной программы
«Лето красное, звонче пой».

                     Ход мероприятия.

- Привет, девчонки  и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!
- Дорогие друзья! Поздравляю вас с
праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
- Я знаю, что  вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу - программе. « Лето красное, звонче пой»
- Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут -----, а как зовут вас, мы  сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.
- Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и
 поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

2. Все ответы нужно показывать. Игра «Вот так».
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь?
-Как
 бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Ты беги веселый мячик
Быстро по рукам
У кого веселый мячик –
На площадку к нам
Выходи.

3. Передача мяча из рук в руки. Играет музыка и у кого окажется мяч после ее остановки, тот выходит на площадку.

4. Игра  «Птицы и гнезда».
В комнате разбросано на одно гнездо  меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.

5. Игра «На лесной тропинке».
 Нужно мелом разного цвета начертить на асфальте несколько кривых пересекающихся линий. Предложить участникам подойти к линиям. Затем дети вытаскивают из лесной корзины свернутые записки. Разворачивают их и читают, каким способом им нужно передвигаться по тропинкам: спиной вперед, на корточках, ползком, прыгая на одной ноге. По команде все быстро
бросаются к финишу. 

6. Игра «Обуй друга».
 Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде
ведущего начинают обувать своих друзей - кто быстрее.

7. Игра «Баба Яга».
Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы - «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются – кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков
2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

9. Игра «Угадай цветок».
Нужно заранее приготовить различные цветы. Участникам завязывают глаза и предлагают угадать по запаху  название цветка.

10. Игра «Лето лучшая пора».
Все участники делятся на группы по 5-6 человек. Командам раздаются листы ватмана А1 и фломастеры. Задача - придумать лучший лозунг для лета, написать его на бумаге и выполнить дизайн плаката. Рисовать должны все по очереди.

11. Игра «Панас».
Водящему завязывают глаза. Остальные участники крутят его вокруг себя и говорят хором:
Панас, Панас, на чем стоишь?
Панас: На камне!
Что продаешь?
Панас: Квас!
Лови мух, но не нас!

Участники разбегаются по сторонам и хлопают в ладоши. Задача «Панаса» поймать кого-нибудь из играющих участников. Тот кого поймал водящий становится «Панасом». Игра повторяется.

- Лето- это прекрасная пора. Это игры, речка, походы. Но нельзя забывать и о том, что нужно помогать по дому, например маме…

12. Игра «Французская посудомойка».
Метание и ловля тарелок.

Ведущий: 
Лето – лучшая пора
Любит лето детвора
Сколько солнца! Сколько света!
Любит лето весь народ!
Вот бы сделать так, что б
лето…
С нами было целый год!

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Сценарий закрытия смены в летнем лагере.

Ход мероприятия.

Ведущий: 

Дорогие ребята, гости, родители, воспитатели.

Сегодня у нас праздничный день, но в тоже время немного грустный. Целый месяца мы жили с вами как одна дружная семья. И вот сегодня пришло время расставаться.

Но давайте не будем грустить. У вас появилось много новых друзей, за смену вы многому научились. А впереди у вас весёлое, задорное, звонкое лето. Нет ничего лучше для ребят, чем солнце, речка, весёлая песня!

Стихотворение

Здравствуй, лето звонкое
Мы тебя так ждали
И тепло и солнышко
К себе в гости звали!
Солнцу жаркому - ура!
Здравствуй, летняя пора!
Будут игры, песни литься
Будем летом веселиться!

(Песня "Ничего на свете лучше нету")

Стихотворение

Что такое лето?
Это - много света.
Это - поле, это лес
Это - тысячи чудес.
Это - в небе облака
Это - быстрая река
Это - яркие цветы
Это - синь высоты
Это - в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног!

(Песня "Вместе весело шагать")

Стихотворение

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету
В гости к солнышку пойдём.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве
Речка плавать нас научит
Ветер - бегать по траве.
В нашем славном лагере
Все ребята словно клад
И дружнее нас, поверьте,
Не сыскать ребят!

(Песня "Мы - маленькие дети")

(При наличии времени проводятся игры с залом)

Стихотворение

Ну, вот и всё, сезон окончен
И расстаёмся мы сейчас
Но твёрдо знаем, что вернёмся
Сюда мы может быть не раз
Но вот и всё, опять разлука
Опять печальные глаза
Но руку мы пожмём друг другу
И улыбнёмся как всегда
Мы все здесь очень подружились
И дружбой нашей дорожим
Сердца ребячьи здесь открылись
Всем вам спасибо говорим!

(Песня "Неприятность эту мы переживём")

(За сценой раздаётся шум, крик. Ведущий уходит посмотреть, что случилось. В это время выходят инопланетяне - космические пираты)

Инопланетянин-1: Земля, земля я на месте, приём!

Инопланетянин-2: Вас понял, приём! Я здесь.

Инопланетянин-1: Где будем искать?

Инопланетянин-2: А давай будем копать везде

Инопланетянин-1: (показывая лопату) А я уже всё везде перекопал, нигде ничего нет.

Инопланетянин-2: Что - же тогда делать?

Инопланетянин-1: Может, будем пытать? Не выдержат пыток и расколются!

Инопланетянин-2: Ничего не получится, они не боятся пыток, я их пытал

(показывает мышь)

Инопланетяние-1: А может им устроим тёмную?

Инопланетянин-2: Темноты они боятся. При отсутствии света начинают создавать очень громкие звуки, но про сокровища молчат. Что же делать?

Инопланетянин-1: Думай, думай голова! Ты у нас башковитый!

Инопланетянин-2: А что, если::.

Инопланетянин-1: Тише, кто-то идёт, смываемся.

(Быстро уходят)

Ведущий: Всё в порядке, ребята. Это какие-то шутники решили напугать наших поваров, выключили свет. А потом откуда-то на кухне взялась мышь. Мышь прогнали, и свет починили, и кому это нужно было устраивать такое безобразие? Ну да ладно, это нам не испортит настроение!

Стихотворение

Мы прощаемся сегодня
До свиданья говорим
Этот центр непременно
Снова скоро посетим

Отдохнули мы отлично
Сил набрались и ума
Стать здоровыми старались
Помогали доктора

Повара кормили вкусно
Знаем толк теперь в еде
С воспитателями вместе
Побывали мы везде

К сожаленью наше время
Пролетело как звезда
Этот лагерь не забудем
В своей жизни - никогда!

Ведущий: Что бы не случилось в жизни, пусть всех нас спасает оптимизм, как героя нашей песни.

(Песня "Морская")

(Без объявления выход инопланетян)

Инопланетянин-1: Земля, земля я на месте, приём!

Инопланетянин-2: Вас понял, приём! Я здесь.

Инопланетянин-1: Мы космические пираты. Нам стало известно, что на вашей планете, в вашем лагере есть огромное сокровище.

Инопланетянин-2: Отдавайте сокровище по - хорошему!

Ведущий: Да какое ещё сокровище, о чём вы говорите?

Инопланетянин-1: Самое большое в галактике!

Ведущий: Ребята, вы знаете о каком сокровище идёт речь? Вот видите, мы ничего про сокровище не знаем.

Инопланетянин-2: Если вы не отдадите нам сокровище, то останетесь без праздничного обеда.

Ведущий: Неужели вы хотите захватить наш обед?

Инопланетянин-1: Нет, мы взяли в заложники ваших поваров.

(Выводят связанных поваров)

Ведущий: Похищение поваров преследуется по закону!

Инопланетянин-2: Потише, вызовете полицию, вам же хуже будет.

Ведущий: Ребята, что будем делать? Похоже с ними шутки плохи. Давайте думать, про какие сокровища идёт речь. (Все думают). Кажется, я поняла, о чём идёт речь!

Инопланетянин-1: Вот видишь, я же говорил, что брать в заложники выгодно. Они любят покушать и поваров своих не отдадут.

Инопланетянин-2: Давайте скорее, мы уже заждались.

(Ведущий проводит игру с шарами. Внутри воздушных шаров записка со словом "Дружба".

Задание: кто быстрее извлечет из шаров записку и из карточек составит слово "дружба")

Инопланетянин-1: Дружба!? Это что ещё такое?

Инопланетянин-2: Как его можно потрогать и что на него можно купить?

Ведущий: Дружба - это то, чего нельзя купить, и нельзя продать!

Ребята, давайте все вместе сейчас споём песню о дружбе!

(Звучит песня "Дружба крепкая")

Инопланетянин-1: Так это что получается, вы все друзья?

Инопланетянин-2: И это ваше общее сокровище?

Инопланетянин-1: Мы тоже хотим быть вашими друзьями. Тогда и у нас будет сокровище!

Инопланетянин-2: Давайте вы будете с нами дружить!

Ведущий: А вы перестанете вредить на нашей планете?

Инопланетянин-1: Да! Сейчас отдадим ваших поваров.

Инопланетянин-2: Вот, возьмите их, сейчас развяжем.

Иноппланетянин-1: Ура! Пообедаем!

Инопланетянин-2: Здорово, что и у нас теперь тоже есть друзья!

Инопланетянин-1: Давайте дружить и дружбой нашей дорожить!

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ДИРЕКТОРУ ЛАГЕРЯ

Ведущий: До свидания, друзья, до новых встреч!

ФИНАЛЬНАЯ СЧИТАЛКА

Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть всё получится в жизни у вас
- раз!
Здоровы были чтоб всегда - два!
Чтоб душу грело изнутри - три!
Чтоб жили все в любви и мире - четыре!
Чтоб никогда не унывать - пять!
Друзей чтоб было всем не счесть - шесть!
Чтоб тепло дарили всем - семь!
Чтоб урожайной была осень - восемь!
Что хорошо всё будет, верить - девять!
И, наконец, побольше добрых песен - десять!
Ещё добра, терпения, старания:.
Ну что ж, прощаемся и говорим всем:.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего спортивно - здоровительного лагеря с дневным пребыванием "Колокольчик"

Данная прогорамма - одна из программ, реализуемых в МБОУ СОШ № 1 в рамках ОЭР по теме "От здоровьесбережения к здоровьеформировнию" ....

Проект "Тропа спортивных достижений" лагеря с дневным пребыванием детей

Наименование проектаЛагерь с дневным пребыванием  детей «Улыбка».Проект «Тропа спортивных достижений»(спортивно-оздоровительной направленности)Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об об...

Спортивное шоу в пришкольном лагере дневного пребывания "Созвездие сердец" (фото-отчёт)

На "Весёлых стартах" дети соревновались показывая ловкость, сноровку, быстроту, стремление к победе. На песенном конкурсе отгадывали мелодии и исполняли песни о спорте, дружбе, мире....

Внеклассное мероприятие в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания "Узуновец" спортивно-игровой конкурс по пожарной безопасности для обучающихся 2-5 классов.

Сегодня наш спортивно-игровой конкурс мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые бу...