Игра "Здоровье"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Клименко Наталья

Интересная игра по здоровьесбережению для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zdorove_nach.shk_.docx105.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на группе № 10

Интеллектуально – познавательная игра

 «Здоровый образ жизни – путь к успеху!»

C:\Documents and Settings\Алексей\Мои документы\Мои рисунки\h03017i.bmp

Воспитатель: Сафина Е.Г.

2014г.

Цель занятия: пропагандировать  здоровый образ жизни, заинтересовать ребят изучением вопросов здоровья;

Задачи:

  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников;
  3. Развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе;

 

Оборудование:

  • Плакат с названием игры
  • Бейджи для капитанов, с надписью «Капитан»
  • Таблички с названиями команд
  • Плакат с правилами поведения на игре;
  • Плакат с правилами игры;
  • Плакат – таблица для каждого раунда;
  • Плакаты по здоровому образу жизни;
  • ПК, диски;
  • Секундомер
  • Яйца куриные для опыта, два стакана;
  • Фрукты
  • Бумага, ручки;
  • Призы для команд;
  • Призы для зрителей;

Предварительная работа:

  • Для игры заранее формируются две команды по пять человек: «Витамины», «Неболейки» , выбраны капитаны команд;
  • Ребята ознакомлены с темой занятия;
  • Оборудован зал: места для зрителей и гостей – по периметру зала, в центре два стола и стулья для команд;
  • Выбраны три ассистента – помощника ведущего:
  1. Ассистент, который открывает карточки и зачитывает вопросы;
  2. Ассистент, который ведет подсчет баллов и объявляет результаты;
  3. Ассистент, который обеспечивает музыкальное и  компьютерное сопровождение мероприятия.

План проведения мероприятия:

  1. Организационный момент
  2. Представление команд
  3. Правила игры
  4. Основная часть (игра)
  5. Игра со зрителями
  6. Подведение итогов игры

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных трудностей, не сможете реализоваться в современном мире.

- Главное заключается в том, что личные успехи зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

-Обратите внимание на наши плакаты «Правила здорового образа жизни» и «Кодекс здоровья», после занятия внимательно изучите их содержание, и подумайте, правильный ли образ жизни вы ведете!

-А мы сегодня проводим интеллектуально – познавательную игру  «Здоровый образ жизни – путь к успеху!». Это игра не развлекательная, но увлекательная, серьезная и воспитательная.

  1. Представление команд

-Представляю вам команды: «Витамины» и «Неболейки»

  1. Правила игры

-Прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила поведения на игре.

Правила поведения на игре (плакат)

  • Будьте активны!
  • Вопрос или задание нужно выслушивать до конца, заранее ответ не выкрикивать
  • Отвечаете не хором, а один человек
  • Будьте вежливы и терпимы друг к другу, избегайте грубости

-В игре три раунда (зеленый, красный и синий), в каждом раунде по три темы с вопросами.

-Выбрав тему, вы определяете количество баллов, которые ваша команда получит в случае правильного ответа.

-При неправильном ответе, право хода передается соперникам, а на вопрос могут ответить зрители и получить сладкий приз за правильный ответ.

-В игре имеется сектор «Кот в мешке» - вопрос передается сопернику и сектор «Счастливый случай»- команда получает баллы, не отвечая на вопрос.

-Команде на обдумывание вопросов дается 30 секунд, но принимаются и досрочные ответы, но с согласия всей команды. Ответ дает только капитан команды!

-Представляю вам моих ассистентов, которые будут оказывать мне помощь в проведении игры.

-Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении!

  1. Основная часть (игра)

Ведущий:

- Прежде чем мы начнем игру, нам необходимо определить право первого хода. Для этого проведём конкурс капитанов: та команда, чей капитан назовёт больше слов о здоровом образе жизни, за 10 сек, и начнёт игру.

Количество слов считает ассистент.

-Игру начинает команда…

-На обсуждение вопроса дается 30 с, но принимаются и досрочные ответы.

-Не забывайте, обсуждается вопрос всеми членами команды, а ответ дает капитан.

-Начинаем!

(Игроки называют тему и количество баллов, ассистент ведущего снимает с доски карточку, указанную командой, а ведущий зачитывает по сценарию, что скрывалось за данной карточкой)

«Зеленый» раунд

Тема

Баллы

Питание

2

3

4

5

Красивая осанка

2

3

4

5

Здоровые зубы

2

3

4

5

«Питание»

2 балла - «Загадка»  

Овощ этот очень крут,  

Убивает всё вокруг.

Помогают фитонциды,

И от оспы и чумы,

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы

(лук)

3 балла – «Загадка» 

Стремитесь к жизни без болезней.

Старайтесь есть всё, что полезно.

О нас почаще вспоминайте –

И если, что не унывайте.

(Витамины).

4 балла «Вопрос»

- Выбрать из предложенных фруктов один, в котором содержится витамин, повышающий выносливость организма, к различным инфекциям и какой это витамин.

(витамин С, апельсин).

5 баллов «Вопрос» - «Кот в мешке» - вопрос передается сопернику 

Правильно питаться, значит получать с пищей достаточное количество этих веществ, каких?

(жиры, белки, углеводы).

«Красивая осанка»

2 балла - «Вопрос»  

Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?

(Да)

3 балла «Загадка»

Им даже старик заниматься готов.

В наш быстрый, стремительный век,

Но этот вид спорта прославил Борзов.

И он называется

(бег)

4 балла «Счастливый случай» команда получает баллы, не отвечая на вопрос.

5 баллов

 «Укрепление стоп ног»

-Для чего ребёнок это делает?

(Ходит на цыпочках, катает стопами круглые предметы, ходит босиком)

(Укрепление стоп ног).

(звучит музыка, ребенок выполняет упражнения)

«Здоровые зубы»

2 балла «Вопрос»

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(щётка).

3 балла «Вопрос»

- В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?

(нет).

4 балла «Загадка»

- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?

(нет).

5 баллов «Кот в мешке» - вопрос передается сопернику

- Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки?

(неровные зубы и попадание микробов в организм)

-Пока мой ассистент подсчитывает командные баллы, я хочу предложить вашему вниманию видеоролик, где можно увидеть выносливость, гибкость и упорство в достижении поставленных целей.

Клип «Девочка - змея»

(Подведение итогов зеленого  раунда)

-Слово предоставляется моему ассистенту.

(выступление ассистента)

Ведущий:

-Молодцы ребята, много вы знаете о здоровом образе жизни, а если и не знали чего,  то благодаря нашей игре узнали, а от этого вы только выиграли!

-Продолжаем нашу игру, и следующий раунд…

«Синий» раунд

Тема

Баллы

Чисто жить – здоровым быть

1

2

3

4

Слабеет тело без дела

1

2

3

4

В здоровом теле – здоровый дух

1

2

3

4

Чисто жить – здоровым быть

1 балл «Вопрос»

- Почему нельзя  грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней).

2 балла   «Загадка»

- Когда  руки бывают местоимениями?

(когда они ва-мы-ты).   

3 балла  «Загадка»

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна,

Позовёшь меня бегу,

От болезней берегу.

(вода).

4 балла    «Счастливый случай» команда получает баллы, не отвечая на вопрос.

Тема: « Слабеет тело без дела»

1балл Продолжите:

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься….

(зарядкой).

2 балла Продолжите:

Звучит свисток – забили гол.

Игра зовётся как?..

(футбол).

3балла «Пантомима»

- Изобразить штангиста, бегуна, пловца, лыжника.

4 балла «Кот в мешке» - вопрос передается сопернику

 -  Назовите средства закаливания?

(Солнце, воздух, вода)

                            Тема «Здоровье человека»

1 балл    Продолжить:  

В здоровом теле – …

(здоровый дух) 

2 балла   Счастливый случай - команда получает баллы, не отвечая на вопрос.

3 балла  

Какие признаки пищевого отравления вы знаете? 

(тошнота, рвота, диарея)

4 балла 

Назовите факторы, ухудшающие здоровье человека. 

(Употребление алкоголя, курение, наркомания).

   Ведущий:

-Мы все знаем, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического благополучия. И для того, чтобы наши мысли пришли в равновесие, проведем психологический настрой.

Ведущий:

Звучит спокойная  медленная музыка

Разогрели ладошки, закрыли глаза, представили что-нибудь приятное:

Слова:

Красота окружает нас повсюду:

Она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах,

На воде, в спокойной мощи старых деревьев.

Природа вызывает восторг в моей душе,

Она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение. Радость.

 Любуюсь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть  и на себя.

 Я – частица природы, следовательно, я тоже по-своему прекрасен

Куда бы я ни посмотрел, везде вижу красоту.

Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе.

Глаза открыли и улыбнулись

- Слово предоставляется моему ассистенту.

(выступление ассистента)

(Объявление результатов синего раунда)

-Молодцы ребята, ваши команды набрали уже достаточно много баллов, но у нас еще имеется раунд, поэтому у вас есть возможность увеличить их количество.

«Красный» раунд

Тема

Баллы

Вино входит – ум выходит

2

3

4

5

Наркотики – белая смерть

2

3

4

5

Кто курит табак, тот сам себе враг

2

3

4

5

Тема: «Вино входит – ум выходит»

2 балла  «Кот в мешке»  - вопрос передается сопернику 

 Какие заболевания желудка возникают при    употреблении алкоголя?

3 балла   Опыт.  

Наши клетки мозга такие же нежные, как яичный белок.

Белок смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу.

Два стакана с яичным белком, в один наливаем воду, в другой водку.

А в стакане с водкой белок свернулся, клетка погибла.

Вопрос: Что делает алкоголь с нашим мозгом?  

(Убивает, разрушает)

4 балла    

Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя.  

(Нервные клетки головного мозга) 

5 баллов  Вопрос для обеих команд 

-Какие органы организма человека подвергаются вредному воздействию алкоголя?    

Вопрос предназначен обеим командам.

-Команда, записавшая больше названий органов и правильнее, зарабатывает эти пять баллов. На задание дается 1 минута, мой ассистент будет контролировать время, а после того, как оно закончится, соберет у вас листы со словами.

5. Игра со зрителями

Ведущий:

-Пока команды работают, мы проверим эрудицию наших гостей!

(проводится игра со зрителями).

 «Социальная реклама»

(Звучит музыка)

-Представьте себе, что это щит социальной рекламы. В левом углу изображен спортсмен с баскетбольным мячом, в правом девушка с сигаретой и бокалом вина. Какое одно слово можно написать между этими двумя изображениями?  (Бросай!)

Наркотики – белая смерть

2 балла   

Какие неизлечимые заболевания могут приобрести наркоманы через грязные шприцы?

( Спид, гепатит.)

3 балла  

Как влияет употребление наркотиков на потомство?

( У родителей наркоманов рождаются дети с физическими и умственными отклонениями)

4 балла    Счастливый случай  - команда получает баллы, не отвечая на вопрос.

5 баллов  

Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье человека?

(Деградация личности, нарушение деятельности организма)

Кто курит табак, тот сам себе враг

2 балла  

Что такое пассивное курение?

 (Пребывание рядом с курильщиком или в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

3 балла

Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, сколько их, как вы думаете?

( Насчитывается почти 1200!)

4 балла  

-Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар он  жестоко наказал монахов. Как  римский папа наказал монахов?

( живыми замуровал в стену)

  5 баллов  

-В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, что с ней случилось?

( она через несколько часов умерла.)

6. Итог игры

Ведущий: 

-Предлагаю подвести итоги нашей игры, ассистент подсчитайте количество заработанных баллов нашими командами.

а) Подведение итогов красного раунда.

б) Подведение итогов игры.

Ведущий:

-Пока мой ассистент подсчитывает командные баллы, я хочу предложить вашему вниманию видеоролик, в нем представлены виды тренировочных занятий, которыми можете заниматься и вы, если сможете?!

Клип «Тренировка»

Объявление результатов игры, награждение победителей.

Ведущий: Ребята, хочу сказать спасибо вам за прекрасную игру. Вы показали не только свои знания, но и умения работать в команде. И, несмотря на то, что кто – то выиграл в нашей игре, а кто – то оказался побежденным, я уверена, что в жизни, вы всегда будете победителями!

- Молодцы!

И напоследок  хочу вам дать небольшой, но очень важный совет.

Чтение стихотворения на фоне спокойной музыки:

Заключительное слово

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы  стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе_-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету, выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить,

Дай, руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

(награждение)

Игра со зрителями

-А мы продолжаем игру со зрителями!

1.        Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди насили на царапину немного крови больных оспой?

(Зараженные таким образом переносили заболевание легче. Это прообраз прививки)

2.        Какое вещество необходимо человеку в количестве 2,5 кг
для нормального функционирования организма?

(Вода)

3.        Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро-
и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за
вода?

(Минеральная вода)

4.        Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему?
(Нужно. При температуре 1-2° С болезнетворные бактерии погибают)

5.        Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.

(Витамин Д)

6.        В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо.

(Сон)

  1. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Витамины разрушаются к весне)

  1. Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы?

(Немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы)

  1. Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

10.        Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие?

(Плавание)

  1. Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». С чего начинается здоровье?

(С гигиены, спорта, воды, воздуха и здоровой пищи.)

  1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жар
    кую погоду - утром и вечером?

(Душ)

  1. Как часто необходимо мыть голову?

(По мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю.)

  1. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой?

(Фтор)

  1. Какие предметы используются для дополнительной чистки
    зубов.

(Зубочистка и зубная нить)