"Мир без вредных привычек"
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Тубшинова Аида Булатовна

Тема: «Мир без вредных привычек».

Цель: Систематизация  знаний  воспитанников  о  полезных  и вредных привычках, их влиянии на здоровье.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с полезными и вредными привычками. Развивать умения формировать в себе полезные привычки. Развивать внимание, речь, мышление воспитанников через игровую деятельность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mir_bez_vrednyh_privychek.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами игры «Полезные и вредные привычки». 

 

Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками.

Задачи:  

Образовательная: Систематизировать  знания  воспитанников  о  полезных  и

вредных привычках, их влиянии на здоровье.

Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Коррекционная: Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через

игровую деятельность.

Оборудование:  Компьютер,  раздаточный  материал  с  заданиями,  ручки,

фломастеры, клей, ракеты: зелёного, жёлтого, красного цвета для самооценки,

листы  самооценки  на  каждого  ребёнка,  оформление  для  доски:  планеты,

название занятия.

Тема: «Мир без вредных привычек».

Цель: Систематизация  знаний  воспитанников  о  полезных  и вредных привычках, их влиянии на здоровье.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с полезными и вредными привычками. Развивать умения формировать в себе полезные привычки. Развивать внимание, речь, мышление воспитанников через игровую деятельность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 

Оборудование:  Компьютер,  проектор, картины (привычки), предметы личной гигиены, карточки со словами - привычками, оформление  для  доски: название занятия.  

Ход занятия.

  1. Орг. момент. 

- Итак, ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы дружные, умные и старательные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости. Здравствуйте, ребята!

- А теперь встали прямо, выпрямили спинки и повторяйте за мной.

Мы – умные и дружные!

Мы – внимательные и старательные!

Мы – отлично учимся! Всё у нас получится!

- Садитесь. Молодцы.

- Ребята, посмотрите на картины. Что вы видите? Девочка что делает? Мальчик что делает?

- Как можно назвать все это, одним словом? (делает зарядку, раскидал игрушки, лентяй, собирает игрушки, ковыряет в носу, грязнуля, чистит зубы, играют на телефоне, балуются на перемене, гуляют на свежем воздухе).

Тема  нашего  занятия  ПРИВЫЧКИ.

- Кто знает, что такое привычка?

- Привычка  -  это поведение, действие. Это то, что человек привык делать постоянно, не задумываясь.

II. Основная часть.

- Давайте с вами поиграем в игру «Какие привычки есть у вас?». Встали в 1 колонну, на первый, второй рассчитайтесь.  Первые номера остаются на месте, вторые номера 2 шага вперед. Вы называете свою привычку и передаете мяч следующему. У  меня  есть  привычка  - умываться  по  утрам  и чистить зубы.

- А эти привычки всегда нам нужны? Почему? Молодцы, садитесь.

- Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить привычки.

- Давайте, послушаем  отрывок из стихотворения (А.Усанова),  который  прочитает  нам  Артур:                        

« Я один у мамы сын,                            

Нет у мамы дочки,                            

Как же маме мне помочь?                            

Постирать платочки?                            

Мыло пениться в корыте-                            

Я стираю, посмотрите!»

- О  каких  привычках  говорится в этом отрывке? (о трудолюбии) Как  можно назвать такие привычки?

- Послушайте  другой  отрывок (И. Демьянова), рассказывает нам Катя.

« Коля, маленький лентяй,                              

За собою убирай!                            

У тебя ленивы руки:                              

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,                              

Николай – неряшка!»

- О каких привычках Коли говорит автор?  (о лени и неряшливости). Это  для  него  вредно  или  полезно?  Значит,  как  называются  такие привычки?

- У  каждого  человека  есть  хорошие  и  плохие  привычки.  Надо воспитывать у себя только полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Задание «Вредные и полезные привычки».

- На доске прикреплены карточки со словами. Вам нужно распределить эти привычки на 2 группы: полезные и вредные. Выходите к доске парами, выберите по 1 карточке. Прочитайте, что написано?

- Это полезная или вредная привычка?

Полезные привычки (чистить зубы, убирать игрушки, делать зарядку, говорить правду, мыть руки перед едой, помогать родителям, выполнять режим дня, учить уроки). Вредные привычки (обманывать, грызть ногти, опаздывать в школу, лениться, драться, говорить плохие слова, постоянно жевать жвачку).

III. Физкультминутка.

Буратино – потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- А теперь ребята, подойдите все к столу, следующее задание «Убери лишнее», внимательно посмотрите  и уберите лишние предметы.

- Ребята, для чего нам нужны эти вещи?

- Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен” (если будете красивыми, опрятными, ухоженными, то и люди с вами будут дружить)

- Так, что следите за чистотой своего тела, правильно чистите зубы, но и одежду, обувь, игрушки, учебные принадлежности вы должны содержать в чистоте и порядке.

IV. Итог занятия. 

- Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили? 

- Какие бывают привычки?

- Какие привычки называют полезными.

- Какие вредными?

- Сегодня на занятии мы поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - нужны эти привычки? Каким они сделают ученика?

- Если  они  будут полезными,  они  сделают  ученика  опрятным, ответственным, доброжелательным. А если будут вредными, то сделают неряшливым, ленивым, грубым.

Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь – вредные. Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...