Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся по физической культуре .
статья по зож (4 класс)

Хоноруин Иван Федорович

Статья направлена на развитие по физической активности путем применения эффективных приемов  на основе формирования у ребенка умений управлять физической активностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_hif.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся по физической культуре .

Одаренность человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий

 к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны, подвижны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны педагога.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие по физической активности путем применения эффективных приемов  на основе формирования у ребенка умений управлять физической активностью. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе физической активности.

Цели работы с одаренными детьми

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, путем применения эффективных  приемов повышающих физическую активность;

Задачи программы:

  • организация разнообразной двигательной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование  достигнутых результатов в разноуровневых соревнованиячх;
  • выявление и развитие природных задатков и спортивного потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся.
  • Использование инновационных педагогических и информационных технологий, эффективных приемов на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.

Реализация программы « Одаренные дети»

Направление

Вид

Ученик

Форма

Спортивное

Одаренность по физкультуре

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия эффективных приемов   для развития физической активности;
  • принцип возрастания роли внеурочной и урочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к соревнованиям, кроссам, эстафетам школьного, улусного, республиканского уровня;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

- создание сети в интернет ресурсах, кабинеты, регистрация в сайтах проводимых онлайн олимпиады по физкультуре и ОБЖ.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • объединения дополнительного образования;
  • внеурочная деятельность « Здоровейка» « Боотур»
  • соревнования и турниры;
  • физминутки минутки( на уроках как дополнительный материал)
  • участие в спартакиадах,смотрах ( школьные, улусные, региональные соревнования, дистанционные олимпиады разных уровней)

Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;
  • повышать профессиональное мастерство;
  • посещать открытые уроки  других педагогов;
  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
  • проводить открытые занятия;
  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
  • проводить спортивные  мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями.

  • Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
  • Родительское собрание на тему “Здоровьесберегающие технологии.»
  • Лекции на группу тем-“Развитие физической активности   ребенка”,

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и способностей  у детей в современных условиях;

 Мониторинг результативности работы с учащимися

  • Мониторинг на уроках физической культуры и во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе позволяет систематизировать информацию о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха учащегося
  • педагогическая диагностика одаренности;
  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся.

Критериями эффективности реализации данной программы  являются:

  • рост уровня физической подготовки учащихся;
  • рост количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
  • уменьшение количества учащихся, состоящих на учете ВШУ, ПДН;
  • снижение уровня заболеваемости школьников.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений учеников, умений применять их в нестандартных ситуациях применяя эффективные приемы.

- призовые места или дипломы в соревнованиях.

- развитие общей физической подготовки детей;

- развитие гибкости ловкости, быстроты реакции;

Этапы реализации

I этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости: 

1. Создание

- банка данных по одарённым детям (начинается с дошкольного периода по программе « Программа преемственности ДОУ и НОО» ЦРР « Кэнчээри» воспитатель- инструктор.

- банка заданий повышенной сложности; ( Срок до начала учебного года и периодически обновляется)

- планирование ИОМ одаренного ученика.

- систематизация и планирование систему мероприятий на оздоровление и просвещение учеников начальной школы МБОУ « ЫКСОШ №2»

-

2. Организация

- системы дополнительного образования: урочная деятельность – урок физической культуры –по учебному плану 3 часа в НОО , внеурочная деятельность « Здоровейка», « Боотур, турниры , соревнования, разного уровня.

- внеклассной работы по предмету физическая культура;

-разработка и публикация методической литературы « Дневник спортсмена»

- апробация и прослеживание заполнения дневника одаренным ребенком

-

II этап. Деятельностный:

- организация активной системы тренировочной деятельности учащихся;

- активное использование в проектной деятельности на тему « Национальные настольные и подвижные игры народа саха», «Интеллектуальные настольные игры»

- проведение школьных соревнований по настольным играм среди одаренных ребят не посещающих секции ДЮСШ им И Федосеева.

-организация образовательной деятельности по теории физкультуры- (апробирование блока в курирующем классе 4а)

III этап. Констатирующий.

- оформление портфолио; ( каждый ученик имеет потребованию ФГОС НОО портфолио.

   Портфолио прослеживание – спортивных достижений и результатов , - внедрение в практику рейтинга учащихся.

- дневник наблюдений спортивных достижений одаренного ученика по четвертям каждого учебного года;

- стимулирование одаренного ученика- выпускника начальной школы по окончании начальной школы ( Именная стипендия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей учащихся

В разделе представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся для построения  наиболее эффективных траекторий развития....

Учет индивидуальных особенностей учащихся

В разделе представлены материалы, используемый учителем, для выбора наиболее оптимальных технологий и методик обучения....

Учет индивидуальных особенностей учащихся

Мной разработана таблица мониторинга учета  индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса....

Организация внеурочной деятельности с учетом психологических особенностей учащихся 1-11-х классов (выступление на педагогическом совете)

Организация внеурочной деятельности обучающихся в любом образовательном учреждении всегда была и останется очень важной сферой деятельности педагогов. . Занятия с детьми помимо уроков, общение с ...

Создание здоровье-сберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Проблема здоровья школьников сегодня как никогда актуальна. Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье-сберегающем образовании....

Статья: "Организация воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей".

Данная статья расскрывает роль воспитателя в становлении спортсмена как личности, способной решать самые высокие задачи в своем виде спорта....