"Пути укрепления здоровья"
классный час по зож (1 класс)

Меркурьева Ирина Михайловна

Классный час «Пути укрепления здоровья».

1 класс.

Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.

Памятка

“Здоровье своё ты всегда береги! Без вредных привычек по жизни иди!”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puti_ukrepleniya_zdorovya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Пути укрепления здоровья».

1 класс.

Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: просмотр по теме видео из сети Интернет.

Орг.момент

«Здравствуй, друг». (в паре)

Здравствуй, друг!

(рукопожатия)

Как ты тут?

(хлопают друг друга по плечу)

Где ты был?

(дергают за ухо)

Я скучал!

(прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел!

(разводят руки в стороны)

Хорошо!

(обнимаются)

– Предлагаю обсудить вопросы:

  1. Что такое здоровье?
  2. Что влияет на здоровье?
  3. Какого человека можно назвать здоровым?
  4. Что мешает человеку быть здоровым?
  5. Что можно пожелать человеку который не заботится о своем здоровье?
  6. Каким видом спорта занимаетесь вы? Какие спортивные секции и кружки посещаете?
  7. Есть ли в вашей семье “здоровые” традиции?

 -  Создать образ здорового человека

Получается примерно такой список качеств:

  • редко болеет
  • долго живет
  • счастливый
  • закаленный
  • трудолюбивый и отзывчивый
  • питается здоровой пищей
  • добрый, красивый, веселый
  • крепкий, стройный, подтянутый
  • сильный, ловкий
  • любит и занимается спортом
  • принимает витамины
  • делает зарядку
  • соблюдает режим дня
  • соблюдает ПДД
  • редко смотрит телевизор
  • отдыхает на природе
  • ночью спит 10 часов
  • 2 раза в день чистит зубы
  • не курит, не пьет
  • не ест много сладкого
  • не сидит долго за компьютером
  • не ленивый
  • ест лук, чеснок и мед
  • любит париться в бане

Поговорим о режиме дня.    – Какие пункты нужно включать в режим дня?

  1. Подъем
  2. Зарядка, умывание, уборка постели
  3. Завтрак
  4. Дорога в школу
  5. Занятия в школе
  6. Прогулка на свежем воздухе
  7. Обед, отдых, помощь по дому
  8. Посещение кружков, секций
  9. Свободное время
  10. Ужин
  11. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

Вывод 1: Соблюдать режим дня.

 Правильное питание.

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее- весеннее время, пить чай из лекарственных трав.

– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? ( 4–5 раз)

– Перечислите основные правила питания. (разнообразие, умеренность и своевременность).

Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.

– Какие продукты питания полезны для здоровья?

– Какие надо исключить из рациона питания? Почему?

– Поделитесь своими семейными рецептами витаминного салата.

Вывод 2: правильное питание.

4. Телевизор и компьютер.

Компьютер.

Для детей семи лет за компьютером в начале можно проводить не больше 15 минут. Каждый месяц за монитором можно продлевать на 5-10 минут, доводя до 2-х часов в день. Чередовать: 15 минут работа, 10 минут перерыв.

– Каков распорядок работы с компьютером у вас дома? Чего надо остерегаться? Какие полезные советы можете дать тем , кто планирует приобрести компьютер?

  • Рассказать о положительных и отрицательных сторонах всемирной паутины  ребенку.
  • Запрещать ребенку сообщать кому- либо свой адрес, фамилию и имя, посылать фотографии.

Телевизор.

– Сколько времени вы проводите у телевизора?

– Какие передачи предпочитаете?

50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений, 25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд, 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего время препровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение семьей.

Вывод 3: чередуй умственные и физические нагрузки

 Вредные привычки.

Одними из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания.

Россия занимает чуть ли не первое место в мире. В среднем по России курят 35% мальчиков до 15 лет, 25% девочек. В настоящее время средний возраст начала употребления алкогольных напитков в России составляет 12–13 лет. В возрастной группе 11–24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. Это страшные цифры и факты.

Приобщение подростков к наркотическим веществам происходит в группе. Поэтому нужно постараться не попадать в ситуацию, где могут это предложить.

Игровая ситуация «Черный ящик».

Двое ребят вносят в класс черный ящик. (В ящике спрятаны сигареты.) Один предлагает заглянуть в него и узнать, что там спрятано. Второй убеждает, что это опасно, ни в коем случае не стоит этого делать. Первый снова подзадоривает детей: «Да вы только одним глазком посмотрите, не пожалеете!» и т.д.

В итоге создаются две группы.

Вывод: в жизни часто встречаются ситуации, когда нужно делать выбор. Многие люди поддаются соблазну и, даже если они потом горько сожалеют об этой минутной слабости, невозможно бывает что-либо исправить. Поэтому надо уметь контролировать свои желания и поступки.

– Давайте проведем блиц - турнир. Я буду предлагать вам факторы о курении, а вы быстро дополнять их или объяснять: согласны с данной позицией или нет.

1. Курение и ваше здоровье

В детском организме от 2–3 выкуренных сигарет возникают необратимые процессы, влияющие на рост и формирование детского организма.

2. Курение “Бьет по семейному кошельку”

Одна пачка в день = 10 000 рублей в год.

3. Курение подростков – одна из важных проблем российского общества

Куришь с 15-летнего возраста – рак легких!

4. Вред курения для окружающих

5. Курение и пожар

6. Курение и запах

7. Что такое СНЮС?

Алкоголь – это вещество, которое содержится в водке, в вине, в пиве и т.д.

Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

– Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

– Как ведут себя такие люди?

– Какие чувства они вызывают у вас, у окружающих?

Запомните слова Л.Толстого “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.

Мы говорим алкоголю – нет!

Мы говорим наркотикам – нет! Почему? (наркотики – это болезнь и гибель человека, это преступление)

Мы говорим СНЮСу – нет! (СНЮС – вид табачного изделия).

Из всего вышесказанного  давайте составим памятку:  

Памятка

“Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!”

  1. Соблюдай режим дня
  2. Правильное питание
  3. Посещай спортивные секции
  4. Чередуй умственные и физические нагрузки
  5. Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями
  6. Своевременно посещай врачей специалистов
  7. Не кури, не злоупотребляй спиртными напитками, не принимай наркотиков
  8. Береги себя от несчастья ( соблюдай ПДД и ЗОЖ)

Материал взят из источников сети Интернет.