"Пути укрепления здоровья"
классный час по зож (1 класс)
Классный час «Пути укрепления здоровья».
1 класс.
Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.
Памятка
“Здоровье своё ты всегда береги! Без вредных привычек по жизни иди!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_ukrepleniya_zdorovya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Пути укрепления здоровья».
1 класс.
Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: просмотр по теме видео из сети Интернет.
Орг.момент
«Здравствуй, друг». (в паре)
Здравствуй, друг! | (рукопожатия) |
Как ты тут? | (хлопают друг друга по плечу) |
Где ты был? | (дергают за ухо) |
Я скучал! | (прикладывают руку к сердцу) |
Ты пришел! | (разводят руки в стороны) |
Хорошо! | (обнимаются) |
– Предлагаю обсудить вопросы:
- Что такое здоровье?
- Что влияет на здоровье?
- Какого человека можно назвать здоровым?
- Что мешает человеку быть здоровым?
- Что можно пожелать человеку который не заботится о своем здоровье?
- Каким видом спорта занимаетесь вы? Какие спортивные секции и кружки посещаете?
- Есть ли в вашей семье “здоровые” традиции?
- Создать образ здорового человека
Получается примерно такой список качеств:
- редко болеет
- долго живет
- счастливый
- закаленный
- трудолюбивый и отзывчивый
- питается здоровой пищей
- добрый, красивый, веселый
- крепкий, стройный, подтянутый
- сильный, ловкий
- любит и занимается спортом
- принимает витамины
- делает зарядку
- соблюдает режим дня
- соблюдает ПДД
- редко смотрит телевизор
- отдыхает на природе
- ночью спит 10 часов
- 2 раза в день чистит зубы
- не курит, не пьет
- не ест много сладкого
- не сидит долго за компьютером
- не ленивый
- ест лук, чеснок и мед
- любит париться в бане
Поговорим о режиме дня. – Какие пункты нужно включать в режим дня?
- Подъем
- Зарядка, умывание, уборка постели
- Завтрак
- Дорога в школу
- Занятия в школе
- Прогулка на свежем воздухе
- Обед, отдых, помощь по дому
- Посещение кружков, секций
- Свободное время
- Ужин
- Личная гигиена. Подготовка ко сну.
Вывод 1: Соблюдать режим дня.
Правильное питание.
На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.
Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее- весеннее время, пить чай из лекарственных трав.
– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? ( 4–5 раз)
– Перечислите основные правила питания. (разнообразие, умеренность и своевременность).
Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.
– Какие продукты питания полезны для здоровья?
– Какие надо исключить из рациона питания? Почему?
– Поделитесь своими семейными рецептами витаминного салата.
Вывод 2: правильное питание.
4. Телевизор и компьютер.
Компьютер.
Для детей семи лет за компьютером в начале можно проводить не больше 15 минут. Каждый месяц за монитором можно продлевать на 5-10 минут, доводя до 2-х часов в день. Чередовать: 15 минут работа, 10 минут перерыв.
– Каков распорядок работы с компьютером у вас дома? Чего надо остерегаться? Какие полезные советы можете дать тем , кто планирует приобрести компьютер?
- Рассказать о положительных и отрицательных сторонах всемирной паутины ребенку.
- Запрещать ребенку сообщать кому- либо свой адрес, фамилию и имя, посылать фотографии.
Телевизор.
– Сколько времени вы проводите у телевизора?
– Какие передачи предпочитаете?
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений, 25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд, 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего время препровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение семьей.
Вывод 3: чередуй умственные и физические нагрузки
Вредные привычки.
Одними из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания.
Россия занимает чуть ли не первое место в мире. В среднем по России курят 35% мальчиков до 15 лет, 25% девочек. В настоящее время средний возраст начала употребления алкогольных напитков в России составляет 12–13 лет. В возрастной группе 11–24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. Это страшные цифры и факты.
Приобщение подростков к наркотическим веществам происходит в группе. Поэтому нужно постараться не попадать в ситуацию, где могут это предложить.
Игровая ситуация «Черный ящик».
Двое ребят вносят в класс черный ящик. (В ящике спрятаны сигареты.) Один предлагает заглянуть в него и узнать, что там спрятано. Второй убеждает, что это опасно, ни в коем случае не стоит этого делать. Первый снова подзадоривает детей: «Да вы только одним глазком посмотрите, не пожалеете!» и т.д.
В итоге создаются две группы.
Вывод: в жизни часто встречаются ситуации, когда нужно делать выбор. Многие люди поддаются соблазну и, даже если они потом горько сожалеют об этой минутной слабости, невозможно бывает что-либо исправить. Поэтому надо уметь контролировать свои желания и поступки.
– Давайте проведем блиц - турнир. Я буду предлагать вам факторы о курении, а вы быстро дополнять их или объяснять: согласны с данной позицией или нет.
1. Курение и ваше здоровье
В детском организме от 2–3 выкуренных сигарет возникают необратимые процессы, влияющие на рост и формирование детского организма.
2. Курение “Бьет по семейному кошельку”
Одна пачка в день = 10 000 рублей в год.
3. Курение подростков – одна из важных проблем российского общества
Куришь с 15-летнего возраста – рак легких!
4. Вред курения для окружающих
5. Курение и пожар
6. Курение и запах
7. Что такое СНЮС?
Алкоголь – это вещество, которое содержится в водке, в вине, в пиве и т.д.
Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.
– Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
– Как ведут себя такие люди?
– Какие чувства они вызывают у вас, у окружающих?
Запомните слова Л.Толстого “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.
Мы говорим алкоголю – нет!
Мы говорим наркотикам – нет! Почему? (наркотики – это болезнь и гибель человека, это преступление)
Мы говорим СНЮСу – нет! (СНЮС – вид табачного изделия).
Из всего вышесказанного давайте составим памятку:
Памятка
“Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!”
- Соблюдай режим дня
- Правильное питание
- Посещай спортивные секции
- Чередуй умственные и физические нагрузки
- Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями
- Своевременно посещай врачей специалистов
- Не кури, не злоупотребляй спиртными напитками, не принимай наркотиков
- Береги себя от несчастья ( соблюдай ПДД и ЗОЖ)
Материал взят из источников сети Интернет.