Театрализованное представление «Сказ о том, как добры молодцы спасали речку»
занимательные факты по зож (2 класс)

Мукашева Жемс Сагынгалиевна

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле, необходимость защиты водоёмов;

-донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы;

 -познакомить детей с волонтёрским движением.

Задачи:

- расширить и обогатить кругозор учащихся о воде.

 

- раскрыть проблемы загрязнения и охраны вод.

 

- развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы.

 

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

- разработать план мероприятий по оздоровлению экологической водной среды своей местности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._predstavlenie.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Сказ о том, как добры молодцы спасали речку»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле, необходимость защиты водоёмов;

-донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы;

 -познакомить детей с волонтёрским движением.

Задачи:

- расширить и обогатить кругозор учащихся о воде.

- раскрыть проблемы загрязнения и охраны вод.

- развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы.

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

- разработать план мероприятий по оздоровлению экологической водной среды своей местности.

Содержательные линии мероприятия

Формирование понимания проблемы чистой воды у учащихся.

Возможные варианты и сценарии развития событий в будущем.

Что надо делать сегодня, чтобы качество воды улучшалось и не происходило дальнейшее загрязнение.

Примеры экологических мероприятий, направленных на сохранение чистой воды.

Значение воды в жизни человека.

Форма проведения: театрализованное представление.

Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.

Возраст детей: 7- 10лет.

Условия для проведения: классная комната. Мероприятие рассчитано на 40-45мин.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, плакаты и рисунки, декорации, костюмы героев, экологические памятки  «Правила поведения в природе», символичные подарки для присутствующих.

Подготовительный период: опережающие задания (учащиеся разучивают стихи, пословицы, интересные факты о воде, загадки, рисунки, план охраны водных ресурсов для мероприятия; учитель организует выставку книг о водных объектах, плакаты, календари-подарки и презентацию «Ее величество - вода».

Ход мероприятия

1.Ролик с историей возникновения речки Ашулук .

2.Звучит заставка «В гостях у сказки». В домике сидит Сказочница.

(На декорации речки повесить пакет,  поставить сапог, банки, бутылки.)

Сказочница
Вот пришел Емеля к речке,
Выбрал нужное местечко.
Воду черпать трудновато…
Стал тянуть – тяжеловато!
Заглянул в ведро Емеля
И глазам своим не верит – 
Там карась на дне сидит
И по-русски говорит.

Карась
Ох, Емеля, помоги!
Люди, хоть и не враги,
Только думать не хотят,
Что желают – то творят.
Отчего я не речист?
Был поток прозрачен, чист.
А сейчас, ты посмотри,
Что в реке сейчас внутри.
Накопилось столько грязи,
Не карась, тут кит увязнет!
Дождь, когда большой пройдет,
Много грязи принесет.
И как мы скрыться ни стараемся,
От этой грязи задыхаемся.
Раньше в иле мы скрывались
И от мусора спасались,
А теперь и весь песок
Почернел, как уголек.
Стала грязною вода – 
Не годится никуда!

Сказочница:

Тут откуда ни возьмись,

чудо дивное случилось.

Речка в деву превратилась и Емеле говорит:

Река: Девочка выступает в костюме речки.

Вы посмотрите, что со мной,

Во что я превратилась.

Из полноводной и большой

Я превращаюсь в мусор.

На дне моем, где плавал сом,

Теперь лишь ил тягучий,

А в иле том вон и сапог и банки и бутылки.

А вон – пакет, мешает он

Проплыть какой-то рыбке.

А ведь когда-то, не давно,

Журчала я, бурлила.

И рыбаки ко мне гурьбой

За рыбкой приходили.

А детвора, те сорванцы

Купались и резвились.

И вот осталась я одна,

Что делать, отзовитесь!

Прошу, молю,

О люди, оглянитесь!

Емеля:

-Что нужно сделать, чтобы речка стала чистой?

 (ответы детей)

Дети:

-А можно мы ответим словами песни?

(ПЕСНЯ на мотив «Маленькая страна»).

1.Всюду с тобой нас окружает

Синяя вода.

Дарит свой свет далёким звёздам

Синяя вода.

С ней превращения вершатся

Уж миллионы лет.

С нами всегда ты оставайся,

Ведь без тебя жизни нет.

Припев: Синяя вода, синяя вода,

Если хотите мы расскажем

Где она, где она!

2.Бьёт под ногами ключ холодный,

В речку свой держит путь.

Реки-подружки очень дружно

Воды в море несут.

Ну, а моря-океаны такие-

Больше, чем вся земля!

Только беречь эту воду нужно,

А засорять нельзя!

Припев: Синяя вода, синяя вода,

Только беречь её нам нужно,

А засорять нельзя!

(Во время исполнения песни разбросать мусор.)

Емеля: Кто нам поможет очистить речку?

Сказочница:

Вот откуда ни возьмись,

Добры молодцы взялись.

Голубой патруль (инсценировка стихотворения С. Михалков  « Прогулка»)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

   ( день Воды, об организации, охрана воды, год волонтёра)

ПРО ВОЛОНТЕРОВ!

Территория России и длинна и широка,

Да и численность в стране, скажу, довольно велика.

И вот среди российских граждан молодежь такая есть,

Волонтерами зовут их, и талантов в них не счесть.

Внутри людей огонь бессмертный добра и сострадания,

И трудности им нипочем – исполнят все задания!

 

Ведь если силы есть – нельзя им пропадать,

А лучше тратить их во благо – людям помогать.

Приятно видеть благодарность в лицах тех,

Кто для Победы Родины ковал успех,

Приятно видеть счастье радости в глазах детей,

И мир от этого становится светлей.

Ведь так приятно людям помогать,

И не за деньги, без награды – просто так!

 

Молодость активно должны провести,

Пользу и радость другим людям нести.

И, может, тогда наши души оттают,

Станет меньше зла, все обиды растают,

Земля обретет мир и покой,

И не будет знать жизни иной.

Путь человека – выбор только его,

Никто не выбирает кроме него самого.

 

И в каждом гуманности хоть капля, но есть,

Значит, алчности и бездушности в нем не засесть.

С добровольства все начинается,

И высшей ступени нет – оно не кончается.

Я агитирую всем ими стать,

Давайте друг другу просто так помогать!

(защита проекта)

Емеля:

-А может, вы и мне поможете убрать мусор?

  (Очищают мусор с речки)

Голубой патруль предлагает сделать рыбки-оригами и запустить их в речку.

Волонтёр

Ребята, давайте запустим молодь в речку.

Для этого нам нужно сделать рыбок.

Сказочница 

Тут от радости наша речка затанцевала.

Танец с чистой рекой (музыка «Волга»)

Сказочница 
Наш Емеля шел домой,
Шел с гордо поднятой головой.
Посреди дороги встал,
Чуть подумал и сказал:
Емеля

Ашулук -  теперь  наш  чистый
Речка стала серебристой!
Пусть в ней плавает карась,
Как бывало это встарь!

Сказочница:

За морями, за лесами,
За высокими горами
Речка чистая бежит
И на солнышке блестит.
Дружат в речке караси,
Дружат звери всей земли.
Дружно все водицу пьют,
Дружно песенку поют.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!

Сказочница 
Сказка ложь, да в ней намек
И для всех для нас урок!
Все, кто слушал молодец,

 Вот и сказочке конец!

(закрывает створки окна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс «Добры молодцы и красны девицы».

Праздник, который можно приурочить и к 23 февраля, и к 8 марта....

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение  знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....

Спортивный конкурс "Добрые молодцы"

В этом конкурсе формируется интерес у детей к русским народным традициям....

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".  Литературоное чтение, 2 класс....

Спортивно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества "Эх, добры молодцы"

Девиз: «Честь и Родина превыше всего!»Цели: воспитывать патриотизм и чувство товарищества;способствовать поднятию престижа армии;продемонстрировать свои возможности....

Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок

Чему учат сказки? Справедливости, находчивости, дружбе, скромности, желанию чего - то добиться, умению ждать, доброте, уважению к старшим, почтению к родителям, трудолюбию, любви к родной земле, умени...

Новогоднее представление "Сказ про Федота – стрельца, удалого молодца"

Новогоднее представление "Сказ про Федота – стрельца, удалого молодца"...