Умывание
план-конспект по зож

Сидорова Елена Александровна

Культурно-гигиенические нормы, правила поведения, беседа перед приемом пищи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл умывание16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»

Умывание перед приемом пищи, подготовка к обеду

в средней группе №4 «Пчелки»

                                                          Воспитатель:

                                                                         Сидорова Е.А.

Смоленск

2017

Умывание перед приемом пищи, подготовка к обеду.

     Цели: создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; продолжать обучение культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место), навыку культурного поведения за столом, активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек; развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.

     Оборудование: салфетница, салфетки, столовые приборы, посуда (чашка), фартуки для дежурных.

     Ход режимного момента.

     Ребята проходим, здороваемся с гостями, берем стулья, садимся на ковер. Давайте подравняемся,  поставим правильно ноги. Мы с вами погуляли, что нам надо сделать? (помыть руки).

Давайте вспомним какие правила мы должны соблюдать:

  1. Закатать рукава;
  2. Построиться;
  3. Открываем кран (кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза…);
  4. Руки немного намочили;
  5. Мыло взяли один разочек;
  6. Намыливаем руки;
  7. Смываем пену;
  8. Полотенце снимаем;
  9. Вытираем руки;
  10. Вешаем на место.

Сегодня у нас дежурные: Каролина и Андрей.

Давайте вспомним: какие предметы личной гигиены вы знаете:

  1. Мыло;
  2. Полотенце;
  3. Расческа;
  4. Зубная щетка;
  5. Мочалка.

А для чего нам нужны предметы личной гигиены? (для личного, индивидуального пользования, используются одним человеком).

Молодцы!

Когда надо мыть руки?  Давайте вспомним стихотворение.

Надо мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо руки с мылом мыть!

     Давайте поиграем в игру: Как вести себя за столом? Я буду называть правила поведения за столом, а вы будете хлопать в ладоши, если так можно вести себя, а если нет, то сжимаем кулачки:

  1. Кушать с закрытым ртом;
  2. Ковыряться в зубах пальцами;
  3. Класть в рот небольшие куски пищи;
  4. Вытирать рот рукавами;
  5. Спешить;
  6. Пить быстро;
  7. Выплевывать еду на стол;
  8. Не говорить за столом;
  9. Пользоваться салфеткой;
  10. Благодарить за вкусную пищу.

Молодцы!

Идут руки мыть девочки.

С мальчиками.

А давайте, вспомним наши стишки:

 Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Умывает хомка щечки

Шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Идут мыть руки мальчики.

     Повторяем стишок про хомячка.

Повторяем стишок про медведей.

Наш обед почти готов. А что у нас сегодня на первое блюдо (борщ).

А из каких овощей готовится борщ?

Для чего всем детям полезно есть овощи? (что бы быть сильными и здоровыми).

А на второе блюдо? (Картошка с котлетой)

А на третье? (компот)

Какие фрукты вы знаете? А как будет называться компот из груш? (грушевый). А из яблок?

Пока беседовали и играли,  нам накрыли на столы.  Проходим обедать, всем садитесь ровно и приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

алгоритм умывания

алгоритм умывания в картинках для младшего дошкольного возраста...

Дружи с водой. Умывание и купание

Методическая разработка к курсу "Расти здоровым" по теме "Дружи с водой. Умывание и купание". К занятию есть презентация и приложение, ссылки на просмотр мультфильмов по данной тем...