Творческая презентация к конкурсу "Учитель здоровья"
материал по зож

Игнатьева Иванна Ивановна

Что может сделать учитель в своей педагогической практике и что должен он изменить в своей индивидуальной методической системе, чтобы сохранить здоровье детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я- учитель здоровья! Игнатьева Иванна Ивановна учитель начальных классов Краснодарский край г. Гулькевичи Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район имени Героя Советского Союза М. И. Короткова

Слайд 2

Начнём с загадки! Ношу оранжевый наряд, И мандарин - мой младший брат. Мой старший брат-сеньор грейпфрут, Кто, назовёт какой я фрукт?

Слайд 3

Учитель здоровья – это я ? Прекрасная музыка С. Прокофьева из оперы «Любовь к трём апельсинам», подтолкнула меня на проведение эксперимента.

Слайд 4

физкультминутки пассивная и активная релаксация психологический настрой дыхательная гимнастика массаж Тело

Слайд 5

эмоции фантазия мышление воображение интуиция

Слайд 6

дидактические игры подвижные игры инсценировки Разум

Слайд 7

любовь к здоровью укрепление здоровья учащихся и особенно детей с ограниченными возможностями индивидуальная траектория успеха подобрать ребёнку индивидуальные методы и средства обучения эмоции разум тело

Слайд 8

инновационные технологии сингапурская технология технология ментальной арифметики элементы робототехники и лего конструирования

Слайд 9

наши достижения

Слайд 11

личность учителя разнообразить свои впечатления обращаться к музыке игры с детьми общение с природой самоценность личной жизни

Слайд 12

моя жизнь

Слайд 13

Любовь к трём апельсинам! Подсказала к здоровью путь Вот в этом, скрыта вся их суть, Что наши эмоции, разум и тело, Должны быть вместе воедино и всецело!!! А апельсины просто витамины! Употреблять их можно смело, И улыбаться всем умело, Чтобы своё здоровье сохранить! Будьте здоровы! Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

МО Гулькевичский район

МАОУ СОШ № 1 г. Гулькевичи имени М. И. Короткова

Игнатьева Иванна Ивановна, учитель начальных классов

Выступление на конкурс «Я - учитель здоровья»

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

В начале своего выступления, хочу загадать вам детскую загадку:

Ношу оранжевый наряд,

И мандарин - мой младший брат.

Мой старший брат-сеньор грейпфрут,

Кто, назовёт какой я фрукт?

Конечно, вы догадались - это апельсин.

И сегодня с помощью этого фрукта здоровья я дам ответ на волнующий меня вопрос: Учитель здоровья – это я ?

(Звучит марш С. Прокофьева из оперы «Любовь к трём апельсинам»)

Прекрасная музыка С. Прокофьева «Любовь к трём апельсинам», подтолкнула меня на проведение эксперимента.

Я возьму три апельсина:

1. без кожуры;

2 с маленькой частью кожуры;

3 полностью с кожурой.

И помещу эти апельсины в сосуд с водой.

Опускаю в сосуд первый апельсин без кожуры, он опускается на дно- это наше тело. Тело это основа организма, а значит здоровья. Поэтому основной составляющей для укрепления организма детей - это систематическое включение в урок специальных приемов на увеличение двигательной активности:

- физкультминутки

- пассивная и активная релаксация

- способы переключения с одного вида деятельности на другой

- массаж

- дыхательная гимнастика

-психологический настрой

Возьму второй апельсин, он не опускается на дно, а остаётся  посередине сосуда, это наши эмоции. Под эмоциями я подразумеваю технологию эвристического обучения, развитие творческих способностей - методы, которые инициируют развитие образного мышления, воображения, фантазии, интуиции. Ситуации творчества позволяют учащимся легче переносить учебные нагрузки, снимают мышечное напряжение.

Третий апельсин у нас на поверхности - это разум, в моём понимании это сочетание в образовательных технологиях игровых методов и приёмов, они повышают учебную мотивацию и способствуют без напряжения достигать учебные задачи. Игра - один из ведущих видов деятельности человека, ей присущи психотерапевтические функции, позволяющие изменить отношение человека к себе.

А вот вода в сосуде, куда я поместила тело, эмоции и разум – наша любовь к здоровью. Именно эта любовь помогает  уделить особое внимание в укреплении здоровья учащихся и особенно детей с ограниченными возможностями, именно этот сосуд наполненный здоровьем позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха, подобрать ребёнку по его индивидуальным способностям и возможностям методы и средства обучения.

Что может сделать учитель в своей педагогической практике и что должен он изменить в своей индивидуальной методической системе, чтобы сохранить здоровье детей? Конечно же, применение инновационных технологий на практике, таких как «Сингапурская технология», технология ментальной арифметики, элементы робототехники и лего конструирования, что позволяет разнообразить образовательный процесс и построить урок на эргономической и валеологической основе, это позволяет добиться высоких результатов.

К примеру, 95% моих учеников имеют  основную группу здоровья, 70% посещают спортивные секции, 30% кружки творческой направленности, 80% участвуют в различных видах соревнований направленных на физическое и интеллектуальное развитие.

Несмотря на значимость санитарно- гигиенических, дидактических и психологических условий, ключевую роль в решении задач сохранения здоровья детей играет личность учителя, педагога. Что нужно для нас учителей здоровья - конечно радость, одно из самых эффективных лекарств.

Разнообразить свои впечатления, они основа наших эмоций и чувств.

Обращаться к музыке, она прекрасно снимает усталость, восстанавливает сон и выравнивает ритм сердца.

Игры с детьми.

Общение с природой, целительно воздействует на психику.

Но самое главное, самоценность личной жизни, трепетное отношение к семье, реализация своих способностей.

Моя жизнь- это 90 тысяч ярких апельсинов- трудовых дней. И от того как я их проживу, будет  зависеть не только моё физическое и душевное благополучие, но и здоровье детей с которыми я ежедневно общаюсь.

Любовь к трём апельсинам!

Подсказала к здоровью путь

Вот в этом, скрыта  вся их суть,

Что наши эмоции, разум и тело,

Должны быть вместе воедино и всецело!!!

А апельсины просто витамины!

Употреблять их можно смело,

И улыбаться всем умело,

Чтобы своё здоровье сохранить!

Уважаемые коллеги и члены жюри! Будьте здоровы!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация участника 3 Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России"

Презентация отражает работу по формированию  здорового образа жизни....

Творческая презентация "Я-учитель здоровья"

Творческая презентация "Я-учитель здоровья"...

Творческий проект "В стране здорового питания"

Творческий проект для учащихся начальной школы в рамках внеурочных занятий "Школа докторов природы"....

ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ «Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»

ТВОРЧЕСКАЯ  САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»...

Творческая презентация "Я учитель здоровья"

С данной презентацией я выступала на конкурсе "Я учитель здоровья"....

творческая презентация "Я - учитель здоровья"

творческая презентация на конкурс "Учитель здоровья"  в 2020 году...