Классный час по теме «Профилактика вирусных заболеваний»
классный час по зож (2 класс)

Колосков Олег Васильевич

Цель классного часа - информирование учеников о вирусных заболеваниях в связи со сложной эпидемиологической обстановкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koloskov_-_klassnyy_chas.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение «Валуйский колледж»

Классный час на тему « Профилактика вирусных заболеваний»

Студентом 21 группы

Колосковым Олегом Васильевичем

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Учитель: _____________ Быкова Е.В.

Методист: __________ Шевелева А, Н.

                                Оценка: _________


Ход занятия

Тема: «Профилактика вирусных заболеваний»

Цели: 

-Познакомить детей со способами профилактики вирусных заболеваний;

-Закрепить знание и понимание правил личной гигиены;

-Воспитывать бережливое отношение к собственному здоровью, и здоровью окружающих людей.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с правилами личной гигиены, направленными на предотвращение вирусных заболеваний.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся принимать и ставить познавательную задачу;

Познавательные: анализировать свое знание и незнание темы, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства одноклассников и учителем, строить взаимоотношения с их учетом;

Материально- техническое обеспечение: Компьютер, проектор, интерактивная доска, тематический видеоматериал, презентация, видеоролик.

Класс: 2 А

Сценарий занятия

I.Подготовительный этап

1.Организационно-подготовительный этап

Здравствуйте дети, я рад вас всех видеть

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2.Открытие темы и целей занятия

Ребята, что бы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам придется разгадать загадку.

Какой-то странный маскарад:
Все в масках, но никто не рад.
Где серпантин?
А где шары?
Где конкурсы для детворы?
Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен.
Нет танцев, клоунов и смеха.
"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.
Не сходишь не в Сакуру, не в Гирос,

Во всем виноват (Коронавирус)

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?  (профилактике вирусных заболеваний)

- Вы правы

- Что мы можем узнать нового? Чему научиться?

3. Диагностический этап

- Ребята, скажите, что вы знаете о вирусных заболеваниях?

- Назовите средства профилактики вирусов, которые вам известны.

- Как вы думаете, зачем нужна профилактика?

II. Конструирующий этап

1. Основной этап

а) Просмотр видеоролика

б) Актуальность профилактики вирусных заболеваний

На Земле вряд ли найдется человек, который ни разу не болел. В эпоху прцветания вирусов и инфекций человек научился не только распознавать многих из них, но также успешно с ними бороться. Профилактика вирусных инфекций сегодня является важным этапом в жизни каждого гражданина, так как подхватить инфекцию возможно в любое время года. Принимая меры по повышению собственного иммунитета, для многих взрослых становится невыполнимой задача по укреплению его же для своих взрослых и новорожденных детей. Детский организм сегодня слаб и любое повиновение воздуха чревато заболеванием.

Как вирус может попасть в организм? В основном вирусные заболевания легче проникают в организм детей и новорожденных, нежели взрослых по ряду причин: у детей низкий и еще не выработавшийся иммунитет, не окрепший организм.

Вирус может попасть в благоприятную человеческую среду через:

  • еду (гепатит);
  • кровь (ВИЧ, ВПЧ);
  • по воздуху (грипп, ОРВИ, Коронавирусные инфекции).

Профилактика у детей, особенности и нюансы.

Так получается, что пиком для вирусных заболеваний становится осенне-весенний период, когда погода так изменчива и капризна – достаточно расстегнуть курточку на одну пуговицу, как неподготовленный и ослабленный детский организм сразу же будет атакован вирусами.

Поэтому профилактика во всех дошкольных и учебных заведениях против вирусных заболеваний у детей подразумевает, в первую очередь, процедуру прививок – только так можно минимизировать риск «подхвата» вируса.

Помимо этого, существуют следующие рекомендации по профилактике от вирусных заболеваний:

  • укрепление иммунитета ребенка;
  • избегать большие компании людей, среди которых может быть «инициатор» вируса;
  • привить у ребенка тягу к занятию спортом;
  • пить как можно больше теплой жидкости;
  • принимать контрастный душ;
  • периодически совершать прогулки на чистом воздухе;
  • промывать нос и горло – отлично помогает раствор морской соли, прочищающий дыхательные пути от всей заразы.

в) Игра – помоги доктору

- Ребята, вам предоставляется возможность помочь доктору в лечении пациента от злого вируса. Для того, что бы помочь нашему доктору вылечить пациента, вам нужно помочь врачу с составлением меню, для этого, возьмите картинки с полезными продуктами, и наклейте их на доску.

Детям раздаются изображения полезных и вредных продуктов, и дети должны наклеить эти изображения на плакат, размещенный на учебной доске.

- Ребята, вы отлично справились

г)Блицтурнир

-Ребята, сегодня у нас занятие будет необычное. Вы разделились на две команды, называться команды будут “Доктора” и “знахари”, ваша задача – по очереди отвечать на заданные вопросы. Та команда, которая наберет больше правильных ответов, и есть наш победитель. Отвечают команды по очереди, если команда отвечает неправильно – право ответа переходит на другую команду.

И так, слушаем вопросы.

- Посещение каких мест нужно избегать для профилактики заражения вирусами? (общественных, таких, где может находиться большое количество людей)

- Сколько нужно пить жидкости?  (Как можно больше)

- Нужно ли гулять на улице?  (нужно)

- В каких местах гулять безопасно (в безлюдных местах и на свежем воздухе)

- Может ли вирус попасть в организм человека через пищу? (да, может)

- Может ли вирус попасть в организм человека через кровь? (да, может)

- Может ли вирус попасть в организм человека через телефонный разговор? (нет, не может)

- Могут ли разносчиками вирусных заболеваний быть домашние животные? (да, могут)

- Какие средства профилактики от вирусных заболеваний вы знаете? (каждый правильный ответ добавляет ответившей команде одно очко)

2. Систематизированный этап

а) творческое задание

(Детям раздаются бумажные листы формата а-4)

- Вот и пришло время творческого задания. Сейчас каждый из вас побудет в роли художников, вашей целью будет изображение плакатов посвященных борьбе с вирусными инфекциями. На плакатах вы должны отразить как средства защиты от вирусов, так и способы профилактики. По окончанию работы, каждый из вас по желанию может выйти и представить свой плакат.

II. Итоговый этап

Чему вы сегодня научились?

Чего узнали нового?

Что запомнили?

Что вам понравилось?

Что у вас вызывало трудности?

Правильно ребята, сегодня мы поговорили о вирусных заболеваниях, и способах профилактики этих заболеваний.

2. Рефлексивный этап

А сейчас вы оцените свою работу.

Выберите картинку, которая отражает вашу оценку нашего сегодняшнего занятия.

Картинка с изображением смайлика вируса – мы поработали плохо, занятие мне не понравилось

Картинка с изображением  смайлика с улыбкой – мы поработали хорошо, были затруднения, мне понравилось

Картинка с изображением смайлика – силача – мы поработали замечательно, затруднений не было, мне очень понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья школьника.

Задачи занятия:Оборудование:I       Объявление темы занятия.II      Актуализация  знаний учащихся. III     Игра «Ро...

Классный час на тему: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма. Задачи:1.Обучающие:Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.Изучить маршрут передвиже...

Классный час на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Классный час на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»...

Электронная презентация "Профилактика вирусных заболеваний"

Электронная презентация "Профилактика вирусных заболеваний"...

Презентация по теме "Профилактика простудых заболеваний"

Презентация по теме "Профилактика простудых заболеваний"...

Конспект урока "Мир природы и человека" по теме "Профилактика простудных заболеваний".

Конспект урока "Мир природы и человека" по  теме "Профилактика простудных заболеваний" для учащихся с ОВЗ....

Классный час по теме: Профилактика простудных заболеваний

Цель: формирование  ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи занятия: познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье...