Исследовательский проект "Съедобная посуда, как уменьшение экологических проблем"
творческая работа учащихся по зож (3 класс)

Ионина Вера Александровна

Творческая работа выполнена для участия в школьной научно-практической конференции "Умники и Умницы". Актуальность проекта - ежедневно мы пользуемся одноразовой посудой.  Массовое использование пластиковой посуды стало серьёзной экологической  проблемой. Известно, что не все пластиковые приборы можно переработать и разлагается пластик более 100 лет.  К сожалению, очень часто мы можем увидеть, как пластиковая посуда засоряет леса, парки, водоёмы. Предметы из пластика – причина гибели животных. Решение экологических проблем требует неотложных  совместных усилий.

         Не так давно появилась новое направление экологии - съедобная посуда...

Р.s - часть фотографии пришлось удалить, т.к.  размер презентации не давал возможности загрузить  работу)))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arseniy.docx28.43 КБ
Файл arseniy_1.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Школьная научно практическая- конференция

 «Умники и Умницы»

«Съедобная посуда, как уменьшение экологических проблем»

исследовательский проект

 

Выполнил: Овчинников Арсений

учащийся 3 «в» класса

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Руководитель  Ионина В.А.

учитель начальных классов

             

р.п.Озинки

2020 г 

Оглавление

Введение                                                                                                                                    стр 3-4

Основная часть                                                                                                                         стр 5-6

Заключение                                                                                                                                стр 6-7

Список литературы                                                                                                                   стр 7

Введение

Проблема: одной из проблем в 21 веке считается загрязнение окружающей среды различным пластиком, а это мусор, который не разлагается или имеет длительный срок разложения.  

Актуальность проекта - ежедневно мы пользуемся одноразовой посудой.  Массовое использование пластиковой посуды стало серьёзной экологической  проблемой. Известно, что не все пластиковые приборы можно переработать и разлагается пластик более 100 лет.  К сожалению, очень часто мы можем увидеть, как пластиковая посуда засоряет леса, парки, водоёмы. Предметы из пластика – причина гибели животных. Решение экологических проблем требует неотложных  совместных усилий.

         Не так давно появилась новое направление экологии - съедобная посуда. На выпуск съедобной посуды в большом количестве возлагают надежды эко- защитники. Именно такая посуда, по словам её производителей, станет посудой 21 века. Её плюсы в следующем:

  • во - первых, удобно (не нужно мыть, а можно просто съесть, например, вместо закуски или десерта).
  • во - вторых, экологично (используя в быту съедобную посуду, мы спасаем окружающую среду от токсичных веществ, которые выделяет пластиковая посуда во время разложения или горения).
  • в - третьих – модно (новое направление подхватывается во всех странах).
  • В - четвёртых - оригинально и необычно (детям, и молодёжи, и даже людям старшего поколения понравится испробовать блюдо в съедобной упаковке).

  Гипотеза – съедобную посуду можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Цель:  получить информацию об экологически чистой съедобной  посуде, а также убедиться в том, что её можно самостоятельно изготовить и использовать в домашних условиях. 

Объект исследования: съедобные ложки.

Задачи:

  • Изучить информационные источники с целью получить больше информации о съедобных ложках, изучить историю создания продукта, узнать состав    и секрет популярности.
  • Провести опрос среди учеников школы по вопросу: «Что вам известно о съедобной посуде?»
  • Провести эксперименты, демонстрирующие процесс изготовления съедобных ложек в домашних условиях

Познакомить одноклассников и учащихся школы с результатами моего исследования

Методы исследования:

  • социологический опрос;
  • работа с информационными источниками, Интернет-ресурсами;
  • эксперимент;
  • наблюдение;
  • сравнение;
  • анализ и обобщение информации

Результаты исследования:

  • результаты анкетирования;
  • результаты экспериментальных исследований;

Результаты социологического опроса:

        Вопрос

Ответ

Слышали ли вы что-нибудь о съедобной посуде? (да/нет)

Хотели бы вы, чтобы

 на вашем столе появилась съедобная посуда? (да/нет)

Хотели бы вы

попробовать сделать съедобную посуду самостоятельно?

(да/нет)

Да

10%

80%

93%

Нет

90%

20%

7%

Вывод: социологический опрос показал, что о съедобной посуде знают лишь 10% опрошенных.

Хотели бы иметь у себя дома 80% опрошенных.

Изготовить своими руками согласились – 93%  респондентов.

Основная часть

Съедобная посуда на любой вкус

      В наше время посуда может выполнять не только функции столового прибора, но и сама служить хорошей закуской. Дизайнеры предлагают изготавливать посуду из различных съедобных материалов. Вообщем, пообедал, а потом закусил тарелочкой или  чашкой.

     Дизайнер Гек Воутерс сделал необычную посуду из овощей: свеклы, перца, моркови, томатов, лука-порея и фруктов. Овощные тарелки особенно пришлись по вкусу козам, а вот фруктовые смакуют люди: как дети, так и взрослые.

Разноцветные стаканы-желе

      Шесть небольших стаканов  отличаются по цвету и, разумеется, вкусу:

яблоко, вишневая и классическая кола,  апельсин, малина, вишня.
     Все они изготовлены из желатина, кукурузного сиропа, сахара,
 растительного масла, лимонной кислоты и пищевых красителей. По мнению дегустаторов, стаканчики по вкусу напоминают мармелад. В них не обязательно что-то наливать в них можно класть мороженое и  другие десерты.

Кофейные чашки из печенья с глазурью

Выпил кофе, съел чашку и ушел по своим делам. С некоторых пор именно так могут поступать посетители тех  ресторанов, где кофе подают в аппетитных чашках  из печенья с глазурью. Сахарная глазурь, служит не только для уплотнения чашки, но также подслащивает горький  эспрессо.   С такой чашкой не понадобится ни сахарница, ни ложка.

Галеты вместо посуды, суповая тарелка из теста, посуда из кукурузы и крахмала, шоколадная и сырная  - всё это съедобная посуда.

Когда в интернете я увидел съедобные ложки, мне очень захотелось приготовить их самому.                  

    Рецепт приготовления съедобных ложечек мы  нашли в сети Интернет.

Рецепт приготовления хрустящих чайных ложек:

200 гр  - пшеничной муки

100 гр.  - ржаной муки

2 ст. ложки  - сливочного сыра

2 ст. ложки   -  оливкового масла

125 мл.- воды

Одна чайная ложка соли.  

Скажу сразу,  во всем мне помогала мама. Она, так сказать, контролировала процесс.

     Сначала мы с мамой отправились в магазин, чтобы купить необходимые нам продукты: муку, оливковое масло и сливочный сыр.

     Свое дело я начал, с того, что  взвесил на электронных весах всё необходимое для приготовления

Просеял муку пшеничную и ржаную,  высыпал в миску.Добавил оливковое масло, сыр, соль и кипяченую холодную воду. Все тщательно перемешал и вымесил тесто. Вообще мне очень нравится месить тесто.
     Накрыл миску  с тестом пищевой пленкой и оставил на 60 минут.

Ох, как же долго длились эти минуты. Мне не терпелось поскорее начать делать ложки!         Вот наконец-то подошло время.

Мама разогрела духовку до t 190 °С и помогла мне ровнее раскатать тесто, толщиной 4 мм. Весь пласт я проткнул вилкой, для того чтобы оно не пузырилось при выпечке.

Положил  на него чайные ложечки и острым ножом вырезал  их по контуру.        

        Смазал верх чайной ложечки   растительным маслом и на неё положил вырезанную заготовку. Расправил её по контуру ложки, проткнул  еще раз зубочисткой.

 Аккуратно выложил на противень, поместил в разогретую духовку. И стал ждать, что же получится.                        

Наши ложечки  выпекались    до появления хрустящей корочки примерно 15 минут .

Потом мы вынули их из духовки, накрыли полотенцем, и оставили   остывать.

Затем осторожно, чтобы не разломились, сняли.

       Я думаю, приготовление хрустящих чайных ложек это совсем не трудно, с этим справится даже ребенок. А еще это очень интересное и полезное занятие.

Заключительная часть.

Выводы по результатам исследовательской работы:

  • Производство съедобной посуды реально начать и на дому, тем более, что её можно делать вручную.  
  • Этими ложками можно кушать абсолютно любую мягкую еду: супы, каши, салаты, десерты.  
  • Любой человек может внести вклад в спасение планеты, придерживаясь хотя бы

      одной полезной экологической привычки.

      Замените использование на природе и в быту одноразовой посуды – многоразовой или съедобной!

Надоело мыть посуду?
Тогда съешьте её! Приятного аппетита!

Список литературы

Интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области Школьная научно – практическая конференция «Умники и Умницы» и сследовательский проект на тему: « Съедобная посуда, как уменьшение экологических проблем» Работу выполнил ученик 3 «в» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» Овчинников Арсений Руководитель проекта учитель начальных классов Ионина Вера Александровна

Слайд 2

Актуальность проекта - ежедневно мы пользуемся одноразовой посудой. Массовое использование пластиковой посуды стало серьёзной экологической проблемой. Известно, что не все пластиковые приборы можно переработать и разлагается пластик более 100 лет. К сожалению, очень часто мы можем увидеть, как пластиковая посуда засоряет леса, парки, водоёмы. Предметы из пластика – причина гибели животных. Решение экологических проблем требует неотложных совместных усилий. Не так давно появилась новое направление экологии - съедобная посуда . На выпуск съедобной посуды в большом количестве возлагают надежды эко- защитники . Именно такая посуда, по словам её производителей, станет посудой 21 века. Её плюсы в следующем: во - первых, удобно (не нужно мыть, а можно просто съесть, например, вместо закуски или десерта). во - вторых, экологично (используя в быту съедобную посуду, мы спасаем окружающую среду от токсичных веществ , которые выделяет пластиковая посуда во время разложения или горения). в - третьих – модно (новое направление подхватывается во всех странах). В - четвёртых - оригинально и необычно (детям, и молодёжи, и даже людям старшего поколения понравится испробовать блюдо в съедобной упаковке). Гипотеза – съедобную посуду можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Слайд 3

Основная часть Проблема: одной из проблем в 21 веке считается загрязнение окружающей среды различным пластиком, а это мусор, который не разлагается или имеет длительный срок разложения. Цель : получить информацию об экологически чистой съедобной посуде, а также убедиться в том, что её можно самостоятельно изготовить и использовать в домашних условиях. Объект исследования : съедобные ложки.

Слайд 4

Задачи: Изучить информационные источники с целью получить больше информации о съедобных ложках, изучить историю создания продукта, узнать состав и секрет популярности. Провести опрос среди учеников школы по вопросу: «Что вам известно о съедобной посуде?» Провести эксперименты, демонстрирующие процесс изготовления съедобных ложек в домашних условиях Познакомить одноклассников и учащихся школы с результатами моего исследования.

Слайд 5

Методы исследования: социологический опрос; работа с информационными источниками, Интернет-ресурсами; эксперимент; наблюдение; сравнение; анализ и обобщение информации; Результаты исследования: результаты анкетирования; результаты экспериментальных исследований;

Слайд 6

Съедобная посуда на любой вкус В наше время посуда может выполнять не только функции столового прибора, но и сама служить хорошей закуской. Дизайнеры предлагают изготавливать посуду из различных съедобных материалов. Вообщем , пообедал, а потом закусил тарелочкой или чашкой. Дизайнер Гек Воутерс сделал необычную посуду из овощей: свеклы, перца, моркови, томатов, лука-порея и фруктов. Овощные тарелки особенно пришлись по вкусу козам, а вот фруктовые смакуют люди: как дети, так и взрослые.

Слайд 7

Разноцветные стаканы-желе Шесть небольших стаканов отличаются по цвету и, разумеется, вкусу: яблоко, вишневая и классическая кола, апельсин, малина, вишня. Все они изготовлены из желатина, кукурузного сиропа, сахара, растительного масла, лимонной кислоты и пищевых красителей. По мнению дегустаторов, стаканчики по вкусу напоминают мармелад. В них не обязательно что-то наливать в них можно класть мороженое и другие десерты.

Слайд 8

Кофейные чашки из печенья с глазурью Выпил кофе, съел чашку и ушел по своим делам. С некоторых пор именно так могут поступать посетители тех ресторанов, где кофе подают в аппетитных чашках из печенья с глазурью. Сахарная глазурь, служит не только для уплотнения чашки, но также подслащивает горький эспрессо . С такой чашкой не понадобится ни сахарница, ни ложка.

Слайд 9

Галеты вместо посуды Суповая миска из тес та

Слайд 10

Съедобная посуда из кукурузы и крахмала

Слайд 11

Когда в интернете я увидел съедобные ложки, мне очень захотелось приготовить их самому

Слайд 12

Рецепт приготовления съедобных ложечек мы нашли в сети Интернет. Хрустящие чайные ложки Мука пшеничная — 200 г Мука ржаная — 100 г Сыр сливочный — 2 ст. л. Масло оливковое — 2 ст. л Вода — 125 мл Соль — 1 ч. л. Скажу сразу, во всем мне помогала мама. Она, так сказать, контролировала процесс.

Слайд 13

Свое дело я начал, с того, что взвесил на электронных весах всё необходимое для приготовления теста .

Слайд 14

Просеял муку, пшеничную и ржаную, высыпал в миску. Добавил оливковое масло, сыр, соль и кипяченую холодную воду.

Слайд 15

Все тщательно перемешал и вымесил тесто. Вообще мне очень нравится месить тесто. Накрыл миску с тестом пищевой пленкой и оставил на 60 минут. Ох, как же долго длились эти минуты! Мне нетерпелось поскорее начать делать ложки.

Слайд 16

Вот наконец-то подошло время. Мама разогрела духовку до t 190 °С и помогла мне ровнее раскатать тесто, толщиной 4 мм. Весь пласт я проткнул вилкой, для того чтобы оно не пузырилось при выпечке. Положил на него чайные ложечки и острым ножом вырезал их по контуру.

Слайд 17

Смазал верх чайной ложечки растительным маслом и на неё положил вырезанную заготовку. Расправил её по контуру ложки, проткнул еще раз зубочисткой. Аккуратно выложил на противень, поместил в разогретую духовку. И стал ждать, что же получится?

Слайд 18

Наши ложечки выпекались примерно 15 минут до появления хрустящей корочки. Потом мы вынули их из духовки, накрыли полотенцем, и оставили остывать. Затем осторожно, чтобы не разломились, сняли. Я думаю, приготовление хрустящих чайных ложек это совсем не трудно, с этим справится даже ребенок. А еще это очень интересное и полезное занятие.

Слайд 19

Выводы по результатам исследовательской работы Производство съедобной посуды реально начать и на дому, тем более, что её можно делать вручную. Этими ложками можно кушать абсолютно любую мягкую еду: супы, каши, салаты, десерты. Любой человек может внести вклад в спасение планеты, придерживаясь хотя бы одной полезной экологической привычки. Замените использование на природе и в быту одноразовой посуды – многоразовой или съедобной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."

Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....

Тест. Реши! Экологическую проблему.

Тест по окружающему миру. "Реши! Экологическую проблему." 1 класс....

Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."

Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...

Исследовательская работа на тему: «Формирование экологической культуры у младших школьников»

Исследовательская работа на тему: «Формирование экологической культуры у младших школьников»...

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс.

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс....