Праздник здоровья
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Конспект открытого внеурочного занятия "Здоровейка" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник здоровья « Если хочешь быть здоров!»
Цель:
познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.
Задачи:
образовательные:
учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
Развивающие:
развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.
Воспитывающие:
воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
воспитывать бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
Коммуникативные УУД:
осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные УУД:
положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Тип - введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.
Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.
Ресурсы: Компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.
Теннисный мячик (2шт.)
Клюшка (2шт)
Кегли (2шт)
Ленты ( по количеству уч-ся в классе)
Платки (3-5 шт)
Конверт с письмом (1шт)
Карточки с надписями (рисунками) полезных и вредных продуктов
Блокнотики ( по количеству уч-ся в классе)
Сладкие призы (сок и мандаринка) – по количеству учащихся в классе
Ход внеклассного мероприятия
Звучит мелодия…………
Инсценировка
Голос за ширмой
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
– Не будем, работать. – сказали руки, - Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Голос за ширмой
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. (Нужно вести здоровый образ жизни)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем Праздник Здоровья. (слайд)
1 ученик Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
2 ученик И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, Игра!»
3 ученик Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!
4 ученик А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика. Вообщем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1 учитель Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вернуть его очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.
2 учитель Поприветствуйте друг друга улыбкой. Ведь хорошее настроение – лучший помощник в работе.
5 ученик Быть здоровым, сильным, ловким
Нам помогут тренировки
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
1 учитель Обратите внимание, что у каждого из вас есть ленты. Они двух цветов и помогут вам разделиться на команды.
2 учитель А сейчас Эстафета «Юный хоккеист» (слайд) Звучит мелодия
«Двигайся больше – проживёшь дольше!»- это девиз зстафеты.
Первые участники начинают эстафету, берут клюшку в руки и теннисный мячик, пробегают дистанцию, добегают до линии отметки и возвращаются к командам. Следующие участники выполняют тоже самое.
1 учитель Молодцы ребята! Давайте обратим внимание на правила игры (озвучить правила) Правила на стенах в виде плакатов.
1.Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не хитри и не злись!
- Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
- Если выиграл- радуйся, но не зазнавайся.
- Не упрекай партнёра за промахи, постарайся поправить беду своими успехами.
- Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Многоголосая декламация стихов «Про Сашу». (Исполняют 4 девочки и 1 мальчик) Выбегает възерошенный , полураздетый мальчик(САША)
М.: Где рубашка?
Где носок?
Все девочки: Бедный Саша сбился с ног .
Д.: Ускользнул змеёй ремень,
Д.: Не видать фуражки.
Д.: Умываться каждый день , надоело Сашке.
Д. – Саша, ты откуда такой взъерошенный? А кстати , ты знаешь, что такое режим?
М. – Конечно! Режим?...Режим?... Куда хочу туда скачу!
Д. – Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
М. – Даже перевыполняю!
Д. – Как же это?
М. – По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Д. – Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
М.- Знаю! Подъём, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!
Д. – Хорошо!
М. – А можно ещё лучше!
Д. – Как это?
М. –Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон!
Д. – Ну нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч!
М. – Не вырастит!
Д. – Это почему же?
М. – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Д. – Как это с бабушкой?
М.- А так. Половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Д. – Не понимаю, как это?
М. – Очень просто! Подъём выполняю я, зарядку- бабушка, умывание - бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, обед – я…………
Д. – Как тебе не стыдно!
Все девочки: Налетели сгоряча
На него ребята
Д.: Саша плачет в три ручья.
М. - Бабушка виновата!
Все девочки: Но обидою звенят
Голоса ребячьи.
Д.: А тебе умыться лень
Д.: В школу лень собраться!
Все девочки: Хочешь, мы к тебе придём
Вынем из кроватки
Искупаем, застегнём,
Соберём тетрадки.
Д.: Приходили или нет –
Это маленький секрет.
Д.: Только Саша наш умыт,
Д.: В чистенькой рубашке.
Д.: Даже мама говорит:
«Не узнаешь Сашки!»
Все девочки: «Не узнаешь Сашки!»
1 учитель Вот теперь наш Сашка стал жить под девизом - «Чистота –залог здоровья» (слайд)
Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.) И теперь Саша хочет проверить , а знаете ли вы предметы личной гигиены. Он предлагает вам отгадать загадки .
М. - Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым её зубком
Лезут волосы рядком. (Расчёска)
- Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию:
Я забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему? (Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска - это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек - её хозяин.)
М. - Костяная спинка, на брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
2 Учитель Оказывается, в январе 2003 года американцы назвали зубную щётку изобретением номер один в списке изобретений, без которых они не смогли бы прожить, оставив позади автомобиль, персональный компьютер, мобильный телефон и микроволновую печь.
М. - Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Для чего современному человеку необходим этот предмет личной гигиены? (ответы детей)
1 учитель В средневековье носовой платок был символом романтических отношений. Дамы прикрепляли его на копьё своего рыцаря. Платок должен был напоминать рыцарю о цели его участия в турнире - победе в честь возлюбленной.
Задание «Рыцарский турнир»: мальчики (рыцари) ловят на лету брошенный девочками (дамами) платок.
Оборудование: носовой платок - 3 шт.
2 учитель Среди вас , ребята, нерях нет! Потому что все мы хорошо знаем следующие правила (слайд)
- Чистота –залог здоровья.
- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
- Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
1 учитель А следующую игру мы проведём под девизом «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» (Начинает звучать мелодия Смешной человечек)
- Ой, ребята, а я же недавно получила письмо. Посмотрите, от кого?
Письмо Карлсона:
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров.
Ваш Карлсон.
- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
- Почему?
- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?(Ответы детей)
2 учитель - Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли. А также витамины.
Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья? (Ответы детей)
1 Учитель. Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными.
У вас на столах лежат карточки.
яблоко торт
морковь чипсы
рыба лимонад
творог конфеты
капуста сухарики
свекла пирожное
черная смородина картофель фри
малина майонез
бананы шоколад
Выберите 2 категории. Время на размышления - 5 секунд. Время вышло.
Рассортируйте карточки по выбранным категориям
Работаем. Время на работу- 1 минута.
- Всем хватило времени для выполнения задания?
- На какие 2 категории вы распределили карточки? (полезные и вредные)
- 1 группа, назовите полезные продукты питания.
- 2 группа, назовите вредные продукты питания.
- Сравните свою работу с образцом на презентации, оцените правильность составления карточек.
- Все верно выполнено задание? Молодцы!
6 ученик Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных наших лет.
2 учитель Вот и подходит к концу наш Праздник Здоровья.
Звучит Танцевальная музыка . Дети выполняют танцевальные движения (слайд)
1 учитель - Молодцы, вы сегодня были супер!
- Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии мы предлагаем вам такие блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.
2 учитель Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни! А теперь получите витаминные полезные призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-31400-1448808288.jpg)
Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"
Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...
Праздник "Здоровье - вот здорово".
Данная методическая разработка ставит перед собой цель - формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-343822-1385989732.jpg)
Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".
В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети в интересной форме познакомили своих однокл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-64726-1351278764.jpg)
Праздник здоровья "Чистота - залог здоровья"
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-389108-1480177866.jpg)
Спортивный праздник "Здоровым быть здорово"
Данное мероприятие направлено на популяризацию здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся...
Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Праздник «Здоровье – это здорово!»
Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта...