Социальный проект на тему "Как здорово быть здоровым!"
проект по зож

Валиуллина Гульнар Шариповна

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения определяется уровнем здоровья. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика очень многое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx351.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Социальный проект на тему: 

«Как здорово быть здоровым»

Составила учитель начальных классов

Валиуллина Гульнара Шариповна

Содержание

1. Анализ ситуации и постановка проблемы.…………..…..….с. 3-4, 6

2. Постановка проблемы……………….….……..…...................с. 5

3. Актуальность.…………………………..……………………...с.7

4. Цель и задачи ………………………….....................................с. 8

5. Направления работы ……………………………..…………...с. 9-10

6. Программа деятельности...........................................................

7.Принципы оздоровительной работы………..............................с. 11

7.Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….………..……с.12

        

8.Средства здоровьесберегающих технологий……………........с.13

9. Показатель результативности ……………...............................с.14

10. Работа с родителями……………………….............................с.15

11. Прогнозируемый результат…………………………....……..с.16-17

12. Участники проекта…………………………............................с. 18

13. Список литературы…………………………...........................с.19

                        

"Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья вполне возможно"
Академик, хирург Н. М. Амосов.

Анализ ситуации и постановка проблемы:

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения определяется уровнем здоровья. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика очень многое. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьника. Только здоровый ребенок может учиться успешно, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. В связи с этим в число основных приоритетов школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.

Здоровье до того    перевешивает

остальные блага жизни, что поистине:

здоровый нищий счастливее

большого короля.

Артур Шопенгауэр

Постановка проблемы:

- пропуски уроков по болезни

- слабая работоспособность – слабая           успеваемость

- низкая мотивация в учении

- перегрузка учащихся

- несоблюдение режима дня и питания

- загрязнённый воздух помещений

Актуальность

   Цель социальной политики государства – формирование общества здоровых, образованных, материально обеспеченных людей, в полной мере реализующих свои потребности и таланты.

  Статистический показатель здоровья подтверждает актуальность темы:

•        физически здоровыми  рождаются не более 14% детей

•        25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.

•        70 % детей за время обучения в школе переходит из категории здоровых детей в группу детей, страдающих функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Основной целью моей работы является создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребенка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

  • мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни;
  • создать комфортные условия для психологического и социального развития учащихся;
  • совершенствовать физкультурно – оздоровительные, медико – гигиенические, психолого – педагогические технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • сорганизовать деятельность класса и  родителей учащихся.

Для решения этих задач использую следующие направления:

Программа деятельности:

Создание благоприятной психологической атмосферы  

- упражнения-энергизаторы

- чередование видов деятельности и чередование позы

- наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни

- наличие мотивации деятельности на уроке (оценка, похвала, соревновательный момент)

- место и длительность применения ТСО

- дозировка объёма учебного материала и домашнего задания проведение физкультминуток

- релаксации, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики и конечно, благоприятный психологический климат на уроке

Создание условий для физической активности детей:

-   организация и проведение спортивных мероприятий

-   организация и проведение динамических прогулок  3 раза в неделю и игр на свежем воздухе в любое время года ежедневно

-   физкультурные минутки на уроках

-   организация спортивных перемен

-    занятость в кружках и секциях

-     экскурсии, походы

-    Дни здоровья

Профилактическая работа:

- групповые и индивидуальные беседы с медработником (педиатром, наркологом, школьным  медработником) по проблеме, которую выбирают сами ребята

- проблемная беседа или дискуссия (диспут, мозговая атака)

- встреча со знаменитыми людьми,  общение с которыми демонстрируют преимущества здорового образа жизни

- «тематический видеочас» с обсуждением видеофильма, записи телепередачи

Организация питания:

- организация горячего двухразового питания учащихся

-   фиточай

-   профилактика простудных заболеваний 

Выбор оптимального режима дня:

- составление правильного режима дня для учащихся начальной школы

Просветительская работа с детьми:

-  проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек

- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма

-   классные часы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правила закаливания, о вредных привычках

Работа с родителями:

- мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время

- классные родительские собрания

- встреча с медработниками

  Принципы оздоровительной работы

        Сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества)

        Наглядности

        Систематичности и последовательности

        Принцип «Не навреди!»

        Принцип повторения (выработка динамических стереотипов)

         Постепенности (преемственность одной ступени с другой)

        Доступности и индивидуализации

        Непрерывности

        Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих

        Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни

Формы  организации    деятельности по формированию  здорового  образа  жизни

Место проведения

Время проведения

Форма организации

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка,                                           физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен,    уроки физкультуры.

Спортплощадка школы, парк Победы, детский парк, «Зилант», «Олимп», «Ялкын», спортзал

Вторая половина учебного дня

Прогулки, экскурсии, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции (плавание, самбо, каратэ, гимнастика, баскетбол, футбол)

Парки, спортплощадки

Вторая половина учебного дня.                 Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня.                 Выходные.

                                                                            Детские спортивные секции и кружки

Школьные оздоровительные лагеря.

Каникулы.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой  работы лагеря.

Спортплощадка школы  (парк)

Выходной день

День Здоровья – Праздник Спорта

Средства здоровьесберегающих   технологий

        Средства двигательной направленности

        Оздоровительные силы природы

        Гигиенические факторы

Показатель результативности:

Воспитательный

Учащиеся понимают:

- здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.

- здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.

- каждый человек ответственен за свое здоровье.

- сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем

- безопасное поведение связано с приобретением определенных умений

Развивающий

Учащиеся характеризуют:

- признаки физического и душевного здоровья.

- называют основные правила личной и общественной гигиены

- объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)

Учебный

Учащиеся узнают:

- что здоровье свойство их организма.

- о здоровье физическом и душевном.

- теоретические и практические знания, которые они приобрели, можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья

Работа с родителями

          Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время

         Помощь в организации дней здоровья,  спортивных праздников, походов

        Просветительская работа классного руководителя и медработников   на родительских собраниях

         Анкетирование родителей 

        Занятость детей в системе дополнительного образования

        Подбор литературы

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

СИЛА ПРИРОДЫ

ПЕРВОКЛАССНИКИ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ 

Прогнозируемый результат


Результатом практической деятельности по проекту «Как здорово быть здоровым»

•        Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни.

•        Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

•        Повышение приоритета здорового образа жизни.

•        Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города.     Рациональное использование свободного времени.

•        Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.

Участники проекта


Список литературы

  1. Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И.  Здоровьесберегающие  технологии  в начальной школе.  Самара, 2004г.
  2. Арсланова  Р. М. « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
  3. Буевич Ю. В. « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
  4. Вишневская Е.Л. и др. Программа гигиенического обучения и          воспитания школьников, формирование норм и   навыков здорового образа жизни. М., 2000
  5. Долгова   Н. В. « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3, 2007.
  6. Здоровье. Что это такое и как его сохранить. М., ДИЛЯ, 2004
  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., ВАКО, 2004г.
  8. Максимова Т. Н. « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008.

         

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Проект программы "Здоровым быть здорово!"

Программа  на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Социально значимый проект "Здоровым быть здорово"

Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного ...

Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"

Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...