Портфолио ЗОЖ
учебно-методический материал по зож

Юденок Ирина Юрьевна

Портфолио по здоровому  образу  жизни.Материалы разработанные в соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_papka_po_zozh.docx65.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Чашниковская СОШ

ЗОЖ

(Здоровый образ жизни)

                             

 «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

                                                                                               В.А.Сухомлинский
                                                                                                                                                       

В Концепции модернизации Российского образования отмечено: «...необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения выдвинули   формирование ценностей здоровья и безопасного образа жизни в ряд современных приоритетов образовательной   деятельности школы. 

Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия дети в школу поступают с ослабленным здоровьем, многие из них имеют хронические заболевания, низкий уровень физического и психического развития.  Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу – это та стартовая позиция, которая определяет успешность не только первого года обучения, но и всех последующих лет. Низкий уровень здоровья поступающих в школу не только отрицательно влияет на процесс их адаптации к школьным нагрузкам, но и становится причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости.

В 2015 году ко мне пришли 12 первоклашек, из них только 3 человек имеют 1 группу здоровья, т.е. только 42 % детей практически здоровы. С целью сохранения и укрепления здоровья детей, предупреждения заболеваний, я систематически в учебном процессе использовала приемы здоровьесберегающих технологий.

 Здоровьесберегающая технология  - это условия обучения ребенка в школе, рациональная организация процесса обучения и  соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка. Таким образом, здоровьесберегающие  технологии - это  совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

От правильной организации урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. С самого начала урока необходимо создать доброжелательную, творческую атмосферу. Для этого я использую во время проведения организационного момента различные четверостишия, которые настраивают детей на работу. Например:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь,

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Звонок говорит,

Что в дорогу пора.

В страну Математика едем, друзья.

Улыбку с собой прихватить не забудь.

Готовы? Ну что ж, отправляемся в путь.

Стараюсь сохранить  психологический комфорт школьников во время всего урока. Создаю доброжелательную обстановку на уроке, внимательно отношусь к каждому высказыванию, тактично исправляю допущенные ошибки, поощряю самостоятельную мыслительную деятельность.  С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления обучающихся, с другой - появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

С целью повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения провожу физкультминутки. Ушинский писал:

 «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». Необходимое условие проведения физкультминуток – положительный эмоциональный настрой. Выполнение упражнений со скучающим видом, как бы делая одолжение учителю, не даст положительного результата. Очень часто провожу их с музыкальным сопровождением, с учетом специфики предмета.

В моем классе у 6 человек нарушено зрение, поэтому я большое внимание уделяю гимнастике для глаз. Специальные упражнения для глаз способствуют развитию подвижности глаз, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности. Упражнения зрительной гимнастики использую и как компонент общей релаксации. При использовании зрительных гимнастик соблюдаю следующие принципы:

- сочетание с двигательной активностью;

- индивидуальный подход в зависимости от возраста, зрительных нарушений,  состояния здоровья;

- регулярность проведения;

- постепенное увеличение нагрузок;

- развитие интереса детей к этому виду упражнений.

 Интенсивная учебная деятельность на уроке сопровождается активацией головного мозга и повышением нервно-психического напряжения учащихся. С целью улучшения кровообращения головного мозга, повышения умственной работоспособности, снижения нервно-психического напряжения учащихся необходимо включать в комплексы физкультурно-оздоровительных минуток дыхательные упражнения.

Я считаю, что физкультминутки являются необходимой составляющей любой непосредственной образовательной деятельности в школе, особенно у детей младшего школьного возраста.

Основой модели подвижного урока является режим динамических поз, т.е. обучение в системе периодической смены позы «сидя» и позы «стоя». На уроке предлагаю ученикам периодически слушать или читать стоя. Этот прием не занимает много времени, учебный процесс не нарушается, при этом меняется положение позвоночника, улучшается кровообращение, повышается работоспособность.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» в начальной школе может быть отнесено к любой из применяемых учителем образовательных технологий, если в процессе решается задача сохранения и укрепления здоровья учителя и обучающихся. Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. На своих уроках в 1 классе я использовала технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Ребята умеют вступить в диалог с учителем, не бояться высказать свою точку зрения. Применение этих технологий помогает создать раскованную, стимулирующую творческую активность атмосферу в учебном процессе.

Во время учебного процесса, в середине учебного дня для первоклассников я проводила динамические паузы. Учащиеся переключались на новый вид деятельности – на активный отдых. В зависимости от времени года я использовала подвижные игры, игры спортивного характера. Учащиеся не только выполняли разнообразные движения, но и свободно их применяли в разнообразных игровых ситуациях, что создавало больше возможности для проявления инициативы и творчества. Активный отдых прекрасно отражается на настроении и общем самочувствии детей, они с новыми силами могут браться за учебу. Я считаю, что каждый учитель должен проводить эту паузу именно для сохранения и укрепления здоровья детей.

Правильная организация отдыха на перемене также является важным условием сохранения здоровья школьников. По словам Ш.А.Амонашвили «неорганизованные перемены приводят к возникновению давящей атмосферы дисциплинарного террора  с традиционными требованиями: не бегай, не шали, не кричи». С учётом физиологических особенностей младшего школьного возраста при отсутствии организации на перемене повышается опасность возникновения травм во время отдыха обучающихся.

На большой перемене все учащиеся начальной школы под музыку выполняют разнообразные движения, водят хороводы, играют. Это не только помогает детям отдохнуть, но и учит культурному общению и дружелюбному отношению к окружающим. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.  Организация отдыха на перемене  способствует поддержанию работоспособности на уроке и конечно помогает сохранить здоровье детей.

Применение здоровьесберегющих технологий в обучении, работа по предотвращению развития гиподинамии школьников способствовали снижению уровня тревожности у первоклассников, уменьшению пропусков по болезни, повышению школьной мотивации и качества образования.

Используемая литература

1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологи в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003

Интернет - ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/500242/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/07/19/organizatsiya-dinamicheskoy-pauzy

https://infourok.ru/zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov-415698.html

 

Комплекс оздоровительных  физкультминуток

Для уроков в 1-4классах.

Для глаз.

Упражнение 1

Цель: профилактика усталости глаз, предупреждение близорукости.

  • При наличии «восьмёрки» на передней стене (см. рис.1),  сидя, ставим локти на стол и закрываем поочерёдно каждый глаз ладонью. Открытым глазом дети должны следить за указкой учителя, не двигая при этом головой. Движение указки сначала по вертикали и горизонтали поочерёдно, затем по большой «восьмёрке» и по малой «восьмёрке». В конце упражнения необходимо зажмурить и широко раскрыть глаза (3-5 раз). Затем быстро  поморгать ресницами.
  • При наличии «точек» на окне (обязательно спокойных тонов), поочерёдно закрываем каждый глаз и смотрим вдаль- на точку, вдаль – на точку (5-6 раз). Не отрываясь, смотреть 10-15секунд на один объект. Вдали нужно выбрать только один объект для фиксации взгляда( дерево, окно дома, и.т.д. )
  • Без специального оборудования можно следить глазами за большими пальцами рук. Для этого сжимаем кулачки, протягиваем руки вперёд( не сгибаем в локтях, держим руки прямо) оттопыриваем вверх большие пальцы. Движения повторять ПРАВОЙ рукой поочерёдно (и.п. –вперёд) – вверх, вперёд, вниз , вперёд, ЛЕВОЙ  - вперед, влево, вперёд, вправо,  вперёд. Повторить 6-8 раз  каждой рукой. Затем вращение по кругу в разные стороны (6-8 повторов), по «восьмерке» сверху – вниз и справа – налево (6 – 8 повторов)

  Не поворачивать голову и туловище! Следим за руками только глазами!

*При наличии мешочков с наполнителем кладем на голову(наполнитель-морская соль)

  

Рисунок 1

Для позвоночника.

Упражнение 2

Цель: профилактика сколиоза, остеохондроза.

Можно выполнять стоя, сидя на коленях на полу.

Сидя:  поднимаем каждую руку поочерёдно, соединяем сзади в «замочек» с другой рукой. Голову держим прямо, корпус прямо, живот втянут. Удержать положение 30- 60 секунд. Можно закрыть глаза, негромко включить расслабляющую музыку. Повтор каждой рукой 1-2 раза.

Стоя:  делаем такой же «замочек» каждой рукой  в течение 10 -20 секунд поочерёдно. Ноги на ширине плеч, спина прямая, живот втянут. Повторять упражнение 5-6 раз. Желательно смотреть в одну точку.

Упражнение3.

Цель: профилактика сколиоза, остеохондроза.

Стоим прямо, руки опустить, голова чуть поднята. Двигать лопатки навстречу друг другу, затем «горбить» спину (расслабление). Далее - круговые   движения  лопатками. Дать лопаткам соединяться. Напряжение чередовать с округлением спины. Повторить каждое движение 2-3 раза.

Упражнение4.

Цель: профилактика сколиоза, остеохондроза.

Стоим прямо, руки согнуть сзади в локтях и взять ладонью каждой руки противоположный локоть. Таким образом, спина полностью выпрямляется.

Движения головой: наклоны вправо - влево;

                                  перекаты головой от правого плеча к левому, и обратно,          обязательно  прокатывая подбородок по груди;

                                  движение головой по кругу, через грудь, плечи, спину, с максимальным наклоном во все стороны( вправо, затем влево).

Обязательно: не открывать рот, не поднимать плечи, не поворачивать голову (только наклонять), корпус прямой, двигается только голова. Наклоны выполнять с максимальной амплитудой ( подбородок к груди, затылок к спине, ухо к плечу). Движения медленные, плавные. Ни в коем случае не делать резких движений. Не нарушать последовательность движений.

Конспект занятия

по формированию здорового

образа жизни

«Если хочешь быть здоров»

                                                                                Подготовил:

 Учитель начальных классов Юденок И.Ю

Программное содержание:

  • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
  • Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

1. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье)

Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? А на чём отправимся в путь? 

Игра «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть!

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд!

Самолёт идёт на взлёт

Корабль по морю плывёт!

Дети подходят по полу на котором расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».  

2. Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей). Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту. Дальше дети идут по плану и находят конверт в нём задание – загадка)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…                              (режим).

Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим

Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом).

После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка

2. Про неё говорят, что она залог здоровья                  (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно
.

Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку

Двигаемся дальше.

3. А вот и ещё одна загадка

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…                       (спорт)

Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.

Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта». (Часть детей получает картинку с видом спорта, а другая часть со спортивным оборудованием. Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают кому что нужно.)

 Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о…        (зарядке)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?

4. Дети по карте находят ещё один конверт с заданием - загадкой

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна

Вот полезная…                             (еда)

А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда. Помогите космонавту собрать продукты для полёта.
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.

Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание.

5. Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».

Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит
.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.

6. Ой, а здесь ещё одна загадка.

На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!

Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

Игра доскажи словечко:

В здоровом теле… -                        здоровый дух.

Береги платье с нову,                     а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, -         тот силы набирается

Солнце воздух и вода -                    наши лучшие друзья

 (Дети перечисляют все компоненты здоровья). А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а как только мы вернёмся, я предлагаю всем зарисовать схему всех компонентов здорового образа жизни.

Речь с движением «Вы колёсики крутитесь»

Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)

Быстро, быстро, быстро мчитесь!Раз, два, три - остановитесь! 

МБОУ Чашниковская СОШ

 «Вредные и полезные привычки»

2 класс

Подготовила: Юденок И.Ю

 «ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Планируемые результаты:

- научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Формирование УУД

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

- использовать знаково-символические средства;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

 - задавать вопросы,

строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

- рассказывать о своих привычках;

- составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

- работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Оборудование: презентация, ролик о вреде курения, мультфильм «Медведь и трубка», карточки «Здоровье школьника», карточки для групповой работы

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Всех собрал нас на урок,

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

II. Определение целей и задач урока

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, посмотрите на слайд, зачеркните повторяющиеся буквы и скажите, какое слово у вас получилось?

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А


– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

1. Ответить на вопрос что такое … ; (привычка)

2. Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)

3. определить, как влияют … на … . (привычки, человек)

III. Введение в тему

– Что означает слово «привычка»?
Ответы  детей 
ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Ответы  детей: 
– А у вас есть привычка?
Ответы  детей 

IV. Самостоятельная работа по теме урока

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте 2 отрывка :

(чтение ученика)

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка, Николай – неряшка!

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости).

Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

 Послушайте ещѐ один отрывок:

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

 Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте

- Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идѐт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

У каждого человека есть привычки .

Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

 На нём  написаны привычки. Опираясь на группы привычек разложите их в два ряда.

1. постоянно жевать жвачку

2. Обманывать

3. Умываться каждое утро

4. Чистить зубы

5. Грызть ногти, карандаш, ручку

6. Класть вещи на место

7. Делать зарядку

8. Опаздывать

9. Говорить правду

10. Лениться

11. Убирать за собой игрушки, учебники

12. Помогать родителям

13. Драться

14. Выполнять режим дня

15. Учить уроки

16. Кричать

17. Мыть руки перед едой

18. Бросать мусор где попало

19. курить

20. кушать чипсы

21. пить пиво

- Что у вас получилось?

Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред)

Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

Что такое полезные привычки? ( приносят пользу)

Почему они полезные? ( делают человека … )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Продолжение работы по теме урока

Сценка о привычках

В.: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.

Маша:

Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять».
Можно песню запевать.

Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут ещё у нас.

В.: Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.

Маша:

Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдём,
Вместе ногти погрызём,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.

Привычка – Лень и неряшливость.

(Входят грязнульки и лентяйчики.)

Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Всё возьмём мы в свои руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Вот так.
Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Наши вредные друзья.
Быть здоровым не годиться,
Обойтись без нас нельзя.
– // –

Маша:

Ногти грызть,
Не мыться в ванной?
Можно поздно или рано
Силу воли потерять,
И навек неряхой стать.
Убирайтесь-ка скорее –
Сила воли мне важнее.

В.: Молодец, Маша, прогнала лень.

Привычка – Занятие спортом.

2 привычка.

Хорошо проснуться сразу,
И стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
И команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» –
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой.
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!

В.: По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Но, чтобы успеть сделать на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.

Ученик:

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

В.: А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

В.: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

ИГРА «Составь режим дня»

Привычка – курение.

Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

 Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Ты выкурил всего пять сигарет-

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладёшь ты в землю жизни годы.

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на дёготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум, царь природы!

Так откажись от глупой моды!

просмотр

Мультфильм «Медведь и трубка»

- Что сгубило Медведя и подорвало его здоровье, какой совет вы бы дали Медведю?

Здоровое питание.

Ученик :

К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание
Еде всегда отдай.
И запомни навсегда,
Что не в меру еда –
Болезнь и беда.

Ученик :

Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад –
Это всё едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так – себе вредить.

Ученик :

Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета
Будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой
Улыбнётесь точно.

Ученик :

Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.

VI. Групповая работа

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идѐт речь.

( работа в группах)

I группа :

В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)

II группа:

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники Или художницы

В школу приносят Ножи или ножницы

 И вырезают На парте узор?

Этим художникам – Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков знали: сидел Пустяков!

Вредная привычка : … полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

III группа:

А. Усатова « Почему я не болею?

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

 Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день!»

Полезная привычка: Беречь своѐ здоровье

Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика?

Аккуратность

Трудолюбие                                                                                     на доску

Забота о своём здоровье

Бережное отношение к труду других людей

И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережѐт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережѐт своѐ здоровье и здоровье окружающих его людей.

Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям. Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещѐ нет нужно работать над их приобретением.

 Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

 Какие качества характера нужны для этого?

Слайд 24

Продолжи фразу.

 Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

 Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлѐнность, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги )

 Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать) ( обсуждение в группе и ответы детей).

Игра «Собери пословицу»

Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета, верно, сложить пословицы.

Здоров будешь-                                                                 все добудешь

Крепок телом -                                                                    богат и делом

Здоровье дороже -                                                          золота

Здоровому                                                                        врач не надобен

Застарелую болезнь                                                       трудно лечить

Держи голову в холоде, живот в голоде,                 а ноги в тепле

Двум смертям не бывать,                                            а одной не миновать  

Лук семь                                                                          недугов лечит

Спи камешком,                                                               вставай перышком

Чистота -                                                                            половина здоровья

Где тонко,                                                                           там и рвется

Живи разумом,                                                              так и лекаря не надо

Игра «ЗОЖ» - из предметных картинок выбрать составляющие зож.

VII. Итоги урока:

Слайд 25

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
– К чему приводят вредные привычки?
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?
– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы

  1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.
  2. Хорошие привычки можно в себе развить
  3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

наши привычки формируем мы сами.

Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

VIII.  Рефлексия

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный… (йад)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче - … (щетка)
Ей спины моей не жалко -
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой -
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте -
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Быть сутулой не обязана
Наших учеников… (спина)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)
- Молодцы!

- Кто считает, что он сможет победить в себе вредные привычки, тот повесит на дерево красный  шарик, кто хочет жить с вредными привычками – повесит синий  шарик на дерево «Привычек»

                                От улыбки станет веселей,

                                А от утренней пробежки мы бодрее,

                                Поделись диетою своей,

                                И тогда фигура сразу постройнеет.

                              Разработки клубных часов.

                         Конспект занятия на тему «Режим дня».

Цель:

Сформировать понятие «Здоровый образ жизни»;

Задачи:

формировать у детей убеждение о пользе ЗОЖ; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

-Сегодня мы посвятим наш клубный час здоровому образу жизни. И начнем с игры.

На экране слова:

веселый,                                             неуклюжий

добрый                                              бледный

энергичный                                       ловкий

с хорошим аппетитом                    грустный

подтянутый                                      вялый

сильный                                            сутулый

Задание: найдите слова для характеристики здорового человека.

Дети называют слова и воспитатель перемещает их в один столбик.

-Каким же обычно бывает здоровый человек?

-Что же надо делать, чтоб достичь такого результата?

Дети отвечают :правильно питаться. заниматься спортом. соблюдать режим дня, делать зарядку.

-Молодцы! А сейчас послушайте стихи:

1.Рано встать, рано в кровать.

Завтра на парте не будешь зевать.

2.Прочь остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна-помогает здорово!

3.С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забывай по утрам умыться.

4.Чистят ножи и кастрюли ,и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

5.Во время пей. Во время ешь.

Будешь до старости крепок и свеж.

6.Коль пришел ты на урок на язык повесь замок,

Но далеко не прячь ключи, там где надо не молчи.

7.Чтобы ночью лучше спать. Видеть сон хороший.

Мы советуем гулять вечером погожим.

-Ну что догадались о чем эти стихи?

Дети отвечают, что это режим дня.

-А у вас есть ли режим дня?

-Как вы его соблюдаете?

Обсуждение режима дня.

-Зачем же нам нужен режим?

-как режим помогает сберегать здоровье?

-Чему учит режим дня? (не только распорядку, но и беречь свое здоровье и время)

Далее предлагается объяснить смысл пословиц.

*Упустишь минутку-потеряешь час

*Кто поздно встает, тот дня не видит.

*Кто много хочет знать, тому мало надо спать.

*Кончил дело, гуляй смело.

-Закончить я хочу такими словами:

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

В конце занятия детям вручаются плакаты «Режим дня» и предлагается дома записать свой режим дня и соблюдать его.

Внеурочная деятельность по ЗОЖ

Пояснительная записка

Количество часов

На работу кружка отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч.

Цель программы: расширение и углубление знаний учащихся в области

современных достижений гигиены и санитарии, оказание первой помощи                 при         травмах.

Достижение этих целей планируется через решение следующих задач:

1)формировать осознанное отношение к своему здоровью;

2) научить применять полученные гигиенические знания в жизни и практической деятельности;

3)использовать полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья школьников.

Методические рекомендации

        Сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.                         При организации работы кружка должны:

  • учитываться санитарно-гигиенические требования, уровень нагрузок и возрастные особенности обучающихся.
  • совершенствоваться двигательная активность детей: это физминутки, подвижные перемены, занятия в спортивном зале, подвижные игры.

Методы работы: лекции, беседы, диспуты, ролевые игры, практические работы, праздники.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

Режим дня, учёбы, отдыха

5

Природа – источник здоровья

7

Личная гигиена

5

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

9

Профилактика инфекционных

Заболеваний

4

Питание и здоровье  

4

Итого

34

Основное содержание программы

Режим дня, учёбы, отдыха

Что такое здоровье. Развивать валеологические навыки детей, учить заботится о своем здоровье. Прививать любовь и заботу о собственном здоровье.

Режим дня второклассника. Уточнить представления детей о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его деление на уроки и перемены; формировать умение планировать свое время. Создать условия для формирования понятий: режим дня, сон, утренняя гимнастика. Субъективные и  объективные признаки утомления.

Сон – эффективный отдых. Правила полноценного сна.

Правила выполнения домашнего задания 

Природа – источник здоровья.

Сезонные изменения в природе, их влияние на здоровье человека. Подвижные игры на свежем воздухе

Личная гигиена

Мой внешний вид – залог здоровья

Осанка. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Кожа: тип кожи, функция. Гигиена кожи

Практическое занятие «Как правильно мыть руки».

Глаза. Гимнастика для глаз

Зубы. Практическое занятие «Как правильно чистить зубы»

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. 

Шалости и травматизм

Правила обращения с режущими, колющими предметами.

Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами.

Чем опасны домашние животные. Правила обращения с животными.

Первая помощь при травмах (ушибах, порезах)

Безопасное поведение во время каникул.

Профилактика инфекционных заболеваний

Представление об инфекционных    заболеваниях.

Признаки болезни, причины болезней.

Способы защиты от болезней. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытьё рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.

Представление об активной защите - иммунитете.

Прививки. Встреча с медработником

Горькие и «вкусные» лекарства. Хранить лекарств

 Питание и здоровье

Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья; важнейшие пищевые источники. Режим питания.

Овощи и фрукты. Непереносимость отдельных продуктов и блюд.

Газированные напитки. Дать представление о разных видах соков.

   

Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:

Ценностно-смысловые компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.

Коммуникативные компетенции, включают знание взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

        Здоровьесберегающие компетенции: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном  здоровье, личной безопасности;    

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные ууд:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд:

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд:

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные ууд:

  • Умение структурировать знания,
  • Смысловое чтение,
  • Знаково – символическое моделирование,
  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические ууд:

  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.
  • Доказательство
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  • Построение логической цепи рассуждении

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

№ п/п

Дата

содержание

примечание

Режим дня, учёбы, отдыха

 Что такое здоровье.

Презентация «Здоровый образ жизни»

Режим дня второклассника. Комплекс утренней гимнастики

Беседа, рассказ

Признаки утомления

Беседа, рассказ

Сон – эффективный отдых. Правила полноценного сна.

Беседа, рассказ

Правила выполнения домашнего задания

Беседа, рассказ

Природа – источник здоровья

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Беседа, рассказ

Экскурсия. Сезонные изменения в природе осенью, их влияние на здоровье

Экскурсия

Инструктаж по ТБ во время осенних каникул

Беседа, рассказ

Экскурсия. Сезонные изменения в природе зимой, их влияние на здоровье

Экскурсия

Экскурсия. Сезонные изменения в природе весной, их влияние на здоровье

Экскурсия

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры

Личная гигиена

 Мой внешний вид – залог здоровья

Беседа, рассказ

Моя осанка. Упражнения для осанки

Беседа, рассказ

Моя кожа: тип кожи, функция. Гигиена кожи

Практическое занятие «Как правильно мыть руки».

Беседа, рассказ

Мои глаза. Гимнастика для глаз

Беседа, рассказ

Инструктаж по ТБ во время зимних каникул

Беседа, рассказ

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры

Мои зубы. Практическое занятие «Как правильно чистить зубы»

Беседа, рассказ

Основы личной безопасности и профилактика травматизма Шалости и травматизм

Беседа, рассказ

Правила обращения с режущими, колющими предметами.

Просмотр видеофильма

Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами.

Беседа, рассказ

Чем опасны домашние животные. Правила обращения с животными.

Беседа, рассказ

Первая помощь при травмах (ушибах, порезах)

Беседа, рассказ

Инструктаж по ТБ во время весенних каникул

Беседа, рассказ

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры

Профилактика инфекционных заболеваний 

Почему мы болеем. Признаки болезни, причины болезней.

Беседа, рассказ

Способы защиты от болезней.

Беседа, рассказ

Прививки. Встреча с медработником

Беседа, рассказ

Горькие и «вкусные» лекарства. Хранение лекарств

Беседа, рассказ

Питание и здоровье

Значение питания. Как правильно питаться.

Презентация «Здоровое питание»

Овощи и фрукты. Непереносимость отдельных продуктов и блюд.

Беседа, рассказ

Газированные напитки. Соки

Презентация «Coca-Cola»

Викторина «Расти здоровым»

Инструктаж по ТБ во время летних каникул

Беседа, рассказ

           Мой внешний вид-

                   залог здоровья

        

Цели: 

  -  прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим    требованиям;

   -  воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Ход мероприятия.

               I.   Вступительное слово.

         

         Стихотворение Лившица «Неряха»

         Тротуар ему не нужен,

         Расстегнувши воротник,

         По канавам и по лужам

         Он шагает напрямик.

         Он портфель нести не хочет, -

         По земле его волочит.

         Сполз ремень на левый бок.

         Из штанины вырван клок.

         Мне, признаться, непонятно –

         Что он делал?  Где он был?

         Как на лбу возникли пятна

         Фиолетовых чернил?

         Почему на брюках глина?

         И расстегнут воротник?

         Кто он – этот ученик?

           -  Как вы ответите на этот вопрос?

           -  Что именно поразило автора?

           -  Как всё это можно назвать?  (внешний вид)

              II.   Объявление темы.  

         

          Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.

          Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким -  ни в коем случае?

          Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.

           (каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного    

              запаса и направления беседы в «нужное русло»)    

             Обсуждение: ученик должен …

                                        ученик не должен …

            (чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,

               в  одежде  для  прогулок,  в  спортивном  костюме,  в  бальном  платье,  открытом  платье,

               шортах,  джинсах  с  модной  вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными

               волосами,  грязными  руками, с  сильным  запахом  парфюма, следить  за  личной  гигиеной,

               в  мятых ( отглаженных )  вещах, с  накрашенными  ногтями, глазами,  в школьной  форме,

               одетым  в  то,  что  больше  нравится   и  т.д. )          

               

              III.  Просмотр  слайдов.

  1. Специализация  одежды.  
  2. Одежда  разнообразна.
  3. Поступив  в  учебное  заведение,  дети  должны  были  носить  форму.
  4. Форма  гимназистов.
  5. Так  выглядели  ученики  прошлого  столетия.
  6. А так  современные  ученики.  В  чем  отличие?

Чтобы  вы  хотели  изменить ?

  1. Варианты  современной  школьной  формы.

  1. Назначение  одежды.

       

         В  школе  мы  проводим  не  всё  время.   Какая  ещё  одежда  нам  нужна ?

         А  каково  главное  назначение  одежды?  Для  чего  она  нужна ?

         (  удерживать  тепло  тела  человека )

         Одежда  должна  соответствовать  сезону  года,  климату.  Если  в  холодную  погоду  одеваться  легко,  а  летом  наоборот – это  приведет  к  переохлаждению  организма  или  к  перегреванию  и  человек  заболеет.

         Одежда  должна  быть  удобной,  легкой  и  чистой.

         Будничная  одежда  должна  отличаться  от  праздничной,  одежда  для  прогулок – от  той, в  которой  вы  ходите  в  школу.

         Одежду  шьют  из  тканей :  хлопчатобумажных,  льняных,  шерстяных,  искусственных.

                       Вещам  из  каких  тканей  вы  отдадите  предпочтение ?  (  в  натуральных  тканях  тело  человека  « дышит » )

                       Обувь  шьют  из  натуральной  кожи  или  искусственных  материалов.

     

                       Великий  русский  полководец  А.В.Суворов  писал :

               

           «  Чистота,  здоровье,  опрятность,  бодрость,  смелость,  храбрость -  ПОБЕДА, СЛАВА! »

                       

                       Он  в  один  ряд  со  смелостью  и  храбростью  поставил  чистоту  и  опрятность,  считая  их  необходимым  условием  победы  и  славы.  Неряшливый,  грязный,  небрежно  одетый  человек  обычно  бывает  и  внутренне  несобранным,  недисциплинированным,  не  умеет  или  плохо  умеет  контролировать  свои  поступки.

  1. Итог.

                       

                        Каков  же  должен  быть  ваш  внешний  вид,  чтобы  вы  стали  интересны  и  приятны  окружающим ?

                        Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...