Классный час "Быть счастливым счастьем других..."
классный час по зож

Варюхина Галина Владимировна

Классный час, для учащихся начальных классов, о профессии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_varyuhinoy_g.v.docx194.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Быть счастливым счастьем других..."

C:\Users\GALINA\Desktop\2.jpg

        Автор:

        Варюхина Галина Владимировна,

        учитель начальных классов

        муниципального общеобразовательного учреждения 
        «Средняя общеобразовательная школа № 9»
        Энгельсского муниципального района Саратовской области

Классный час "Быть счастливым счастьем других..."

Цель: расширить знания детей о профессии врача.

Задачи:

 - учить анализировать ситуации, делать выводы,

- развивать кругозор, любознательность, стремление к здоровому образу жизни,

- воспитывать уважение к людям данной профессии.

Оборудование: картинки с изображением врачей разных специальностей, мультимедийная презентация, распечатанные тексты для работы в группе, филворд для работы в паре.

Сценарий классного часа

Вступление.

- Добрый день! Слайд 1.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями.

- Догадайтесь, о какой профессии будем говорить на классном часе.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет ...! (врач). Слайд 2

Профессия врача – одна из древнейших профессий. В первобытном обществе врачевание приравнивалось к магии, из века в век профессия помогать людям высоко ценилась, и при этом была доступна не каждому. Современная медицина уже мало напоминает мистические ритуалы древнего мира, но роль врача осталась неизменной.

В первобытном обществе практически каждый опытный член общины мог выполнять обязанности врача. Эти умения были необходимы на охоте и в быту. Первобытный человек быстро научился пользоваться дарами природы и делать медицинские инструменты.

Есть сведения, что в эпоху неандертальцев, древние люди уже пытались лечить зубы и накладывали швы на рану.

Позже, врачей стали заменять шаманы и знахари, которые были наблюдательны и знали свойства различных растений.

А уже в IV ст. до н.э. появился сам «отец медицины» - Гиппократ и началось становление медицины как науки и развитие профессии врача. Слайд 3.

Предлагаю Вам посмотреть короткий видеофильм об этом великом человеке - Гиппократе. Просмотр видеофильма.

Основная часть

- Ребята, предположите, почему наш классный час о профессии врача, называется "Быть счастливым счастьем других...". Слайд 4.

- Как вы считаете, какими качествами личности должен обладать врач?

- Название нашего классного часа - это слова из высказывания Николая Ивановича Пирогова - великого русского хирурга, педагога, основоположника военно-полевой хирургии, основателя анестезии. 

"Быть счастливым счастьем других - вот настоящее счастье и земной идеал жизни всякого, кто избирает врачебную профессию". Слайд 5.

- Как вы понимаете это высказывание Николая Ивановича Пирогова?
- Врачи-специалисты лечат разные заболевания. Предлагаю вам немного поиграть.

    Игра «Что за врач?»

 А сейчас я обещаю:
 Мы немножко поиграем.
 Нужно, чтобы вы узнали,
 В кабинет, какой попали.

Вы попали в кабинет, где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит.

Лупу к этому подключит.
Он душой и сердцем чист.
Этот доктор?  
Окулист. Слайд 6.

Этот врач вам нос промоет, может вату натолкать.
Если надо - рот откроет, станет горло проверять.
В уши сделает тампоны,

Всем известно с давних пор:
Это важная персона, этот врач зовется ...  
Лор. Слайд 7.

А теперь прошу на кресло, занимайте быстро место.
Открывайте шире рот, ждите - доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.
Удалит больной осколок. Это чудный ...  С
томатолог. Слайд 8.

Он на вас не смотрит грозно,

Он всегда такой серьезный,

У него своя программа:

Может снять кардиограмму,

Может пульс у Вас измерить

И давление проверить.

И представьте, как астролог,

Все предскажет… Кардиолог. Слайд 9.

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … Хирург. Слайд 10.

Улыбнётся и пошутит,

Он детишек очень любит.

Слушает он всех ребят

Детский доктор… Педиатр. Слайд 11.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам выполнить очень интересное задание!    

Как вы знаете, медицинские работники должны уметь писать и читать рецепты. А это очень сложная работа. Я хочу проверить вашу внимательность и зоркость, поэтому предлагаю вам найти и прочитать среди букв названия органов и частей человеческого организма.                      Решаем Филворд. Работа в паре.

Н

М

О

З

Г

О

Л

О

В

Е

У

С

К

О

С

Т

И

А

Р

Х

К

Б

Р

О

Н

Х

И

В

О

Е

К

Т

Г

О

А

П

Ы

Я

Л

Р

А

Л

У

Х

О

Р

З

Е

О

Н

А

Е

С

Ч

О

Ы

Т

В

Ь

З

Д

Н

К

Т

К

Ч

Е

Р

Е

П

А

И

Слова, которые можно найти в таблице: мозг, гортань, череп, рот, нервы, язык, кости, бронхи, почки, ухо, скелет, кровь, глаз, ухо, голова. (15 слов)

- Сейчас, каждый из вас, представит себя врачом (педиатром) и попробует дать рекомендации детям, которые пришли к вам с жалобой на плохое самочувствие. Работа в группе.

Класс делится на 3 группы (по рядам). Участники каждой группы читают жалобу, которая напечатана на листе, обсуждают причины плохого самочувствия ребёнка и составляют рекомендации. Выступают 1-2 человека от каждой группы.  

1-я жалоба.

Лена, 9 лет.

- Я боюсь простудиться, поэтому всегда тепло одеваюсь, не гуляю на улице зимой, стараюсь проводить время дома за уроками, телевизором или компьютером. Но почему-то болею чаще, чем другие ребята, которые постоянно играют на улице, даже зимой. Как это объяснить?

(Лена болеет из-за того, что у неё ослабленный организм. Она ведёт малоподвижный образ жизни. Одевается не  по погоде. Ей необходимо закаляться, больше бывать на воздухе, больше двигаться, меньше находиться за компьютером)

2-я жалоба.

Коля, 10 лет.

- У меня к четвёртому уроку начинает болеть голова и внимание рассеивается.

После прогулки на улице мне лучше, в течение часа я хорошо выполняю домашнее задание, а затем – опять головная боль. Что со мной происходит? И что мне делать?

( Голова болит из-за того, что Коля мало бывает на воздухе. Организму не хватает кислорода. Рекомендуем побольше гулять на свежем воздухе и хорошо проветривать помещение в классе и дома).

3-жалоба.

Яна, 8 лет.

- Я не люблю школьные завтраки, вместо них ем чипсы и пью «Кока-колу».

А на обед всегда ем бутерброд и вафли. Это очень вкусно! Но настроение у меня на уроке портится из-за моих троек и даже двоек. Мама говорит, что плохие отметки у меня из-за плохой еды. Разве так бывает?

(Мама права. Яна ест однообразную пищу, в которой мало питательных веществ, поэтому мозг не получает необходимое питание и плохо работает. Рекомендуем правильно питаться. Есть рыбу, мясо, фрукты, овощи, пить соки, ну и конечно учить уроки. Желательно есть пищу, приготовленную дома или в школьной столовой).

- Скажите, пожалуйста, а по какому номеру телефона нужно вызывать "Скорую помощь" если кому-то требуется неотложная медицинская помощь?

- В жизни может случиться так, что кому-то из окружающих потребуется именно ваша помощь. Поэтому, каждый человек должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.

- Предлагаю Вам посмотреть видеоролик "Оказание первой медицинской помощи". Думаю, вы узнаете что-то новое и не растеряетесь, если кому-то потребуется ваша помощь.

Просмотр обучающего видеоролика "Оказание первой медицинской помощи для школьников".

Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=FirJHdqqfPc&feature=emb_logo

Обсуждение видеоролика, ответы на вопросы учащихся.

Заключительная часть

- Подведём итоги нашего классного часа.

- Какими качествами должен обладать врач? Слайд 12.

(Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга)

- Давайте вспомним отдельные специальности врачей, которые сегодня называли.
- Как называют врача, который лечит детей?
- У какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение? 
- Какой врач лечит зубы? 
- К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболело ухо, горло или нос?

- Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Врач – профессия гуманная,

Не терпит черствости и равнодушия.

Чтоб стать врачом, хочу сказать вам я,

Учиться надо быть людьми хорошими.

Ходите в школу, чтобы развиваться,

И раскрывайте свои способности.

Лечить людей – задача сложная,

Лишь духом сильные её решают.

И в знак глубокого признания

Мы перед ними голову склоняем!

- Ребята!

Я думаю, вы подрастёте

И дело по душе найдёте!

Слайд 13.

Ссылки на использованные источники

1. Видеоролик "Оказание первой медицинской помощи для школьников"

https://www.youtube.com/watch?v=Gg6DDGZmT2U

2. Видеофильм "Гиппократ"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=177&v=sX36F-QIRzI

3. Врач - история профессии.

http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/vrach-professiya-pomogat-lyudyam

4. Загадки про врача и медицину.

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Классный час. "Давайте говорить друг другу комплименты".

Классный час "Давайие говорить друг другу комплименты"....

Классный час" Ты мой друг и я твой друг".

Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....

Презентация к классному часу "Быть счастливым счастьем других..."

Презентация к классному часу о профессии врача....

Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"

Данный классный час я подготовила для  учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...

Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели:Формировать коммуникативные умения и навыки;Учить применять полученные знания в речевом взаимодействии в социуме;Содействие развитию эмоционально-чувственной сферы обучающихся;Формирование предст...

Классный час "Учимся понимать друг друга"

Классный час в начальной школе...