Проект «ГТО - Гордимся Тобой, Отечество!»
проект по зож (3 класс)

Суркис Борис Иосифович

Проект «ГТО - Гордимся Тобой, Отечество!» призван привлечь внимание учащихся и их родителей к  возрождению программы ГТО, а также к воспитанию культуры ЗОЖ и физической подготовленности обучающихся начальной школы.

Задачи проекта:

 Знакомство с историей комплекса ГТО, с нормативами комплекса 2 ступени.

Оценить свою физическую подготовленность.

Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_po_fizicheskoy_kulture._sedova_t.v._surkis_b.i.zip21.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 2 имени С.И. Подгайнова

г.Калининска Саратовской области»

«ГТО - Гордимся Тобой, Отечество!»

/ проект в 3 Б классе по физической культуре/

                                                             Авторы проекта:

                                                             Суркис Б. И.,

                                                             учитель физической культуры;

                                                             Седова Т.В., учитель начальных   классов

Декабрь, 2020 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

«Паспорт» проекта……………………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………………6

Словарь терминов……………………………………………………………..7

Библиография………………………………………………………………….7

Введение

С 1 сентября 2014 года по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий.        

Чтобы сдать нормы ГТО, необходима серьезная подготовка. Упражнения комплекса направлены на развитие основных физических качеств: выносливости, силы, гибкости, быстроты, ловкости. Каждое физическое качество требует длительной, постоянной подготовки. Например, чтобы подтягиваться (основное силовое упражнение) сначала надо ежедневно выполнять подготовительные упражнения. После того, как ребенок научится подтягиваться хотя бы один раз, вступает в силу закон физики - переход количества в качество. Это значит, что можно каждый день набирать 15-20 подтягиваний в течении дня. Через месяц-два ребенок будет подтягиваться 3-4 раза и так далее. Тоже самое касается и развития выносливости. Выносливость в ГТО – это кросс. Если у ребенка проблемы в выполнении этого норматива сначала ребенок должен начинать с чередования бега и ходьбы в равных частях, затем больше бега меньше ходьбы. Постепенно ребенок переходит к непрерывному бегу в медленном темпе. После того, как ребенок может бежать медленно 20 -30 минут непрерывно, можно переходить к более быстрому бегу в течении небольших отрезков. Постепенно будет выполнен норматив ГТО и в беге. Все это касается подготовки и остальных физических качеств.

Учитель в школе расскажет, подскажет, как готовиться правильно. Но, ещё Конфуций сказал: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Поэтому возникла необходимость в данном проекте. Работа в ходе проекта вовлекает, заинтересовывает ребят, и они уже самостоятельно и осознано готовятся к сдаче норм ГТО, а это значит, повышают уровень физической подготовки и культуру здорового образа жизни.

Начальная школа должна стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту.

                                               

       «Паспорт» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Суркис Борис Иосифович, Седова Татьяна Валентиновна

Город, область

Г. Калининск, Саратовская обл.

Номер, название школы

МБОУ «СОШ № 2 имени С.И. Подгайнова г.Калининска Саратовской области»

Описание проекта

Название темы учебного проекта

«ГТО - Гордимся Тобой, Отечество!»

Краткое содержание проекта

Проект «ГТО - Гордимся Тобой, Отечество!» призван привлечь внимание учащихся и их родителей к  возрождению программы ГТО, а также к воспитанию культуры ЗОЖ и физической подготовленности обучающихся начальной школы.

Задачи проекта:

 Знакомство с историей комплекса ГТО, с нормативами комплекса 2 ступени.

Оценить свою физическую подготовленность.

Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Предмет(ы)

Физическая культура

Класс(-ы)

3«Б»

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Планируемые результаты обучения

 «После завершения проекта учащиеся овладеют:

  • навыками сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма и правилах здорового образа жизни.
  • приемами и навыками исследовательской деятельности;
  • навыками использования источников дополнительной литературы (словари. справочная литература);
  • навыками работы в сети Интернет, создания  публикаций, буклетов, презентаций; навыками работы с графическими изображениями.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 Что я знаю о ГТО?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему в середине 20 века многие имели значок ГТО?  Почему в 21 веке возникла необходимость возродить программу ГТО?

Что о комплексе ГТО знают мои родные и одноклассники?

Учебные вопросы

Техника выполнения норм комплекса ГТО 2 ступени.

Знания спортивной терминологии.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • обязательные испытания (входная диагностика в форме теста);
  • стартовая презентация

.

  •  лист продвижения в проекте;
  • листы для фиксирования личных результатов обязательных испытаний(тест);

  • Сравнение своих результатов выполнения норм ГТО в начале проекта, по окончанию проекта
  • Защита проекта (спортивная викторина)

Описание методов оценивания

Входная диагностика в форме теста

Учащимся предлагается провести обязательные испытания по некоторым видам комплекса ГТО 2 ступени.  Итоги теста позволяют учителю и ученикам  оценить уровень физической подготовленности учащихся, сравнить с нормами комплекса ГТО  и наметить план корректировки своих умений для достижения необходимого уровня физической подготовленности.

Стартовая презентация учителя

Формулируются проблема проекта, его основные цели и задачи.

Лист продвижения в проекте

Оформляется в виде таблицы. Учащиеся могут ориентироваться на эту таблицу при оценке умений и навыков в своей работе, отражающей результаты исследований и получения знаний.

Проверочные листы с основными событиями

Проводится промежуточное представление классу результатов исследовательской деятельности ( Что я знаю о ГТО. – презентация из истории вопроса.), а также результаты соцопроса. Кроме того обучающиеся находят самостоятельно технику выполнения основных испытаний комплекса ГТО 2 ступени, представляют результаты своего поиска одноклассникам на уроках физической культуры и в совместной деятельности отрабатывают технику выполнения тестов на практике.

(Презентация1, Презентация 2, Презентация3)

Защита проекта

Учащиеся на классном часу проводят сравнительный анализ результатов обязательных испытаний (тестов) комплекса ГТО в начале проекта и по его окончанию. Формулируют выводы, предлагают дальнейшую работу по теме проекта (вовлечь обучающихся всех третьих классов школы). Проводят викторину по спортивной терминологии, которая также является продуктом творческой и исследовательской деятельности обучающегося 3 б класса.

Сведения о проекте

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • навыки работы в группе
  • навыки самостоятельной работы с информацией
  • умение делать сравнения и выводы.
  • умение работать в сети Интернет
  • умение работать с программами Microsoft Office

Учебные мероприятия

1.Оценка начальных знаний учащихся.

2. Постановка целей и задач проекта, общего плана.

3. Создание исследовательских групп учащихся.

4. Определение заданий для каждой группы

5. Промежуточный контроль работы групп (листы продвижения в проекте)

6. Создание продукта исследовательской деятельности учащихся.

7. Представление продукта исследовательской деятельности учащихся.

8. Коллективная рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Индивидуальный график выполнения, работа в группах, поддержка специалистов.

Одаренный ученик

Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Заключение

Основной целью работы над проектом «Горжусь тобой, Отечество » являлось повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности обучающихся. К достижению этой цели были привлечены не только обучающиеся 3 «Б», но и их родители.

После завершения проекта учащиеся овладели навыками сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма и правилах здорового образа жизни, приемами и навыками исследовательской деятельности, навыками использования источников дополнительной литературы (словари. справочная литература), навыками работы в сети Интернет, создания  публикаций, буклетов, презентаций; навыками работы с графическими изображениями.

Но наряду с положительными моментами остались и проблемы, не все обучающиеся зарегистрировались на официальном сайте ГТО, некоторые ребята пока ещё не могут достичь необходимого уровня физической подготовки, а это значит, что работа в данном направлении будет продолжена, а так считаем не только мы, учителя, но и сами  ребята.

Словарь терминов

Термин

Значение

1

ГТО

Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР»

2

ГТО с 24 марта 2014 г

Всероссийский  физкультурный комплекс «Горжусь тобой, Отечество»

3

ЗОЖ

Здоровый образ жизни

4

Сила

Способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. 

5

Ловкость

Способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. 

6

Выносливость

Способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности.

7

Быстрота

Комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.

8

Гибкость

 Способность человека выполнять упражнения с максимальной амплитудой.

Библиография

1. Матвеев А.П. Физическая культура. 1-4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2013., - 97 с.

2. Матвеев А. П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре [Текст] : / А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа 2001., - 42 с.

Интернет-ресурсы

1. http://www.gto.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»

Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»...

ЭОР «Мы гордимся тобой, КУБАНЬ!» - классный час

«Мы гордимся тобой, КУБАНЬ!»- классный час с учащимися 4 класса из серии "ОЛИМПИЙСКАЯ ПРИВИВКА"Мы гордимся тобой, КУБАНЬ! - классный часPublish at Calameo or read more publications....

Урок "Наша страна - мы гордимся тобой"

Урок  по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе УМК "Школа России". Воспитывает патриотические чувства у учащихся и гордость за свою Родину....

Путешествие по памятным местам родного города. Мы гордимся тобою, Саранск! Сценарий классного часа. 4 класс

Наш Мордовский край очень красив. Многие поэты восторгались красотой мордовской природы и писали стихи о Мордовии.Саранск славится своей историей, чистотой и спортсменами, которых знают за пределами н...

Тематическое занятие «Мы гордимся тобой, великий город над Невой». Внеклассная работа

Дети:1.Наш город, дорогой, любимый, ты гордый, сильный и красивый.     Этот город над Невой очень любим мы с тобой.2.Пусть летят столетья, пусть летят года &ndash...

Индивидуальный проект "Мы гордимся тобой, ветеран!"

Объектом данной работы является жизнь, деятельность и подвиг нашего земляка Волкова Алексея Ивановича .  ...