Стендовый доклад "ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС"
статья по зож

Пономаренко Татьяна Анатольевна

    Вопросам здоровьесберегающей деятельности в условиях ФГОС отводится немаловажная роль. Учитель начальной школы сегодня имеет возможность использовать различные методы здоровьесберегающих технологий. Сведения о здоровом образе жизни учащиеся получают и при изучении учебного предмета, и при проведении внеурочной работы, и на личном примере учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Стендовый доклад304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Т. А. ПОНОМАРЕНКО

учитель начальных классов  

МБОУ Орехологовская СОШ 

ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Цель:   формирование и развитие здоровьесберегающей  образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье;
  • Формировать установки на использование здорового питания;
  • Развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;  
  •  Научить следовать  рекомендуемому врачами режиму дня;
  • Формировать знания о негативных факторах риска здоровью;
  • Формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
  • Развивать готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены, становления навыков противостояния вредным привычкам.

Актуальность:

В условиях, когда во всех странах мира происходит переосмысление целей образования современного общества, вступившего в этап  постиндустриального информационного развития, когда в нашей стране осуществляется модернизация общего образования, важно вновь, уже с новых позиций обратиться к проблеме сущности, содержания и структуры здоровьесберегающей работы образовательного учреждения.

  «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый  человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» 
Владимир Путин

Нормативно-правовая и документальная основа Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся  на ступени начального общего образования

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в образовательных учреждениях»

Факторы, влияющие
на формирование здоровья  школьников

Инновационная здоровьесберегающая
деятельность  школы

- в организации учебно-воспитательного процесса (урочной и внеурочной деятельности[1]);
- в проведении мониторингов здоровья;
- в проведении оздоровительных и общеукрепляющих процедур;
- в организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы[2];
- в социально - психолого-педагогической поддержке учащихся;

- в оптимизации школьного пространства.

[1][1]

   [2]

С целью предупреждения утомления  и усталости учащихся, применяются дидактические игры, включаются  в урок физкультминутки [3], вводится искусствоведческий  материал, благоприятно воздействующий на эмоциональную сферу школьников. Школьники  сегодня имеют  возможность работать  в группах[4] и парах. Использование эмоциональной наполненности содержания учебного материала,  юмор, перевод школьников к новым  видам деятельности,  которых должно быть  в течение урока от 4 до 7; планирование  смен вида  занятий  через 7-10 мин;  выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительного  восприятия. Используемые комплекты УМК помогают реализовать здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

[3]    [4]

В практике использую нестандартные уроки: уроки-конкурсы[5], соревнования, экскурсии, игры, драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов;  домашние  задания творческого характера (составить кроссворд, рекламу книги, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему…). Всё это снижает психоэмоциональное напряжение, повышает интерес к урокам. На переменах мои  ребята участвуют в подвижных играх.

Ежемесячно на классных часах затрагиваю  тему  здоровья. Провожу занятия «Разговор о правильном питании», тестирование «Как ты относишься к своему здоровью?». Ребята разучивают роли персонажей литературных произведений, читают  произведения и обсуждают  их. Активное участие принимаем  в акциях, проводимых в школе, рисуем плакаты[6], составляем кроссворды на тему «Мы за здоровый образ жизни». На родительских собраниях обращаемся к  теме «Режим дня младшего школьника».

[5]    [6]

  Вывод: Вопросам здоровьесберегающей деятельности в условиях ФГОС отводится немаловажная роль. Учитель начальной школы сегодня имеет возможность использовать различные методы здоровьесберегающих технологий. Сведения о здоровом образе жизни учащиеся получают и при изучении учебного предмета, и при проведении внеурочной работы, и на личном примере учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

нетрадиционные формы поурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

Нетрадиционные формы поурочной деятельности на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС...

« Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...

Особенности здоровьесберегающей деятельности в условиях внедрения ФГОС

Целью формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях является укрепление здоровья школьников с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам и обосно...