Сценарий методического мероприятия для педагогов "Ярмарка индивидуальных педагогических идей"
методическая разработка по зож

Яковлева Наталия Ивановна

Несомненно, что при помощи физических упражнений и разумного отношения к жизни значительная часть людей моimageгла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, (иначе оно легко слабеет и вянет), так и человеческому организму необходимы движение, деятельность и серьёзные упражнения. Для укрепления данной позиции считаю возможным предложить собственную методическую разработку спортивно игровой программы «Галактическая аэробика»[

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya-n.-i.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивно-игровой программы

«Галактическая аэробика»

Яковлева Н.И.

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Как и любая сфера культуры, физическая культура, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека, его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из Главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека, - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по-иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы. Именно этого требуют современные условия развития нашего общества. В процессе его модернизации ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил, наконец, в счастье человека, ибо счастье - это есть продукт здоровья. Ещё великий мудрец Гиппократ говорил, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Несомненно, что при помощи физических упражнений и разумного отношения к жизни значительная часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, (иначе оно легко слабеет и вянет), так и человеческому организму необходимы движение, деятельность и серьёзные упражнения. Для укрепления данной позиции считаю возможным предложить собственную методическую разработку спортивно игровой программы «Галактическая аэробика»[2,З,4].

Цель: популяризация здорового образа жизни, аэробики среди детей и подростков.

Задачи:

1. содействовать укреплению здоровья и разнообразному физическому развитию детей и подростков, пропагандируя и популяризируя спорт.

сформировать ПРИВЫЧКУ к систематическим занятиям физической культурой и спортом;         з,        воспитывать такие качества личности, как способность к взаимовыручке, потребность в дисциплине и организованности.

        Место проведения: спортзал  ГОУ Гимназия № 513.

Форма проведения: соревнование, праздник.

                       Участники соревнований: команда из 6 человек 7-14 лет.

        Инвентарь: стулья, гимнастические палки,         с песком, обручи,

длинная скакалка, мячи        ленты,        скакалки,        музыкальные        записи,

мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход игры:

Звучит музыка: «Мы дети галактики». Команды заходят и занимают

отведенные им места.

Выходит ведущий инопланетянин. Ведущий:

Только здесь и только сейчас!

Соревнования — высший класс!

Участие принимайте, призы получайте, Галактическую аэробику исполняйте.

Скорей спешите, не зевайте!

От пришельца призы получайте!

(На танцпол вызываются команды). Конкурс 1. «Зарядка»

ВеДущий:

Чтобы выполнять зарядку,

Встанем дружно по порядку.

Раз—два — все вдыхаем, Три—четыре — выдыхаем! Ну, а дальше по порядку будем делать физзарядку.

Встаньте посвободнее и повторяйте за нами разминку под музыку.

Проводится разминка. Побеждает команда, синхронно и точно выполнившая упражнения.

Ведущий: Вот как хорошо мы с вами размялись, а теперь пора начать наши соревнования.

Конкурс 2. «Живая волна».

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Гибкость, ловкость покажите.

Перед командами живые барьеры. Командир должен 1-й барьер Перешагнуть, 2-й проползти или пройти наклонившись, 3-й барьер вновь Пфешагнуть и занять исходную позицию, (упор стоя или упор лежа).

Побеждает команда, капитан которой быстрее пришел к исходному положению

Ведущий:

Эй, дыши пошире грудью, Веселиться нынче будем!

Праздник продолжаем,

На аэробику приглашаем!

Конкурс З. Домашнее задание. Выполнение комплекса

        Оценивается грация, синхронность движений, аэробики

Ведущий:

Прекрасно! И слов не найти.

Чтоб выразить все восхищенье, Как трудно будет жюри

Принять объективное решение!

Конкурс 4. Игры со зрителями. «Кто лишний?» Ведущий:

Мы хотим, друзья, сказать вам:

На обычном стуле сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Иль все стулья оббежать, По сигналу —— свой занять.

Ведущий:

Красиво ходить, стоять и сидеть

Каждый ребенок должен уметь,

Ну-ка, посмотрим, как каждый из вас Сделает это сейчас.

Конкурс 5. «Красивая осанка».

Участвуют З команды в полном составе одновременно, По сигналу первые проходят дистанцию (4 м) держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове мешочек с песком (положить ее на голову помогают товарищи). Дойдя до отметки, они берут мешочек и палку в руки, возвращаются к команде и передают их следующим участникам.

Побеждает команда, быстрее прошедшая всю дистанцию и не уронившая указанные предметы.

Ведущий:

Новый конкурс наш такой: Вы, друг к другу встав лицом, Прыгать вместе начинайте, Но смотрите - не зевайте!

Конкурс 6. «Дружная пара».

Участники делят команду на пары; соревнуются одновременно. Каждая пара, встав лицом друг к другу на расстоянии I метр, по сигналу ведицего «водящие» игроки начинают прыгать на месте, вторые зеркально повторяют его прыжки, По сигналу «водящий» меняет прыжок, если второй игрок ошибся, то пара выбывает.

Побеждает команда, разнообразнее выполнившая прыжки и сохранившая участников конкурса.

Жюри оценивает выступления команд. Итак, победу одержали команды..

Ведущий: Теперь приглашаем команды в полном составе для участия в следующем конкурсе...

Конкурс № 7 «Дружная скакалка»

Ведущий:

Со скакалкой мы взлетаем, Как птицы в высоту.

Скакалка обрести помогает Силу, ловкость, красоту.

По сигналу первые номера впрыгивают в скакалку, затем второй участник

ит. д.

Побеждает команда, у которой в 2-х попытках в прыжках примет участие большее количество игроков.

После каждой попытки ведущий объявляет количество участвовавших игроков, а после последней подводит общий итог, Затем на площадку приглашается очередная команда.

Конкурс 8 «Обруч»

ВеДущий: Я — обруч,

Хоть и круглый я,

И нет у меня начала, нет конца,

Со всеми я вожусь и весело кружусь.

По человеку от команды. Вращение обруча на талии. Побеждает тот, кто дольше продержит — прокрутит обруч!

        Ведущий: Итак, победу в этом интересном конкурсе одержали участницы...

Много разных развлечений,

Всех их здесь не перечесть

И задора у нас много,

Да и сила еще есть.

Сейчас новая потеха Потанцуем мы для смеха, (Танец «Утята»).

После выполнения танца утята выступления команд с гимнастическими снарядами, мячами, лентами, скакалками, обручами. ВеДущий:

А теперь, друзья, вперед, Вас новое заданье ждет!

Конкурс 9. «Ласточка».

Ведущий:

Здесь вам сила не важна, Здесь сноровка всем нужна,

Подготовиться командам

К новым состязаниям.        «ласточка». в        равновесии Участники выполняют упражнение

Выигрывает тот, кто дольше и грациознее выполнит задание.

Жюри подводит итоги конкурсов.  Побеждает команда по наименьшей сумме мест. Награждение победителей.

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник,

Никого не ОГОРЧИЛ,

Мы стремились, мы старались, Мы вложили столько сил.

Всем спасибо за внимание. Праздник окончен. До свидания!

Целесообразно на родительском собрании или в социальных сетях обсудить с детьми, родителями, коллегами, пожелания и замечания по проведению подобных школьных дел и праздников.

Литература:

 . Физкультура и спорт. Научно-методический журнал № 4. 1989 г. М.: ”Знание”.

                      2. Гальцова, Е. А., Власенко ОП. Спортивный серпантин Е.А.Гальцова., О.П.Власенко. Волгоград, ” Учитель”, 2007- 48с.

з. Белоножкина, О. В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе; О.В.Белоножкина, Волгоград, “ Учитель”, 2007 - 134с.

  1. Видякин, М. В. Спортивные праздники и мероприятия в школе.

М.В,Видякин, Волгоград, ” Учитель”, 2007.-54с.

  1. Физическая культура в школе/ Научно-методический журнал № б. 20 Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"...

Доклад на городском "Фестивале педагогических идей" по теме "Формирование исследовательских навыков учащихся 1 класса через реализацию курса "Я-исследователь"

В докладе раскрывается  актуальность  использования метода исследований.Приводится пример работы учащихс  с использованием  указанного метода на уроках окружающего мира....

Педагогические идеи в практику

Использование инновациоонных технологий в учебной деятельности...

Обобщение и распространение педагогического опыта через ярмарку педагогических идей на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

В данном материале изложены формы и методы «Использования современных образовательных технологий в учебном процессе»...

Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей» (психолого-педагогические условия создания ситуации успеха).

Цель: Содействие формированию у педагогов  потребности использования  в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей сре...

Фестиваль педагогических идей "1 сентября ". Методические разработки

Страница педагога на сайте "Фестиваль педагогических идей"...